Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Муниципальные правовые акты Тындинского района
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района принимаются муниципальные правовые акты.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Тындинского районного Совета народных депутатов, главой Тындинского района, главой администрации Тындинского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, председателем районного суда, городским прокурором по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Муниципальные правовые акты района не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу - основному закону Амурской области, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области.
3. В систему муниципальных правовых актов Тындинского района входят:
1) Устав Тындинского района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Тындинского районного Совета народных депутатов - решения Тындинского районного Совета народных депутатов;
3) правовые акты главы Тындинского района - постановления и распоряжения главы Тындинского района, правовые акты администрации Тындинского района - постановления и распоряжения администрации Тындинского района и правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Тындинского района, предусмотренные Уставом Тындинского района.
Решением Тындинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 октября 2016 г. N 488 часть 3.1 статьи 11 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации после официального опубликования названного решения, но не ранее, чем по истечении срока полномочий Тындинского районного Совета народных депутатов пятого созыва
3.1. Тындинский районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тындинского района, решение об удалении главы Тындинского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Тындинского районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом. Решения Тындинского районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Тындинского районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава Тындинского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Тындинского районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения администрации Тындинского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Глава Тындинского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Председатель Тындинского районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Тындинского районного Совета народных депутатов, подписывает решения Тындинского районного Совета народных депутатов.
4. Устав Тындинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тындинского района.
Иные муниципальные правовые акты Тындинского района не должны противоречить Уставу Тындинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Тындинского района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Тындинского района.
За неисполнение указанных нормативных актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Утратила силу.
См. текст части 5 статьи 11
Решением Тындинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 23 апреля 2014 г. N 240 в часть 6 статьи 11 настоящего Устава внесены изменения
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, - уполномоченным органом государственной власти Амурской области (уполномоченным органом государственной власти Амурской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
7. В случае обнаружения неясностей в содержании правовых актов органов местного самоуправления, неправильной и противоречивой практики их применения возможно официальное толкование таких правовых актов, осуществляемое в форме актов-разъяснений. Официальные акты-разъяснения обладают обязательной юридической силой, как и разъясняемые ими правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования.
Официальное толкование правовых актов проводится органом местного самоуправления, принявшим нормативный акт.
8. Муниципальные правовые акты Тындинского района имеют следующие обязательные реквизиты:
1) наименование муниципального образования;
2) наименование органа, принявшего муниципальный правовой акт;
3) вид документа;
4) дата, место принятия акта, его регистрационный номер;
5) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие муниципальные правовые акты.
Иные реквизиты муниципальных правовых актов Тындинского района определяются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тындинского района, принимающими соответствующие муниципальные правовые акты Тындинского района.
Решением Тындинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 23 августа 2016 г. N 468 статья 11 настоящего Устава дополнена частью 9
9. В случае включения Тындинского района законом Амурской области в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее - перечень), муниципальные нормативные правовые Тындинского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Тындинского района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Амурской области.
В случае невключения Тындинского района в указанный перечень, муниципальные нормативные правовые акты Тындинского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Тындинского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Амурской области.
Решением Тындинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 23 августа 2016 г. N 468 статья 11 настоящего Устава дополнена частью 10
10. В случае включения Тындинского района законом Амурской области в перечень, проекты муниципальных нормативных правовых актов Тындинского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного Тындинского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Амурской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
В случае невключения Тындинского района в перечень проекты муниципальных нормативных правовых актов Тындинского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.