Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Тындинского района
от 18 апреля 2012 г. N 258
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в Тындинском районе
16 августа 2012 г., 25 марта 2014 г., 21 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 25 марта 2014 г. N 221 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Тындинского района, ее структурными подразделениями и специалистами, курирующими сферы физической культуры и спорта, культуры и архивного дела, опеки и попечительства, административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт (носящий нормативный характер), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Тындинского района и ее отраслевых (функциональных) органов (самостоятельных структурных подразделений) по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Амурской области и Тындинского района.
2. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Тындинского района и должностными лицами, взаимодействие администрации Тындинского района с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 25 марта 2014 г. N 221 в пункт 3 внесены изменения
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются администрацией Тындинского района (отделами, секторами, специалистами, курирующими сферы физической культуры и спорта, культуры и архивного дела, опеки и попечительства), структурными подразделениями администрации Тындинского района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчики административных регламентов), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и Тындинского района, а также с учетом решений комиссии по развитию информационного общества и проведению административной реформы в Тындинском районе, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций разработчики административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Амурской области и Тындинского района;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчики административных регламентов могут устанавливать в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации Тындинского района.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 21 апреля 2017 г. N 364 в пункт 7 внесены изменения
7. Осуществление органами местного самоуправления Тындинского района отдельных государственных полномочий Амурской области, переданных им на основании закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и соглашения по передаче полномочий с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным администрацией Тындинского района, если иное не установлено законом Амурской области, утвержденным администрацией Тындинского района, если иное не установлено законом Амурской области.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 21 апреля 2017 г. N 364 в пункт 8 внесены изменения
8. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Тындинского района. Экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Разработчик административного регламента готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Абзацы 4 - 5 утратили силу. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 21 апреля 2017 г. N 364.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 16 августа 2012 г. N 579 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте муниципального образования "Тындинский район" в разделе "Административная реформа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
10. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области и Тындинского района, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 21 апреля 2017 г. N 364 в пункт 11 внесены изменения
11. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции разработчик административного регламента может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Разработчики размещают административные регламенты в сети Интернет на своих официальных сайтах, на сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения муниципальной функции, а также в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, подлежат обнародованию.
II. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
12. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется разработчиком административного регламента с учетом формулировки, редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 21 апреля 2017 г. N 364 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа (организации) непосредственно исполняющего муниципальную функцию (администрация Тындинского района, ее самостоятельные структурные подразделения, муниципальные учреждения). Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы и организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, то указываются все органы, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора), в том числе:
обязанность должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
обязанность должностных лиц знакомить лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
указание на запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования и консультаций об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (в случае если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в исполнении муниципальной функции;
г) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.
16. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов (организаций), исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов (организаций), исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органа местного самоуправления района, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
21. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 21 апреля 2017 г. N 364 пункт 21 дополнен подпунктом "з"
з) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 21 апреля 2017 г. N 364 пункт 21 дополнен подпунктом "и"
и) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
22. Раздел, касающийся порядка, формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
24. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Тындинский район" в разделе "Административная реформа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом администрации Тындинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.