Мобильное приложение поможет проверить корректность кассового чека нового образца
(информация УФНС России по Амурской области от 28 июля 2017 г.)
С помощью мобильного приложения "Проверка кассового чека" каждый желающий может получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, проверять их легальность, корректность, добросовестность продавца, а также сообщать в Федеральную налоговую службу о нарушении правил применения контрольно-кассовой техники.
Ссылки для скачивания данной программы через магазины приложений для смартфонов на базе Android и IOS размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".
При первом открытии мобильного приложения пользователю будет предложено персонализировать себя и заполнить визитную карточку, указав в ней имя пользователя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Это необходимо для того, чтобы при покупке можно было быстро открыть приложение и, предъявив кассиру штрих-код на экране телефона, получить свой чек, не называя при этом своих персональных данных.
Если данные не внесены при первом использовании приложения, их можно указать в дальнейшем в разделе меню "Профиль и помощь".
Получив кассовый чек в бумажном виде, потребитель сможет проверить, передана ли информация о произведенном с ним расчете в ФНС России. Для этого нужно вручную ввести данные кассового чека в специальные поля приложения, либо сканировать QR-код чека, тем самым отправив соответствующий запрос. Сверив полученные данные с информацией автоматизированной системы учета выручки, приложение отобразит результат проверки.
В случае обнаружения расхождений в проверяемом чеке с информацией в базе данных ФНС, или отсутствия информации о произведенном расчете, мобильное приложение позволяет направить сообщение в ФНС России о допущенном нарушении.
Такое сообщение может быть направлено в следующих случаях:
- невыдачи чека;
- выдачи чека с некорректными реквизитами;
- не направления чека в электронном виде.
При этом в сообщении нужно будет указать такие данные, как:
- дата, время и место (магазин, торговый автомат, платежный терминал, интернет-магазин, транспортное средство) совершения расчета;
- ИНН, адрес торговой точки или URL интернет-магазина;
- предмет расчета (товар, услуга, работа, ставка, выигрыш, лотерея);
- название приобретенного товара или услуги;
- тип операции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода);
- способ оплаты (наличными, электронными средствами платежа) и сумму расчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мобильное приложение поможет проверить корректность кассового чека нового образца (информация УФНС России по Амурской области от 28 июля 2017 г.)
Текст информации опубликован на "Интернет-сайте ФНС России" (www.nalog.ru) 28 июля 2017 г.