Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Белогорска Амурской области
от 3 ноября 2015 г. N 1939
Муниципальная программа
"Создание условий для развития территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск" на 2016 - 2020 годы"
26 июля, 7 сентября, 23 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 23 декабря 2016 г. N 2054 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 7 сентября 2016 г. N 1386 в раздел 2 внесены изменения
2. Характеристики сферы реализации муниципальной программы
Территория опережающего социально-экономического развития - это специальная экономическая зона с инвестиционными льготами и минимальным административным регулированием, создана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21.08.2015 N 875 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск".
Город Белогорск занимает выгодное экономико-географическое положение в Амурской области, являясь крупным транспортным узлом Транссибирской магистрали. От Белогорска на юг идёт железнодорожная линия на Благовещенск административный центр Амурской области.
Автомобильные дороги областного и федерального значения удобно связывают город с населёнными пунктами Амурской области, а также с Якутией, Хабаровским и Приморским краями (федеральная автотрасса Чита - Хабаровск).
Экономико-демографические проблемы, характерные для всего макрорегиона Дальнего Востока присутствуют и в городе Белогорск. Депопуляционные демографические процессы, отток рабочей силы в Западные регионы страны, низкие показатели производительности труда замедляют процессы социально-экономического развития.
Создание ТОР способно улучшить инвестиционный и экономический климат, что значительно повысить уровень и качество жизни населения на территории муниципального образования.
Широкий круг видов экономической деятельности для реализации в ТОР, предусмотренный в федеральном законодательстве, является мощным стимулом для привлечения как российских, так и зарубежных инвесторов.
Все вышеперечисленное обуславливает важность создания инструментов для реализации ТОР как важнейшего механизма развития города Белогорск и в целом Амурской области.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основные приоритеты в сфере реализации программы определены в Федеральном законе N 473-ФЗ от 29.12.2014 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития г. Белогорска.
Цель программы - формирование благоприятного инвестиционного климата на территории г. Белогорск
Задачей программы является - повышение уровня информированности делового сообщества о ТОР "Белогорск" и привлечение инвестиций на территорию г. Белогорск
По итогам реализации программы ожидается увеличение налоговых поступлений в бюджет города и увеличение инвестиционной активности, выраженной в намерениях реализации инвестиционных проектов.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программ
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограммы |
1 |
Низкая инвестиционная активность |
Повышение уровня информированности делового сообщества о ТОР "Белогорск" и привлечение инвестиций на территорию г. Белогорск |
Обеспечения развития и продвижения в информационном пространстве ТОР "Белогорск" |
2016 - 2020 годы |
Увеличение числа потенциальных резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск" |
4. Описание системы подпрограмм
Муниципальная программа сформирована таким образом, чтобы обеспечить выполнение целей и задач программы.
Подпрограмма Обеспечение развития и продвижения в информационном пространстве ТОР "Белогорск" направлена на реализацию механизмов продвижения территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск".
В рамках основных мероприятий подпрограммы предстоит обеспечить:
повышение уровня информированности делового сообщества о ТОР "Белогорск и привлечение инвестиций на территорию г. Белогорск;
реализацию механизмов продвижение территории опережающего социально-экономического развития.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
1. Федерального закона N 473-ФЗ от 29.12.2014 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 7 сентября 2016 г. N 1386 в пункт 2 внесены изменения
2. Постановления Правительства РФ от 21.08.2015 N 875 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск"".
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 23 декабря 2016 г. N 2054 в раздел 6 внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общая потребность средств на 2016 - 2020 годы составит 9400,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 г. - 400,00 тыс. руб.;
2017 г. - 3000,00 тыс. руб.;
2018 г. - 2000,00 тыс. руб.;
2019 г. - 2000,00 тыс. руб.;
2020 г. - 2000,00 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
7. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов, характеризующих степень достижения цели программы, и целевых показателей, сгруппированных в соответствии с решаемыми задачами.
Степень достижения цели Программы характеризуется следующими индикаторами:
увеличение налоговых поступлений в бюджет города;
увеличение инвестиционной активности, выраженной в намерениях реализации инвестиционных проектов.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам, в том числе относятся:
риски, связанные с изменениями законодательства, приводящих к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности;
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости работ, снижению объемов строительства и реконструкции объектов;
риски финансового обеспечения, связанные с недофинансированием мероприятий программы в связи с потенциально возможным дефицитом местного бюджета;
риск неисполнения частными инвесторами своих обязательств по реализации инвестиционных проектов;
Минимизация указанных рисков и негативных факторов, снижающих эффективность программно-целевого метода, возможна за счет разработки и реализации действенных механизмов формирования программных мероприятий, а также эффективных форм и методов управления Программой в целом.
Подпрограмма I "Обеспечение развития и продвижения в информационном пространстве ТОР "Белогорск"
26 июля, 7 сентября, 23 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 23 декабря 2016 г. N 2054 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Территория опережающего социально-экономического развития "Белогорск" (далее по тексту - ТОР "Белогорск") создана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 21.08.2015 N 875 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск".
ТОР - это механизм развития, ориентированный на глобальную конкурентоспособность и сотрудничество со странами АТР.
Создание такого механизма в Белогорске обусловлено выгодным экономико-географическим расположением города:
близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона;
центральное положение в основных транспортных коридорах Дальнего Востока;
благоприятные климатические условия для развития сельского хозяйства.
Федеральным законом о территориях опережающего развития предусмотрены все условия для создания в кратчайшие сроки реального производства: налоговые и административные преимущества, максимальная помощь государства в создании инфраструктуры. Кроме того, федеральный закон о ТОРах не устанавливает ограничений по видам экономической деятельности.
Информация о преимуществах и возможностях реализации инвестиционных проектах в рамках территорий опережающего развития широко освещается в средствах массовой информации, на официальных порталах. Тем не менее, потенциальные российские и зарубежные инвесторы недостаточно осведомлены об изменениях в законодательстве. Механизм ТОР заработал только в 2015 году, поэтому в настоящее время для инвесторов Дальний Восток представляет собой в определенной степени стартап.
Основная задача муниципалитета сейчас заключается в том, чтобы как можно понятнее и доступнее донести до потенциальных инвесторов те условия, которые предлагает государство, преимущества реализации инвестиционных проектов в рамках ТОР "Белогорск". Поэтому необходим комплекс мер, направленных на инвестиционное продвижение территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск".
Создание новых производств в рамках ТОР в итоге будет способствовать не только появлению новых рабочих мест и росту налоговых поступлений в бюджет города, но и обеспечит мультипликативный эффект развития смежных видов деятельности, запуск других проектов, а также долгосрочную перспективу дополнительного привлечения инвесторов, в том числе иностранных.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основные приоритеты в сфере реализации подпрограммы определены в Федеральном законе от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития г. Белогорска.
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 г.г.
Цель подпрограммы - формирование условий для привлечения инвестиций с целью улучшения социально-экономической ситуации на территории г. Белогорск.
Задача подпрограммы - реализация механизмов продвижения территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск".
По итогам реализации подпрограммы ожидается увеличение числа потенциальных резидентов территории опережающего социально-экономического развития, ед.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 26 июля 2016 г. N 1108 в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы мероприятий
Для решения задачи подпрограммы планируется реализовать комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий по обеспечению ускоренного социально-экономического развития города путем реализации мероприятий, по привлечению резидентов территории опережающего социально-экономического развития, прямых инвестиций.
Основным мероприятием подпрограммы является "Обеспечение инвестиционного продвижения ТОР "Белогорск". В рамках реализации основного мероприятия планируется выполнение следующего мероприятия: "Расходы на информационное сопровождение мероприятий по продвижению ТОР "Белогорск". Мероприятие включает в себя организацию и проведение мероприятий по изготовлению и печати буклетной продукции, созданию медиа продукции, перевода информации о ТОР "Белогорск" на иностранные языки с целью презентации на мероприятиях различного уровня, а также участие в указанных мероприятиях.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 23 декабря 2016 г. N 2054 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем ассигнований из средств местного бюджета на 2016 - 2020 годы составляет 9400,00 тыс. руб., в том числе и по годам:
2016 г. - 400,00 тыс. руб.;
2017 г. - 3000,00 тыс. руб.;
2018 г. - 2000,00 тыс. руб.;
2019 г. - 2000,00 тыс. руб.;
2020 г. - 2000,00 тыс. руб.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 7 сентября 2016 г. N 1386 в раздел 6 внесены изменения
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется достичь увеличения числа потенциальных резидентов ТОР.
Непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и продвижения в информационном пространстве ТОР "Белогорск". |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Основное мероприятие 1.1. "Обеспечение инвестиционного продвижения ТОР "Белогорск" |
|
|
|
|
|
3 |
Мероприятие 1.1.1. "Расходы на информационное сопровождение мероприятий по продвижению ТОР "Белогорск" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.