Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий
1. Территориальные комиссии являются государственными органами области.
2. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.
3. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
4. Законом области территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица.
Полномочия территориальной комиссии по решению избирательной комиссии области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.
5. Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.
6. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией области на основе предложений, указанных в части 2 статьи 17 настоящего Закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава. При этом период, в который избирательная комиссия области принимает указанные предложения, должен составлять не менее 30 дней.
7. Избирательная комиссия области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
Законом Амурской области от 23 декабря 2015 г. N 625-ОЗ в пункт 2 части 7 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании;
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
8. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, при этом решение об их формировании принимает избирательная комиссия области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
9. Территориальная комиссия:
1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов;
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ часть 9 статьи 19 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1
3.1) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в порядке, установленном избирательной комиссией области;
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ часть 9 статьи 19 настоящего Закона дополнена пунктом 3.2
3.2) выдает избирателям открепительные удостоверения в случае, если при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания используются открепительные удостоверения в соответствии с частью 2 статьи 69.1 настоящего Закона;
4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;
5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.