Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 декабря 2015 г. N 4605 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 23 октября 2012 г. N 4811
Административный регламент
администрации города Благовещенска по предоставлению государственной
услуги "Установление опеки и попечительства над гражданами, признанными
судом недееспособными или ограниченными в дееспособности"
16 июля, 16 октября 2013 г., 21 декабря 2015 г., 5 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент администрации города Благовещенска по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности" (далее административный регламент) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на территории города Благовещенска, повышения результативности и качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственных полномочий по установлению опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности.
1.2. Заявителями (лицами, выразившими желание стать опекунами или попечителями) могут быть совершеннолетние дееспособные граждане.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Установление опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственную услугу предоставляет администрация города Благовещенска в лице отдела опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска (далее - Отдел), расположенного по адресу г. Благовещенск, ул Ленина, 108/2.
Специалисты Отдела осуществляют прием граждан по вопросу установления опеки и попечительства лицам, признанным в законном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также прием письменных заявлений по адресу г Благовещенск, ул. Ленина, 108/2, каб. 112 в соответствии со следующим графиком работы:
- вторник, четверг с 10 00 до 17 00 (перерыв с 13 00 до 14 00).
2.3. Информация о государственной услуге размещена:
- на информационном стенде в помещении отдела опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска;
- в электронном виде на Едином Портале государственных услуг Российской Федерации http:// www.gosuslugi.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru;
- на официальном сайте администрации города Благовещенска - www.admblag.ru
2.4. При предоставлении государственной услуги Отделом осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления других муниципальных образований,
- отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области,
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Амурской области,
- многофункциональным центром оказания государственных и муниципальных услуг,
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области,
- судебными органами,
- правоохранительными органами.
2.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении гражданам, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, опекунов (попечителей) в виде постановления администрации города Благовещенска или письменный мотивированный отказ в назначении опеки (попечительства).
2.6. Срок предоставления государственной услуги - 15 дней.
2.7. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 24 04 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",
- Федеральным законом от 02 07 1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании",
- Федеральным законом от 02 05 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
- Федеральным законом от 27 07 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
- Федеральным законом от 27 07 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан",
- Законом Амурской области от 25 марта 2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области".
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), о назначении его опекуном (попечителем), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с приложением N 1;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание недееспособного (ограниченного в дееспособности) с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании недееспособного с семьей опекуна);
- медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя по результатам освидетельствования, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
- автобиография заявителя;
- документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии);
2.9.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя и недееспособного (ограниченного в дееспособности) или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
- документы о размере получаемой пенсии недееспособного (ограниченного в дееспособности), выданные, территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.10. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего, административного регламента;
- выявление в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;
- заявление гражданина о мотивированном нежелании назначить ему попечителем конкретного гражданина;
- выявление обстоятельств, препятствующих назначению гражданина опекуном (наличие вступившего в законную силу решения суда о лишении заявителя родительских прав, наличие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан).
2.11. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 мая 2016 г. N 1361 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с печатным устройством.
Для получения услуги инвалидам обеспечены следующие условия в помещениях Отдела:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи;
2) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
3) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Для беспрепятственного получения услуги на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресам: 50 лет Октября, д. 6/1, д. 8/2 инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечены следующие условия:
1) помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход;
2) в МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
3) беспрепятственный доступ к объектам МФЦ, в которых предоставляется услуга;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты МФЦ, входа в такие объекты и выхода из них;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи на объектах МФЦ;
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам МФЦ, в которых предоставляется услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты МФЦ, в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Специалисты Отдела проводят консультации по вопросам установления опеки и попечительства над гражданами, признанным недееспособными и ограниченно дееспособными в судебном порядке.
2.14. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства с соблюдением деонтологии и врачебной тайны, с учетом неразглашения конфиденциальных сведений.
2.15. При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам с учетом врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.16. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить информацию в письменной форме.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 мая 2016 г. N 1361 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
3.1. Основанием для предоставления государственной услуги по установлению опеки (попечительства) являются поступившие в Отдел документы, указанные в п. 2.9.1 настоящего регламента
3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, производит прием документов, указанных в п. 2.9.1 настоящего административного регламента, и информирует заявителя о процедуре установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначения опекуна (попечителя).
Результатом административной процедуры является внесение записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.
3.3. Специалист Отдела производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни заявителя оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения, сложившиеся между членами его семьи
Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.9.1 административного регламента.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, второй экземпляр хранится в Отделе.
Акт обследования направляется заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения.
3.4. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и других обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем), специалист Отдела готовит проект постановления администрации города Благовещенска об установлении опеки (попечительства).
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня приема документов и акта об обследовании.
3.5. После подписания постановления мэром города Благовещенска специалист Отдела направляет (вручает) постановление заявителю.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю постановления администрации города Благовещенска об установлении опеки (попечительства).
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня его подписания.
3.6. При наличии установленных законом обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем), специалист Отдела готовит письменный мотивированный отказ в установлении опеки (попечительства) в виде письма администрации города Благовещенска.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного отказа в назначении его опекуном (попечителем).
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня предоставления документов, указанных в п. 2.9.1 настоящего административного регламента и акта об обследовании.
3.7. Государственная услуга предоставляется в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
На портале обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги, подачи в электронном виде заявки на получение услуги, получения информации о ходе исполнения услуги или получения информации об отказе в предоставлении услуги. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи Универсальной электронной карты.
3.8. Прием заявлений также осуществляется специалистами муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 4/2, телефон (4162) 992 - 222.
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ взаимодействует с администрацией города Благовещенска. Процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
3.9. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в МФЦ:
- в понедельник, вторник, четверг и пятницу с 8 - 00 до 19-00,
- в среду с 8 - 00 до 20 - 00,
- в субботу с 8 - 00 до 16-30,
кроме нерабочих праздничных дней. Выходной - воскресенье.
3.10. Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить:
- на сайте: благовещенск.рф; mfc-amur.ru;
- на информационном стенде перед входом в здание МФЦ;
- на информационных стендах в МФЦ.
3.11 Прием заявлений осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке электронной очереди в соответствии с графиком работы МФЦ.
3.12 Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для подачи заявления - 15 минут;
- в понедельник, вторник, четверг и пятницу с 8 - 00 до 19-00,
- в среду с 8 - 00 до 20 - 00,
- в субботу с 8 - 00 до 16 - 30,
кроме нерабочих праздничных дней. Выходной - воскресенье.
3.13 Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы, предусмотренные п. 2.9.1. настоящего Регламента.
3.14. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в п. 2.9.1. настоящего Регламента;
г) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
3.15. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 3.14 настоящего Регламента, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку на заявлении "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям регламента.".
3.16 Специалист МФЦ формирует обращение в автоматизированной информационной системе МФЦ, регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.17 Специалист МФЦ информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, дате и сроках получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также о порядке получения результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его в администрацию города. При этом копии документов, указанных в п. 2.9.1. Регламента, предоставляются в администрацию города из МФЦ в электронном виде по защищенным каналам связи, а оригиналы документов - на бумажном носителе курьером.
3.18 Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ выдает заявителю под роспись. В случае не востребования заявителем документа, являющегося результатам предоставления услуги, в течение 1 месяца со дня окончания срока предоставления услуги, указанного в расписке, он подлежит возврату в администрацию города Благовещенска.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска.
4.2. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы на текущий год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой к начальнику отдела опеки и охраны здоровья либо к мэру города Благовещенска.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
- жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
- жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделанным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.