Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
1. Публичные слушания - форма реализации прав жителей Малосазанского сельсовета на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления поселения посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов поселения и других общественно значимых вопросов.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, Главы администрации сельсовета.
2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту Генплана сельсовета, в том числе по внесению в него изменений, с участием жителей поселения проводятся в обязательном порядке.
Кроме того, на публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проекты Правил землепользования и застройки и проекты внесения изменений и (или) дополнений в Правила;
2).проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
3).вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
4).изменение градостроительных регламентов зон и изменения в зонировании;
5).вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
6).установление (прекращение) публичных сервитутов.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний в Малосазанском сельсовете определяется администрацией сельсовета.
4. Заинтересованные лица вправе письменно представить в Совет или администрацию свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в повестку дня публичных слушаний. На основании предложений и замечаний, поступивших не позднее, чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний Советом или администрацией сельсовета осуществляется рассмотрение поступивших предложений и замечаний для подготовки проекта рекомендаций публичных слушаний.
Предложения и замечания, поступившие после указанного срока и во время проведения публичных слушаний, включаются в протокол публичных слушаний и учитываются при подготовке рекомендаций (заключений о результатах) публичных слушаний.
5. Непосредственно перед началом публичных слушаний производится регистрация жителей сельсовета - участников публичных слушаний.
6. По каждому из рассматриваемых вопросов производится голосование. В голосовании принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый председательствующим.
Результаты проведения публичных слушаний считаются положительными, если по
рассматриваемому вопросу "за" проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
Результаты проведения публичных слушаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу "против" проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
7. В ходе публичных слушаний секретарём публичных слушаний ведётся протокол публичных слушаний, который содержит следующие сведения:
1) дата, время, место проведения публичных слушаний;
2) присутствующие на публичных слушаниях (в том числе председательствующий и секретарь);
3).повестка дня публичных слушаний;
4). состав демонстрационных материалов (в том числе графических);
5).мнения, комментарии, замечания и предложения, поступившие по каждому вопросу;
6).письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Совет или администрацию сельсовета до проведения публичных слушаний;
7).результаты голосования по каждому вопросу.
8. Протокол публичных слушаний составляется в одном экземпляре.
При предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится в администрации сельсовета, другой выдаётся застройщику. Оба экземпляра протокола прошиваются и заверяются председательствующим с указанием количества прошитых листов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Генплана сельсовета, проекту Правил землепользования и застройки сельсовета, проектам внесения изменений и (или) дополнений в них:
1). В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генплана администрация сельсовета в обязательном порядке организует экспозиции демонстрационных материалов проекта Генплана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генплана на собраниях жителей, в местных или районных печатных средствах массовой информации, а также размещение информации на соответствующих сайтах.
Экспозиция организуется не позднее, чем через 7 дней с момента принятия решения о проведении публичных слушаний, в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публичных слушаний.
2). Срок проведения публичных слушаний по проекту Генплана поселения (проекту внесения изменений в Генплан поселения) с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
3). Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки (проекту внесения изменений и (или) дополнений в Правила) составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4). По результатам проведения публичных слушаний лицами, ответственными за проведение публичных слушаний готовится заключение, которое подлежит опубликованию в официальном публикаторе нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
5). Заключение о результатах публичных слушаний содержит следующие сведения:
а) дата, время, место составления заключения; повестка дня публичных слушаний;
б) указание на опубликование (обнародование) решения о проведении публичных слушаний (источник, дата опубликования), а также на информирование общественности другими способами;
в) перечень письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц, представленных в Совет или администрацию сельсовета;
г) указание на организацию экспозиции, состав демонстрируемых материалов; срок проведения экспозиции;
д) день (дни), время, место проведения публичных слушаний;
е) результаты голосования по вопросам повестки дня публичных слушаний;
ж) общие выводы публичных слушаний.
6). Глава с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
а) о согласии с проектом Генплана и направлении его в Совет;
б) об отклонении проекта Генплана и о направлении его на доработку.
10. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности:
1). Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования (по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства) проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
При этом лица, ответственные за проведение публичных слушаний, направляют извещения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные извещения направляются в срок не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2). Публичные слушания по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и (или) проекта её межевания; правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории; лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3). Публичные слушания по внесению изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки сельского поселения в связи с размещением или
реконструкцией отдельного объекта капитального строительства проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
При этом лица, ответственные за проведение публичных слушаний, направляют извещения о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства; правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Указанные извещения направляются в срок не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня принятия Главой решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки.
11. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
12. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением, случаев проведения публичных слушаний по вопросам:
1). предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по вопросу представления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В данном случае расходы несёт застройщик (заявитель);
2). установления (прекращения) публичного сервитута. Расходы несет инициатор установления (прекращения) публичного сервитута.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.