Постановление Администрации Свободненского района Амурской области
от 5 июня 2017 г. N 518
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Свободненского района Амурской области"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функции и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Свободненского района от 14.07.2014 N 320,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за исполнением земель на территории муниципального образования Свободненского района Амурской области".
2. Постановление администрации Свободненского района от 26.03.2015 N 133 "Об утверждении регламента "Осуществление муниципального земельного контроля за исполнением земель на территории муниципального образования Свободненского района Амурской области" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности главы администрации Э.С. Агафонову.
Исполняющий обязанности главы администрации |
Э.С. Агафонова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Свободненского района
от 5 июня 2017 г. N 518
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Свободненского района Амурской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Свободненского района Амурской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования земель, проводимых администрацией муниципального образования Свободненского района в лице отдела по управлению имуществом Свободненского района Амурской области, защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий по исполнению муниципальной функции.
1.2. Органом, исполняющим муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Свободненского района Амурской области" (далее - муниципальный земельный контроль), является администрация Свободненского района в лице отдела по управлению имуществом. Уполномоченным должностным лицом является муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
б) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202);
в) Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008 г.);
г) Закон Амурской области от 29.12.2014 г. N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 1 от 13.01.2015 г.);
д) Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Свободненского района Амурской области, утвержденное постановлением администрации Свободненского района от 27.01.2015 N 30;
е) настоящий административный регламент.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований земельного законодательства в части использования земель.
Также в рамках исполнения муниципальной функции Администрацией Свободненского района осуществляются следующие мероприятия:
- контроль соблюдения требований земельного законодательства по использованию земель на территории муниципального образования Свободненский район собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за соблюдением переуступки права пользования земли;
- контроль своевременности оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами и возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- контроль своевременного и качественного выполнения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами обязательных мероприятий по улучшению и охране земли от водной эрозии, заболачивания, подтопления, выявления фактов загрязнения, захламления земельных участков и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель на территории муниципального образования;
- контроль использования земельных участков по целевому назначению и выявление фактов использования земель с нарушением вида разрешенного использования;
- контроль своевременности выполнения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами обязанностей по приведению земли в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения работ по сносу зданий, строений, сооружений, других работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, выполняемых для собственных внутрихозяйственных надобностей;
- контроль исполнения предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством РФ;
- участие в подготовке проектов нормативных актов муниципального образования Свободненский район по вопросам использования земель на территории муниципального образования.
1.5. Права и обязанности муниципальных инспекторов по использованию земель на территории Свободненского района Амурской области при осуществлении муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы вправе:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
б) получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
г) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами органов местного самоуправления;
д) запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
Муниципальные инспекторы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участников земельных отношений;
в) проводить проверку только во время исполнения должностных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении удостоверения, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008, предусмотренных действующим законодательством, при предъявлении копии распоряжения начальника отдела по управлению имуществом Свободненского района Амурской области, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
г) не препятствовать участникам земельных отношений и их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять участникам земельных отношений и их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) соблюдать сроки проведения проверки;
ж) знакомить лиц, участвующих в проверке, с ее результатами;
з) не требовать от лиц, участвующих в проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании участниками земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
м) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан.
Муниципальные инспекторы не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не обносятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, от которых действуют эти должностные лица;
б) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
г) требовать представления документов, информации образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами поверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
е) распространять информацию, полученную результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) превышать установленные сроки проведения проверки;
з) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за счет мероприятий по контролю;
и) требовать предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органом или органом местного самоуправления организаций, включенные определенный Правительством Российской Федерации перечень;
к) требовать представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними;
г) обжаловать действия (бездействие) лица, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
а) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы;
б) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальному инспектору при выполнении указанных мероприятий.
в) проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего федерального и регионального законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и не исполняющие в установленный срок предписаний муниципальных инспекторов об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Отдел по управлению имуществом администрации Свободненского района Амурской области располагается по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, д. 14, кабинет N 105, N 215.
Почтовый адрес: 676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, д. 14.
График работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны Отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района Амурской области: (41643) 3-05-23, 3-08-66.
2.1.3. Адрес официального сайта администрации Свободненского района Амурской области: www.svobregion.ru.
Адреса электронной почты отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района Амурской области:. svob.imush@yandex.ru, mfc@svobregion.ru.
2.1.4. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации, на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также посредством привлечения средств массовой информации.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения уполномоченного должностного лица отдела в установленное для работы (приема) время.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
а) о процедуре исполнения муниципальной функции;
б) о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям;
в) о требованиях законодательства в сфере земельных отношений;
г) о сроке исполнения муниципальной функции;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Основными требованиями к предоставляемой информации являются:
- достоверность;
- четкость изложения;
- полнота;
- доступность получения;
- оперативность предоставления.
2.1.5. Информация о функции размещена в электронном виде на Едином Портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи Универсальной электронной карты.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
2.2.1. Муниципальная функция исполняется без взимания платы.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции складывается из максимальных сроков выполнения отдельных административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения).
2.3.2. Сроки проведения проверок устанавливаются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и составляют: общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.4. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Мероприятия по исполнению муниципальной функции включают в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки;
4) проведение проверки;
5) составление акта проверки, направление материалов проверки в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
6) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства;
7) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение N 1).
3.2. Планирование проведения проверок
3.2.1. В план проведения проверок физических лиц включается информация об объекте проверки (земельном участке), субъекте проверки (правообладателе земельного участка), цели проверки, сроке проведения проверки с указанием даты, времени начала и продолжительности проведения проверки, лице, уполномоченном на проведение проверки.
3.2.2. План проведения проверок утверждается главой Свободненского района.
3.2.3. Порядок подготовки, согласования, утверждения и опубликования плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные и опубликованные в установленном порядке планы проведения проверок в отношении физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. В процессе подготовки к проведению проверки муниципальным инспектором осуществляется уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, подготовка распоряжения отделом по управлению имуществом Администрации Свободненского района о проведении проверки. В расположении муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями и проживания физического лица;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверок;
5) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверок;
7) дата начало и окончания проведения проверки;
8) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения;
3.3.2. Уточнение и сбор необходимой информации может осуществляться путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка пакета документов, содержащих необходимые сведения и основания для проведения проверки.
3.4. Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки.
3.4.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения отдела по управлению имуществом Администрации Свободненского района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.2. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.5. Организация проведение внеплановой проверки.
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласование);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.6. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
3.6.1. Поступления в администрацию Свободненского района (отдел по управлению имуществом администрации Свободненского района) обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований законодательства РФ и Амурской области в сфере использования земельных участков.
3.6.2. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера". Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой поверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для поведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.6.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной поверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.6.6. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо нестандартные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.7. Орган муниципального контроля в праве обратится в суд и иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля с связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
3.6.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а'' и "б" пункта 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявление о согласовании проверки составляется по форме установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 14 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.6.9. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее орган муниципального контроля представляет либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.6.10. К заявлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послуживших основанием ее проведения.
3.6.11. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
3.6.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.13. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется не менее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7. Документарная проверка.
3.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений орган государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.7.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.7.3. В случаи если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.7.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.7.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью.
3.7.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в органы муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7.7. В случаи если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином документа либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемым лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие, в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 3.6.7 настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.7.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязательно рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином либо их уполномоченными представителями, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.7.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.8. Выездная проверка.
3.8.1. Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружения, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполнения работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и по месту фактического осуществления их деятельности.
3.8.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся а расположении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан; не предоставляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведениями выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.8.5. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.8.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшим невозможность поведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9. Оформление результатов проверки.
3.9.1. По результатам проверки муниципальный инспектор оформляет акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - Акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт составляется должностным лицом (муниципальный инспектор).
3.9.2. В акте проверки указываются:
3.9.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
3.9.2.2. Наименование орана муниципального контроля.
3.9.2.3. Дата и номер распоряжения.
3.9.2.4. Фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.9.2.5. Наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя или его уполномоченного лица, фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки.
3.9.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
3.9.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.9.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного лица, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.9.2.9. Подписи должности лица или должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку.
3.9.3. К акту проверки прилагаются предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, считается полученным проверяемым лицом.
3.9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемым лицам или их уполномоченным представителем под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением.
3.9.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящим проверку, его или их подписи.
3.9.9. При отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя вышеуказанного журнала учета или индивидуального предпринимателя вышеуказанного журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенных копии либо в согласованный срок передать в орган муниципального контроля.
3.9.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.9.12. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению, предотвращению возможного причинения выше указанных в п. 3.8.11 мероприятий.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3.8 не содержит подпункт 3.8.11
3.9.13. Направить копию акта проверки и приложенных к нему материалов в уполномоченный орган для привлечения виновных в нарушении действующего законодательства лиц к предусмотренной законодательством ответственности и применения к ним соответствующих мер воздействия.
3.9.14. Ответственным за выполнение указанных действий является муниципальный инспектор, осуществивший проверку.
3.9.15. Должностным лицом, ответственным за выполнение муниципальной функции, является ведущий специалист отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района (далее - ведущий специалист администрации).
3.10. Плановые рейдовые осмотры.
3.10.1. Плановые (рейдовые) осмотры, проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдов) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником отдела по управлению имуществом Свободненского района Амурской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Муниципальный инспектор несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия муниципального инспектора во внесудебном порядке.
Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа и лица, исполняющего муниципальную функцию, в том числе:
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц;
- затребование с лиц при исполнении муниципальной функции платы;
- нарушение порядка исполнения настоящего административного регламента.
Жалоба заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование организации - для юридического лица, юридический и почтовый адрес; должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
д) подпись и дату.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, в которых ответ на жалобу не дается:
- отсутствие в жалобе информации муниципальном инспекторе, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, заявителе и адресе (электронной почты или почтовый адрес), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений;
- текст жалобы не поддается прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в отдел по управлению имуществом Свободненского района или в администрацию Свободненского района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Документы предоставляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение 10 рабочих дней со дня получения обращения отдел по управлению имуществом Свободненского района или администрация Свободненского района представляет заявителю документы или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) муниципального инспектора и принятые им решения при исполнении муниципальной функции (далее по тексту - жалоба) может быть подана на имя начальника отдела по управлению имуществом Свободненского района или главы муниципального образования Свободненского района. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт администрации Свободненского района, а также может быть принята на личном приеме граждан.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В течение 3-х дней со дня принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1 к
административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля за использованием земель на территории
муниципального образования Свободненского
района Амурской области"
Блок-схема
/--------------------------------------------\
| Ежегодный план проверок |
\--------------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /--------------------------------\
| Выездная проверка | | Документарная проверка |
\---------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Распоряжение о проведении проверки |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
| Уведомление о проведении проверки |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
| Акт проверки |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
| Внеплановая проверка |
\---------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Выездная или документарная проверка |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Заявление о согласовании проведения проверки с прокуратурой |
| (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
| Решение прокурора о согласовании проведения внеплановой проверки |
| (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
| Распоряжение о проведении проверки |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
| Уведомление о проведении проверки |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
| Акт проверки |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 5 июня 2017 г. N 518 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Свободненского района Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 5 марта 2021 г. N 97
Изменения вступают в силу с 6 марта 2021 г.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 16 декабря 2020 г. N 556
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 30 июля 2018 г. N 498
Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.