Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 14 апреля 2017 г. N 190 настоящее приложение дополнено приложением N 12
Приложение N 12
к государственной программе
Порядок и условия
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"
26 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства области (далее - главный распорядитель).
4. В качестве мероприятий по благоустройству общественных территорий понимаются следующие мероприятия:
а) благоустройство парка (сквера, бульвара);
б) освещение улицы, парка (сквера, бульвара);
в) благоустройство набережной;
г) благоустройство места для купания (пляжа);
д) устройство или реконструкция детской площадки;
е) благоустройство территории возле общественного здания;
ж) благоустройство территории вокруг памятника;
з) реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.);
и) обустройство родников;
к) благоустройство городских площадей;
л) благоустройство или организация муниципальных рынков.
5. В целях реализации настоящего Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковочными местами, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
5.1. Под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) понимается:
а) ремонт дворовых проездов (асфальтирование, оборудование водоотведения);
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек, урн.
5.2. Под дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству) понимается:
а) оборудование детских площадок;
б) оборудование спортивных площадок;
в) оборудование автомобильных парковок;
г) озеленение территорий.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях:
а) дворовых территорий и (или) не менее одной общественной территории, нуждающихся в благоустройстве;
б) адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с настоящим Порядком и которые подлежат благоустройству в соответствующем году;
в) перечня видов работ, планируемых к выполнению на общественной территории в соответствующем году;
г) критерием для 2017 года является наличие у муниципального образования статуса административного центра Амурской области либо статуса монопрофильного муниципального образования.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
7.1. Наличие муниципального правового акта о местном бюджете на текущий год (выписки из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов от объема средств областного бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.
7.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
7.3. Наличие механизма обеспечения трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в виде выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования, озеленения территории и других работ.
7.4. Наличие:
а) разработанного и опубликованного для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проекта муниципальной программы на текущий год, включающего в том числе следующую информацию:
размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка;
форма и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на текущий год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) разработанных, утвержденных и опубликованных порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
решение об обращении с предложением о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
решение о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству;
решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов озеленения и благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, установленных на дворовой территории за счет средств субсидии, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
решение о выборе представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
решение о разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории при выполнении работ, в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за счет собственных средств заинтересованных лиц, с последующим предоставлением проектно-сметной документации муниципальному образованию;
в) разработанного, утвержденного и опубликованного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на текущий год (проекта изменений в действующую муниципальную программу на текущий год), предусматривающего формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) разработанных, утвержденных и опубликованных порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на текущий год общественной территории, подлежащей благоустройству в текущем году.
7.5. Предоставление главному распорядителю обязательств муниципального образования, в том числе:
а) обеспечить в 2017 году направление средств субсидии, полученной муниципальным образованием за счет средств федерального бюджета, в следующем порядке:
не менее 2/3 объема средств на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
1/3 объема средств на софинансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий;
б) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25.05.2017 утвердить муниципальную программу на текущий год (изменения в действующую муниципальную программу);
в) подготовить и утвердить не позднее 01.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
г) завершить до конца текущего года реализацию мероприятий муниципальной программы на текущий год;
д) провести общественные обсуждения и утверждение (корректировку) правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 01.11.2017;
е) муниципальным образованиям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, разработать в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - Правила), и утвердить в срок до 31.12.2017 муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, предусматривающую благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, численности населения муниципальных образований, а также исходя из количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
9. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в срок до 20.04.2017 следующие документы:
заявку на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии и общей стоимости работ, планируемых к выполнению в соответствующем году, подписанную главой муниципального образования (с указанием наименования мероприятия, подлежащего софинансированию, размера субсидии в соответствующем году, объема расходного обязательства, срока возникновения денежных обязательств);
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования согласно подпункту 7.1 настоящего Порядка;
документы, предусмотренные подпунктом 7.4 настоящего Порядка;
письменную гарантию по выполнению в установленный срок обязательств, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании Соглашения.
Форма Соглашения утверждается главным распорядителем и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95, и содержать рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
11. Распределение средств субсидии в 2017 году осуществляется следующим образом:
не менее 2/3 объема средств федерального бюджета подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
1/3 объема средств федерального бюджета подлежит направлению на софинансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий;
направления расходования средств, выделяемых за счет областного и местного бюджетов, определяются муниципальным образованием самостоятельно.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с учетом определения объема средств, подлежащего направлению в разрезе видов использования, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, для каждого муниципального образования и утверждается Правительством области.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 апреля 2017 г. N 213 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
где
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения в i-м муниципальном образовании, проживающего на территории муниципального образования;
- численность населения, проживающего на территориях муниципальных образований Амурской области, субсидия которым предоставляется в соответствующем году;
- коэффициент количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (рассчитанный как отношение количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, находящихся в i-м муниципальном образовании к общему количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта на территориях муниципальных образований субъекта, которым предоставляется субсидия в соответствующем году);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный министерством финансов области в соответствии с Законом Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
14. Размер средств бюджетов муниципальных образований на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии в целом.
15. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
16. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения муниципальным образованием следующих показателей результативности предоставления субсидии:
опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на текущий год;
утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на текущий год;
утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории;
утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
утверждение (корректировка) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);
завершение до конца 2017 года реализации мероприятий муниципальной программы на 2017 год.
17. Муниципальные образования после получения субсидии представляют главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем.
18. Главный распорядитель и органы финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядком предоставления субсидии, установленных при их предоставлении.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка фактов предоставления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае наличия не использованного в 2017 году остатка субсидий в связи с непредставлением заинтересованными лицами в установленный срок предложений этот остаток в соответствии с решением главного распорядителя может быть направлен муниципальному образованию в 2018 году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
21. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам закупки к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования, муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на благоустройство новых дворовых территорий либо на дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, путем внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
22. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета и перераспределяется.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
23. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности согласно пунктам 6 - 13 настоящего Порядка путем внесения изменений в постановление о распределении субсидии.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидии главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидии.
24. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.