Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области
1. Право внесения в Законодательное Собрание Амурской области законопроектов об образовании, преобразовании, объединении, упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также установлении и изменении их статуса, границ принадлежит губернатору области, депутатам Законодательного Собрания Амурской области, комитетам Законодательного Собрания Амурской области, представительным органам муниципальных образований, непосредственно населению муниципального образования.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" кроме субъектов права законодательной инициативы, указанных в части 1 настоящей статьи, инициативой об изменении границ муниципальных образований, преобразовании муниципальных образований обладают федеральные органы государственной власти.
3. В соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
4. По вопросам предполагаемых преобразований, предусмотренных настоящим законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти преобразования.
Выражение мнения населения соответствующей территории осуществляется путем голосования на местном референдуме или сходе граждан в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами области, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом области с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.
Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования на местном референдуме, проводимом раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.
Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
5.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства области, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, а объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
6.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования на местном референдуме либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
7. Принятие Законодательным Собранием Амурской области закона или постановления по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной федеральным законодательством и законами области процедуры внесения законопроекта или проекта постановления, в том числе при проведении необходимых экспертиз, выявлении возможности решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.
8. Закон области об изменении границ или преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
9. Законодательное Собрание Амурской области вправе по своему решению не принимать к повторному рассмотрению предложения об изменениях в административно-территориальном устройстве области в течение двух лет с момента первого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.