Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области
от 7 ноября 2016 г. N 820
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района на 2017 - 2020 годы"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Благовещенского района от 25 сентября 2014 г. N 2148 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", распоряжением администрации Благовещенского района от 13 ноября 2014 г. N 301-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Благовещенского района" администрация Благовещенского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района на 2017 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Н.А. Рулеву.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района на 2017 - 2020 годы"
1. |
Наименование муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района на 2017 - 2020 годы (далее - Программа) |
2. |
Координатор Программы |
Финансовое управление администрации Благовещенского района (далее - Финупр. района) |
3. |
Участники муниципальной программы |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
4. |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Благовещенском районе |
5. |
Задачи Программы |
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса. 2. Эффективное управление муниципальным долгом. 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района. 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации Программы |
2017 - 2020 годы, этапы не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований районного бюджета Программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований на реализацию Программы составляет 264726,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 65569,9 тыс. рублей; 2018 год - 65474,5 тыс. рублей; 2019 год - 66370,7 тыс. рублей; 2020 год - 67311,7 тыс. рублей. Из районного бюджета бюджетные ассигнования составят 252420,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 62493,2 тыс. рублей; 2018 год - 62397,8 тыс. рублей; 2019 год - 63294,0 тыс. рублей; 2020 год - 64235,0 тыс. рублей. Из бюджетов сельских поселений бюджетные ассигнования составят 12306,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3076,7 тыс. рублей; 2018 год - 3076,7 тыс. рублей; 2019 год - 3076,7 тыс. рублей; 2020 год - 3076,7 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) к 2020 году не более 5 процентов. 2. Сохранение исполнения расходных обязательств района на уровне не менее 95 процентов. 3. Увеличение количества муниципальных образований (сельских поселений), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами до 11 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
В последние годы процесс формирования системы управления муниципальными финансами осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности финансового управления администрации района (далее - Финупр. района).
Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база, в т.ч. сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики;
- начато внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования;
- осуществляется мониторинг качества управления муниципальными финансами органами местного самоуправления сельских поселений и структурных подразделений администрации района;
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля;
- автоматизирован процесс составления и исполнения районного бюджета.
При формировании основных параметров районного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Реалистичность доходов и расходов районного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации данного Закона были разработаны и приняты более 20 нормативных правовых актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям района, оптимальное распределение бюджетных средств являются основой устойчивости бюджетной системы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования районного бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимы качественное составление и ведение кассового плана. С целью совершенствования методологии кассового планирования и повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств приказом финансового управления района от 20 мая 2014 г. N 34-ОС утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета в текущем финансовом году. Формирование кассового плана осуществляется в соответствии с указанным Порядком.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в районный бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Благовещенского района формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и представляется в министерство финансов Амурской области в установленные сроки.
С 2012 года Финупр. района проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. Рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета подлежит обязательному размещению в информационной системе www.blagraion.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Благовещенского района).
Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Положение по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента определено в соответствии с постановлением администрации Благовещенского района от 10 апреля 2012 г. N 764 "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств Благовещенского района".
Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента.
Одним из элементов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса, реализованные Финупр. района, позволили обеспечить:
- подключение всех главных распорядителей средств районного бюджета к единой базе данных по планированию и исполнению бюджета;
- информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы Амурской области, министерством финансов Амурской области.
В 2012 году минфином области проводились работы по созданию централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области на базе системы "АЦК-Финансы".
Таким образом, получен своевременный эффективный инструмент для повышения качества и эффективности управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области, оперативного получения исчерпывающей информации для принятия взвешенных управленческих решений и повышения оперативности снижения затрат на проведение операций на всех этапах указанной деятельности.
При подключении к централизованной информационно-технической платформе и в процессе своей работы муниципальные образования в рамках единого информационного пространства имеют возможность выбрать различные способы организации формирования, исполнения собственного бюджета и контроля за его исполнением в соответствии с действующим законодательством, а также выбрать различные схемы кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципалитетов Амурской области.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит муниципального бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе.
Управление муниципальным долгом Благовещенского района осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25 февраля 2013 г. N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе" и Положения о финансовом управлении администрации Благовещенского района, утвержденного решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 1 апреля 2013 г. N 72.
Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
С 2012 года по 2016 год налоговые и неналоговые доходы районного бюджета увеличились с 99644 тыс. рублей до 151981 тыс. рублей (в 1,5 раза), при этом за этот же период расходы районного бюджета увеличились с 187530 тыс. рублей в 2012 году до 245296 тыс. рублей в 2016 году (в 1,3 раза).
В структуре долговых обязательств Благовещенского района за период с 2012 - 2016 г. имеются обязательства по бюджетному и коммерческому кредитам.
Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированными на достижение баланса ресурсов бюджетной системы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
Масштаб и значимость данных вопросов в стоимостном выражении характеризуются тем фактом, что при сложившихся пропорциях распределения финансовых ресурсов бюджетного сектора между уровнями бюджетной системы в консолидированных бюджетах муниципальных образований сконцентрировано более половины их общего объема. В этой связи особое внимание уделяется распределению финансовой помощи из областного бюджета и бюджета Благовещенского района муниципальным образованиям поселений.
Основы финансовых взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований установлены Законом Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" и между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25 февраля 2013 г. N 64 "О межбюджетных отношениях в Благовещенском районе".
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты в сфере межбюджетных отношений:
- межбюджетные трансферты из областного и районного бюджетов распределяются на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании;
- сформированы единые методологические подходы к предоставлению иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений.
В настоящее время Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают создание правовой базы для перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ. На районном уровне внесены соответствующие изменения в решение районного Совета о бюджетном процессе в Благовещенском районе.
В то же время, несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
2) увеличение муниципального долга;
3) сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют пропорции распределения муниципальных образований на группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов;
4) наличие кредиторской задолженности в местных бюджетах;
5) низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований, в том и числе района;
6) наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления поселений установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области.
Основные проблемы в сфере реализации Программы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- установление для каждого главного распорядителя средств районного бюджета системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики;
- обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств районного бюджета, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- регулярное проведение финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
Основными тенденциями развития управления муниципальными финансами и муниципальным долгом являются:
- совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, в т.ч. создание правовой базы для перехода к формированию районного бюджета на основе государственных (муниципальных) программ;
- совершенствование процессов формирования и организации исполнения районного бюджета;
- оптимизация действующих расходных обязательств;
- совершенствование кассового исполнения районного бюджета;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;
- повышение открытости и доступности информации о финансовой деятельности;
- минимизация долговых обязательств районного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение самостоятельности органов местного самоуправления поселений;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Также в сфере реализации Программы сформированы такие приоритеты, как обеспечение достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
- формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реальных оценках;
- обеспечения исполнения расходных обязательств Благовещенского района, своевременного принятия решений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики района;
- проведения систематического анализа и оценки рисков для районного бюджета и местных бюджетов поселений;
- создания и поддержания необходимого финансового резерва - резервного фонда администрации Благовещенского района.
2. Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- формирования муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
- включения паспортов муниципальных программ в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- перехода к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ Благовещенского района, исполнения районного бюджета на программной основе;
- повышения технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса в целях автоматизации их работы.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета должно осуществляться за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества.
4. Эффективное управление муниципальным долгом Благовещенского района.
5. Необходимость внедрения передовых технологий в практику управления муниципальными финансами, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг.
6. Совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования.
Для перехода к формированию и исполнению районного бюджета в "программном" виде необходимо:
- изменение бюджетной классификации, направленное на увязку расходов с целями и планируемыми результатами государственной политики в структуре муниципальных программ района;
- изменение порядка составления проекта районного бюджета;
- определение и законодательное закрепление формата утверждения решения о бюджете, а также состава вносимых вместе с проектом бюджета материалов.
Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благовещенского района.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
2. Эффективное управление муниципальным долгом Благовещенского района.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах.
Сроки реализации Программы - 2017 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
1. Отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета (без учета безвозмездных поступлений); до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными к 2020 году не более 5 процентов.
2. Сохранение исполнения расходных обязательств района на уровне не менее 95 процентов.
3. Увеличение количества муниципальных образований (сельских поселений), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 11.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для выполнения поставленных задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.1
"Обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления Благовещенского района"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1. "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства Благовещенского района".
Реализация данного мероприятия включает внесение изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25 февраля 2013 г. N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе" в целях нормативного правового регулирования бюджетного процесса, совершенствования планирования и исполнения районного бюджета, кассового исполнения и формирования бюджетной отчетности, а также создание нормативной правовой базы для перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ.
2. "Организация планирования районного бюджета".
Мероприятие включает в себя:
1. Доведение до координаторов муниципальных программ района предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ.
Мероприятие направлено на обеспечение формирования муниципальных программ с учетом возможностей районного бюджета.
2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, обеспечение полноты показателей качества финансового менеджмента.
Мероприятие нацелено на достижение полноты и объективности результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета.
3. "Организация и обеспечение исполнения районного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности".
Мероприятие направлено на:
3.1. Организацию исполнения районного бюджета, ведение бюджетного учета в рамках действующего бюджетного законодательства.
В рамках реализации мероприятия Финупр. района осуществляются:
- подготовка нормативных правовых актов района и методических документов Финупр. района по вопросам исполнения районного бюджета;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- открытие и ведение лицевых счетов;
- управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета;
- ведение бюджетного учета по исполнению районного бюджета, кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений.
3.2. Организацию формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов.
Мероприятие включает формирование бюджетной отчетности по исполнению районного и консолидированного бюджетов и представление ее в министерство финансов Амурской области в соответствии с установленными требованиями.
4. "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности".
Данное мероприятие включает в себя:
4.1. Развитие и модернизацию инфраструктуры локальной вычислительной сети и рабочих мест, обеспечение безопасности и отказоустойчивости информационных систем путем:
приобретения компьютерной и оргтехники, расходных материалов и комплектующих изделий;
приобретения неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов и рабочих станций, информационно-правовых систем.
5. "Расходы на обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления".
Реализация данного мероприятия направлена на руководство и управление в финансовой и бюджетных сферах и включает в себя:
обеспечение деятельности и выполнение функций Финупр. района по проведению государственной политики и осуществлению межотраслевого управления в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения районного бюджета;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления района, юридическими и физическими лицами;
организацию взаимодействия Финупр. района как ответственного исполнителя муниципальной программы с органами местного самоуправления в целях достижения эффективности их деятельности.
Основное мероприятие 1.2
"Резервный фонд администрации Благовещенского района"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках мероприятия "Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда администрации Благовещенского района".
Мероприятие направлено на управление средствами резервного фонда администрации Благовещенского района в части их расходования на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, которые не могли быть предусмотрены заранее при утверждении районного бюджета на текущий финансовый год и не могут быть отложены до утверждения районного бюджета на очередной финансовый год, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Выполнение вышеизложенного мероприятия позволит в том числе выполнять задачи на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на возмещение недополученных доходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, в случае утраты имущества, связанного с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также на содержание и выплаты пострадавшим гражданам.
Средства резервного фонда предусматриваются в составе расходов Финупр. района.
Размер резервного фонда предусматривается решением Благовещенского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий (очередной) год и плановый период. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Благовещенского района определяется постановлением администрации Благовещенского района от 16 апреля 2012 г. N 805.
Средства резервного фонда используются строго по целевому назначению, определенному соответствующим распоряжением администрации Благовещенского района, и не могут быть направлены на иные цели.
Основное мероприятие 1.3
"Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны районного бюджета"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках мероприятия "Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне районного бюджета".
Для решения задач по совершенствованию бюджетного процесса обеспечивается исполнение судебных актов по обращению взыскания за счет средств казны районного бюджета.
Мероприятие направлено на своевременное предоставление бюджетных средств на исполнение судебных актов, оплату исполнительных документов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, создание и поддержание необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов районного бюджета в процессе формирования проекта решения Благовещенского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Процесс организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания за счет средств казны районного бюджета по денежным обязательствам, осуществляется в лице финуправления района.
Основное мероприятие 1.4
"Осуществление эффективного управления муниципальным долгом Благовещенского района"
Потенциальной угрозой бюджетно-финансовой системе области является существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита районного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Основное мероприятие направлено на совершенствование политики управления муниципальным долгом Благовещенского района, которое позволяет оптимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ним риски, а также способствует проведению взвешенной долговой политики района.
Результатом этого является экономически обоснованная стоимость обслуживания муниципального долга Благовещенского района, которая в 2017 - 2020 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1. "Обслуживание муниципального долга района".
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита районного бюджета через осуществление внутренних заимствований и ростом муниципального долга района возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов районного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу района.
2. "Контроль за реализацией муниципальных контрактов об открытии кредитной линии возобновляемой, заключенных Благовещенским районом и кредитными организациями".
Реализация мероприятия предусматривает планирование муниципальных заимствований в пределах допустимой долговой нагрузки на бюджет с учетом платежеспособности районного бюджета. Таким образом, его результатом подразумевается отсутствие просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Благовещенским районом муниципальными контрактами.
Основное мероприятие 1.5
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1. "Повышение качества управления муниципальными финансами".
Данное мероприятие включает в себя:
1.1. Оценку качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие реализуется путем оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений. В течение срока реализации муниципальной программы предполагаются расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента.
1.2. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами. Подразумевает установление различных условий осуществления бюджетного процесса для отдельных групп муниципальных образований поселений.
Участие муниципальных образований в реализации мероприятия заключается в проведении следующих действий по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе:
соблюдение муниципалитетами требований бюджетного законодательства;
выполнение условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, заключенных с министерством финансов Амурской области;
содействие органам местного самоуправления с целью проведения оценки качества управления муниципальными финансами.
2. "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований поселений".
Введение нормативного метода планирования расходов на содержание органов местного самоуправления предусматривает оптимизацию расходов и направлено на стимулирование муниципальных образований поселений к развитию экономического потенциала и, соответственно, налогооблагаемой базы для пополнения доходной части местных бюджетов.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области устанавливаются Правительством Амурской области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение указанных нормативов органами местного самоуправления не допускается.
Мероприятие заключается в мониторинге соблюдения нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований поселений и выявлении превышений указанных нормативов.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями установленных нормативов министерством финансов области согласно пункту 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказу минфина области от 12 марта 2015 г. N 64 принимаются решения о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим муниципальным образованиям до приведения расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствие установленным нормативам.
Основное мероприятие 1.6
"Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений"
Обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, оказываемым на территориях различных поселений района, и тем самым обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области.
Ее решение обеспечивается путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, иных межбюджетных трансфертов на покрытие первоочередных расходов в рамках единой нормативной правовой и методической базы.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1. "Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений".
2. "Иные межбюджетные трансферты на покрытие первоочередных расходов".
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, иных межбюджетных трансфертов на покрытие первоочередных расходов осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с едиными и формализованными методиками, утвержденными решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25 февраля 2013 г. N 64 "О межбюджетных отношениях в Благовещенском районе".
Расчет распределения указанных дотации, иных межбюджетных трансфертов производится на основе официальной статистической информации, представляемой федеральными органами статистики, согласованной с органами местного самоуправления поселений по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой Финупр. района.
Важной особенностью механизма выравнивания финансовых возможностей местных бюджетов являются принятые меры, направленные на создание условий для повышения уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов:
- распределение решением о районном бюджете объема дотаций между бюджетами муниципальных поселений на плановый период;
- недопущение перераспределения дотаций между бюджетами поселений в течение текущего финансового года, за исключением случаев изменения федерального законодательства.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям поселений, иных межбюджетных трансфертов на покрытие первоочередных расходов в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей, позволит обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований поселений, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.
Непосредственное участие муниципальных образований поселений в реализации данного мероприятия предусматривает:
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов муниципальных образований поселений, а в случае ее наличия - проведение работы по ее сокращению;
наращивание доходной базы отстающих по бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений с целью снижения дефицита консолидированного бюджета Благовещенского района;
недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем ассигнований на реализацию Программы составляет 264726,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 65569,9 тыс. рублей;
2018 год - 65474,5 тыс. рублей;
2019 год - 66370,7 тыс. рублей;
2020 год - 67311,7 тыс. рублей.
Из районного бюджета бюджетные ассигнования составят 252420,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 62493,2 тыс. рублей;
2018 год - 62397,8 тыс. рублей;
2019 год - 63294,0 тыс. рублей;
2020 год - 64235,0 тыс. рублей.
Из бюджетов сельских поселений бюджетные ассигнования составят 12306,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3076,7 тыс. рублей;
2018 год - 3076,7 тыс. рублей;
2019 год - 3076,7 тыс. рублей;
2020 год - 3076,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Программы из различных источников финансирования приведены в приложениях N N 3 - 4 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации Программы и непосредственные результаты основных мероприятий Программы
Показателями эффективности реализации Программы являются:
1. Отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) к 2020 году не более 5 процентов.
Индикатор определяется как:
объем дефицита районного бюджета / общий годовой объем доходов районного бюджета x 100 процентов.
2. Сохранение исполнения расходных обязательств района на уровне не менее 95 процентов.
Индикатор определяется как:
объем исполненных расходных обязательств района / объем утвержденных расходных обязательств района x 100 процентов.
3. Увеличение количества муниципальных образований (сельских поселений), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 11 единиц.
Реализация мероприятия "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства" позволит сохранить показатель "количество нормативно-правовых актов о бюджетном процессе в Благовещенском районе, не соответствующих федеральному бюджетному законодательству" на уровне 0 единиц. Также реализация данного мероприятия позволит создать нормативную правовую базу Благовещенского района для формирования и исполнения районного бюджета на основе муниципальных программ.
Реализация мероприятия "Организация планирования районного бюджета" позволит достичь в 2020 году к 2016 году следующих показателей:
- удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств Благовещенского района в общем объеме расходов будет сохраняться на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем ассигнований районного бюджета на основе расходных обязательств Благовещенского района / общий объем ассигнований районного бюджета x 100 процентов;
- увеличение доли главных распорядителей средств районного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего до уровня более 50 процентов. Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств районного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего / общее количество главных распорядителей средств районного бюджета x 100 процентов.
Реализация мероприятия "Организация и обеспечение исполнения районного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" позволит сохранить во всем периоде реализации Программы:
- соотношение объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов на уровне менее 32 процентов. Показатель определяется как:
количество отказанных платежных документов / количество проверенных платежных документов x 100 процентов;
- удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные министерством финансов Амурской области сроки, на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем бюджетной отчетности, представленной в установленные министерством финансов Амурской области сроки / общий объем бюджетной отчетности, представляемой в министерство финансов Амурской области x 100 процентов.
Реализация мероприятия "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности" позволит достичь в 2020 к 2016 году:
- доля главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий, в общем количестве главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей достигнет 100 процентов. Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий / общее количество главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей x 100 процентов.
Реализация мероприятия "Расходы на обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления" во всем периоде реализации Программы позволит сохранить размер балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по Финупр. района на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета.
Реализация мероприятия "Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда администрации Благовещенского района" позволит сохранить во всем периоде реализации Программы объем средств резервного фонда администрации Благовещенского района от утвержденного общего объема расходов районного бюджета не более 3 процентов. Показатель определяется как:
объем средств резервного фонда администрации Благовещенского района / общий объем расходов районного бюджета x 100 процентов.
Реализация мероприятия "Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне Благовещенского района" позволит сохранить во всем периоде реализации Программы долю исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Благовещенского района к общему количеству судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Благовещенского района на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
количество исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Благовещенского района / общее количество судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Благовещенского района x 100 процентов.
Реализация мероприятия "Обслуживание муниципального долга района" позволит сохранить во всем периоде реализации Программы долю расходов на обслуживание муниципального долга Благовещенского района в общем объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне менее 5 процентов. Показатель определяется как:
объем расходов на обслуживание муниципального долга Благовещенского района / общий объем расходов районного бюджета x 100 процентов.
Реализация мероприятия "Контроль за реализацией муниципальных контрактов об открытии кредитной линии возобновляемой, заключенных Благовещенским районом и кредитными организациями" позволит сохранить долю просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Благовещенским районом муниципальными контрактами во всем периоде реализации Программы на уровне 0 процентов. Показатель определяется как:
объем просроченных долговых обязательств / общий объем полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Благовещенским районом муниципальными контрактами x 100 процентов.
Реализация мероприятия "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" позволит в 2020 году к 2016 году сократить количество муниципальных образований района, имеющих нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, до 0 единиц.
Реализация мероприятия "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований поселений" во всем периоде реализации Программы позволит не допустить увеличения объема неэффективных расходов местных бюджетов, сложившихся в результате превышения органами местного самоуправления установленных Правительством Амурской области нормативов.
Реализация мероприятия "Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" позволит сохранить во всем периоде реализации Программы величину соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения не более 20 раз. Показатель определяется как:
расчетная бюджетная обеспеченность наиболее обеспеченного поселения района / расчетная бюджетная обеспеченность наименее обеспеченного поселения района.
Реализация мероприятия "Иные межбюджетные трансферты на покрытие первоочередных расходов" позволит сохранить во всем периоде реализации Программы величину соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения не более 20 раз. Показатель определяется как:
расчетная бюджетная обеспеченность наиболее обеспеченного поселения района / расчетная бюджетная обеспеченность наименее обеспеченного поселения района.
Таким образом, основными итогами реализации Программы станут:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в районный Совет народных депутатов в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о районном бюджете на очередной год и плановый период.
3. Качественная организация исполнения районного бюджета, снижение уровня нарушений бюджетного законодательства.
4. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга.
5. Сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, повышение эффективности использования бюджетных средств и соблюдение в муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления муниципальными финансами.
6. Стопроцентное достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) Программы.
Коэффициенты значимости показателей Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района на 2017 - 2020 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления Благовещенского района |
0,385 |
0,385 |
0,385 |
0,385 |
1.1.1. |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства Благовещенского района |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.1.2. |
Организация планирования районного бюджета |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.1.3. |
Организация и обеспечение исполнения районного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.1.4. |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.1.5. |
Расходы на обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.2. |
Резервный фонд администрации Благовещенского района |
0,076 |
0,076 |
0,076 |
0,076 |
1.2.1. |
Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда администрации Благовещенского района |
0,076 |
0,076 |
0,076 |
0,076 |
1.3. |
Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны районного бюджета |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.3.1. |
Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне районного бюджета |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.4. |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом Благовещенского района |
0,154 |
0,154 |
0,154 |
0,154 |
1.4.1. |
Обслуживание муниципального долга района |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.4.2. |
Контроль за реализацией муниципальных контрактов об открытии кредитной линии возобновляемой, заключенных Благовещенским районом и кредитными организациями |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.5. |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
0,154 |
0,154 |
0,154 |
0,154 |
1.5.1. |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.5.2. |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований поселений |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.6. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
0,154 |
0,154 |
0,154 |
0,154 |
1.6.1. |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
1.6.2. |
Иные межбюджетные трансферты на покрытие первоочередных расходов |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
0,077 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год (2015) |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||
начало |
завершение |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Муниципальная программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и управления Благовещенского района на 2017 - 2020 годы" |
2017 |
2020 |
Координатор муниципальной программы - финансовое управление администрации Благовещенского района |
Место Благовещенского района в рейтинге муниципальных образований области по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Амурской области |
III |
II |
II |
I |
I |
300 |
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета без учета целевых безвозмездных поступлений, % |
41,5 |
50 |
60 |
70 |
80 |
193 |
|||||
Количество некоммерческих организаций на территории района, ед. |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
100 |
|||||
Отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета, % |
5,0 |
4,5 |
3,5 |
2,5 |
0,0 |
100 |
|||||
Уровень исполнения расходных обязательств района, % |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
104 |
|||||
Количество муниципальных образований (сельских поселений), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, ед. |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
183 |
|||||
Количество норм нормативно-правовых актов муниципального образования о бюджетном процессе, не соответствующих федеральному бюджетному законодательству, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|||||
1.1.1. |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств в общем объеме расходов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.2. |
Организация планирования районного бюджета |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Доля главных распорядителей средств районного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего уровня, % |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
188 |
Соотношение объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных, % |
8 |
5 |
4 |
2 |
0 |
0 |
|||||
1.1.3. |
Организация и обеспечение исполнения районного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки, в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей района, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий, в общем количестве главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.1.4. |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Объем средств резервного фонда администрации Благовещенского района от утвержденного общего объема расходов районного бюджета, % |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
250 |
1.1.5. |
Расходы на обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда администрации Благовещенского района |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Доля исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Благовещенского района к общему количеству судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Благовещенского района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3.1. |
Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне районного бюджета |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
1.4.1. |
Обслуживание муниципального долга |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Количество муниципальных образований, имеющих нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
1.5.1. |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета превышает уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
1.6. |
Поддержка мер по обеспечению |
2017 |
2020 |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Уровень среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента, % |
3,9 |
4,2 |
4,5 |
4,8 |
5,0 |
128 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов |
"О внесении изменений в решение "О бюджетном процессе в Благовещенском районе" |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
2017 |
2. |
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов |
Внесение изменений в решение "О межбюджетных отношениях в Благовещенском районе" |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
2017 - 2018 |
3. |
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов |
"О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
Ежегодно, 2017 - 2020 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, участники муниципальной программы |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и управления Благовещенского района на 2017 - 2020 годы |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
|
140000000 |
|
252420,0 |
62493,2 |
62397,8 |
63294,0 |
64235,0 |
|
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления Благовещенского района |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
0106 |
140010000 |
|
42862,8 |
9944,7 |
10441,9 |
10964,0 |
11512,2 |
Мероприятие 1 |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства Благовещенского района |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2 |
Организация планирования районного бюджета |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 3 |
Организация и обеспечение исполнения районного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 4 |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
0106 |
1400140900 |
244 |
1553,7 |
360,5 |
378,5 |
397,4 |
417,3 |
Мероприятие 5 |
Расходы на обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
0106 |
1400140910 |
121, 129, 242, 244 |
41309,1 |
9584,2 |
10063,4 |
10566,6 |
11094,9 |
Основное мероприятие 2 |
Резервный фонд администрации Благовещенского района |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
0111 |
1400220620 |
870 |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Мероприятие 1 |
Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда администрации Благовещенского района |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
0111 |
1400220620 |
870 |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Основное мероприятие 3 |
Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны районного бюджета |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
006, 002 |
0104, 0701, 0702, 0703 |
1400340911 |
831 |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Мероприятие 1 |
Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне районного бюджета |
Администрация Благовещенского района |
006, 002 |
0104, 0701, 0702, 0703 |
1400340911 |
831 |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Основное мероприятие 4 |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом Благовещенского района |
Администрация Благовещенского района |
005 |
1301 |
1400481630 |
730 |
971,8 |
953,8 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Мероприятие 1 |
Обслуживание муниципального долга района |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
1301 |
1400481630 |
730 |
971,8 |
953,8 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Мероприятие 2 |
Контроль за реализацией муниципальных контрактов об открытии кредитной линии возобновляемой, заключенных Благовещенским районом и кредитными организациями |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 5 |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
0106 |
1400500000 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1 |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2 |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований поселений |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 6 |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
1403 |
1400600000 |
|
206185,4 |
50994,7 |
51349,9 |
51724,0 |
52116,8 |
Мероприятие 1 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
1403 |
1400681770 |
511 |
175476,0 |
43869,0 |
43869,0 |
43869,0 |
43869,0 |
Мероприятие 2 |
Иные межбюджетные трансферты на покрытие первоочередных расходов |
Финансовое управление администрации Благовещенского района |
005 |
1403 |
1400681780 |
540 |
30709,4 |
7125,7 |
7480,9 |
7855,0 |
8247,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района" |
Всего |
264726,8 |
65569,9 |
65474,5 |
66370,7 |
67311,7 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
252420,0 |
62493,2 |
62397,8 |
63294,0 |
64235,0 |
||
бюджеты сельских поселений |
12306,8 |
3076,7 |
3076,7 |
3076,7 |
3076,7 |
||
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления Благовещенского района |
Всего |
55169,6 |
13021,4 |
13518,6 |
14040,7 |
14588,9 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
42862,8 |
9944,7 |
10441,9 |
10964,0 |
11512,2 |
||
бюджеты сельских поселений |
12306,8 |
3076,7 |
3076,7 |
3076,7 |
3076,7 |
||
Мероприятие 4 |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
Всего |
1553,7 |
360,5 |
378,5 |
397,4 |
417,3 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
1553,7 |
360,5 |
378,5 |
397,4 |
417,3 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 5 |
Расходы на обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления |
Всего |
53615,9 |
12660,9 |
13140,1 |
13643,3 |
14171,6 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
41309,1 |
9584,2 |
10063,4 |
10566,6 |
11094,9 |
||
бюджеты сельских поселений |
12306,8 |
3076,7 |
3076,7 |
3076,7 |
3076,7 |
||
Основное мероприятие 2 |
Резервный фонд администрации Благовещенского района |
Всего |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1 |
Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда администрации Благовещенского района |
Всего |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет Благовещенского района |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
территориальные внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны районного бюджета |
Всего |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1 |
Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне районного бюджета |
Всего |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 4 |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом Благовещенского района |
Всего |
971,8 |
953,8 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
971,8 |
953,8 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1 |
Обслуживание муниципального долга района |
Всего |
971,8 |
953,8 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
971,8 |
953,8 |
6.0 |
6,0 |
6,0 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 6 |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Всего |
206185,4 |
50994,7 |
51349,9 |
51724,0 |
52116,8 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
206185,4 |
50994,7 |
51349,9 |
51724,0 |
52116,8 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Всего |
175476,0 |
43869,0 |
43869,0 |
43869,0 |
43869,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
175476,0 |
43869,0 |
43869,0 |
43869,0 |
43869,0 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 2 |
Иные межбюджетные трансферты на покрытие первоочередных расходов |
Всего |
30709,4 |
7125,7 |
7480,9 |
7855,0 |
8247,8 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
30709,4 |
7125,7 |
7480,9 |
7855,0 |
8247,8 |
||
бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 7 ноября 2016 г. N 820 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Благовещенского муниципального округа от 3 февраля 2023 г. N 170 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 30 декабря 2022 г. N 1967
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 28 сентября 2022 г. N 1266
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 14 июня 2022 г. N 842
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 7 апреля 2022 г. N 443
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 20 января 2022 г. N 35
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 5 октября 2021 г. N 1058
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 20 июля 2021 г. N 833
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 31 марта 2021 г. N 445
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 21 января 2021 г. N 46
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 7 октября 2020 г. N 1327
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 июня 2020 г. N 777
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 13 марта 2020 г. N 237
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 19 ноября 2019 г. N 1630
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 28 февраля 2019 г. N 256
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 28 декабря 2018 г. N 2087
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 сентября 2018 г. N 1562
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 27 июня 2018 г. N 1062
Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 16 апреля 2018 г. N 622
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 15 февраля 2018 г. N 250
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 17 ноября 2017 г. N 2133
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 1774
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2017 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 24 марта 2017 г. N 481
Изменения вступают в силу с 24 марта 2017 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 7 марта 2017 г. N 268
Изменения вступают в силу с 7 марта 2017 г.