Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
Амурской области
от 7 октября 2014 г. N 4137
(с изменениями от 22 сентября, 22 октября,
14 декабря 2015 г., 29 февраля
23 мая, 17 августа, 30 декабря 2016 г.,
17 февраля, 29 июня 2017 г.)
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 июня 2017 г. N 2035 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие информационного общества города Благовещенска на 2015 - 2020 годы"
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 августа 2016 г. N 2559 в раздел 1 внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
За последние 5 лет (2010 - 2014 г.г.) финансирование муниципального заказа на работы по созданию и обновлению топографической основы масштаба 1:500 практически не производилось.
Формирование информационного общества - одно из необходимых условий для улучшения качества жизни населения города Благовещенска. Доступность государственных и муниципальных услуг для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, применяемых многофункциональным центром (МФЦ) города Благовещенска - ключевой показатель развитого информационного общества.
Создание условий предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на базе муниципального автономного учреждения города Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и государственных услуг".
Статус многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг приобретен предприятием в мае 2012 г., когда наименование было официально зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области. С 01.07.2014 предприятие было преобразовано в муниципальное автономное учреждение города Благовещенска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ "МФЦ г. Благовещенска"),
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг, и предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В соответствии с этим принципом в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" работают 34 "окна".
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения о взаимодействии МАУ "МФЦ г. Благовещенска" с администрацией города Благовещенска. Государственные услуги оказываются в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным МФЦ по Амурской области.
На базе МАУ "МФЦ г. Благовещенска" организовано предоставление 157 государственных и муниципальных услуг. Из них федеральных государственных - 44, федеральных региональных - 43, муниципальных - 70. Наиболее востребованы населением города услуги в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, градостроительства и архитектуры, миграционной службы.
Дополнительно организовано предоставление иных услуг, связанных с наличием картотеки документов по регистрационному учету граждан - выдача справок о регистрации граждан.
Среднее время ожидания в очереди заявителей колеблется в пределах 9 - 17 минут. Такой показатель достигнут за счет увеличения количества "окон" в марте 2014 года с 28 до 34. Снижение времени ожидания составило 75% (в феврале 2014 г. - 60 мин.).
Обеспечена возможность предварительной записи на все виды услуг - самозапись через терминал электронной очереди, запись по телефону и у специалистов центра. На возмездной основе организовано предоставление государственных и муниципальных услуг специалистами центра на выезде.
Открытие ещё одного офиса МФЦ с общим количеством 50 "окон" обеспечит потребности населения города в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (1 "окно" на 5 000 тыс. жителей).
В настоящее время число универсальных специалистов составляет 55% от общего числа специалистов, работающих с населением. Таким образом, среднее время оказания услуги на сегодняшний день составляет 12 - 17 минут, и напрямую влияет на время ожидания в очереди заявителя. Однако время оказания по видам услуг различное. Значительное количество времени требуется на оказание услуг Росреестра (среднее время по ним составляет 23 минуты), миграционной службы (среднее время оказания - 15 минут).
На сегодняшний день существует ряд трудностей и проблем в деятельности МАУ "МФЦ г. Благовещенска" и, соответственно, его участия в развитии информационного общества города.
Во-первых, стандарты времени ожидания и оказания услуг не выдерживаются в часы пиковых нагрузок работы центра в связи с несоответствующим нормативу количеством "окон".
Площадь сектора ожидания также не соответствует необходимым стандартам: 10 кв. м на одно "окно". Увеличение площади сектора приёма позволит организовать удаленные рабочие места для выдачи результатов предоставления услуг специалистами государственных и муниципальных структур и довести долю услуг предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна", от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ до 90%.
Во-вторых, недостающее на сегодняшний день число специалистов-универсалов влияет на увеличение времени ожидания и оказания услуг, и негативно оценивается получателями услуг. Необходима планомерная и системная подготовка специалистов центра, постоянное повышение их уровня квалификации и увеличение штатной численности универсальных специалистов до 95% к 2020 г.
В-третьих, недостаточное информирование населения о деятельности МФЦ.
Информация об МФЦ (перечне услуг и режиме работы) размещается на сайте администрации города. Освещение деятельности центра в СМИ носит эпизодический характер, в системе не осуществляется.
Рекламные мероприятия, регулярное информирование граждан о преимуществах работы центра через СМИ привлечёт на обслуживание и увеличит долю населения города, пользующихся услугами МФЦ до 90%.
В-четвёртых, отсутствие возможности удовлетворения растущей потребности населения в услугах МФЦ и дополнительных сервисах при оказании услуг через Интернет в связи с отсутствием у центра собственного Интернет-ресурса.
В целях увеличения уровня информирования населения о возможностях получения услуг через МФЦ необходимы создание и поддержка собственного источника информации в сети Интернет, который позволит:
- визуализировать в удобном формате информацию, отражающую все необходимые сведения, а также контактные и справочные данные;
- снизить объем очередей, устранить хаотичное движение заявителей, скоординировать четкий порядок работы с заявителями (в значительной степени благодаря услуге "Предварительная запись"), которая позволяет гражданам, не покидая свой дом, получить доступ к интерактивным услугам МФЦ, что существенно экономит время граждан;
- адаптировать функции консультанта - всевозможные вопросы по деятельности МФЦ с квалифицированными ответами, которые могут быть представлены на сайте.
В-пятых, неэффективное межведомственное взаимодействие с государственными и муниципальными структурами в связи с отсутствием технической возможности предоставления многофункциональному центру сведений (документов) государственными и муниципальными органами через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Из-за отсутствия межведомственного обмена в электронном виде в режиме реального времени получателям услуг приходится лично обращаться в различные инстанции за документами, необходимыми для получения определенной услуги, либо тратить дополнительное время на посещение МФЦ (до трех раз и более) для получения промежуточной услуги. В результате уровень удовлетворенности граждан оказанными им услугами остается низким.
В целях организации работы через СМЭВ при предоставлении максимально возможного количества услуг необходим ряд мероприятий:
- обеспечение рабочих мест специалистов МФЦ доступом к СМЭВ;
- подключение МФЦ к электронным сервисам системы межведомственного взаимодействия всех уровней - федерального и регионального, обеспечение программными комплексами с интеграцией со СМЭВ и защищенными каналами связи;
- разработка технологических карт межведомственного взаимодействия МФЦ и госструктур при предоставлении услуг, а также МФЦ и администрации города.
Город Благовещенск является областным центром и столицей Амурской области. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения становится принципиальной задачей.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации (СМИ), книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету, как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. Средствам массовой информации принадлежит ведущая роль как в освещении деятельности городской власти, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Интернет продолжает отбирать читателей у печатных изданий. По мнению аналитиков, уменьшение тиражей - это часть тенденции к снижению газетного рынка в целом.
Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным, печатным средствам массовой информации. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления города Благовещенска, общественное обсуждение социальных проектов, диалог и обратная связь с жителями города возможны на страницах регулярно издаваемой муниципальной газеты. Ситуация с производством и распространением печатных СМИ в Благовещенске характеризуется значительным разнообразием продаваемых СМИ при неравномерности распределения точек распространения по районам города, а также неравномерным распределением социально значимых СМИ по стационарным и нестационарным точкам продаж.
Телевизионным средствам массовой информации принадлежит ведущая роль, как в освещении деятельности ОМСУ, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию телевизионных СМИ с обществом - стабильный выход информации, качественные услуги телепрограмм. Главной задачей ставится сохранение аудитории и привлечение новых телезрителей, увеличение времени и расширение перечня программ в эфире.
Основной проблемой развития предоставления информационной услуги телевидения в Благовещенске является ограниченное время выхода в эфир.
В течение 16 лет МИД "Город" выходит в эфир в ограниченном количестве времени: с понедельника по пятницу не более 50 минут в день, суббота и воскресенье - не более 30 минут в день.
Для развития телевещания необходимо создать муниципальный телевизионный канал, что позволит увеличить время выхода в эфир и дополнительно увеличить количество не только информационных, но и развлекательных и познавательных программ для населения. Увеличится объем информационной поддержки органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 февраля 2016 г. N 597 раздел 2 изложен в новой редакции
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в области информирования населения определены Концепцией развития города Благовещенска до 2020 года, утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 11 июля 2008 N 2164.
Целью программы является повышение качества жизни населения города за счет оптимизации предоставления муниципальных информационных услуг жителям города Благовещенска. Выбор цели основан на необходимости комплексного применения современных информационных и коммуникационных технологий, внедряемых в систему муниципального управления, для повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Благовещенска.
К задачам муниципальной программы относятся:
1. Обеспечение качественного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
2. Повышение качества предоставления и обеспечение доступности муниципальной услуги по публикации и освещению информационных материалов в официальном печатном издании и телевизионных программах.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 4277 в раздел 3 внесены изменения
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Одним из основных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы является бесперебойная работа МАУ "МФЦ г. Благовещенска", характеризующаяся ростом количественных показателей и качественной оценкой предоставления государственных и муниципальных, услуг.
В ходе реализации программы планируется достигнуть следующих показателей:
увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с 90% в 2015 году до 92% в 2017 году;
увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей до 90%;
увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставленных с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и электронного документооборота, до 33 % в 2017 году;
информированность населения о деятельности органов местного самоуправления через муниципальные средства массовой информации составит 100%.
В результате реализации программы будут достигнуты необходимые условия для обеспечения бесперебойной работы МАУ "МФЦ г. Благовещенска" в соответствии с установленными требованиями и стандартами, повысится качество информирования населения, прежде всего при освещении основных направлений деятельности ОМСУ, будет обеспеченно более эффективно функционирование механизмов обратной связи между муниципалитетом и горожанами, повысится эффективность расходования бюджетных средств.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 4277 в раздел 4 внесены изменения
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы будут реализованы в период 2015 - 2020 годов в один этап.
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Таблица 1
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 февраля 2017 г. N 459 в раздел 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2017 г.
Раздел 5. Система основных мероприятий
Достижение цели и решение задач муниципальной программы достигается посредством выполнения следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках основного мероприятия планируется выполнить:
мероприятие 1.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций". Мероприятие предусматривает выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением - МАУ "МФЦ города Благовещенска". В рамках муниципального задания планируется оказать следующую услугу - организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
мероприятие 1.2. "Капитальный ремонт помещения, расположенного по адресу ул. 50 лет Октября, 8/2 (в т.н. проектные работы)". Мероприятие предполагает ремонт помещения в 2015 году для оказания муниципальных услуг МАУ "МФЦ".
мероприятие 1.3. "Обеспечение мероприятий в сфере информационных технологий". Данное мероприятие предусматривает оплату расходов на ведение ИСОГД.
Основное мероприятие 2. "Развитие муниципальных средств массовой информации".
В рамках основного мероприятия планируется выполнить:
мероприятие 2.1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций". Мероприятие предусматривает выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением - МУ "ИА "Город". В рамках муниципального задания планируется выполнить работы - производство и распространение телевизионных программ, с 01.02.2017 - осуществление издательской деятельности.
мероприятие 2.2. "Субсидии юридическим лицам, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации в официальном печатном издании в части расходов на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации". Мероприятие предполагает оплату расходов юридическим лицам - получателям субсидии за опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации в газете "Благовещенск", в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации в официальном печатном издании, в части расходов на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 06.06.2013 N 2854.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации Программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 февраля 2016 г. N 597 в раздел 6 внесены изменения
Раздел 6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам, предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы. Перечень показателей (индикаторов) программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждение "МФЦ" и муниципальным учреждением "ИА "Город" по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении N 4 к муниципальной программе
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 июня 2017 г. N 2035 в раздел 7 внесены изменения
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования составляет 294 236,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 79 410,80 тыс. руб.;
2016 год - 75 725,2 тыс. руб.;
2017 год - 71 725,2 тыс. руб.;
2018 год - 18 811,2 тыс. руб.;
2019 год - 18 823,8 тыс. руб.;
2020 год - 30 219,4 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.