Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 18 мая 2015 г. N 227
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Амурской области
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Амурской области разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), а также подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Закона Амурской области от 05.11.2014 N 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области" (далее - Закон).
1.2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг (далее - граждане, получатели социальных услуг), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
1.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой социального обслуживания получателей социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ (далее - индивидуальная программа) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в помещениях поставщиков социальных услуг.
1.4. Получатели социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обеспечиваются жилыми помещениями (комнатами), а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных Законом.
1.5. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в организации стационарного социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
1.6. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданин или его представитель подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление), и документы, перечень которых приведен в разделе V настоящего Порядка, в государственное учреждение, подведомственное министерству социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство), по месту жительства или по месту пребывания гражданина в соответствии с приложением N 1 к Порядку (далее - учреждение).
Заявление и документы, перечень которых приведен в разделе V настоящего Порядка, могут быть поданы гражданином непосредственно в министерство.
1.7. Решение о предоставлении гражданам срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается от имени министерства комиссией по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия), формируемой при учреждении, немедленно.
1.8. Заявление и документы, указанные в разделе V настоящего Порядка, за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, в течение 7 рабочих дней с даты их представления направляются учреждением в министерство.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания от имени министерства принимается комиссией по оформлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания населения Амурской области министерства (далее - комиссия министерства) в течение 5 рабочих дней со дня поступления от гражданина непосредственно или из учреждения заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Указанное решение оформляется протоколом.
1.9. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 442-ФЗ;
2) фактическое проживание гражданина за пределами Амурской области;
3) непредставление документов, перечень которых приведен в разделе V настоящего Порядка, за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе;
4) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) представление недостоверных сведений и документов;
6) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
1.10. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя.
1.11. В случае отсутствия свободных мест в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания Амурской области предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания Амурской области осуществляется в порядке очередности по мере появления свободных мест у данных поставщиков социальных услуг и на основании решения комиссии министерства о направлении получателя социальных услуг в организацию социального обслуживания, о чем гражданину направляется письменное уведомление в течение 3 суток с даты принятия такого решения.
Очередь на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания формируется в электронном виде министерством в хронологической последовательности по дате подачи заявления. В случае совпадения даты подачи заявления список формируется в алфавитном порядке по фамилии, имени и отчеству граждан.
1.12. Правом на внеочередное предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания пользуются:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4) супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
6) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
7) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
8) граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
9) граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность.
1.13. При поступлении в министерство письменного ходатайства о внеочередном предоставлении гражданину социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с имеющейся опасностью для жизни и здоровья гражданина и (или) совместно с ним проживающих лиц, в особенности несовершеннолетних, информация, указанная в ходатайстве, подлежит проверке в срок не более 30 суток при помощи учреждений, органов местного самоуправления, органов внутренних дел и медицинских организаций.
По результатам оценки собранной информации комиссия министерства принимает решение о внеочередном предоставлении гражданину социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
1.14. В течение 3 суток со дня принятия комиссией министерства решения о направлении получателя социальных услуг в организацию социального обслуживания его заявление и документы, указанные в разделе V настоящего Порядка, направляются в учреждение.
Комиссия уточняет в течение 3 рабочих дней обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, и исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляет индивидуальную программу.
Индивидуальная программа для гражданина или его представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем учреждения от имени министерства. Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его представителю в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления документов из министерства. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в учреждении.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона N 442-ФЗ.
1.15. В случае принятия комиссией министерства решения о предоставлении гражданину социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и выбора им негосударственного поставщика социальных услуг заявление и документы, указанные в разделе V настоящего Порядка, в течение 3 суток со дня получения учреждением или министерством заявления гражданина о выборе негосударственного поставщика социальных услуг направляются министерством в учреждение для составления индивидуальной программы и передачи ее получателю социальных услуг.
1.16. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг, предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его
представителем (далее - договор), в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
1.17. Перевод получателей социальных услуг из одной организации стационарного социального обслуживания в другую осуществляется при наличии свободных мест на основании поданного в министерство письменного заявления получателя социальных услуг (его представителя), а также письменного ходатайства организации стационарного социального обслуживания, в которой проживает получатель социальных услуг, в следующих случаях:
1) завершение периода реабилитации, необходимого в условиях психоневрологического интерната, подтверждаемого медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации психиатрического профиля, - из психоневрологического интерната в интернат общего типа;
2) достижение возраста 23 лет лицами, признанными судом недееспособными, - из отделения молодых инвалидов дома-интерната для умственно отсталых детей в психоневрологический интернат;
3) сложившиеся неблагоприятные отношения между воспитанниками организации стационарного социального обслуживания;
4) воссоединение кровной семьи, а также в целях возможности совместного проживания братьев и сестер;
5) приобретение несовершеннолетними статуса "ребенок, оставшийся без попечения родителей" или "ребенок-сирота" - из специализированной организации для несовершеннолетних в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) изменение образовательного маршрута несовершеннолетнего по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
1.18. Решение о переводе принимается комиссией министерства и оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих указанные в пункте 1.17 настоящего Порядка обстоятельства.
1.19. Информирование граждан, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
II. Стандарт социальных услуг
2.1. Состав социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, включая описание и объем социальных услуг в разрезе видов социальных услуг, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и договоре. Срочные социальные услуги - в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
2.3. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, ежегодно рассчитываются министерством.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (количество обоснованных жалоб, количество положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания;
наличие руководств, правил, инструкций, методик работы с получателями социальных услуг;
наличие эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру;
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
постоянное повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
2.5. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания используются следующие критерии:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.6. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их
предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
2.7. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона N 442-ФЗ с учетом условий, установленных в индивидуальной программе и договоре.
2.8. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право:
на уважительное и гуманное отношение;
на выбор поставщика социальных услуг;
на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, возможности получения этих услуг бесплатно;
на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
на свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
на отказ от предоставления социальных услуг;
на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
иные права, предусмотренные законодательством.
2.9. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
III. Оплата предоставления социальных услуг
3.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в Амурской области предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 31.10.2014 N 664 "О плате за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
IV. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
4.1. Поставщиком социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания.
4.2. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов Амурской области.
4.3. Поставщик социальных услуг обязан предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров на основании требований Федерального закона N 442-ФЗ.
4.4. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (их представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
V. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
5.1. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, за исключением предоставления срочных социальных услуг, принимается на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
2) свидетельство о рождении ребенка (в случае необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетним детям (для детей до 14 лет);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания (фактического проживания) получателя социальных услуг;
5) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
6) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
7) справка о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
8) документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (для получателей социальных услуг, указанных в абзаце третьем пункта 3.2 настоящего Порядка);
9) свидетельство о праве на льготы (для получателей социальных услуг, указанных в пункте 1.12 настоящего Порядка);
10) заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (история развития ребенка по форме N 112/у, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 (для несовершеннолетнего);
11) сертификат профилактических прививок (в случае предоставления социальных услуг несовершеннолетнему до 14 лет);
12) индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности, либо заявителей, имеющих детей-инвалидов).
5.2. В дополнение к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, для предоставления социальных услуг в психоневрологическом интернате получатель социальных услуг (его представитель) представляет в учреждение следующие документы:
1) выписку из истории болезни по основному заболеванию;
2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица, поступающего в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля, психического расстройства, лишающего его возможности находиться в организации социального обслуживания неспециализированного профиля, а в отношении дееспособного лица - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
3) копию решения суда о признании гражданина недееспособным, а также копии нормативных актов о назначении недееспособному гражданину опекуна и об определении его в психоневрологическое учреждение (для лиц, признанных судом недееспособными).
5.3. Справка, указанная в подпункте 7 пункта 5.1 настоящего Порядка, может быть представлена получателем социальных услуг (его представителем) по собственной инициативе. В случае непредставления указанного документа по собственной инициативе он запрашивается учреждением в течение 2 рабочих дней в органе, в распоряжении которого он находятся.
VI. Прекращение предоставления социальных услуг
6.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.2. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания приостанавливается распорядительным актом
поставщика социальных услуг в случае временного отсутствия (выбытия) получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.
6.3. Совершеннолетний гражданин, получающий социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, вправе в течение календарного года временно выбывать из организации социального обслуживания (отсутствовать) на основании письменного заявления получателя социальных услуг (представителя) с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок:
1) в домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, - не более 2 месяцев;
2) в психоневрологических интернатах - не более 1 месяца.
6.4. Разрешение о временном выбытии из организации социального обслуживания (отсутствии) дается руководителем организации социального обслуживания с учетом заключения врача организации социального обслуживания о возможности выезда по состоянию здоровья, а в отношении имеющих психические заболевания граждан и несовершеннолетних - дополнительно при наличии письменного обязательства лица, по месту жительства которого будет проживать получатель социальных услуг, об обеспечении ухода и наблюдения за получателем социальных услуг в период его временного выбытия, а также его личного сопровождения.
6.5. Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется со дня возвращения гражданина в организацию социального обслуживания и представления заявления получателя социальных услуг (представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг.
В течение одного рабочего дня со дня представления заявления руководитель организации социального обслуживания издает распорядительный акт о возобновлении предоставления социальных услуг гражданину на основании ранее заключенного договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.