Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области
от 5 апреля 2013 г. N 156-пр
"Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
В соответствии с Положением о министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 11 июля 2011 г. N 224, постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 г. N 275 "О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Административный регламент министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции";
Административный регламент министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
2. Отделу потребительского рынка, лицензирования и декларирования министерства ВЭСТиП области (Гноевенко О.В.) руководствоваться вышеназванными регламентами.
3. Признать утратившими силу приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 28 августа 2012 г. N 394-пр, а также абзац 4 пункта 1 приказа от 5 июня 2012 г. N 232-пр.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области О.Д. Лиштаеву.
Министр |
И.Г. Горевой |
Административный регламент
министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
(утв. приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 5 апреля 2013 г. N 156-пр)
I. Общие положения
Административный регламент исполнения министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами - лицензиатами (далее - организации) обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации (далее - лицензионные требования).
1.1. Наименование государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - министерство) и осуществляется через структурное подразделение министерства - отдел потребительского рынка, лицензирования и декларирования (далее - отдел).
При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, саморегулируемыми организациями, экспертными организациями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000, "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ" 27.11.1995 N 48, "Российская газета" - 29.11.1995 N 231) (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
"Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. ГОСТ Р 51773 - 2009" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 771-ст) (опубликовано в М., Стандартинформ, 2010);
постановлением губернатора Амурской области от 11.07.2011 N 224 "Об утверждении Положения о министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области" (опубликовано в издании "Амурская правда", N 130, 20.07.2011);
постановлением губернатора Амурской области от 26.10.2011 N 322 "О розничной продаже алкогольной продукции в Амурской области" (опубликовано в издании "Амурская правда", N 207, 08.11.2011);
постановление губернатора Амурской области от 04.06.2004 N 312 "Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных населенных пунктов на территории Амурской области, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт производятся без применения контрольно-кассовой техники".
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом лицензионного контроля при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом является проверка выполнения юридическими лицами (далее - организации) обязательных требований, установленных законодательством в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении лицензионного контроля могут для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами уполномоченного подразделения, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации (при проведении выездных проверок).
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки с указанием информации о выявленных при проведении проверки нарушений лицензионных требований или информации об отсутствии нарушений лицензионных требований;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информация, предоставляемая о государственной функции, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется министерством, непосредственно его структурным подразделением-отделом потребительского рынка, лицензирования и декларирования (далее - отдел).
Адрес местонахождения и график работы отдела:
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж, кабинет 211, 203 - приемная.
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Посредством телефонной связи по телефонам (84162) 22-44-26, 22-44-07 заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании министерства;
о почтовом адресе министерства;
об адресах электронной почты министерства и уполномоченного подразделения;
о номерах телефонов уполномоченного подразделения;
о графике работы уполномоченного подразделения;
о номерах кабинетов уполномоченного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц уполномоченного подразделения;
о процедуре исполнения государственной функции;
о требованиях к письменному обращению.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо уполномоченного подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения.
Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения государственной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
Письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" можно получить по адресу: www.gu.amurobl.ru.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции является бесплатным для лицензиатов.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Проведение плановых проверок не должно превышать 20 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов организаций), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение плановой проверки соблюдения организациями лицензионных требований и условий (далее - плановая проверка):
- формирование проекта ежегодного плана проверок министерства (далее - план);
- согласование с прокуратурой Амурской области плана;
- подготовка приказа министерства об утверждении плана;
- размещение на сайте Правительства области плана;
- подготовка приказа министра и уведомления организаций о проведении проверки с указанием номера приказа о проведении проверки;
- направление организациям копии приказа и уведомления о проведении проверки не менее чем за три дня до начала проведения проверки;
- проведение плановой проверки (документарной и выездной) организации;
- оформление и подписание акта плановой проверки по результатам проверки.
2) проведение внеплановой проверки соблюдения организациями лицензионных требований и условий, проводимой в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (далее - внеплановая проверка):
- согласование с прокуратурой Амурской области возможности проведения внеплановой проверки (в случаях, установленных статьей 23.2 Федерального закона);
- извещение прокуратуры Амурской области о проведении внеплановой проверки в установленных случаях (основанием для проведения внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой Амурской области являются: поступление в адрес министерства заявления о выдаче лицензии, заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии и истечение срока исполнения организациями предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований);
- подготовка приказа министерства и уведомления о проведении внеплановой проверки;
- направление организациям копии приказа министерства и уведомления о проведении внеплановой проверки организации не менее чем за один день до начала проведения проверки;
- проведение внеплановой проверки по месту осуществления лицензируемого вида деятельности;
- составление акта внеплановой проверки;
3) проведение документарной проверки соответствия сведений, содержащихся в документах лицензиатов лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона (далее - лицензионные требования):
- подготовка приказа министерства о проведении документарной проверки;
- проведение документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки по месту нахождения министерства;
- направление запросов организациям в случае обоснованных сомнений достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, с требованием о представлении иных необходимых документов с приложением копии приказа министерства о проведении документарной проверки;
- рассмотрение документов организаций, полученных в соответствии с запросом, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
- оформление и подписание акта документарной проверки по результатам проверки.
4) принятие предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений:
- выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
- рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки;
- принятие решения и уведомление лицензиата о приостановлении действия лицензии;
- возобновление действия лицензии;
- принятие решение и направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.1.1. Проект ежегодного плана проведения проверок организации составляется должностным лицом отдела на основании поручения начальника отдела в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения проверок, в соответствии с типовой формой (приложение к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.2. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план проведения проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней проверки лицензиата.
3.1.3. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, в прокуратуру Амурской области.
Министерство рассматривает предложения прокуратуры Амурской области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Амурской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru
Власть > Исполнительные органы государственной власти области > Министерства > Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства > Деятельность министерства > Потребительский рынок >Рынок алкогольной продукции.
3.1.4. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование министерства. При проведении проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. Результатом административной процедуры является составление ежегодного плана проведения проверок организаций, его направление в прокуратуру Амурской области и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Подготовка приказа о проведении проверки
3.2.1. Основанием для подготовки приказа министерства о проведении проверки организации являются:
1) для плановой проверки (в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства):
- истечение одного года со дня принятия решения о выдаче организации лицензии или переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки организации.
2) для внеплановой проверки:
- истечение срока исполнения организацией ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средства массовой информации о фактах нарушений организацией лицензионных требований;
- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 10 статьи 20 Федерального закона;
- выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- наличие приказа, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3) для документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки:
- поступление в адрес министерства заявления от организации о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии;
- истечение срока исполнения организациями предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- наличие приказа министерства о проведении документарной проверки;
3.2.2. Проверки проводятся на основании приказа министра о проведении проверки (далее - приказ).
3.2.3. Проект приказа оформляется должностным лицом отдела в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915).
Приказ оформляется на фирменном бланке, до подписания министром визируется начальником отдела, начальником отдела правовых и кадровых вопросов министерства.
3.2.4. В приказе указываются:
1) наименование министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ею деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых организациями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.5. Результатом административной процедуры является подписанный министром приказ.
3.3. Подготовка уведомления о проведении проверки
3.3.1. Основанием для подготовки уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) является приказ о проведении проверки.
3.3.2. Уведомление оформляется на фирменном бланке, до подписания министром визируется начальником отдела.
3.3.3. В уведомлении указываются:
1) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) предмет проверки и начало срока ее проведения;
3) необходимость обеспечения присутствия должностного лица организации, ответственного за организацию и проведение мероприятия по выполнению обязательных требований, с подтверждением его полномочий (приказ о назначении, доверенность либо должностная инструкция).
4) информация об ответственности за нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части необоснованного препятствия проведению проверок, уклонения от проведения проверок.
5) ссылка на приложение копии приказа министерства о проведении проверки с указанием номера приказа и даты его регистрации в министерстве.
3.3.4. О проведении плановой проверки организации уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Уведомление о проведении внеплановой проверки организации направляется по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа министерства.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанное министром уведомление.
3.4. Проведение проверки организации
3.4.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ министерства, который подготавливается в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Предметом проверки являются содержащиеся в документах лицензиата о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Проверки проводятся на основании приказа только должностным лицом или должностными лицами уполномоченного подразделения, которые указаны в приказе.
Копия приказа и уведомление о проверке вручается под роспись должностными лицами уполномоченного подразделения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного подразделения обязаны представить информацию о министерстве, в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.2. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений организацией лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие приказа министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования Прокурора Амурской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предметом внеплановой выездной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона в отношении организации;
- соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности в отношении лицензиата.
При поступлении в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений организацией лицензионных требований внеплановая выездная проверка лицензиата проводится министерством после согласования с прокуратурой Амурской области по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
При выявлении фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции внеплановая выездная проверка организации может быть проведена министерством незамедлительно с извещением прокуратуры Амурской области в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.3. Основанием для проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) являются:
- поступление в адрес министерства заявления от организации о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии;
- истечение срока исполнения организациями предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статье 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих организаций государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.4.4. При проведении проверки должностные лица уполномоченного подразделения не вправе:
- проверять выполнение организацией лицензионных требований по вопросам, не относящимся к полномочиям министерства;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации;
- требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки (плановой или внеплановой), а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых организацией в министерство для проведения документарной проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за счет проверяемой организации.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки.
3.5.2. Акт по результатам проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915).
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
3.5.4. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц отдела, проводивших проверку;
фамилии, имена, отчества и должности экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство;
наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок организации записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
К акту проверки прилагаются копия приказа о проведении проверки и уведомление о проверке организации, в отношении которой проводится проверка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Амурской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.6. В журнале учета проверок должностными лицами отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок соответствующая запись делается в акте проверки.
3.5.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.6. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений лицензионных требований, отраженных в акте проверке, составленном по результатам проверки.
3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией лицензионных требований должностные лица отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.3. Предписание выдается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений лицензионных требований, который не может превышать 6 месяцев.
Организация проверки исполнения ранее выданного министерством предписания проводится не позднее 15 дней со дня истечения срока исполнения организацией предписания.
3.6.4. Один экземпляр предписания вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под роспись или отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Организации, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.6.5. Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром (лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.
Начальник отдела организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции и включающий в себя: изучение материалов проверки, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела, проверку сведений, содержащихся в акте проверки постоянно.
Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица отдела по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
При выявлении нарушений положений настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав организаций осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного подразделения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих
5.1. Проверяемые организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственных функций, действий (бездействия) должностных лиц министерства, участвующих в ее исполнении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц министерства;
- нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений;
- требование у проверяемых организаций документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для исполнения государственной функции;
- затребование с проверяемых организаций при исполнении государственных функций платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте (675000, Амурская область, ул. Ленина, 135), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Ответ на обращение (жалобу) на действие (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, не дается если, в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Также в данном случае обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу министерства в соответствии с их компетенцией.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство или соответствующему должностному лицу.
Решение органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, а также решение, принятое на обращение (жалобу) может быть обжаловано в судебном порядке.
5.7. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства ВЭСТиП Амурской области
Блок-схема
исполнения государственной функции
"Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей
алкогольной продукции"
/-------------------------------------------------------------------\
| Осуществление лицензионного контроля |
| за розничной продажей алкогольной продукции |
\-------------------------------------------------------------------/
| | |
/---------------------\ /------------\ /---------------\
| Проведение | | Проведение | | Проведение |
| документарной | | выездной | | выездной |
| проверки | | плановой | | внеплановой |
| (как плановой | | проверки | | проверки |
| так и внеплановой) | | | | |
\---------------------/ \------------/ \---------------/
| | |
/---------------------\ /--------------------\ /---------------\
| Подготовка | | Составление | | Извещение |
| приказа о | | ежегодного | |Прокуратуры |
| проведении | | плана проведения | | Амурской |
| проверки | | плановых проверок | | области |
\---------------------/ \--------------------/ \---------------/
| | |
/---------------------\ /---------------------\ /------------------\
| Проведение | | Согласование | |Подготовка приказа|
| проверки | | плана с | | о проведении |
\---------------------/ | Прокуратурой | | проверки |
| | Амурской области | | |
| \---------------------/ \------------------/
| | |
/---------------------\ /---------------------\ /------------------\
| Составление | |Подготовка приказа | | Подготовка |
| акта проверки | | о проведении | | уведомления |
\---------------------/ | проверки | | о проведении |
| \---------------------/ | проверки |
| | \------------------/
| | |
/---------------------\ /-------------------\ /------------------\
| Принятие мер | | Подготовка | | Проведение |
| в отношении | | уведомления | | проверки |
| нарушений, | | о проведении | | |
| выявленных при | | проверки | \------------------/
| проведении | \-------------------/ |
| проверки | | |
\---------------------/ | |
| |
/-------------------\ /------------------\
| Проведение | | Составление |
| проверки | | акта проверки |
\-------------------/ \------------------/
| |
/-------------------\ /------------------\
| Составление | | Принятие мер |
| акта проверки | | в отношении |
\-------------------/ | нарушений, |
| | выявленных при |
| | проведении |
| | проверки |
| \------------------/
|
/-----------------\
| Принятие мер |
| в отношении |
| нарушений, |
| выявленных при |
| проведении |
| проверки |
\-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 5 апреля 2013 г. N 156-пр "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с принятием Административного регламента министерства экономического развития и внешних связей Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания" (утв. приказом Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 14 мая 2019 г. N 108-пр)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 17 февраля 2017 г. N 76-пр
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 13 мая 2016 г. N 240-пр
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 16 января 2014 г. N 13-пр