Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 17 сентября 2007 г. N 7
Положение
о комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
4 февраля 2009 г., 13 декабря 2011 г., 29 апреля, 12 августа, 17 октября 2013 г., 6 августа 2014 г., 10 марта 2015 г.
1. Общие положения
Комиссия при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории области.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Амурской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС);
обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Амурской области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Амурской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития областной подсистемы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для исполнительных органов государственной власти области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся Амурской области, для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с аналогичными комиссиями соседних субъектов Российской Федерации, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне;
осуществляет контроль за выполнением решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Амурской области от 13 декабря 2011 г. N 877 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке предложения, требующие решения Правительства области;
принимать решения, обязательные для выполнения всеми исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории области;
контролировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правил их поведения;
привлекать силы и средства подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны (далее - силы и средства), не предусмотренные соглашением о привлечении сил и средств, заключенным между Правительством Амурской области и Главным управлением МЧС России по Амурской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Амурской области;
обращаться в установленном порядке с предложениями о приостановке на территории области функционирования объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролировать подготовку сил и средств областной подсистемы РСЧС, ее звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Амурской области от 10 марта 2015 г. N 71 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Состав Комиссии
Председателем Комиссии является заместитель председателя Правительства области - министр лесного хозяйства и пожарной безопасности области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят заместители председателя Правительства области, ответственный секретарь, руководители исполнительных органов государственной власти области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей экономики области.
Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области по представлению заместителя председателя Правительства области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производятся председателем Комиссии.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными пожарами, паводками и наводнениями, создаются соответствующие оперативные штабы Комиссии, формируемые из членов Комиссии. Персональный состав оперативных штабов утверждается председателем Комиссии.
Постановлением Правительства Амурской области от 6 августа 2014 г. N 472 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Организация деятельности Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
Председатель Комиссии:
руководит организацией деятельности Комиссии;
вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
подписывает документы, в том числе протоколы заседаний Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии:
вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
лично участвует в заседаниях Комиссии;
вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности;
участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены председателем Комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии, на одного из членов Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по утвержденному плану и по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости оформляются в виде постановлений или распоряжений губернатора области.
Протоколы Комиссии оформляются и представляются секретарем Комиссии для подписания председателю Комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протоколы хранятся в министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
В случаях, не терпящих отлагательства, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без проведения заседания Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Амурской области.
Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.