Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Свободного
от 30 июня 2017 г. N 1093
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, а также в целях совершенствования деятельности муниципальных образовательных учреждений города Свободного по предоставлению муниципальных услуг.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Свободного на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города услуг в области образования, оплачиваемых за счет бюджета города Свободного;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области образования;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области образования жителям города Свободного в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Свободного муниципальных услуг в области образования;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области образования.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области образования направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области образования, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании услуг подлежат муниципальные услуги в области образования, указанные в перечне муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Свободного, утвержденном приказом управления образования администрации города Свободного от 22 августа 2016 г. N 487:
2.1.1. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.1.2. Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
2.1.3. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении производится по утвержденным показателям, показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области образования.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Свободного от 13 июня 2017 г. N 933 "Об утверждении Порядка мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны, образования в сфере ГО и ЧС, образования, культуры, физической культуры и спорта и учета результатов мониторинга при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении осуществляется управлением образования города Свободного - главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой "Категория потребителей муниципальных услуг" Перечня муниципальных услуг.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области образования определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Перечня.
3.4. В связи со специфичностью области образования, вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному учреждению |
Прогнозные данные руководителей учреждений, представленные в соответствии с показателями о рождаемости |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения в общеобразовательные учреждения города Свободного в очередном финансовом году и каждом году планового периода |
Прогнозные данные руководителей учреждений, представленные в соответствии с показателями о рождаемости |
3.6. Потребность в оказании муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число воспитанников по каждому дошкольному образовательному учреждению |
Данные отчета формы N 85-к; прогнозные данные руководителей учреждений, представленные в соответствии с показателями о рождаемости |
2. |
Фактические данные об объемах неудовлетворенной потребности в оказании муниципальной услуги |
Число детей, состоящих на учете для принятия в дошкольные образовательные учреждения города |
Отчетные данные, списки очередности |
3.8. Потребность в оказании муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента потребителей соответствующих муниципальных услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.9. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3.
Таблица 3
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число обучающихся по программам дополнительного образования детей различной направленности по каждому образовательному учреждению (учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения) |
Прогнозные данные руководителей учреждений |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения по программам дополнительного образования в образовательные учреждения города Свободного в очередном году (в учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения) |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей муниципальной услуги; данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году); применение методов экстраполяционного моделирования |
3.10. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальной услуги в области образования "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области образования рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области образования определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде;
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в j-м отчетном периоде;
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области образования (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:
),
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги в области образования;
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде;
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования для отчетного периода;
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки (мониторинга) потребности оказания муниципальных услуг в области образования на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
3.11. Потребность в оказании муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.12. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок ГРБС, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.13. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются ГРБС самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
3.14. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению N 1 к Методике.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении осуществляется ГРБС ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг в области образования;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в области образования).
4.3. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.4. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области образования в стоимостном выражении осуществляется по методам:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования нормативным, тарифным методами (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив") - рассчитывается норматив финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ") - используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг.
4.5. Оценка (мониторинг) совокупной потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области образования в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
4.6. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяются с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации города Свободного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.