Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 18 мая 2015 г. N 227
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Амурской области
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Амурской области разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), а также подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Закона Амурской области от 05.11.2014 N 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области" (далее - Закон).
1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.3. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его представитель подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление), и документы, перечень которых приведен в разделе 5 настоящего Порядка, в государственное учреждение, подведомственное министерству социальной защиты населения Амурской области, по месту жительства или по месту пребывания гражданина в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - учреждение).
1.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому от имени министерства социальной защиты населения Амурской области принимается комиссией по определению индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, формируемой при учреждении (далее - Комиссия), в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается Комиссией немедленно.
1.5. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 442-ФЗ;
2) фактическое проживание гражданина за пределами Амурской области;
3) непредставление документов, перечень которых приведен в разделе V настоящего Порядка, за исключением документов, которые могут быть представлены гражданином по собственной инициативе;
4) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) представление недостоверных сведений и документов;
6) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Основанием для отказа в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому может являться наличие при обращении у гражданина признаков алкогольного и (или) наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушения речи, координации движений, реакция глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения).
1.6. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя.
1.7. Комиссия исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляет индивидуальную программу социального обслуживания получателей социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ (далее - индивидуальная программа).
Индивидуальная программа для гражданина или его представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем учреждения от имени министерства социальной защиты населения Амурской области. Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в учреждении.
В случае изменения места жительства гражданина индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона N 442-ФЗ.
1.8. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его представителем (далее - договор), в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
1.9. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления социальных услуг, перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
II. Стандарт социальных услуг
2.1. Состав социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, включая описание и объем социальных услуг в разрезе видов социальных услуг, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные индивидуальной программой и договором.
Срочные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
2.3. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, ежегодно рассчитываются министерством социальной защиты населения Амурской области.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (количество обоснованных жалоб, количество положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому;
наличие руководств, правил, инструкций, методик работы с получателями социальных услуг;
наличие эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру;
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
постоянное повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания, (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
2.5. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому используются следующие критерии:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.6. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
2.7. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона N 442-ФЗ с учетом условий, установленных в индивидуальной программе и договоре.
2.8. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право:
на уважительное и гуманное отношение;
на выбор поставщика социальных услуг;
на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, возможности получения этих услуг бесплатно;
на отказ от предоставления социальных услуг;
на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
иные права, предусмотренные законодательством.
2.9. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
III. Оплата предоставления социальных услуг
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в Амурской области предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 31.10.2014 N 664 "О плате за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
получателям социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения за получением социальных услуг, рассчитанный в соответствии с правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленными Правительством Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом.
IV. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
4.1. Поставщиком социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому.
4.2. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов Амурской области.
4.3. Поставщик социальных услуг обязан предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров на основании требований Федерального закона N 442-ФЗ.
4.4. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (их представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
V. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
5.1. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением предоставления срочных социальных услуг, принимается на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
2) свидетельство о рождении ребенка (в случае необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетним детям (для детей до 14 лет);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания (фактического проживания) получателя социальных услуг;
5) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащих основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
6) справка о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
7) документы и сведения, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг в соответствии с правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленными Правительством Российской Федерации, за исключением сведений о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения области (документы, указанные в настоящем подпункте, не требуются для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 настоящего Порядка);
8) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
9) документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (для получателей социальных услуг, указанных в абзаце четвертом пункта 3.2 настоящего Порядка);
10) свидетельство о праве на льготы (для получателей социальных услуг, указанных в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка);
11) заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5.2. Справка, указанная в подпункте 6 пункта 5.1 настоящего Порядка, а также сведения о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения области, могут быть представлены получателем социальных услуг (его представителем) по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов по собственной инициативе они запрашиваются учреждением в течение 2 рабочих дней в органах, в распоряжении которых они находятся.
VI. Прекращение предоставления социальных услуг
6.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.