В целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, унификации процедуры взаимодействия инвесторов, реализующих и планирующих к реализации инвестиционные проекты на территории Амурской области, с исполнительными органами государственной власти Амурской области и снижения административных барьеров Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (далее - Регламент).
2. Исполнительным органам государственной власти Амурской области руководствоваться утвержденным Регламентом при сопровождении инвестиционных проектов, в том числе при предоставлении им государственной поддержки в пределах своей компетенции
3. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований области разработать регламенты взаимодействия органов местного самоуправления с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов в целях совершенствования дальнейшей работы по их сопровождению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области М.В. Дедюшко.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 19 ноября 2014 г. N 697)
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" разработан в целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Амурской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия российским и иностранным инвесторам (далее - инвесторы), реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Амурской области, и направлен на унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти Амурской области, снижение административных барьеров, оказание максимального содействия инвесторам.
1.3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий по информационно-консультационному, организационному содействию инвестору, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
куратор инвестиционного проекта (далее - Куратор) - должностное лицо исполнительного органа государственной власти Амурской области, который осуществляет на территории области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления (далее - отраслевой орган власти), ответственное за сопровождение инвестиционного проекта, назначенное решением данного отраслевого органа власти;
уполномоченный орган по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" - министерство экономического развития Амурской области (далее - Уполномоченный орган);
координатор инвестиционного проекта - сотрудник органа местного самоуправления муниципального образования области, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
1.4. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется в течение всего периода реализации инвестиционного проекта вплоть до ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию.
2. Категории инвестиционных проектов, подлежащих сопровождению, и формы сопровождения инвестиционных проектов
2.1. К инвестиционным проектам, сопровождение которых осуществляется по принципу "одного окна", относятся следующие категории инвестиционных проектов (за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых домов и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
инвестиционные проекты общей стоимостью не менее 150 млн. руб., включенные или претендующие на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
инвестиционные проекты общей стоимостью не менее 50 млн. руб. инвесторов, включенных или претендующих на включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
иные инвестиционные проекты стоимостью менее 150 млн. руб., направленные на реализацию основных направлений социально-экономического развития Амурской области.
2.2. Сопровождение инвестиционных проектов, осуществляется в следующих формах:
1) предоставление инвестору информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
получения мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Амурской области, в том числе при реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, получения мер поддержки региональных и федеральных институтов развития (в том числе из Инвестиционного фонда Российской Федерации, Государственной корпорации "Внешэкономбанк", Инвестиционного фонда Амурской области, венчурных фондов, "бизнес-ангелов");
подбора свободных земельных участков, неиспользуемых производственных помещений для реализации инвестиционного проекта;
2) выполнение организационных мероприятий по реализации инвестиционного проекта:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, отраслевыми органами власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, институтами развития и иными организациями по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, в том числе подготовка письменных обращений в их адрес;
назначение Куратора;
рассмотрение письменных обращений инвесторов с привлечением (при необходимости) иных отраслевых органов власти;
организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, в пределах компетенции отраслевых органов власти;
подготовка проектов соглашений между Правительством Амурской области и инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта;
рассмотрение инвестиционных проектов на заседании подкомиссии по осуществлению непрерывного наблюдения за реализацией инвестиционных проектов (далее - Подкомиссия), комиссии по приоритетным инвестиционным проектам и улучшению инвестиционного климата при Правительстве Амурской области (далее - Комиссия);
размещение информации об инвестиционных проектах в печатных и электронных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на инвестиционном портале Амурской области (www.invest.amurobl.ru), на официальном портале Правительства Амурской области (www.amurobl.ru), а также при проведении презентационных мероприятий в Российской Федерации или за рубежом;
содействие в подготовке презентационных материалов для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Комиссии, для представления на международных, региональных форумах, выставках.
3. Функции Уполномоченного органа и отраслевых органов власти при сопровождении инвестиционных проектов
3.1. Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляет комплексное сопровождение инвестиционных проектов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента.
3.2. Уполномоченный орган в рамках сопровождения инвестиционных проектов выполняет следующие функции:
1) рассматривает письменные заявления инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Амурской области;
2) оказывает информационно-консультационное и организационное содействие инвесторам;
3) осуществляет подготовку заключений по инвестиционным проектам в пределах компетенции Уполномоченного органа;
4) предоставляет по обращению инвестора информацию о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Амурской области;
5) организует рассмотрение инвестиционных проектов и информации о ходе их реализации на заседаниях Подкомиссии.
6) совместно с инвестором подготавливает презентацию инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании Комиссии в целях включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
7) взаимодействует по вопросам реализации инвестиционных проектов с отраслевыми органами власти, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, российскими и зарубежными институтами развития, финансово-кредитными учреждениями и другими организациями и предприятиями - субъектами инвестиционной деятельности на территории Амурской области и за ее пределами;
8) осуществляет ведение общей базы данных инвестиционных проектов, регистрацию информации об этапах сопровождения инвестиционного проекта;
9) осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации инвестиционных проектов;
10) размещает на официальном портале Правительства Амурской области и на инвестиционном портале Амурской области информацию об инвестиционных проектах;
11) осуществляет согласование соглашений о взаимодействии в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта между Правительством Амурской области и инвестором;
12) оказывает содействие при оформлении заявок на получение финансирования из региональных и федеральных институтов развития (в том числе из Инвестиционного фонда Российской Федерации, Государственной корпорации "Внешэкономбанк", Инвестиционного фонда Амурской области, венчурных фондов, "бизнес-ангелов");
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
3.3. Отраслевыми органами власти по вопросам сопровождения инвестиционных проектов являются следующие органы:
министерство сельского хозяйства Амурской области;
министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области;
министерство природных ресурсов Амурской области;
министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;
министерство строительства и архитектуры Амурской области;
министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области;
министерство экономического развития Амурской области.
3.4. Отраслевые органы власти в рамках сопровождения инвестиционных проектов принимают решения о назначении Куратора по каждому инвестиционному проекту в порядке и сроки, указанные в пункте 4.15 настоящего Регламента, и организуют надлежащее исполнение Куратором его функций, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Порядок рассмотрения и сопровождения инвестиционных проектов
4.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта и его сопровождения является заявление инвестора о сопровождении инвестиционного проекта либо заявления о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, организации в реестр участников регионального инвестиционного проекта, подаваемые в Уполномоченный орган в произвольной форме (далее - заявление).
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий следующие разделы:
содержание;
резюме проекта;
анализ положения дел в отрасли;
производственный план;
план маркетинга, рынки сбыта;
организационный план;
структура инвестиций;
финансовый план;
прогноз налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
поэтапный план реализации проекта;
оценка проекта (экономическая, бюджетная, социальная);
анализ рисков;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме, предусмотренной постановлением губернатора Амурской области от 09.11.2011 N 334;
3) копия учредительного документа со всеми изменениями, копия документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копии бухгалтерских отчетов за год, предшествующий году обращения, и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
5) график реализации инвестиционного проекта;
6) информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного проекта с обоснованием.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо вместе с их оригиналами для сверки.
4.3. При поступлении заявления и документов Уполномоченный орган регистрирует их в системе межведомственного электронного документооборота для исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления "Дело-web" в день их поступления.
4.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов проверяет соответствие формы, содержания и комплектности представленных документов требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Регламента.
В случае подачи инвестором документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Регламента, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления уведомляет инвестора о необходимости доработки документов либо об отказе в их рассмотрении и возвращает указанные документы инвестору с обоснованием причин возврата.
4.5. В случае, если поданные документы по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Регламента, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления:
1) направляет их в отраслевые органы власти для подготовки заключения, в котором отраслевые органы власти:
отражают выводы в пределах своей компетенции (по приоритетным инвестиционным проектам с учетом критериев, установленных пунктом 3.2 Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 04.04.2011 N 217), а также:
отражают информацию о наличии конкурентных преимуществ инвестиционного проекта, рынков сбыта, потребности Амурской области в выпускаемой продукции (оказываемых услугах);
дают оценку инвестиционного проекта в соответствии с критериями эффективности, уровня подготовленности, инновационности и критериями, характеризующими финансовое состояние инвестора;
2) направляет в органы местного самоуправления муниципального образования области (далее - органы местного самоуправления), на территории которого реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, запрос о предоставлении информации о наличии на территории, где предполагается реализация инвестиционного проекта, объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и их мощности, обеспеченности земельными участками.
4.6. Заключения, указанные в подпункте 1 пункта 4.5 настоящего Регламента, направляются в Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявления и документов.
4.7. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения и информации, указанных в пункте 4.5 настоящего Регламента, готовит заключение по инвестиционному проекту с учетом следующих параметров:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Амурской области;
2) оценка социально-экономических последствий от реализации инвестиционного проекта;
3) оценка эффективности инвестиционного проекта.
4.8. Заявление и документы подлежат рассмотрению на очередном заседании Подкомиссии, на котором заслушивается инвестор и рассматриваются заключения и информация, указанные в пунктах 4.5, 4.7 настоящего Регламента, и принимается одно из следующих решений: об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта, об отклонении инвестиционного проекта, о доработке инвестиционного проекта.
4.9. Документы по инвестиционному проекту, в отношении которого Подкомиссией принято решение об отклонении инвестиционного проекта, отправляются Уполномоченным органом инвестору с выпиской из протокола в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
При принятии Подкомиссией решения о доработке инвестиционного проекта Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора выписку из протокола и замечания по инвестиционному проекту, требующие доработки.
4.10. При принятии Подкомиссией решения об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта (за исключением инвестиционных проектов стоимостью не менее 150 млн. руб., претендующих на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области) Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора, органа местного самоуправления и отраслевого органа власти выписку из протокола, которая должна содержать:
1) решение об одобрении инвестиционного проекта и его сопровождении;
2) рекомендации отраслевым органам власти о назначении Куратора;
3) рекомендации органам местного самоуправления об оказании содействия в сопровождении проекта путем назначения координатора инвестиционного проекта.
При принятии Подкомиссией решения об одобрении инвестиционного проекта стоимостью не менее 150 млн. руб., претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора выписку из протокола, которая должна содержать решение об одобрении инвестиционного проекта и рекомендации для его рассмотрения на Комиссии.
4.11. По инвестиционному проекту общей стоимостью не менее 150 млн. руб., претендующему на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, Уполномоченный орган выносит вопрос на очередное заседание Комиссии, на котором рассматривается презентация инвестиционного проекта, заключения Уполномоченного органа, отраслевого органа власти, информация органа местного самоуправления и принимается решение о включении (невключении) инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области.
4.12. В случае принятия Комиссией решения о невключении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области выписка из протокола с указанным решением и причинами принятия решения направляется Уполномоченным органом инвестору в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
4.13. В случае принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора, органа местного самоуправления и отраслевого органа власти выписку из протокола, которая должна содержать:
1) решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
2) рекомендации отраслевым органам власти о назначении Куратора и подготовке проекта соглашения между Правительством области и инвестором о взаимодействии в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта;
3) рекомендации органам местного самоуправления об оказании содействия в сопровождении проекта путем назначения координатора инвестиционного проекта.
4.14. Решение Комиссии о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области является основанием для сопровождения инвестиционного проекта.
4.15. Отраслевой орган власти в течение 3 дней со дня поступления выписки из протокола, указанной в пунктах 4.10, 4.13 настоящего Регламента, принимает решение в форме приказа о назначении Куратора.
4.16. Куратор в рамках сопровождения инвестиционного проекта оказывает инвестору консультационную, информационную и организационную поддержку в течение всего периода реализации инвестиционного проекта вплоть до ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию, в том числе:
1) в течение 10 рабочих дней со дня поступления выписки из протокола Комиссии, указанной в пункте 4.13 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта соглашения между Правительством Амурской области и инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта, согласовывает его с заинтересованными органами;
2) осуществляет взаимодействие по вопросам реализации инвестиционных проектов с отраслевыми органами власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области;
3) оказывает содействие инвестору по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур, требуемых для реализации инвестиционного проекта (в том числе в решении земельных вопросов);
4) обеспечивает взаимодействие с кредитными организациями для оказания содействия инвестору в привлечении кредитных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта;
5) оказывает содействие инвестору по включению инвестиционного проекта в федеральные, региональные программы;
6) при необходимости готовит письменные обращения в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления для решения вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
7) оказывает содействие по участию инвестиционного проекта в международных, общероссийских и региональных выставках, в том числе в виде информирования инвестора о планируемых отраслевых выставках, форумах, ярмарках;
8) оказывает информационно-консультационное содействие в получении государственной поддержки инвестиционного проекта.
4.17. Информацию о государственной поддержке, предоставляемой в Амурской области, инвестор может получить у Куратора, в Уполномоченном органе, в отраслевых органах власти, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента.
4.18. Для осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта:
инвестор ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отраслевой орган власти информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
Куратор осуществляет анализ информации о ходе реализации инвестиционного проекта и не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет данную информацию в Уполномоченный орган, а также информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционного проекта;
Куратор осуществляет подготовку информации по инвестиционному проекту для рассмотрения на заседании Подкомиссии на основании запроса Уполномоченного органа.
4.19. Уполномоченный орган осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации инвестиционных проектов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
5. Государственная поддержка инвестиционной деятельности
5.1. Предоставление инвесторам государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Амурской области от 28.11.2003 N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области";
Законом Амурской области от 05.09.2007 N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
Законом Амурской области от 30.06.2008 N 67-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Амурской области";
Законом Амурской области от 13.05.2009 N 201-ОЗ "Об установлении дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов и об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита";
Законом Амурской области от 04.10.2010 N 389-ОЗ "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет";
Законом Амурской области от 29.12.2012 N 142-ОЗ "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
Законом Амурской области от 14.02.2014 N 321-ОЗ "О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов";
постановлением Правительства Амурской области от 28.04.2008 N 102 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 08.06.2009 N 251 "Об утверждении перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Амурской области, и Порядка оформления государственной гарантии Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 09.03.2011 N 123 "Об утверждении Правил субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Амурской области, направленным на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения по видам экономической деятельности "обрабатывающие производства", "строительство";
постановлением Правительства Амурской области от 18.04.2013 N 186 "Об организации работы по предоставлению налоговых льгот";
постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 447 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014 - 2020 годы";
постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы".
постановлением Правительства Амурской области от 24.03.2014 N 163 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Амурской области".
6. Информация для контактов
Уполномоченный орган - министерство экономического развития Амурской области.
Адрес: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
Контактный телефон: 8(4162)23 2 - 100, 232 - 141, 232 - 140, факс 8(4162)232 - 100, 232 - 140.
Адрес электронной почты: department@kvest.amurobl.ru
Официальный Интернет-сайт уполномоченного органа: www.mer.amurobl.ru
График работы: понедельник - пятница 9:00 - 18:00, перерыв 13:00 - 14:00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 19 ноября 2014 г. N 697 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 22 ноября 2014 г. N 218
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2022 г. N 946
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 сентября 2017 г. N 47