Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 270
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера Амурской области
30 марта 2009 г., 12 мая, 13 июля 2010 г., 20 августа 2012 г., 7 июня, 16 августа 2013 г., 27 марта, 9 июня 2014 г., 24 августа 2015 г., 5 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 7 июня 2013 г. N 264 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением губернатора области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области, Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленными МЧС России от 17.10.2008 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Резерв материальных ресурсов Амурской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области (далее - Резерв) создается решением Правительства области.
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Резерв включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Правительством области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями заказчиков Резерва, указанных в п. 8 Порядка.
5. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
Постановлением Правительства Амурской области от 9 июня 2014 г. N 357 в пункт 7 внесены изменения
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в министерство финансов области (копия - в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области) до 15 июня текущего года.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2015 г. N 395 в пункт 8 внесены изменения
8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются:
по продовольствию - на министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области и министерство сельского хозяйства области;
по имуществу продовольственного назначения и вещевому имуществу - на министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области;
по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию - на министерство здравоохранения области;
по горюче-смазочным материалам - на министерство транспорта и строительства области;
по материально-техническим средствам, строительным материалам и оборудованию жилищно-коммунального хозяйства - на министерство жилищно-коммунального хозяйства области;
по кормам для сельскохозяйственных животных, оборудованию, аппаратуре и средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений - на министерство сельского хозяйства области;
по средствам индивидуальной защиты и спасения, приборам контроля и оборудованию, средствам связи - на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
Указанные исполнительные органы государственной власти области именуются заказчиками Резерва.
9. Заказчики Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в п. 6 настоящего Порядка;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;
заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;
издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов Правительства области.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2015 г. N 395 в пункт 10 внесены изменения
10. Обеспечение осуществления организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики Резерва ежегодно проводят инвентаризацию (проверку наличия своих материальных ресурсов) Резерва в период с 1 по 30 ноября, по результатам которой составляют соответствующие акты по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н. Акты о результатах инвентаризации в десятидневный срок со дня окончания инвентаризации заказчики Резерва представляют в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
11. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Амурской области.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 марта 2014 г. N 170 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Правительства Амурской области от 27 марта 2014 г. N 170 пункт 14 изложен в новой редакции
14. С разрешения Правительства области вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается приобретение соответствующих ресурсов (части ресурсов) в соответствии с Федеральным законом после возникновения чрезвычайной ситуации.
15. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
16. Заказчики, на которых возложены функции по приобретению материальных ресурсов Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
Постановлением Правительства Амурской области от 5 августа 2016 г. N 324 пункт 17 изложен в новой редакции
17. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области.
При недостаточности собственных сил и средств органов местного самоуправления на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении выпуск материальных ресурсов Резерва осуществляется по результатам рассмотрения обоснованного запроса от исполнительных органов государственной власти области или органов местного самоуправления. Обоснованность запроса органов местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов) подтверждается следующими документами:
1) копии протокола заседания органа местного самоуправления по чрезвычайной ситуации и решения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
2) обоснование потребности муниципального образования в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов, отсутствие (недостаточность) материальных ресурсов в резерве материальных ресурсов муниципального образования);
3) копия запроса органа местного самоуправления поселения, направленного в орган местного самоуправления района (для запроса органа местного самоуправления района).
Решение Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) созданных ресурсов и представляется в Правительство области.
В целях оперативности выделения материальных ресурсов выпуск осуществляется на основании приказа заказчика с обязательным последующим одобрением выпуска посредством издания распоряжения Правительства области. Проект распоряжения Правительства области в этом случае представляется заказчиком выпущенных материальных ресурсов не позднее трех суток с момента их выпуска.
18. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления или организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
Постановлением Правительства Амурской области от 9 июня 2014 г. N 357 в пункт 19 внесены изменения
19. Отчет о целевом использовании выделенных из областного резерва материальных ресурсов готовят исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления или организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в месячный срок.
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области на основании представленных отчетов обращается в министерство имущественных отношений области для списания использованных материальных ресурсов Резерва.
20. Организации несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.