Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Амурской области
от 12 октября 2015 г. N 252
Положение
о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, и урегулирования конфликта интересов
25 декабря 2015 г., 14 ноября 2016 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области (далее - комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, за исключением губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области в Законодательном Собрании области (далее - лицо, замещающее государственную должность области), и урегулирования конфликта интересов;
б) обращение лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) решение губернатора области, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной структурным подразделением аппарата губернатора области и Правительства области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, и лицами, замещающими государственные должности области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности области, утвержденным постановлением губернатора области от 05.08.2010 N 279 (далее - Положение, утвержденное постановлением губернатора области от 05.08.2010 N 279), представленных в комиссию на основании пункта 17 Положения, утвержденного постановлением губернатора области от 05.08.2010 N 279;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2016 г. N 308 в подпункт "б" внесены изменения
б) поступившее в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление лицом, наделенным полномочиями по принятию решения об осуществлении контроля за расходами, для рассмотрения материалов проверки, проведенной органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"),
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2016 г. N 308 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Заявления, уведомление, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подаются в аппарат губернатора области и Правительства области на имя губернатора области.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в порядке и сроки, установленные для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В аппарате губернатора области и Правительства области предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по результатам которого на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
Заявление (уведомление), а также мотивированное заключение, если иное не установлено настоящим Положением, и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления (уведомления) представляются председателю комиссии.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, должностные лица органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим государственную должность области, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии принимает решение, указанное в подпункте "а" подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Лицо, замещающее государственную должность области, в письменном виде должно быть проинформировано о принятом в отношении него решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2016 г. N 308 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, когда рассмотрение заявлений проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
6. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к (служебному) должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего государственную должность, - одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 10 - 12 настоящего Положения.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2016 г. N 308 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица представившего в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
8. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
10. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности.
11. По итогам рассмотрения заявления:
1) в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности;
2) в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2016 г. N 308 приложение дополнено пунктом 11.1
11.1. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к лицу, представившему уведомление, меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
12. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности и (или) направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2016 г. N 308 в пункт 13 внесены изменения
13. При наличии к тому оснований комиссия вправе принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 10, 11, 11.1, 12 настоящего Положения.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
14. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
15. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
16. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2016 г. N 308 пункт 17 изложен в новой редакции
17. Выписка из решения комиссии в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность области, а также в государственный орган области или должностному лицу, в компетенцию которых входит назначение (утверждение, избрание) соответствующего лица, замещающего государственную должность области.
18. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.