Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Амурской области
от 12 октября 2015 г. N 252
Положение
о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области
25 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при губернаторе области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном постановлением губернатора области.
II. Основные задачи комиссии
5. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции губернатору области;
в) обеспечение координации деятельности Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в области;
д) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в области;
е) информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области работе по противодействию коррупции.
III. Полномочия комиссии
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции губернатору области;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
IV. Порядок формирования комиссии
7. Персональный состав комиссии утверждается губернатором области.
8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей, секретаря и членов комиссии.
9. Председателем комиссии по должности является губернатор области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав комиссии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель Общественной палаты области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, органов государственной власти области и государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы
15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе.
16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 312 в пункт 18 внесены изменения
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
19. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
20. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 312 в пункт 21 внесены изменения
21. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Для реализации решений комиссии могут издаваться постановления и распоряжения губернатора области, а также даваться поручения губернатора области.
24. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
25. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
д) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами области, органами государственной власти области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
26. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган Амурской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
До создания органа Амурской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений функции, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляет структурное подразделение аппарата
губернатора области и Правительства области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
27. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
28. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии или иными должностными лицами, ответственными за подготовку вопросов повестки дня заседания комиссии, в соответствии с поручением председателя комиссии.
29. Лицо, ответственное за подготовку вопросов повестки дня заседания комиссии, указанное в поручении председателя комиссии первым, обеспечивает организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании комиссии, представляет секретарю комиссии (в печатном и электронном виде) следующие материалы:
аналитическая справка по рассматриваемому вопросу, подписанная лицом, ответственным за подготовку вопроса повестки дня заседания комиссии;
согласованный с заинтересованными должностными лицами проект решения;
комиссии по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроков их исполнения;
материалы согласования проекта решения комиссии по рассматриваемому вопросу с заинтересованными должностными лицами;
особое мнение по представленному проекту решения комиссии по рассматриваемому вопросу (при наличии).
30. Указанные в пункте 29 настоящего Положения материалы должны быть представлены секретарю комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии.
31. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.