11 августа 2014 г., 20 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях совершенствования механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 08.10.2012 N 564 "Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Амурской области на 2012 - 2017 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству социальной защиты населения области (Ю.Н. Рябинина), министерству образования и науки области (М.Г. Селюч), министерству здравоохранения области (Н.Л. Тезиков), комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Амурской области (В.П. Емельяненко) обеспечить выполнение утвержденного Порядка.
3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (Н.H. Аксенов), органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области при организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей руководствоваться положениями утвержденного Порядка.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области О.В. Гуменюка.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению
семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и
законных интересов детей
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 24 января 2013 г. N 20)
11 августа 2014 г., 20 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
II. Основные понятия
2.1. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
2.2. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
2.3. Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети; дети из семей группы риска по социальному сиротству; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены.
2.4. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребёнка,применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка.
2.5. "Куратор случая" специалист, осуществляющий деятельность по защите прав и интересов ребенка, нуждающегося в защите государства, и его семьи, через разработку индивидуальной программы реабилитации ребенка и семьи, координацию деятельности по его выполнению, регулярный мониторинг эффективности осуществляемых мероприятий.
2.6. Индивидуальная программа реабилитации семьи и детей (ИПР) - комплекс мероприятий при проведении реабилитации ребенка, нуждающегося в государственной защите, и его семьи. ИПР разрабатывается на срок от 3 до 6 месяцев на основе данных диагностики состояния и развития ребенка и реабилитационных ресурсов семьи, рассматривается на межведомственном консилиуме специалистов и утверждается его председателем.
2.7. Открытие "случая" - принятие решения о начале работы с ребенком и семьей, находящейся в социально опасном положении, "группе риска", трудной жизненной ситуации.
2.8. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:
нахождение детей в условиях, угрожающих их жизни и здоровью;
неисполнение родителями или иными законными представителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей или иных законных представителей, жилья и т.д.);
вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей или иных законных представителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку).
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в пункт 2.9 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.9. Семья "группы риска" - семья, имеющая в своем составе алкоголиков, наркоманов, токсикоманов или лиц, совершающих правонарушения или другие антиобщественные действия, в которой отсутствует контроль за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей или иных законных представителей к успеваемости ребенка) и (или) в которой нарушены детско-родительские отношения, и (или) в которой дети совершают самовольные уходы из семьи.
2.10. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, жизнедеятельность которой нарушена объективными обстоятельствами (болезнь, безработица, малообеспеченность, социальное сиротство и т.д.) и которая не в состоянии решить проблемы жизнедеятельности самостоятельно.
2.11. Специалист по работе с семьей и детьми - должностное лицо, организующее и осуществляющее деятельность по профилактике социального сиротства, раннему выявлению семейного неблагополучия, социальной поддержке и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальному патронажу семей.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в пункт 2.12 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.12. Межведомственный консилиум специалистов - совещательный орган, созданный при местной администрации в целях обеспечения эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам и осуществляющий контроль за выполнением индивидуальной программы реабилитации семьи и детей.
III. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в
деятельности по выявлению и предотвращению семейного
неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных
интересов детей
В деятельности по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей на территории Амурской области участвуют:
3.1. На уровне области:
министерство образования и науки области;
министерство здравоохранения области;
министерство социальной защиты населения области;
управление занятости населения области;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
министерство культуры и архивного дела области;
министерство по физической культуре и спорту области;
иные органы и организации в рамках их компетенции (видов деятельности).
Исполнительные органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им организаций (подразделений) по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и законных интересов детей, а также осуществляют взаимодействие по данным вопросам с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее - УМВД России по Амурской области).
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области организует ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в пункт 3.2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.2. На уровне городских округов и муниципальных районов области: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и 3П);
структурное подразделение органа местного самоуправления, на которое возложено исполнение полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства);
организации, осуществляющие образовательную деятельность (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации);
территориально расположенные медицинские организации в лице сотрудника, отвечающего за работу медико-социального отделения (кабинета), или руководителя медицинской организации;
органы социальной защиты населения и организации социального обслуживания (управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области, комплексные центры социального обслуживания населения);
организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (в том числе общественные организации);
межведомственный консилиум специалистов при местной администрации.
Межведомственный консилиум при местной администрации формируется из числа специалистов по работе с семьей и детьми учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, органов внутренних дел (по согласованию), комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Состав и Положение о межведомственном консилиуме утверждаются постановлением местной администрации.
Межведомственный консилиум при местной администрации формируется из числа специалистов по работе с семьей и детьми учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, органов внутренних дел (по согласованию), комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Состав и Положение о межведомственном консилиуме утверждаются постановлением местной администрации. Председателем межведомственного консилиума назначается заместитель главы администрации по социальным вопросам муниципального района или городского округа области.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в пункт 3.3 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.3. На уровне сельских поселений области: местные администрации сельских поселений;
медицинский работник (фельдшер, врач по участковому принципу);
специалист, осуществляющий образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации;
специалист по социальной работе (при наличии);
организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (советы помощи семье и детям, созданные на территории сельских поселений, иные общественные организации).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные должностные лица (данного уровня) при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении нарушения их прав и законных интересов взаимодействуют с участковыми (дежурными) инспекторами УМВД России по Амурской области.
IV. Этапы деятельности по выявлению и предотвращению
семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и
законных интересов детей
Деятельность по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей включает следующие этапы:
4.1. Обнаружение и регистрация факта семейного неблагополучия.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 подпункт 4.1.1 пункта 4.1 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.1.1. Выявление детей и семей, нуждающихся в помощи государства, осуществляется органом опеки и попечительства, органами внутренних дел, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организациями социального обслуживания, медицинскими организациями и другими организациями в ходе исполнения основной деятельности, в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, а также по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.1.2. Должностные лица органов, члены комиссий, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, при выявлении факта семейного неблагополучия (бесконтрольное длительное нахождение ребенка на улице в холодное время года, проживание в неотапливаемом помещении, на лестничной площадке дома, нахождение в одиночестве в доме (квартире) без пищи, необходимой одежды и т.п.) обязаны в течение 1 рабочего дня направить в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка служебное сообщение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка сообщение, предусмотренное настоящим пунктом, направляется немедленно.
4.1.3. При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в подпункт 4.1.4 пункта 4.1 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.1.4. Принятое органом опеки и попечительства в соответствии с подпунктом 4.1.2 служебное сообщение регистрируется в журнале учета детей, находящихся в семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию (приложение N 2 к настоящему Порядку), в день его поступления.
Орган опеки и попечительства уведомляет органы внутренних дел, КДН и ЗП и медицинскую организацию при необходимости.
4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая").
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.2.1. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации служебного сообщения (за исключением случаев отобрания ребенка в соответствии с подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка) обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
Результаты обследования в течение 1 рабочего дня со дня его проведения оформляются актом обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 подпункт 4.2.2 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.2.2. Орган опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня после составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи принимает решение о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая") по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляет его вместе с копией акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи в организацию, определенную "куратором случая".
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.2.3. При наличии в автоматизированной информационной системе "Семья и дети" (далее - АИС "Семья и дети") электронного личного дела семьи сведения об акте ее обследования, проведенного в соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего Порядка, вносятся специалистом органа опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
В случае если семья выявлена впервые и электронное личное дело на нее в АИС "Семья и дети" не сформировано, ввод данных в АИС "Семья и дети" осуществляется согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация ИПР.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в подпункт 4.3.1 пункта 4.3 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.3.1. Организация, ответственная за работу с ребенком и его семьей, указанная в решении о начале работы с ребенком и его семьей, в течение 3 дней приказом назначает "куратора случая" из числа специалистов по работе с семьей и детьми. Копия приказа направляется в орган опеки и попечительства и приобщается к решению об открытии "случая" и служебному сообщению.
"Куратор случая":
в течение 3 дней с момента назначения его "куратором случая" посещает семью с целью знакомства и анализа внутренних ресурсов семьи и оформляет первичный акт обследования семьи по форме согласно приложению N 4.1 к настоящему Порядку;
с участием специалистов организаций, принимающих участие в выявлении и предотвращении семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, совместно с семьей разрабатывает ИПР (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) на период от 3 до 6 месяцев и представляет на согласование в межведомственный консилиум не позднее 10 дней со дня принятия решения о начале работы с ребенком и семьей;
организует комплексную работу с семьей и ребенком, направленную на создание социально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, устанавливает с семьей доверительные отношения и оказывает ей содействие в своевременном получении семьей социальных услуг;
контролирует выполнение ИПР;
готовит к заседанию межведомственного консилиума информацию о проделанной работе с семьей по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.3.2. "Куратор случая" осуществляет ведение личного дела и создание электронного личного дела и постановку семьи на учет в АИС "Семья и дети". Определение состава и порядка ведения личного дела принимается на заседании межведомственного консилиума специалистов.
Обязательными для заполнения в АИС "Семья и дети" являются следующие разделы карточки учета: основные сведения (ФИО, дата рождения, пол членов семьи, адрес проживания, документы, удостоверяющие личность), категория семьи, акты обследования семьи.
Внесение информации о проведенной работе с семьей, оказанных социальных услугах, патронаже, мероприятиях ИПР, а также заполнение раздела карточки учета "Сведения о несовершеннолетнем" осуществляется специалистами органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующих в работе с данной семьей.
4.3.3. Исходя из проблем и потребностей семьи и ребенка, ИПР содержит задачи реабилитационной работы с ребенком и семьей, комплекс необходимых мероприятий, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По каждому из мероприятий ИПР межведомственным консилиумом специалистов назначаются ответственный(ые) исполнитель(ли), сроки контроля и результат реализации мероприятия. К выполнению мероприятий ИПР могут привлекаться члены общественных советов, действующих на уровне городских (сельских) поселений муниципальных образований.
4.3.4. ИПР утверждается председателем межведомственного консилиума специалистов.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 в подпункт 4.3.5 пункта 4.3 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.3.5. В зависимости от степени семейного неблагополучия осуществляются следующие виды патронирования семьи в ходе реализации ИПР:
а) кризисное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в социально опасном положении).
Периодичность кризисного сопровождения определяется в зависимости от особенностей ситуации и составляет от ежедневных посещений семьи до 1 раза в неделю. Длительность кризисного сопровождения составляет до 3 месяцев;
б) активное сопровождение (патронаж семьи "группы риска").
Периодичность активного сопровождения составляет не менее 2 раз в месяц. Контакты с семьей могут быть на территории семьи или учреждения системы профилактики в зависимости от ситуации. Активное сопровождение осуществляется до 4 месяцев;
в) социальное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации).
Взаимодействие с семьей осуществляется 1 раз в месяц по плану, согласованному с семьей. Социальное сопровождение семьи продолжается до 2 лет. Основной его задачей является закрепление наработанного опыта, продвижение к окончательному разрешению кризисной ситуации. Далее семья продолжает оставаться в поле зрения специалистов, если у нее есть желание, взаимодействует и участвует в реабилитационных программах для детей и оказании помощи другим семьям, передавая свой успешный опыт.
В зависимости от вида патронажа семьи "куратор случая" контролирует ситуацию в семье, проводит обследование и оформляет промежуточные акты обследования семьи по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, которые хранятся в деле семьи и заносятся в АИС "Семья и дети".
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и в зависимости от динамики ситуации в семье предусматривается перевод семьи из одного этапа сопровождения в другой этап. Непрерывный срок патронирования семьи не может составлять более 3 лет.
4.4. Контроль исполнения ИПР.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в подпункт 4.4.1 пункта 4.4 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.4.1. В целях обеспечения контроля за исполнением ИПР "куратор случая":
осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении ИПР;
проводит оценку эффективности процесса реабилитации семьи в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов;
представляет промежуточные результаты работы с семьей для рассмотрения на заседаниях межведомственного консилиума специалистов.
4.4.2. Результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи рассматриваются на межведомственном консилиуме специалистов с участием "куратора случая", специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4.4.3. Межведомственный консилиум специалистов в течение 7 рабочих дней после окончания работы по ИПР рассматривает результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи и принимает соответствующее решение о продолжении работы со "случаем" или о его закрытии.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в подпункт 4.4.4 пункта 4.4 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.4.4. Общее руководство и систематический контроль за организацией работы "кураторов случая" осуществляет председатель межведомственного консилиума специалистов.
V. Особенности взаимодействия органов системы профилактики по
предотвращению отказов от новорожденных детей
5.1. Выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела V настоящего Порядка внесены изменения
5.1.1. Медицинские организации осуществляют выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 раздела V настоящего Порядка внесены изменения
5.1.2. Ответственное лицо за работу по предотвращению отказов от детей в медицинских организациях регистрирует информацию о выявленном случае и оформляет письменное согласие женщины на обработку и использование персональных данных.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 подпункт 5.1.3 пункта 5.1 раздела V настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1.3. Специалист медицинской организации передает сигнал о выявленном случае в течение установленного времени (0,5 - 3 часа) в организацию социальной защиты населения.
5.2. Оперативное реагирование на ситуацию отказа.
5.2.1. Руководитель учреждения социальной защиты населения проводит оценку экстренности информации о выявленном случае.
5.2.2. Руководитель учреждения социальной защиты населения назначает "куратора случая" из числа специалистов данного учреждения.
5.2.3. "Куратор случая" осуществляет выезд к женщине, проводит исследование ресурсов женщины, ее ближайшего окружения.
5.2.4. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" принимает решение об открытии "случая".
5.3. Работа по сохранению ребенка в семье.
5.3.1. Разработка "куратором случая" совместно с женщиной плана по сохранению ребенка в семье.
5.3.2. Реализация плана по сохранению ребенка в семье.
5.3.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" осуществляет мониторинг реализации плана и по результатам принимает решение о закрытии случая или переходе на следующий этап - сопровождение.
Длительность этапа составляет до 1 месяца.
5.4. Сопровождение женщины, изменившей решение об отказе.
5.4.1. "Куратор случая" осуществляет углубленную оценку проблемы семьи.
5.4.2. По результатам проведения углубленной оценки "куратор случая" разрабатывает реабилитационный план и обеспечивает его реализацию.
5.4.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" осуществляет мониторинг реализации реабилитационного плана и по результатам принимает решение о закрытии случая либо дальнейшей работе со случаем.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
(с изменениями от 11 августа 2014 г.)
В орган опеки и попечительства
Служебное сообщение
_________________________________________________________________________
(полное название организации, выявившей случай)
_________________________________________________________________ доводит
до Вашего сведения, что выявлен факт семейного неблагополучия, возможного
нарушения прав и законных интересов ребенка (детей) _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО ребенка, детей, возраст)
по адресу: ______________________________________________________________
Было обнаружено, что ____________________________________________________
Ответственное лицо организации ____________/_____________________
(подпись) (расшифровка)
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
(с изменениями от 11 августа 2014 г.
от 20 апреля 2015 г.)
Журнал учета детей, находящихся в семьях,
в которых родители (законные представители)
своими действиями или бездействием создают условия,
представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо
препятствующие их нормальному воспитанию и развитию
___________________________________________________
(орган опеки и попечительства)
__________________ города (района) Амурской области
Начат ___________________
Окончен _________________
N п/п |
Дата регистрации поступивших сведений |
От кого поступили сведения |
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Число, месяц, год рождения ребенка |
Образовательная организация, которую посещает ребенок |
Сведения о родителях |
Адрес места пребывания (жительства) ребенка |
Вид помощи, осуществляемой в отношении семьи и ребенка, с указанием организации, оказывающей помощь, и ответственного лица |
Результаты оказания помощи |
Примечание |
|
фамилия, имя, отчество матери и отца |
адрес места пребывания (жительства) родителей |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
(с изменениями от 20 апреля 2015 г.)
Акт обследования условий жизни
несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Дата обследования _________________ ______ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста,
проводившего Обследование ___________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее - ребенок) __________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении: серия ______________ N ____________________
_____________________________________________________________________
(когда и кем выдано)
Паспорт _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства ____________________________________________________
____________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения ______________________________________________,
место жительства ____________________________________________________
____________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ____________________________________________________
____________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, должность и
место работы, контактные телефоны, режим и характер работы,
среднемесячный доход, иные сведения)
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
проживает совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько
времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли
расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность
обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ___________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
1.2. Отец __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения ______________________________________________,
место жительства ____________________________________________________
____________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ____________________________________________________
____________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, должность и
место работы, контактные телефоны, режим и характер работы,
среднемесячный доход, иные сведения) ________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
проживает совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько
времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли
расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность
обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ___________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят,
проживают совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний,
особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном
обеспечении, наличие признаков физического и (или) психического
насилия над ребенком) _______________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу ребенка и т.д.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,
навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в
различной обстановке и т.д.) ________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных
программ, посещение образовательных организаций, в том числе
организаций дополнительного образования детей; успехи и проблемы в
освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка
(режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным
особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка;
наличие развивающей и обучающей среды) ______________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам
в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения
ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ______________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ______________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО, год рождения |
Степень родства с ребенком |
Проживает постоянно / временно / не проживает |
Участвует / не участвует в воспитании и содержании ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер
(особенности общения с детьми, детей между собой, семейные ценности,
традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в
семье, круг общения родителей, социальные связи ребенка и его семьи с
соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами,
воспитателями)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,
контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица) ____________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает ___________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет _________ кв. м, состоит из ______________________ комнат,
размер каждой комнаты: ________ кв. м, _______ кв. м, _____ кв. м, на
__________ этаже в ___________ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _____________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п., в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный, комнаты сухие, светлые,
проходные и прочее)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,
какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) ___________________________
____________________________________________________________________.
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,
уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы
родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные
социальные выплаты), среднемесячный и среднедушевой доход семьи)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ___________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных
потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское
обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция,
школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _____________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к
каждому из родителей и другим членам семьи __________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. ____________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию ________________
___________________________________:
(имеются/отсутствуют)
7.1. _______________________________________________________________.
7.2. _______________________________________________________________.
7.3. _________________________________________________________ и т.д.
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского
попечения над ребенком _____________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
8.1. _______________________________________________________________.
8.2. _______________________________________________________________.
8.3. _________________________________________________________ и т.д.
9. Дополнительные данные обследования _______________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию
ребенка _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
_____________________________________________________________________
(отсутствует, имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны
других членов семьи)
____________________________________________________________________.
10.2. Родительское попечение над ребенком ___________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
____________________________________________________________________.
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей
(единственного родителя)
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,
психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
психологическая, медицинская, материальная и т.д.) __________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание
консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций,
оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным
законодательством, временное помещение в организацию
(образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.) ____
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Подпись лица, проводившего обследование _____________________________
Утверждаю
_______________________________ _______________ _________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (ФИО)
попечительства или организации,
проводившей обследование)
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
(с изменениями от 11 августа 2014 г.)
Решение (дата, номер)
о начале работы с ребенком
_________________________________
(ФИО)
и его семьей (об открытии "случая")
В связи с тем, что установлен факт семейного неблагополучия,
нарушения прав ребенка, органом опеки и попечительства __________________
района принято решение:
1. Начать работу с ребенком и его семьей (открыть "случай"),
2. Определить организацию, ответственную за работу с ребенком и его
семьей, ________________________________________________________________.
(наименование организации)
3. Организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, в
течение 3 дней назначить "куратора случая".
4. Установить сроки проведения мониторинга состояния и развития
ребенка и процесса реабилитации семьи до 30 числа последнего месяца
текущего квартала (не реже 1 раза в квартал).
Орган опеки и
попечительства __________________/________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 настоящий Порядок дополнен приложением N 4.1
Приложение N 4.1
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
_____________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
Первичный акт обследования семьи
от "___" _______________ 20___ г.
Обследуемая семья: __________________________________________________
Семья проживает по адресу: __________________________________________
Телефон: ____________________________________________________________
Основания для обследования семьи: ___________________________________
В ходе обследования установлено:
1. Сведения о семье
Состав семьи ___________ человек.
Категория семьи: (нужное выделить)
/\ /\
\/ семья с ребенком-инвалидом \/ опекаемая (попечительство)
/\ /\
\/ семья, имеющая в составе инвалида \/ приемная семья
/\ /\
\/ многодетная семья \/ малообеспеченная семья
/\ /\
\/ неполная (формально полная) \/ беженцы, вынужденные
/\ /\
\/ другая \/ переселенцы
Члены семьи:
Мать (ФИО и дата рождения) __________________________________________
Адрес места регистрации _____________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________
Сведение о трудовой занятости (работает/ не работает, должность и
место работы, контактные телефоны, режим и характер работы,
среднемесячный доход, иные сведения) ________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Употребление алкоголя ___________________________________, наркотиков
_________________________________, сведения о привлечении к уголовной
ответственности, ________________________________________, сведения о
привлечении к административной ответственности _____________________.
Лишение родительских прав ранее в отношении ребенка (детей) _________
_____________________________________________________________________
Участие матери в воспитании, содержании ребенка (проживает/не
проживает совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько
времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли
расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность
обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Отец (ФИО и дата рождения) __________________________________________
Адрес места регистрации _____________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________
Сведения о трудовой занятости (работает/ не работает, должность и
место работы, контактные телефоны, режим и характер работы,
среднемесячный доход, иные сведения) ________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Употребление алкоголя ___________________________________, наркотиков
_________________________________, сведения о привлечении к уголовной
ответственности _________________________________________, сведения о
привлечении к административной ответственности ______________________
Лишение родительских прав ранее в отношении ребенка (детей) _________
____________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании, содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько времени
проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли
расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность
обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ___________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят, проживают
совместно/раздельно.
Состояние здоровья (наличие больных с хроническими заболеваниями,
инвалидностью, реабилитация после операции, длительного лечения) ____
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Семейное окружение
Состав семьи (лица, проживающие совместно)
ФИО, год рождения |
Степень родства с ребенком |
Проживает постоянно / временно |
Участвует / не участвует в воспитании и содержании ребенка |
Занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведение об иных родственниках ребенка, принимающих участие в его жизни
ФИО, год рождения |
Степень родства с ребенком |
Адрес проживания, телефон |
Степень участия в воспитании и содержании ребенка |
Занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные связи семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со
сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) _____________________
____________________________________________________________________,
школа N _____________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Кто фактически осуществляет уход и надзор за детьми (родители, другие
члены семьи, соседи, другие лица)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Сведения о детях:
ФИО ребенка |
Дата рождения |
Занятость |
Состояние здоровья |
Успеваемость |
Внеучебная занятость |
Наличие социальных отклонений (уход из дома, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, совершение правонарушения, др.) |
Наличие (отсутствие) документов (свидетельство о рождении, паспорт, полис, ИНН, пенсионное удостоверение и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Характеристика жилого помещения
Жилое помещение: (нужное подчеркнуть) дом, квартира, общежитие,
комната
Иное (дополнить) ____________________________________________________
Форма собственности: (нужное подчеркнуть) государственная,
муниципальная, частная, иная ________________________________________
Площадь жилого помещения: ________________ Количество комнат ________
Собственник жилья ___________________________ (степень родства детям)
Состояние жилья: (нужное подчеркнуть) требуется косметический ремонт,
удовлетворительное, хорошее.
Санитарные условия: (нужное подчеркнуть) хорошие, удовлетворительные,
неудовлетворительные.
Наличие приусадебного участка: имеется, отсутствует, имеется, но не
обрабатывается.
Наличие подсобного хозяйства: (если имеется, указать какое именно) __
_____________________________________________________________________
3. Характеристика жилищно-бытовых условий в семье
|
"+" |
"-" |
состояние |
Бытовые: мебель и предметы быта (кровать, диван, столы, стулья, посуда) |
|
|
|
бытовая техника (плита, холодильник, пылесос, телевизор) |
|
|
|
постельные принадлежности (матрац, подушки, одеяла, белье) |
|
|
|
наличие места для отдыха, занятий, игрушки |
|
|
|
Условия проживания детей в семье:
хорошие (отдельная комната, место для занятий, место для сна, книги,
игрушки, одежда и обувь, продукты питания);
удовлетворительные (в общей комнате есть место для занятий, место для
сна, книги, игрушки, продукты питания);
неудовлетворительные (отсутствуют места для занятий и для сна, книги,
игрушки, продукты питания в ограниченном количестве).
4. Материальное положение семьи
Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей
и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные
выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _______________
____________________________________________________________________.
Заработная плата: отца __________ руб., матери ________________ руб.,
др. членов семьи ________________ руб.
Выплаты социального характера и иные, в том числе:
Пособия на детей |
|
Стипендия |
|
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) |
|
Пенсии (по случаю потери кормильца, по возрасту, инвалидности) |
|
Ежемесячная социальная выплата (ЕСВ) |
|
Иное |
|
Компенсация |
|
|
|
Другие источники доходов: ___________________________________________
Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ________________
____________________________________________________________________.
Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей
ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание,
игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-
письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _____________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка (детей),
либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию: (имеются/
отсутствуют)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
5. Характеристика ситуации на момент посещения
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Заключение специалистов
Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,
психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д. __________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
психологическая, Медицинская, материальная и т.д.) __________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Рекомендации специалистов ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Подпись лиц, проводивших обследование
_________________________/______________/____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
_________________________/______________/____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
_________________________/______________/____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Обследование проведено в моем присутствии, с результатами
обследования согласен (согласна):
__________________________________/__________________________________
(должность) (расшифровка)
Даю предварительное согласие специалистам учреждения ________________
_____________________________________________________________________
на последующее обследование моих жилищно-бытовых условий (дома,
квартиры и т.д.)
___________________ _______________ ________________
(согласие да/нет) (подпись) (расшифровка)
Планируемая дата следующего посещения: ___________________ 20___ года
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
(с изменениями от 20 апреля 2015 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель межведомственного
консилиума ___________________
(город, район)
______________________________
(ФИО)
"___" _______________ 20___ г.
_____________________________________________________________
(наименование органа, закрепленного "куратором случая")
Индивидуальная программа реабилитации семьи и детей (ИПР) N ____ от _____________________
(дата составления)
Семья: |
ФИО |
Занятость |
Пол |
Дата рождения |
Степень родства |
Документы (паспорт, св-во о рождении) |
СНИЛС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Дата постановки на учет |
|
|||||||
| ||||||||
Адрес регистрации: |
|
|||||||
Адрес фактического проживания: |
|
|
||||||
| ||||||||
Основания постановки на учет межведомственного консилиума: |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Форма патронажа |
активный, кризисный, социальный (нужное подчеркнуть) |
|||||||
Программа разработана |
впервые, повторно (нужное подчеркнуть) |
|||||||
Цель ИПР: |
|
|||||||
Ожидаемый результат: |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Сроки работы с семьей |
с "____" ______________ 20_______ г. по "____" ______________ 20_______ г. с "____" ______________ 20_______ г. по "____" ______________ 20_______ г. с "____" ______________ 20_______ г. по "____" ______________ 20_______ г.
|
Программа мероприятий
Проблемы семьи |
Мероприятия (примерный перечень) |
Ответственное лицо (специалист/член семьи) |
Привлеченные специалисты |
Сроки реализации мероприятий |
Результат |
Социально-медицинские услуги | |||||
|
Содействие в проведении медицинских обследований |
|
|
|
|
Оказание содействия в направлении родителей, находящихся в алкогольной или наркотической зависимости, на лечение |
|
|
|
|
|
Медико-психологическое сопровождение по проблемам алкогольной зависимости |
|
|
|
|
|
Проведение индивидуальной профилактической работы по формированию здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
Оформление инвалидности по медицинским показаниям |
|
|
|
|
|
Постановка детей и/или взрослых членов семьи на медицинский учет |
|
|
|
|
|
Помощь в сборе и оформлении необходимой документации |
|
|
|
|
|
Содействие в прохождении психолого-медико-педагогической комиссии |
|
|
|
|
|
Направление на стационарное лечение |
|
|
|
|
|
Направление ребенка-инвалида в санатории, профилактории, детские лагеря. Реабилитация детей в реабилитационном центре для детей и подростков |
|
|
|
|
|
Организация медико-социального патронажа |
|
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
|
Социально-правовые услуги | |||||
|
Помощь в оформлении пенсий, льгот, утраченных документов и др. |
|
|
|
|
Консультации по вопросам, связанным с: оказанием помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; исполнением алиментных обязательств; жестоким обращением с детьми, насилием в семье; привлечением к уголовной ответственности несовершеннолетних; применением жилищного законодательства |
|
|
|
|
|
Оформление заявлений, документов по вопросам защиты прав ребенка |
|
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
|
Социально-психологические услуги | |||||
|
Психологическое консультирование по вопросам профориентации, детско-родительских отношений и т.д. |
|
|
|
|
Проведение психологической диагностики (опросники, анкеты, тесты), анализ продуктов детского творчества |
|
|
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми, тренинговые занятия |
|
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
|
Социально-педагогические услуги | |||||
|
Оказание помощи в обучении и воспитании, организация дополнительных занятий |
|
|
|
|
Оказание помощи в выполнении родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей (беседы, консультации) |
|
|
|
|
|
Содействие посещению детьми различных кружков, секций |
|
|
|
|
|
Создание условий для обучения (внешний вид, контроль за посещением школы, наличие школьных принадлежностей) |
|
|
|
|
|
Содействие в летнем трудоустройстве подростков с целью профилактики девиантного поведения |
|
|
|
|
|
Организация занятости подростков в летнее время, формирование интереса к труду |
|
|
|
|
|
Привлечение родителей к участию в мероприятиях, к работе детско-родительских клубов |
|
|
|
|
|
Проведение "сетевых встреч" |
|
|
|
|
|
Социально-педагогический патронаж, посещение семьи |
|
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
|
Социально-трудовые (экономические) услуги | |||||
|
Содействие в получении единовременной, натуральной помощи или социального пособия на основе социального контракта, государственной социальной помощи, консультирование по вопросу получения материальной помощи, осуществление контроля за использованием семьей выделенной материальной помощи |
|
|
|
|
Содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, консультирование по вопросам оформления выплат |
|
|
|
|
|
Содействие гражданам в вопросах занятости, трудоустройства, содействие в переобучении с последующим трудоустройством, консультирование по вопросам трудоустройства, самообеспечения, изучения рынка вакансий и рекомендации в выборе работы |
|
|
|
|
|
Оказание помощи по оформлению детей в дошкольную образовательную организацию |
|
|
|
|
|
Предоставление путевок в летние лагеря, летние площадки |
|
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
|
Социально-бытовые услуги | |||||
|
Консультирование по вопросам ведения домашнего хозяйства, гигиены жилища |
|
|
|
|
Временное проживание в организации социальной защиты населения, решение жилищного вопроса |
|
|
|
|
|
Организация доставки материальной и натуральной помощи (талоны на питание в бесплатную столовую, талоны на стрижку в парикмахерскую и пр.) |
|
|
|
|
|
Вещевая помощь, срочная социальная помощь |
|
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
|
Услуги, повышающие коммуникативный потенциал граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||
|
Обучение пользованию средствами ухода и TCP |
|
|
|
|
Поддержание навыков самообслуживания. Обучение поведению в быту и общественных местах |
|
|
|
|
|
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
|
|
|
|
|
Содействие в перевозке инвалидов к социально значимым объектам |
|
|
|
|
|
Привлечение к участию в занятиях в группах взаимоподдержки, клубах общения |
|
|
|
|
|
Содействие в участии и работе в группах здоровья по медицинским показаниям |
|
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
В программе мероприятий указан примерный перечень мероприятий,
которые не являются обязательными для адаптации всех семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации. Данный перечень может быть
уменьшен или дополнен иными мероприятиями.
Результаты работы
Итоги реализации ИПР: 1. Анализ исполнения ИПР семьи (в баллах): |
Результативность (степень решения проблемы) |
Шкала оценки результативности (в баллах) |
||
Решена полностью |
5 |
|||
Разделы |
Степень решения проблемы |
Оценка |
Острота проблемы снизилась значительно |
4 |
Социально-медицинские услуги |
|
|
||
Социально-правовые услуги |
|
|
Острота проблемы несколько снизилась |
3 |
Социально-психологические услуги |
|
|
||
Социально-педагогические услуги |
|
|
Оказан комплекс услуг для решения проблемы, но проблема не решена |
2 |
Социально-трудовые (экономические) услуги |
|
|
||
Социально-бытовые услуги |
|
|
||
Услуги, повышающие коммуникативный потенциал граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
|
|
Проблема не решаема |
- |
Работа по решению проблемы не проводилась |
0 |
|||
| ||||
Оценка результативности, общая |
|
|
Общая оценка эффективности 0 - 0,50 очень низкая; 0,51 - 1,50 низкая; 1,51 - 2,50 ниже среднего; 2,51 - 3,50 средняя; 3,51 - 4,50 достаточно высокая; 4,51 - 5,00 высокая |
|
2. Заключение по выполнению ИПР: выполнено полностью, не полностью (нужное подчеркнуть) |
|
|||
Рекомендации: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
|
|
Руководитель организации, назначенной "куратором случая" ________________/______________/
(подпись) (расшифровка)
Специалист органа системы профилактики ("куратор случая") _______________/_______________/
(подпись) (расшифровка)
С содержанием ИПР согласен/не согласен ______________________/________________/
(подпись одного из (расшифровка)
родителей или
законного представителя)
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 настоящий Порядок дополнен приложением N 6
Приложение N 6
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
Информация о проделанной работе с семьей
Дата проведения межведомственного консилиума ________________________
Специалистом органов системы профилактики ("куратором случая")
_____________________________________________________________________
(ФИО, должность)
проведено обследование курируемой семьи: ____________________________
зарегистрированной (проживающей) по адресу:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Обследование проведено в присутствии ________________________________
За период с _____________ по ______________ произошли изменения
1. В составе семьи:
_____________________________________________________________________
2. В обучении ребенка (детей), школьной успеваемости, занятости
ребенка:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. В питании, состоянии здоровья ребенка (детей):
_____________________________________________________________________
4. Во взаимоотношениях ребенка (детей) с родителями, другими членами
семьи: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. В поведении ребенка (детей):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. В поведении родителей:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. В жилищно-бытовых условиях семьи и санитарно-гигиеническом
состоянии жилья:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. В доходах семьи:
_____________________________________________________________________
9. В психологической обстановке в семье:
_____________________________________________________________________
Коррекционно-профилактическая работа, проведенная c семьей, ее
результаты:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Летний отдых и трудоустройство детей:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Иные изменения:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации семье:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подпись специалиста органа системы профилактики ("куратор случая"):
_____________________________________________________________________
Решение межведомственного консилиума ________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185 настоящий Порядок дополнен приложением N 7
Приложение N 7
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
Промежуточный акт обследования семьи
ФИО законного представителя ребенка/детей ___________________________
Дата ________________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________
ФИО, степень родства членов семьи (гражданина), присутствующих при
проведении обследования _____________________________________________
_____________________________________________________________________
Подробное описание ситуации (с указанием санитарного состояния жилого
помещения, наличия продуктов питания, состояния здоровья родителей,
присутствия в квартире посторонних лиц, наличия проблем и т.д.
Наличие изменений, произошедших с момента последнего обследования):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
С актом обследования ознакомлен(на) ________________/_______________/
(подпись) (расшифровка)
Подпись "куратора случая" _______________/________________/
(подпись) (расшифровка)
Подпись лиц, участвующих при проведении обследования
_________________________/______________/____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
_________________________/______________/____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
_________________________/______________/____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 24 января 2013 г. N 20 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 2 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 5 июля 2021 г. N 442 настоящий документ признан утратившим силу с 26 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2020 г. N 238
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 8 августа 2017 г. N 384
Постановление Правительства Амурской области от 25 октября 2016 г. N 468
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185
Постановление Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481