22 января, 6 февраля, 30 марта, 29 июля, 5 октября, 24 ноября 2015 г., 14 января, 17 февраля, 11 мая, 22 июня, 18 июля 2016 г., 17 января, 17 февраля, 17 марта, 24 апреля 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 10.06.2014 N 746 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сковородинского района", постановлением администрации района от 03.06.2014 N 653 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Сковородинского района на 2015 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре И.Н. Кулаковского.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
Исполняющий обязанности |
Е.П. Неделько |
I. Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и качественным жильем населения Сковородинского района на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области
от 12 сентября 2014 г. N 1209)
22 января, 6 февраля, 30 марта, 29 июля, 5 октября, 24 ноября 2015 г., 14 января, 17 февраля, 11 мая, 22 июня, 18 июля 2016 г., 17 января, 17 февраля, 17 марта, 24 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2017 г. N 321 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из ключевых направлений развития района является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь жилье, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации; это источник уверенности людей в завтрашнем дне и залог стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Данные социологических обследований в 2009 году, приводимые Министерством регионального развития Российской Федерации, показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32% семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет 1570 млн. кв. м, и для ее удовлетворения необходимо увеличить жилищный фонд на 46%.
В Сковородинском районе потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам, ориентировочно составляет 20%. Таким образом, более 80% населения области улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах.
Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2008 - 2009 годов, связанное с негативными последствиями мирового финансового кризиса;
слабая проработанность на региональном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяют строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что, в свою очередь, ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;
недоступность земельных участков для застройщиков;
излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса;
отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов в ряде муниципальных образований;
высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
проблема ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющая на квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество строительства.
В Сковородинском районе наиболее остро стоит проблема обеспечения населения комфортным благоустроенным жильем. На начало 2014 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила 26,02 кв. м (в России - 22,4 кв. м).
Основными застройщиками в районе продолжают оставаться частные и индивидуальные застройщики.
В 2013 году на территории области введено в действие 6421 кв. метров (за 2012 г. - 5801 кв. метров, за 2011 г. - 4321 кв. метров). Темпы строительства нового жилья в районе по сравнению с предыдущим годом увеличились на 10,7%. На одного жителя Сковородинского района в 2013 году введено в действие 0,23 кв. метра общей площади.
Населением за счет собственных и заемных средств построено 293 кв. метров, или 4,6 % от общего ввода жилья.
На конец 2013 года в районе на учете получения жилья и улучшение жилищных условий состояло 546 семей. В 2013 году в районе получили и улучшили жилищные условия 36 семей, или 6,6% от всех семей, состоящих на очереди (в 2012 г. - 6,4%, в 2011 г. - 1,5%).
В последние годы в районе активно строится социальное жилье, осуществляется переселение из ветхого и аварийного жилья, производится его капитальный ремонт.
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Сковородинский район является одним из участников реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В районе последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей района доступным и современным жильем. Данная политика закреплена системой правовых актов и осуществляется через комплекс взаимно увязанных строительных и жилищных программ.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Сковородинского района и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер государственной поддержки.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Сковородинского района на 2015 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) разработана с целью повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели настоящей Муниципальной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Муниципальную программу:
1. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание условий для повышения доступности приобретения жилья гражданами на территории района |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2020 году составит 0,76%. |
|
2 |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом развития малоэтажного жилищного строительства |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда до 40% |
4. Описание системы подпрограмм
Структура Муниципальной программы состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
В подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" выделена следующая задача: "Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома", в рамках которой будет реализовано основное мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
В подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории района" выделена следующая задача: "Ликвидация аварийных многоквартирных домов", в рамках которой будет реализовано основное мероприятие "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории района".
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2017 г. N 321 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 81 985,76903 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 9 430,5858 тыс. рублей;
2016 год - 27 312,79906 тыс. рублей;
2017 год - 42 042,38417 тыс. рублей;
2018 год - 600 тыс. рублей;
2019 год - 600 тыс. рублей;
2020 год - 2 000 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
средств федерального бюджета в сумме 650 тыс. рублей;
средств областного бюджета в сумме 719 954,36468 тыс. рублей;
средства поселений в сумме 0 тыс. рублей;
внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 - 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с приложением N 1 к настоящей Муниципальной программе.
Общим показателем (индикатором) реализации Муниципальной программы относится создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан Сковородинского района жильем.
В результате реализации Муниципальной программы будет обеспечено к 2020 году достижение следующих показателей:
1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя к 2020 году до 27,2 кв. м.
2. Стопроцентное достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации Муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам, в том числе относятся:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителей (соисполнителей), который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы, в том числе федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы.
Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы:
1. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации Муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
управление рисками реализации Муниципальной программы должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации Муниципальной программы;
управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Муниципальной программы.
II. Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
22 января, 5 октября 2015 г., 17 февраля, 22 июня 2016 г., 17 марта, 24 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2017 г. N 321 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма) является частью муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Сковородинского района на 2015 - 2020 годы".
Ключевыми направлениями подпрограммы являются укрепление института семьи как основы стабильности общества, создание системы комплексной поддержки семьи, в том числе путем решения жилищной проблемы молодых семей района.
В Сковородинском районе на 01.01.2014 года по данным органов местного самоуправления более 200 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Прогноз обеспечения молодых семей жильем основан на предоставлении мер государственной поддержки в форме социальных выплат.
В случае признания молодой семьи участником подпрограммы в установленном порядке число молодых семей, обеспеченных жильем, составит к концу реализации подпрограммы 27 семей. При этом при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата молодой семье - участнице подпрограммы, что дополнительно позволит снизить затраты на улучшение жилищных условий молодой семьи.
Прогнозируемый спрос на жилье со стороны молодых семей будет способствовать увеличению объемов строительства жилья в целом по Сковородинскому району, что позволит снизить стоимость 1 кв. метра жилья в районе.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Сковородинском районе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Сковородинского района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена тем, что эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование системного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей Сковородинского района.
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области.
Исходя из этих документов целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующей задачи:
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4. Описание системы основных мероприятий
На решение задач и достижения цели подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для компенсации расходов на приобретение (строительство) жилья.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. Определение ответственного исполнителя по реализации программных мероприятий.
2. Принятие собственной муниципальной программы.
3. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы.
4. Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме.
5. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
6. Выдачу в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий областного и федерального бюджетов.
7. Перечисление бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка.
8. Обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в местных средствах массовой информации.
9. Информирование молодых семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления, об изменениях в подпрограмме по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) индивидуального жилья.
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2017 г. N 321 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 3 700 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 500 тыс. рублей;
2016 год - 1 000 тыс. рублей;
2017 год - 1 000 тыс. рублей;
2018 год - 100 тыс. рублей;
2019 год - 100 тыс. рублей;
2020 год - 1 000 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
средств федерального бюджета в сумме 650 тыс. рублей;
средств областного бюджета в сумме 760,6 тыс. рублей;
средства поселений в сумме 0 тыс. рублей;
внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 - 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателя:
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Расчет данного показателя будет осуществляться по формуле:
, где
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- число молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
- число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2020 году составит 0,76%.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы также позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилого дома, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
III. Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории района"
22 января, 6 февраля, 30 марта, 29 июля 2015 г., 14 января, 17 февраля, 11 мая, 22 июня, 18 июля 2016 г., 17 января, 17 февраля, 17 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 марта 2017 г. N 221 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории района"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации являются обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. Актуальность проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда не вызывает сомнений в связи с его значительным накопленным износом.
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда, однако из-за недофинансирования отрасли ЖКХ не обеспечивало в полной мере надлежащего порядка его капитального ремонта, что послужило основной причиной его обветшания и прихода в аварийное состояние.
С 1990 года в России действует устойчивая тенденция увеличения абсолютной площади аварийного жилья. Так в период с начала 90-х годов по 2010 год площадь аварийного жилого фонда России увеличилась почти в шесть раз. Не является исключением из правил и Сковородинский район, в котором преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем более половины жилых зданий построено в 1971 - 1995 годы, в них проживает 57,8% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (33,5%). Около 1,2% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
Начиная с 2011 года площадь аварийного жилищного фонда постепенно сокращается, в первую очередь, благодаря реализации на территории Амурской области региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, частично финансируемых за счет государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодный объем аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", начиная с 2009 года составил порядка 10 тыс. кв. метров, в том числе в 2009 году - 4,1 тыс. кв. метров, в 2010 - 23,1 тыс. кв. метров, в 2011 - 7,3 тыс. кв. метров, в 2012 - 5,9 тыс. кв. метров.
Тем не менее, по состоянию на 01.01.2014 площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012 и подлежащего расселению, составила 26,5 тыс. кв. м, в нем проживает около 2549 человек, (или 9% населения района).
Настоящей Подпрограммой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также развитие малоэтажного жилищного строительства в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, в части повышения уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этих документов определены цели и задачи Подпрограммы.
Цель: переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Задача: ликвидация аварийных многоквартирных домов.
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 6 февраля 2015 г. N 152/А в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы основных мероприятий
Планируется строительство жилых домов, в том числе малоэтажных, на территории Сковородинского района.
Муниципальное образование Сковородинский район заключает муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
На основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Информация о подготовке и реализации Подпрограммы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Амурской области;
б) официальные печатные издания Амурской области и Сковородинского района;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Амурской области;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 марта 2017 г. N 221 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 78 285,76903 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 8 930,5858 тыс. рублей;
2016 год - 26 312,79906 тыс. рублей;
2017 год - 41 042,38417 тыс. рублей;
2018 год - 500 тыс. рублей;
2019 год - 500 тыс. рублей;
2020 год - 1 000 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
средств областного бюджета в сумме 719 193,76468 тыс. рублей;
средства поселений в сумме 0 тыс. рублей;
внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 - 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда в результате ликвидации аварийного жилищного фонда, и рассчитывается по формуле:
, где
- доля ветхого и аварийного жилищного фонда;
- ветхий жилищный фонд района;
- аварийный жилищный фонд района;
- жилищный фонд района.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 3.
Таблица 3
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории района" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 12 сентября 2014 г. N 1209 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Сковородинского района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 10 октября 2022 г. N 901 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 13 декабря 2022 г. N 1061
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 9 ноября 2022 г. N 968
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 5 октября 2022 г. N 877
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 сентября 2022 г. N 814
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 28 июня 2022 г. N 607
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 26 мая 2022 г. N 473
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 27 апреля 2022 г. N 393
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 17 марта 2022 г. N 261
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 25 февраля 2022 г. N 200
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 18 февраля 2022 г. N 169
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 10 февраля 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 17 января 2022 г. N 30
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 30 декабря 2021 г. N 1026
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 30 ноября 2021 г. N 933
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 29 сентября 2021 г. N 706
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 26 июля 2021 г. N 567
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 12 июля 2021 г. N 515
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 4 июня 2021 г. N 443
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 21 мая 2021 г. N 398
Изменения вступают в силу с 24 мая 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 26 апреля 2021 г. N 327
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 22 марта 2021 г. N 238
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 19 февраля 2021 г. N 157
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 5 февраля 2021 г. N 80
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 января 2021 г. N 34
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 21 декабря 2020 г. N 887
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 23 ноября 2020 г. N 826
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 12 октября 2020 г. N 728
Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 14 сентября 2020 г. N 663
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 31 июля 2020 г. N 552
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 июня 2020 г. N 440
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 12 мая 2020 г. N 324
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 16 апреля 2020 г. N 270
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 16 марта 2020 г. N 176
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 10 февраля 2020 г. N 91
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 27 января 2020 г. N 48
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 20 декабря 2019 г. N 908
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 9 декабря 2019 г. N 857
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 14 октября 2019 г. N 655
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 августа 2019 г. N 550
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 27 мая 2019 г. N 335
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 18 марта 2019 г. N 189
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 4 марта 2019 г. N 146
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 4 февраля 2019 г. N 79
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 декабря 2018 г. N 996
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 ноября 2018 г. N 918
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 29 октября 2018 г. N 869
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 8 октября 2018 г. N 809
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 21 сентября 2018 г. N 758
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 27 августа 2018 г. N 694
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 июля 2018 г. N 558
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2018 г. N 291
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 1 марта 2018 г. N 149
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 12 февраля 2018 г. N 84
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 января 2018 г. N 19
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 сентября 2017 г. N 771
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 7 августа 2017 г. N 658
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 7 июля 2017 г. N 542
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2017 г. N 321
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 марта 2017 г. N 221
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 февраля 2017 г. N 154
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 3 февраля 2017 г. N 97
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 января 2017 г. N 39
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 18 июля 2016 г. N 761
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 июня 2016 г. N 675
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 11 мая 2016 г. N 474
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 23 марта 2016 г. N 325
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 февраля 2016 г. N 176
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 14 января 2016 г. N 23
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 ноября 2015 г. N 1294
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 5 октября 2015 г. N 1076
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 29 июля 2015 г. N 828
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2015 г. N 479
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 30 марта 2015 г. N 347
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 6 февраля 2015 г. N 152/А
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 января 2015 г. N 62