Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
Благовещенска Амурской области
от 31 октября 2001 г. N 2682
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города
1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, принципы построения, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города (ЕДДС).
2. ЕДДС является органом повседневного управления городской подсистемы РСЧС, предназначенным для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС) города при управлении по делам ГО и ЧС г. Благовещенска.
3. ЕДДС создается в целях повышения оперативности реагирования администрации и служб города на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб города о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.
4. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ (объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), эвакокомиссия и управление по делам ГО и ЧС г. Благовещенска, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и др. собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области (ГУ ГОЧС), а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.
6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
7. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам: 01, 02, 03, 04 и др.).
8. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не даст возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
9. ЕДДС города создается при управлении по делам ГО и ЧС г. Благовещенска на его штатной основе (за счет дополнительной численности управления ГОЧС города).
10. ЕДДС города включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления (ПУ), технические средства управления, связи и оповещения:
- технические средства управления: пульт оперативного дежурного на два рабочих места; автоматическое определение номера входящего абонента; документирование (запись) ведущихся переговоров;
- технические средства связи: внутренняя и громкоговорящая связь на пункте управления; прямые телефонные каналы связи между ПУ ЕДДС УГОЧС города и ГУ ГОЧС области, с ДДС города (включая службы ГО, ХОО, взрывопожароопасные объекты и др.); радиосвязь со стационарными и подвижными объектами города; прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
- технические средства оповещения: АСО-8 для оповещения и персонального вызова членов КЧС, эвакокомиссии, должностных лиц администрации города, сотрудников управления ГОЧС и ЕДДС города и др.
11. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник.
12. Создается объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - это организационно-техническое объединение ЕДДС города, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб.
13. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
14. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
15. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС города и ведомственными инструкциями.
16. В режим чрезвычайной ситуации при возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
17. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном, обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.
Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
18. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и сообщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, в также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 31 октября 2001 г. N 2682 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.