В целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям администрации района:
при разработке и утверждении административных регламентов руководствоваться настоящим постановлением, если федеральными законами или нормативными правовыми актами не установлено иное;
административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, привести в соответствие с его требованиями не позднее 01 июля 2012 года (административные регламенты, не относящиеся к предмету регулирования Порядков, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, отмене не подлежат);
обеспечить размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах в специализированной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в установленном порядке;
ежеквартально представлять управляющему делами администрации района информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления района руководствоваться Порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Порядок
разработки и утверждения административных
исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением администрации Благовещенского района от 3 октября 2011 г. N 1603)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации Благовещенского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурными подразделениями администрации района (далее структурные подразделения) по осуществлению государственного (муниципального) контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами области и района.
2. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия структурного подразделения с физическими или юридическими лицами, иными органами муниципальной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области, а также с учетом решений комиссии по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и проведению административной реформы в области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам области и иным нормативным правовым актам области;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлениями администрации Благовещенского района, если иное не установлено федеральным или областным законодательством.
7. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений, административный регламент исполнения соответствующей муниципальной функции утверждается единым постановлением администрации Благовещенского района, если иное не установлено федеральным или областным законодательством и при условии, что проект административного регламента согласован со всеми структурными подразделениями, которые участвуют в предоставлении муниципальной функции.
Разногласия между структурными подразделениями по проектам административных регламентов исполнения муниципальных функций разрешаются в ходе обсуждения спорного проекта на заседании комиссии по проведению административной реформы на территории Благовещенского района с целью поиска взаимоприемлемого решения.
8. Осуществление структурными подразделениями отдельных муниципальных полномочий области, переданных им на основании закона области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе, проводимой организационно-контрольным отделом администрации района.
Структурное подразделение, ответственное за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции организационно-контрольный отдел администрации района представляет однократно в срок не более 15 рабочих дней.
Структурное подразделение, ответственное за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении организационно-контрольного отдела администрации района, в срок не более 5 рабочих дней.
10. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Благовещенского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
11. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации района, а также с учетом предложений структурных подразделений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
12. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции структурное подразделение может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Структурные подразделения размещают административные регламенты в сети Интернет на официальном сайте Благовещенского района в разделе "Административная реформа/Административные регламенты", за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения муниципальной функции, а также в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, подлежат опубликованию.
II. Требования к административным регламентам
исполнения муниципальных функций
13. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется структурным подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения, исполнительные органы муниципальной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все структурные подразделения, исполнительные органы муниципальной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, и всех организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов всех организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Благовещенского района, сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
18. В подразделе "срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
21. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры, порядок и сроки передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Благовещенского района от 3 октября 2011 г. N 1603)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации Благовещенского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации района (далее структурное подразделение), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия структурного подразделения с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области, а также с учетом решений комиссии по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и проведению административной реформы в области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
4. При разработке административных регламентов муниципальных услуг структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, разработанные структурными подразделениями, утверждаются постановлениями администрации района, если иное не установлено федеральным или областным законодательством.
7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений, административный регламент утверждается единым постановлением администрации района, если иное не установлено федеральным законодательством, и при условии, что проект административного регламента согласован со всеми структурными подразделениями, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
Разногласия между структурными подразделениями по проектам административных регламентов исполнения муниципальных услуг разрешаются в ходе обсуждения спорного проекта на заседании комиссии по проведению административной реформы на территории Благовещенского района с целью поиска взаимоприемлемого решения.
8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных муниципальных полномочий области, переданных им на основании закона области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой организационно-контрольным отделом администрации района
Структурное подразделение, ответственное за утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления муниципальной услуги пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги организационно-контрольный отдел администрации района представляет однократно в срок не более 15 рабочих дней.
Структурное подразделение, ответственное за утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении организационно-контрольного отдела администрации района в срок не более 5 рабочих дней.
10. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение организационно-контрольного отдела администрации района на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Благовещенского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации района, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации района, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
12. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги структурное подразделение может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Структурные подразделения размещают административные регламенты в сети Интернет на официальном сайте Благовещенского района в разделе "Административная реформа/Административные регламенты", за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения муниципальной услуги, а также в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, подлежат опубликованию.
II. Требования к административным регламентам предоставления
муниципальных услуг
13. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется структурным подразделением администрации района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Благовещенского района и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Благовещенского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
16. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения, исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все структурные подразделения, исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством области;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
15) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Указанный раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", следующих административных процедур и административных действий:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, с иными структурными подразделениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
18. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
19. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры, порядок и срок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
20. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих структурного подразделения и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения муниципальных функций и проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Благовещенского района от 3 октября 2011 г. N 1603)
1. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента.
3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Благовещенского района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое с сопроводительным письмом направляется по почте в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. По электронной почте может быть направлена также и электронная копия заключения. Образец заключения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку. В сопроводительном письме к заключению должны быть отражены все реквизиты юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должно быть направлено принятое решение по результатам экспертизы.
5. Структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заключения. Решение направляется по почте юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, электронная копия решения направляется по электронной почте. Образец решения приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Решения по результатам независимой экспертизы могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы организационно-контрольным отделом администрации района.
Приложение N 1
к Порядку
проведения независимой
экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
независимой экспертизы проекта административного регламента
исполнения муниципальной функции или предоставления
муниципальной услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента исполнения муниципальной функции/предоставления
муниципальной услуги
____________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
Благовещенского района, муниципального учреждения Благовещенского
района, разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является
____________________________________________________________________
(заинтересованность организации (физического лица) в связи со
значимостью данной муниципальной функции/муниципальной услуги
(указать, в чем заключается значимость))
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "____" ________ 20____г.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной
функции или предоставления муниципальной услуги.
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения муниципальной
функции/представления муниципальной услуги являются следующие.
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной услуги:
____________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги
вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге,
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
(указать); жалобы потребителей муниципальной услуги
(приложить копии); публикации в средствах массовой информации
(указать); результаты анализа административных процессов, проведенного
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги:
_____________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной
услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц,
необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и
административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
_____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации:
_____________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
_____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
(указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты
анализа административных процессов, проведенного специалистами
в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.4. Иные недостатки:
_____________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
_____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
(указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты
анализа административных процессов, проведенного специалистами
в сфере моделирования деловых процессов (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной
функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения
административного регламента и отсутствие отрицательных
последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги
при внедрении административного регламента
Внедрение административного регламента позволит
_____________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные
в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики
после внедрения административного регламента
Первый вариант:
Однако внедрение административного регламента
____________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков,
указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:
____________________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены
____________________________________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия:
____________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с
целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
____________________________________________________________________
4. Выводы заинтересованной организации (физического лица) по
результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и
административных действий:
____________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий в том
случае, если это не противоречит нормативным правовым актам
Российской Федерации и Амурской области:
____________________________________________________________________
замечания по оптимальности способов предоставления информации
об административных процедурах и административных действиях
гражданам и организациям:
____________________________________________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое
оборудование мест ожидания, мест получения информации
и мест заполнения необходимых документов:
____________________________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
____________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления
административного регламента, его недостаточности или избыточности:
____________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания:
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
"____" _____________ 20 ____г.
___________________________ _____________ _______________________
(руководитель юридического) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Порядку
проведения независимой
экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Образец
РЕШЕНИЕ
по результатам независимой экспертизы проекта административного
регламента исполнения муниципальной функции или предоставления
муниципальной услуги
__________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанному
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
Благовещенского района, муниципального учреждения Благовещенского
района, разработавшего проект административного регламента)
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получено заключение от
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
Учет замечаний и предложений экспертов
Первый вариант:
Заключение не содержит замечаний и предложений по проекту
административного регламента.
Второй вариант:
Замечания и предложения по проекту административного регламента:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний и предложений)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены
(не учтены) в процессе доработки проекта.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний и предложений: замечания
и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта;
замечания и предложения частично учтены в процессе доработки
проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать обоснование
нецелесообразности их учета))
"_____" _____________ 20 ___г.
______________________________ _____________ _____________________
(руководитель структурного (подпись) (фамилия, инициалы)
подразделения администрации
Благовещенского района,
муниципального учреждения
Благовещенского района)
Порядок
проведения экспертизы административных регламентов
предоставления государственных услуг
(утв. постановлением администрации Благовещенского района от 3 октября 2011 г. N 1603)
1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанные структурными подразделениями, подлежат экспертизе, проводимой организационно-контрольным отделом администрации района (далее - экспертиза).
2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации района об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов (заключения и решения по результатам независимой экспертизы);
д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам области и района;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Организационно-контрольный отдел администрации района представляет заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги в срок не более 15 рабочих дней.
Структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении организационно-контрольного отдела администрации района в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 3 октября 2011 г. N 1603 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 22 ноября 2017 г. N 2157
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.