Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2017 г. N 31 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
"Обеспечение доступным и качественным жильем
населения Амурской области на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали
14 ноября, 8, 24 декабря 2014 г., 25 февраля, 19 марта, 25 сентября, 21 октября 2015 г., 25 января 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали (далее - субсидия).
2. Субсидии используются в целях приобретения муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса, в том числе на вторичном рынке жилья.
3. Жилые помещения экономического класса, приобретенные с использованием субсидий, предоставляются нанимателям или собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, в первую очередь лицам, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
4. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство транспорта и строительства Амурской области (далее - главный распорядитель).
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей следующие мероприятия:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса, в том числе на вторичном рынке жилья;
и (или) ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
б) решение о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусматривается в решении о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и руководителем органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий.
Доля расходов муниципального образования в финансировании расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не может быть установлена в размере менее 2,5% от средств федерального и областного бюджетов, выделенных в текущем году на указанные цели.
в) наличие Списка лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, проживающих во временном жилье на дату подачи заявки, с указанием занимаемой площади и адреса, сформированного во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.01.2014 N 28-р "Об утверждении комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье", утвержденного главой муниципального образования (далее - Список лиц) в случае, если муниципальное образование претендует на получение субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье;
г) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местными бюджетам, утвержденных постановлением Правительства области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета проводится в два этапа:
1 этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье (далее - 1 этап);
2 этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, не являющихся гражданами, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье (далее - 2 этап).
Допускается отбор одного и того же муниципального образования и на первом, и на втором этапе, при условии наличия соответствующих заявок с прилагаемыми документами.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на первом этапе являются:
наличие Списка лиц;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне БАМа на территории области;
наличие документального подтверждения муниципальным образованием возврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 Правил.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на втором этапе являются:
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне БАМа на территории области;
в случае возврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 Правил - наличие документального подтверждения.
10. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий главному распорядителю до 15 марта текущего года с приложением следующих документов:
пояснительная записка с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
утвержденные администрацией муниципального образования списки членов семей, подлежащих к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (в том числе граждане, включенные в Список лиц);
копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копия утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области (далее - муниципальная программа);
выписка из решения о местном бюджете или гарантийное письмо, подтверждающее размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка;
порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;
порядок формирования списков граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;
документальное подтверждение муниципальным образованием возврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 Правил.
Кроме этого, к заявке на предоставление субсидий для первого этапа прилагается Список лиц.
Заявки должны быть сформированы муниципальным образованием отдельно на:
получение субсидии на первом этапе;
получение субсидии на втором этапе.
При этом потребность на получение субсидии на втором этапе должна быть рассчитана без учета потребности на получение субсидии на первом этапе.
При наличии на территории муниципального образования граждан, включенных в Список лиц, подача заявки на получение субсидии на первом этапе является обязательной. При отсутствии такой заявки заявка на получение субсидии во втором этапе от муниципального образования, на территории которого имеются граждане, включенные в Список лиц, подлежит отклонению и не рассматривается.
11. Главный распорядитель в случае отсутствия заявок продлевает срок приема документов на 30 дней со дня, следующего за последним днем представления заявки, о чем письменно извещает муниципальные образования в течение 2 дней со дня принятия решения о продлении срока приема документов.
12. Объем субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств определяется по формуле:
,
где:
- объем средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных к распределению в соответствующем финансовом году;
- потребность i-го муниципального образования в объеме субсидии в планируемом финансовом году;
- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, рассчитанный министерством финансов области в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 2 к Закону Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области";
n - количество муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, отвечающие критериям отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
При этом в целях обеспечения приоритета лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, в первую очередь распределяются средства между муниципальными образованиями, подавшими заявки на получение субсидии в первом этапе, прошедшими первый этап отбора, в порядке очередности подачи заявки.
Оставшийся после первого этапа объем финансовых средств распределяется между муниципальными образованиями, прошедшими второй этап отбора. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных к распределению в соответствующем финансовом году (С), уменьшается на объем бюджетных ассигнований, распределенный на первом этапе.
13. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается Правительством области.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения. Форма соглашения утверждается главным распорядителем.
Одновременно с проектом соглашения муниципальные образования предоставляют главному распорядителю утвержденные администрацией муниципального образования списки членов семей, подлежащих переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (в том числе граждане, включенные в Список лиц), скорректированные с учетом объема субсидии, распределенной муниципальному образованию.
15. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности, значение которых определяются соглашением:
численность переселенных из аварийного жилищного фонда (человек) (в 2014 году);
количество семей, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда (с 2015 года);
приобретение жилых помещений на первичном и (или) вторичном рынках жилья (кв. м).
16. Порядок и условия перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 13 - 17, 19 - 20 Правил.
17. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
18. Главный распорядитель в случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований или если суммарная потребность муниципальных образований по представленным заявкам меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, осуществляет перераспределение (дополнительное распределение) субсидии.
19. Перераспределение (дополнительное распределение) осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 7 - 11 настоящего Порядка, путем внесения изменений в постановление о распределении субсидий.
20. Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходования субсидии по форме, утвержденной главным распорядителем.
21. Главный распорядитель представляет в министерство финансов области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о расходовании субсидии.
22. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется главным распорядителем по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных соглашениями.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в субсидии, не использованной в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
24. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.