Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет) осуществляется органом местного самоуправления на основании представленных гражданином заявления о принятии на учет и документов, установленных в части 2 настоящей статьи, по месту жительства гражданина либо через многофункциональный центр.
Принятие на учет недееспособного гражданина осуществляется на основании заявления о принятии на учет, поданного законным представителем недееспособного гражданина.
2. Перечень документов для принятия гражданина на учет включает:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2) документы, подтверждающие проживание гражданина в муниципальном образовании по месту постановки на учет (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание гражданина в муниципальном образовании по месту постановки на учет);
3) правоустанавливающие документы гражданина, постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (далее - члены его семьи) на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином, членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав гражданина и членов его семьи на объекты недвижимости;
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращенных правах на жилое помещение, ранее принадлежавшее гражданину и членам его семьи;
7) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения), занимаемого гражданином и членами его семьи, непригодным для проживания (при необходимости);
8) справку медицинской организации, подтверждающую, что в составе семьи гражданина имеется больной, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при необходимости);
9) справки о доходах гражданина и членов его семьи, учитываемых в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
10) справку органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности у гражданина и членов его семьи транспортных средств;
11) документ о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у гражданина и членов его семьи, выдаваемый организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств;
12) документы о кадастровой стоимости объектов недвижимости гражданина и членов его семьи, выдаваемые органом государственного кадастрового учета.
3. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 части 2 настоящей статьи, представляются гражданином самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7, 10, 12 части 2 настоящей статьи, запрашиваются путем использования межведомственного информационного взаимодействия органом местного самоуправления самостоятельно, если эти документы не были представлены гражданином по собственной инициативе.
4. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в день поступления заявления с указанием даты и времени его подачи.
Гражданину, подавшему в орган местного самоуправления заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с их перечнем, с указанием даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
5. Решение органа местного самоуправления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления и представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам в соответствии с настоящей статьей документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет по почте гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
7. Отказ в принятии на учет допускается в случае, если:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктах 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 части 2 настоящей статьи;
2) на основании представленных документов установлено, что гражданин не соответствует условиям принятия на учет, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - условия принятия на учет).
8. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Информация о принятом на учет гражданине заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования, по дате и времени подачи заявления.
10. Гражданин, состоящий на учете, в случае изменения обстоятельств, отраженных в ранее представленных документах согласно части 2 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления соответствующие документы, подтверждающие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить повторную проверку соответствия условиям принятия на учет.
11. Основанием снятия гражданина с учета являются:
1) несоответствие гражданина условиям принятия на учет;
2) заключение гражданином договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
12. Орган местного самоуправления в месячный срок с момента установления основания, указанного в части 11 настоящей статьи, принимает решение о снятии гражданина с учета и не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения направляет гражданину это решение по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.