Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
транспорта и строительства
Амурской области
от 16 июня 2016 г. N 142-од
Административный регламент
исполнения министерством транспорта и строительства Амурской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области (далее - государственная функция).
Административный регламент по исполнению министерством транспорта и строительства Амурской области государственной функции (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по проведению надзорных мероприятий за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Амурской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется министерством транспорта и строительства Амурской области (далее - министерство) и осуществляется через структурное подразделение министерства - отдел организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом (далее - отдел).
При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, саморегулируемыми организациями, экспертными организациями.
Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, утверждается постановлением Правительства Амурской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников опубликования
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года);
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 25 апреля 2011 года, N 17, ст. 2310);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", N 40, 11 марта 2009 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
Закон Амурской области от 9 ноября 2011 г. N 565-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 212, 15 ноября 2011 года);
постановление Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 г. N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Амурская правда", N 81, 11 мая 2011 года);
постановление Правительства Амурской области от 22 декабря 2011 г. N 929 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Амурская правда", N 241, 24 декабря 2011 года (постановление, приложения N N 1, 2, приложение N 3 (начало); "Амурская правда", N 242, 27 декабря 2011 года (приложение N 3 (окончание), приложение N 4));
постановление губернатора Амурской области от 7 мая 2015 г. N 125 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и строительства Амурской области".
1.4. Предмет регионального государственного контроля
Предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, за исключением контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. Должностные лица министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения проверок;
при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления своей деятельности индивидуальными предпринимателями для осуществления мероприятий по контролю;
направлять материалы проверки в правоохранительные органы при наличии в них признаков состава преступления;
привлекать в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", для участия в проведении проверок экспертов, экспертные организации;
требовать от перевозчика представления для осмотра:
а) транспортное средство (средства), используемое (используемые) в качестве легкового такси;
б) учредительные документы юридического лица;
в) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
г) документ, удостоверяющий личность гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и место его жительства на территории Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, его заменяющий);
д) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом;
е) диагностическую карту;
ж) паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства;
з) договор лизинга в случае, если транспортное средство находится у юридического лица или индивидуального предпринимателя на условиях лизинга;
и) договор аренды транспортного средства в случае, если транспортное средство используется на основании договора аренды;
к) нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством в случае, если транспортное средство используется на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
л) документ, подтверждающий общий водительский стаж водителя легкового такси;
м) трудовые договоры (контракты), заключенные с водителями легковых такси;
н) документы, подтверждающие:
- обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
- проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
- обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
о) договор на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров с медицинской организацией, имеющей лицензию на оказание услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра;
пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие министерству;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя для приобщения к материалам проверок;
применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и проверять их исполнение;
принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области на срок, не превышающий одного месяца;
возобновлять действие разрешения;
обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;
в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносить соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.3. Должностные лица министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить проверку в соответствии с приказами министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок;
при проведении документарной проверки рассматривать представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора) обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены;
по результатам проверки составить акт установленной формы в двух экземплярах;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства принимать меры, предусмотренные законодательством, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверку имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок:
юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если въездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны при проведении контроля предоставить транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, для определения соответствия этих транспортных средств требованиям пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ.
1.6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны при проведении контроля представить уполномоченному на проведение проверки органу следующие документы:
учредительные документы юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
документ, удостоверяющий личность гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и место его жительства на территории Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, его заменяющий);
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом;
диагностическую карту;
паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства;
договор лизинга в случае, если транспортное средство находится у юридического лица или индивидуального предпринимателя на условиях лизинга;
договор аренды транспортного средства в случае, если транспортное средство используется на основании договора аренды;
нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством в случае, если транспортное средство используется на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
документ, подтверждающий общий водительский стаж водителя легкового такси;
трудовые договоры (контракты), заключенные с водителями легковых такси;
документы, подтверждающие наличие на правах собственности или ином законном основании производственно-технической базы (помещений и оборудования), площадь и мощность которой (которых) позволяет (позволяют) осуществлять ремонт, техническое обслуживание, проверку технического состояния легковых такси перед выездом на линию, или договор со специализированными организациями о предоставлении услуг по проведению ремонта, технического обслуживания, проверки технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
документы, подтверждающие проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
договор на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров с медицинской организацией, имеющей лицензию на оказание услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра;
документы, подтверждающие прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции
К результатам исполнения государственной функции относятся оформленные в соответствии с настоящим регламентом акты, предписания, применение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также осуществление производства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес министерства транспорта и строительства области:
675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 206, тел.: 22-39-36, 22-39-92.
2.1.2. График работы министерства транспорта и строительства области:
Рабочие дни - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы - 9.00 - 18.00. Обед - 13.00 - 14.00.
Справочные телефоны: (4162)22-16-73, (4162)22-39-92.
Информацию о государственной функции и порядке ее исполнения можно получить на официальном сайте министерства транспорта и строительства области по адресу: http://mintrans-amur.ru.
2.1.3. Консультации по процедуре контроля предоставляются должностными лицами министерства по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (mail@mintrans-amur.ru) и непосредственно при обращении в министерство.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- основания проведения проверки;
- сроки и результаты проверки;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о сроках и ходе исполнения государственной функции;
о порядке, месте, форме размещения на официальном сайте информационных, справочных и иных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах министерства;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
При ответах на обращения должностные лица и государственные гражданские служащие министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора по телефону со специалистом в порядке консультирования не должно превышать десяти минут.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.
При консультировании при личном обращении должностные лица обязаны представлять информацию по любым вопросам, касающимся проведения проверок.
2.1.4. В помещении рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей по вопросам контроля, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
планирование проведения проверок;
подготовка к проведению плановой проверки;
подготовка к проведению внеплановой проверки;
проведение проверки и оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований.
3.2. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
3.3. Планирование проведения проверок
3.3.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
окончания проведения последней плановой проверки.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридически лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование министерства;
при проведении плановых проверок министерством совместно с другими органами государственной власти указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. Специалист отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом (далее - специалист отдела) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, которые могут быть включены в ежегодный план проведения проверок.
3.3.4. Проект ежегодного плана проведения проверок, подготовленный специалистом отдела, согласовывается с начальником отдела, начальником управления планирования и развития транспортного комплекса, заместителем министра транспорта и строительства Амурской области (далее - заместитель министра), министром транспорта и строительства Амурской области (далее - министр) и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Амурской области.
3.3.5. Прокуратура Амурской области рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения министру о проведении совместных плановых проверок.
3.3.6. В срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалистом отдела формируется ежегодный план проведения проверок, доработанный с учетом предложений прокуратуры Амурской области.
3.3.7. Ежегодный план проведения проверок утверждается министром транспорта и строительства Амурской области и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Амурской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.3.8. Утвержденный приказом министра транспорта и строительства Амурской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства транспорта и строительства Амурской области в сети Интернет (www.mintrans-amur.ru) либо иным доступным способом.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте министерства транспорта и строительства Амурской области в сети Интернет (www.mintrans-amur.ru).
3.4. Подготовка к проведению плановой проверки
3.4.1. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный приказом министра.
Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
а) истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4.2. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.3. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает начальник отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом (далее - отдел) министерства путем дачи поручения соответствующему должностному лицу отдела.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.5. Должностное лицо отдела в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект приказа министерства о проведении плановой проверки;
2) после подписания приказа министерства о проведении плановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки или вручает непосредственно юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с отметкой в оригинале приказа о дате получения копии приказа, должности лица, получившего его, и подписи.
3.4.6. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры являются издание приказа министерства о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии приказа о проведении проверки.
3.5. Подготовка к проведению внеплановой проверки
3.5.1. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный приказом министра.
3.5.2. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в министерство указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа руководителя министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.5.3. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает начальник отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом министерства путем дачи поручения соответствующему должностному лицу отдела министерства.
3.5.4. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 3.5.5 настоящего административного регламента):
1) подготавливает проект приказа министерства о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания приказа министерства о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.5.2 настоящего регламента.
Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.2 настоящего регламента, не требуется.
3.5.5. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.5.2 настоящего регламента:
1) подготавливает проект приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании министерством с прокуратурой Амурской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Амурской области с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.2 настоящего регламента.
3.5.6. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.4 настоящего регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.5 настоящего регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
3.5.7. В случае отказа прокуратуры Амурской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель министерства, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний прокуратуры Амурской области и повторном направлении заявления о согласовании министерством с прокуратурой Амурской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения прокуратуры Амурской области вышестоящему прокурору или в суд.
3.6. Проведение проверки и оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для проведения проверки является приказ министерства о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.5.2 настоящего регламента, являются приказ министерства о проведении внеплановой проверки и документ прокуратуры Амурской области о согласовании проведения проверки.
3.6.2. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.3. Проверка проводится должностным лицом министерства, указанным в приказе министерства о проведении проверки.
3.6.4. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо министерства:
1) в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя министерства о проведении документарной проверки;
3) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащиеся в этих документах, сведениям, содержащихся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
4) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о представлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
5) подготавливает проект приказа министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
3.6.5. Запросы и требования, указанные в пункте 3.6.4 настоящего регламента, подписываются руководителем министерства.
3.6.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
3.6.7. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо министерства:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 14.2 настоящего регламента;
3) знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
4) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию приказа министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 15.1 настоящего регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим регламентом;
7) запрашивает у проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
8) производит осмотр транспортных средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
9) посещает и производит осмотр имущества, в том числе зданий, помещений и оборудования, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также контроля технического состояния транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа (при наличии);
10) применяет при необходимости фотосъемку и видеозапись и приобщает их к материалам проверки;
11) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
3.6.8. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 14.2 настоящего регламента.
3.6.9. Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки.
3.6.10. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6.11. В акте проверки должна быть отражена следующая информация:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписании, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.12. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при наличии.
3.6.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.6.14. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
3.6.15. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.16. В журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченными должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом министерства в акте проверки осуществляется запись о невозможности внесения записи о проведенной проверке в журнал учета проверок в связи с отсутствием указанного журнала у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.6.18. Результатом административного действия является оформление акта проверки.
3.7. Меры, принимаемые должностными лицами министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства:
1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) приостанавливают действие разрешения;
4) обращаются в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
3.7.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением.
Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в министерство отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти дней со дня получения отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в министерство, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо министерства осуществляет административные действия в соответствии с настоящим регламентом.
3.7.3. Приостановление действия разрешения.
Основанием для приостановления министерством действия разрешения является неисполнение выданного предписания, в том числе в случаях:
если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием;
если представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания.
Приказ министерства о приостановлении действий разрешения на срок, не превышающий одного месяца, подписывается руководителем министерства и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня его принятия.
Должностное лицо министерства, ответственное за ведение реестра выданных разрешений, в течение трех дней со дня принятия приказа о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, министерство издает приказ о возобновлении действия разрешения.
Приказ министерства о возобновлении действия разрешения подписывается руководителем министерства и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня его принятия.
В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили в министерство до истечения срока приостановления действия разрешения документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
3.7.4. Обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Основаниями для обращения в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения являются:
повторное нарушение требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
повторное нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
неисполнение выданного предписания, указанного в части 10 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
выявление нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ;
совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
В случаях, предусмотренных пунктом 3.7.4 настоящего регламента, должностное лицо министерства в течение одного месяца со дня возникновения основания подготавливает проект соответствующего заявления об отзыве (аннулировании) разрешения.
Заявление об отзыве (аннулировании) разрешения подписывается руководителем министерства и направляется в арбитражный суд.
Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
Должностное лицо министерства, ответственное за ведение реестра выданных разрешений, в течение трех дней со дня принятия решения суда об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений об отзыве (аннулировании) разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением требований регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром транспорта и строительства области или лицом, исполняющим его обязанности.
По результатам проверок министр транспорта и строительства области или лицо, исполняющее его обязанности, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов работы министерства и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб, обращений на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства на основании приказа министерства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. По результатам проверок, анализа должны осуществляться необходимые меры по устранению недостатков по исполнению государственной функции.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов регионального государственного контроля виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц и государственных служащих министерства
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Действия или бездействие лиц, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемые ими при исполнении государственной функции решения могут быть обжалованы в судебном и досудебном (внесудебном) порядке субъектом регионального государственного надзора (далее - заявитель).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы от заявителя.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
3) изложение сути жалобы, личную подпись заявителя и дату.
5.3.2. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в министерство.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Вышестоящие органы государственной власти Амурской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с письменной жалобой в министерство или в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Амурской области, губернатору Амурской области по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.amurobl.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Личный прием проводится министром (заместителем министра) транспорта и строительства области по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 206, по предварительной записи по телефону приемной: 8(4162)22-39-36.
5.5.3. Действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, а также решения, принятые министром транспорта и строительства области либо лицом, исполняющим его обязанности, по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в вышестоящий орган, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба рассматривается министром (заместителем министра) транспорта и строительства области или руководителем аппарата Правительства Амурской области в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется министерством в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.