Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 11 января 2016 г. N 1 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского района на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 сентября 2013 г. N 791)
14 ноября 2013 г., 14 марта, 16 апреля, 3 июня, 13 октября, 16 декабря 2014 г., 26 января, 25 февраля, 22 июня, 13, 30 июля, 27 октября, 15 декабря 2015 г., 11 января, 9, 18 февраля, 16 июня, 15 августа, 22 сентября 2016 г.
Постановлением администрации Тындинского района Амурской области от 15 августа 2016 г. N 515 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Тындинского района, Амурской области и Российской Федерации в целом. Без формирования и развития дорожной сети невозможно обеспечить экономический рост, решение социальных проблем. Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тындинском районе имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения между более развитым в экономическом отношении центром района и его восточной и западной частями. Поселки Тутаул, Дипкун, Маревый, ст. Бестужево в восточной части района и Усть-Нюкжа, Олекма, Юктали, Чильчи, Лопча в западной части района не имеют постоянной связи с районным центром и сетью дорог общего пользования, а поселки Муртыгит, Аносовский, Беленький связаны с районным центром только по притрассовой автодороге, построенной по титулу БАМа, ранее находившейся на балансе Управления БАМ ж.д. и в настоящее время являющейся бесхозной.
От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и улучшения качества жизни населения.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования района составляет 1264,5 км (однако, оформлено в собственность в установленном порядке лишь 191,9873 км.), в том числе автодороги с твердым покрытием 495 км или 39% общей протяженности автодорог.
Внутрирайонные пассажирские перевозки осуществляются по трем маршрутам, в которых задействовано пять автобусов: Тында - с. Первомайское, Тында - с. Соловьевск - с. Уркан, Тында - п. Восточный. Однако, в связи с проводимой реконструкцией федеральной автодороги М-56 "Лена" движение автобусов по маршруту Тында - с. Соловьевск - с. Уркан временно прекращено.
Регулярными автобусными сообщениями обеспечено 26% населенных пунктов района, в связи с отсутствием автодорог соответствующих установленным требованиям, не имеют регулярного сообщения с районным центром 16 поселений.
Не имеют регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с районным центром два села Тындинского района с. Усть-Нюкжа и с. Усть-Уркима с численностью населения Усть-Нюкжа - 586 чел., Усть-Уркима - 266 чел.
Грузооборот грузовых автомобилей в 2014 году увеличился на 7,5% в сравнении с 2013 годом и составил 9158,6 млн.тн.км. К 2018 году планируется увеличение грузооборота, что связано со строительством магистральной ветки газопровода "Сила Сибири".
Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования в 2014 году составил 3492,4 тыс. пасс. км, что ниже уровня 2013 года на 8,7%.
Основной проблемой дорожного хозяйства Тындинского района является 93% доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:
в настоящее время 93% автомобильных дорог общего пользования местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства, однако объем средств, направляемых на деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в районном бюджете за последние годы был недостаточен.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Тындинского района.
Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства не только Амурской области, но и Тындинского района.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
На основании анализа, проведенного в разделе 2 настоящей муниципальной программы, определены цели и задачи программы. Приоритетом программы является создание условий для повышения транспортной доступности в Тындинском районе.
Цель программы - обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Тындинского района. Достижение указанной цели обеспечивается в результате увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
Конечным результатом реализации муниципальной программы является снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
4. Описание системы муниципальной программы
Муниципальная программа не предусматривает наличие подпрограмм.
Основными направлениями программных мероприятий являются:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
- документальное оформление автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующее действующему законодательству в области дорожной деятельности.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы, приведена в приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на следующих положениях:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4. Постановление Правительства Амурской области от 15.07.2010 N 383 "О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010 - 2020 годы".
5. Государственная программа "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 450 (с изменениями и дополнениями);
6. Постановление администрации Тындинского района от 12.10.2015 N 857 "О внесении изменений в постановление администрации Тындинского района N 737 от 05.09.2013 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации.
Постановлением администрации Тындинского района Амурской области от 15 августа 2016 г. N 515 в раздел 6 внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета составляет - 64 044,258 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11 296,678 тыс. руб.;
2015 год - 13 166,380 тыс. руб.;
2016 год - 12 905,500 тыс. руб.;
2017 год - 12 905,500 тыс. руб.;
2018 год - 13 770,200 тыс. руб.
Предполагается привлечение:
- средств областного бюджета на сумму 59 151,329 тыс. рублей.
При формировании проекта районного бюджета на соответствующий год предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования программы
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из средств районного бюджета по годам реализации, представлена в приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств областного бюджета приводится в приложении N 4 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базисному году.
Оценка достижения целей муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского района на 2014 - 2018 годы" производится посредством следующих показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы:
до 2017 года приведение в нормативное состояние 118 км автомобильных дорог общего пользования местного значения "Ларба-Чильчи", "Восточный - Маревый";
до 2018 года приведение в нормативное состояние 8 мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи", "Восточный-Маревый", "Маревый - Дипкун" и других;
в период с 2014 до 2018 года содержание 174,7 км автомобильных дорог общего пользования местного значения "Восточный-Маревый", "Ларба-Лопча", "Лопча-Чильчи".
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации:
- Макроэкономические риски обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к невыполнению поставленных целей;
- Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.