Административный регламент
по предоставлению Министерством социальной защиты населения Амурской области государственной услуги
"Назначение гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 15 апреля 2016 г. N 112)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с назначением гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Назначение гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Амурской области:
1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;
2) неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
3) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет;
4) неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) http://www.szn.amurobl.ru/, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается в сети Интернет по адресу: http://МФЦ.РФ.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных органов и организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на информационных стендах МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах ГКУ-УСЗН в местах ожидания и местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу, и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) принятие решения о назначении компенсации;
б) принятие решения об отказе в назначении компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН составляет:
не более 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления о назначении компенсации, если при подаче заявления о назначении компенсации в ГКУ-УСЗН заявителем по собственной инициативе были представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента;
не более 10 дней с даты поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 Регламента, если при подаче заявления о назначении компенсации в ГКУ-УСЗН заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента;
не более 10 дней с даты поступления в ГКУ-УСЗН от МФЦ заявления о назначении компенсации и прилагаемого к нему полного пакета документов, соответствующих установленным требованиям, представленным заявителем и полученным МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия, если заявление о назначении компенсации было подано заявителем в МФЦ.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Законом Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (далее - Закон области от 05.12.2005 N 99-ОЗ);
постановлением Правительства Амурской области от 21.03.2008 N 66 "Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для назначения компенсации гражданином (представителем) в ГКУ - УСЗН, МФЦ представляются:
1) заявление о назначении компенсации по форме согласно приложению N 4 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, в случае отсутствия регистрации права на жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) копия трудовой книжки либо сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
5) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с гражданином (далее - справка о зарегистрированных лицах), если данные не находятся в распоряжении органа местного самоуправления, МФЦ;
6) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт (представляется собственниками помещений в многоквартирном доме, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете);
7) копия соглашения о погашении задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - соглашение) и документ, подтверждающий выполнение указанного соглашения (представляется собственниками помещений в многоквартирном доме, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, имеющими задолженность по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);
8) документ, подтверждающий согласие неработающих граждан пенсионного возраста, проживающих совместно с гражданином, на обработку их персональных данных (далее - заявление о согласии на обработку персональных данных) по форме, согласно приложению N 5 (представляется гражданами, указанными в подпунктах 2, 4 пункта 1.2 Регламента);
9) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина (представлять в случае подачи заявления представителем).
Гражданами, указанными в подпунктах 2, 4 пункта 1.2 Регламента, либо их представителями документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, подаются также и в отношении совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
Копии документов, предусмотренных подпунктами 3, 4, 7 настоящего пункта, представляются заявителем (представителем) заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригинала.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта должны быть получены гражданином (представителем) не ранее чем за один месяц до даты обращения в ГКУ-УСЗН.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданами (представителями) на бумажном носителе (либо почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, МФЦ либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
При подаче заявления и документов в МФЦ датой регистрации заявления будет считаться дата его регистрации в МФЦ.
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, соглашений и их выполнении в отношении граждан, формирующих фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" (далее - ФКР), ГКУ-УСЗН получает от ФКР на основании соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между ФКР и министерством.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с назначением и выплатой гражданам компенсации;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе гражданами в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента, могут быть представлены:
1) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная в отношении жилого помещения, собственником которого является гражданин;
2) справка о зарегистрированных лицах, находящаяся в распоряжении органа местного самоуправления, МФЦ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адреса их места жительства написаны полностью;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, указанные в документах, соответствуют фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность (с учетом изменения фамилии, имени, отчества, если они изменялись).
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента;
2) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
3) несоответствие гражданина условиям, указанным в статье 4.1 Закона области от 05.12.2005 N 99-ОЗ;
4) несоответствие гражданина категории граждан, указанных в пунктах 17 - 20 части 1 статьи 1 Закона области от 05.12.2005 N 99-ОЗ;
5) непредставление в течение 10 дней с даты регистрации заявления о назначении компенсации, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение компенсации не должно превышать 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель в ГКУ-УСЗН не обращается.
Решение о назначении компенсации, если заявителем указана потребность в его получении, направляется (вручается) заявителю в течение 10 дней с момента принятия решения о назначении компенсации.
Решение об отказе в назначении компенсации направляется (вручается) заявителю в течение 10 дней с даты принятия решения об отказе в назначении компенсации.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявителем и направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и поданный с полным пакетом документов в МФЦ, регистрируется в день поступления заявления и документов в ГКУ-УСЗН от МФЦ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в ГКУ-УСЗН должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
В здании ГКУ-УСЗН должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение зон оказания услуг на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ-УСЗН.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
Показатель "", равный 100% и более, является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде,
- нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "", равный 75% и более, является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
где:
)
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Значение показателя "" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части:
приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов;
направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не были представлены заявителем при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в ГКУ-УСЗН.
При установлении факта представления заявителем (представителем) неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, специалист МФЦ оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах.
При обращении заявителей в МФЦ заявление с прилагаемыми документами, соответствующими установленным требованиям к их перечню и содержанию (в т.ч. полученными МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия) передается МФЦ в ГКУ-УСЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка заявления и документов;
2) регистрация документов;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении компенсации, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
5) формирование личного дела получателя компенсации;
6) перерасчет выплаты компенсации:
7) прекращение выплаты компенсации;
8) восстановление выплаты компенсации.
3.1. Прием, правовая оценка заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для назначения компенсации;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о назначении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о назначении компенсации, направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов, необходимых для принятия решения о назначении компенсации.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за назначение компенсации (далее - специалист), при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации;
б) проживание заявителя на территории Амурской области;
в) правильность заполнения заявления о назначении компенсации;
г) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для назначения компенсации;
д) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
е) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При личном обращении заявителя и отсутствии у него заполненного заявления о назначении компенсации или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю правильно заполнить заявление, либо заполняет его собственноручно, при этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В составе семьи гражданина в целях определения его права на получение компенсации учитываются лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в занимаемом гражданином жилом помещении, собственником которого он является.
В случае представления заявителем (представителем) неполного пакета документов, либо представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении компенсации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю (представителю).
Факт ознакомления заявителя (представителя) с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов либо несоответствия установленным требованиям документов, направленных почтовым отправлением, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 6 к Регламенту) с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления и прилагаемых к нему документов направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному почтовому адресу.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления оформляет уведомление о возврате пакета документов в МФЦ с указанием причины возврата.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя либо МФЦ неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя (представителя), МФЦ.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 10 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Регистрация документов
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя (представителя), МФЦ документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Принятое к рассмотрению заявление о назначении компенсации в день его приема регистрируется в журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении компенсации (далее - Журнал регистрации).
Ведение Журнала регистрации осуществляется специалистом по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая часть отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема заявления и документов (дата получения документов по почте, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, от МФЦ);
- ФИО заявителя;
- дата рождения;
- адрес места жительства;
- категория заявителя;
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- дата принятия решения о назначении /отказе в назначении компенсации;
- причина отказа в назначении компенсации;
- номер личного дела.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении компенсации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ), поступивших из МФЦ.
В случае если заявителем при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением, посредством ЕПГУ, РПГУ) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ-УСЗН запрашивают:
1) в органах местного самоуправления, МФЦ - справку о зарегистрированных лицах по форме согласно приложению N 8 к Регламенту;
2) в Управлении Росреестра по Амурской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 Регламента, не представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе при подаче заявления в МФЦ, МФЦ в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления о назначении компенсации запрашивает сведения, указанные в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта в порядке межведомственного взаимодействия.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист ГКУ-УСЗН приобщает полученный документ к документам, представленным заявителем.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации
Основанием для выполнения административной процедуры является:
а) регистрация заявления, принятого от заявителя (представителя) (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ, почтовым отправлением), в случае если заявитель (представитель) при подаче документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, также представил документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента;
б) поступление в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 Регламента, в случае если заявителем (представителем) при подаче в ГКУ-УСЗН заявления не были представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента;
в) регистрация заявления принятого от МФЦ с полным пакетом документов, соответствующих требованиям к их количеству и содержанию.
В случае если заявление о назначении компенсации было подано заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается с учетом представления/непредставления заявителем в установленный срок оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
На основании представленных заявителем документов и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия сведений специалист:
1) вносит информацию о заявителе в карточку учета в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП");
2) производит расчет компенсации в соответствии со статьей 4.1 Закона области от 05.12.2005 N 99-ОЗ;
3) формирует проект решения о назначении компенсации по форме согласно приложению N 9 к Регламенту.
Компенсация назначается с первого числа месяца, в котором заявителем подано заявление о назначении компенсации в ГКУ-УСЗН или МФЦ. Заявителю, обратившемуся за назначением компенсации в 2016, компенсация назначается с 01.01.2016 при условии наличия у гражданина права на ее получение за указанный период.
Контроль действий, указанных в пункте 3.1 Регламента, и правильности определения специалистом права заявителя на получение компенсации осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем ГКУ-УСЗН (далее - специалист по контролю), о чем делается соответствующая отметка в бланке решения о назначении компенсации.
Специалист по контролю устанавливает:
наличие всех документов, необходимых для принятия решения о назначении компенсации;
соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
обоснованность определения права заявителя на получение компенсации;
правильность определения размера компенсации и срока ее назначения;
правильность оформления проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
соответствие сведений о заявителе, внесенных в карточку учета в АС "АСП", сведениям, подтвержденным документами.
В случае выявления ошибок и недочетов специалист по контролю возвращает специалисту документы на дооформление.
В случае отсутствия замечаний специалист по контролю подписывает проект решения о назначении компенсации в строке "расчет проверил", после чего проект решения о назначении компенсации передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Копия решения о назначении компенсации, если заявителем указана потребность в его получении, направляется (вручается) заявителю в течение 10 дней с даты принятия решения о назначении компенсации.
В случае отказа в назначении компенсации письменное уведомление об этом направляется почтовым отправлением либо в электронном виде гражданину либо в МФЦ в течение 10 дней с даты принятия решения об отказе с указанием основания отказа.
Решение об отказе в назначении компенсации по форме согласно приложению N 10 к Регламенту приобщается к пакету представленных заявителем документов и хранится в ГКУ-УСЗН в течение 1 года, по истечении которого пакет документов передается в архив, где хранится в течение 2 лет.
3.5. Формирование личного дела получателя компенсации
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации.
Документы, принятые от заявителя (представителя) (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ), МФЦ, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, формируются в личное дело получателя компенсации (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование ГКУ-УСЗН;
- центральная часть - фамилию, имя, отчество, наименование льготной категории получателя компенсации;
- нижняя часть - полный почтовый адрес получателя компенсации, номер телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
- заявление о назначении компенсации;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
- копия правоустанавливающего документа на жилое помещение;
- копия документа о трудовой деятельности;
- справка о зарегистрированных лицах;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;
- копия соглашения (при наличии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;
- заявление о согласии на обработку персональных данных лиц, проживающих совместно с получателем компенсации;
- иные документы, представленные заявителем либо полученные по каналам межведомственного информационного взаимодействия, необходимые для принятия решения о назначении компенсации;
- решение о назначении компенсации;
В последующем в личное дело приобщаются:
распоряжения о перерасчете компенсации, прекращении, восстановлении выплаты компенсации;
документы, направляемые заявителю ГКУ-УСЗН;
иные документы, оформленные или полученные в ходе предоставления государственной услуги.
Листы в личном деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
Допускается формирование документов гражданина о назначении компенсации в уже имеющееся у него личное дело получателя ЕСВ либо ЕДВ.
Действующие личные дела получателей компенсации хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
Закрытие личных дел получателей компенсации и сдача их в архив осуществляется при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации согласно пункту 3.7 Регламента.
В случае наступления обстоятельства, являющегося основанием для восстановления выплаты компенсации согласно пункту 3.8 Регламента, личное дело изымается из архива (если срок его хранения не истек) для последующего его ведения.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей компенсации - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей компенсации определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.6. Перерасчет выплаты компенсации
Основанием для начала административной процедуры являются изменения:
1) минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц;
2) размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии;
3) площади жилого помещения, находящейся в собственности гражданина;
4) численности зарегистрированных в жилом помещении неработающих граждан пенсионного возраста.
Перерасчет по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта производится с месяца, в котором внесены соответствующие изменения, без истребования от гражданина заявления.
Перерасчет по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 настоящего пункта производится с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, на основании сведений, подтверждающих указанные изменения.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, влияющих на размер компенсации или влекущих утрату права ее получение, подаются гражданами в ГКУ-УСЗН, МФЦ.
Специалист ГКУ-УСЗН на основании имеющихся сведений, поступивших документов:
- определяет новый размер компенсации;
- формирует распоряжение о перерасчете компенсации (по форме, указанной в приложении N 11 к Регламенту) и в целях осуществления текущего контроля правильности перерасчета компенсации и передает его с приложением личного дела специалисту по контролю.
После осуществления специалистом по контролю текущего контроля распоряжение о перерасчете компенсации передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
3.7. Прекращение выплаты компенсации
Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
1) поступление в ГКУ-УСЗН информации о выезде гражданина на постоянное место жительства за пределы территории обслуживания ГКУ-УСЗН;
2) поступление в ГКУ-УСЗН информации о смерти гражданина;
3) утрата гражданином права на получение компенсации;
4) неуплата гражданином взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в течение 2 месяцев;
5) поступление в ГКУ-УСЗН информации о невыполнении гражданином условий соглашения в течение 2 месяцев (при его наличии).
Сведения о неуплате гражданином взноса на капитальный ремонт, формирующим фонд капитального ремонта на счете ФКР, специалист ГКУ-УСЗН получает от ФКР в соответствии с соглашением об информационном обмене.
Прекращение выплаты компенсации производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта.
Специалист в течение трех рабочих дней с даты наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта:
- производит прекращение выплаты в карточке учета получателя в АС "АСП";
- формирует распоряжение о прекращении выплаты компенсации по форме согласно приложению N 12 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о прекращении выплаты компенсации приобщается в личное дело гражданина. Одновременно в личное дело приобщается полученная посредством АС "АСП" справка о фактически произведенной гражданину выплате компенсации за весь период ее получения. Личное дело гражданина, которому выплата компенсации прекращена, передается в архив.
В случае принятия решения о прекращении выплаты компенсации по причинам, указанным в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, письменное уведомление об этом направляется ГКУ-УСЗН гражданину почтовым отправлением либо в электронном виде в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
3.8. Восстановление выплаты компенсации
Восстановление выплаты компенсации, прекращенной по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 3.7 Регламента, производится на основании заявления гражданина (приложение N 13 к Регламенту), поданного в ГКУ-УСЗН, либо в МФЦ.
Одновременно с заявлением гражданами предоставляются:
1) документы, указанные в пункте 2.6.1. Регламента, если выплата компенсации была прекращена по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.7 Регламента;
2) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, либо соглашение, если выплата компенсации была прекращена по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 3.7 Регламента (для граждан, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете).
Принятое к рассмотрению заявление о восстановлении компенсации в день его приема регистрируется в журнале регистрации согласно приложению N 7 к Регламенту.
По собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в подпункте 2.6.1 Регламента, гражданами, выплата компенсации которым была прекращена по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.7 Регламента, в ГКУ-УСЗН могут быть представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента.
В случае если гражданами не представлены документы, которые они в соответствии с настоящим пунктом вправе представить по собственной инициативе, ГКУ-УСЗН самостоятельно запрашивает данные сведения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 Регламента.
По результатам рассмотрения заявления о восстановлении компенсации и прилагаемых к нему (поступивших в ГКУ-УСЗН) документов специалист в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления о восстановлении компенсации и полного пакета документов (в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия) формирует распоряжение о восстановлении либо об отказе в восстановлении компенсации по форме согласно приложениям N 14 - 15 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Решение о восстановлении (отказе в восстановлении) выплаты компенсации принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН:
в течение 10 дней с даты регистрации заявления о восстановлении выплаты компенсации - если при подаче заявления о восстановлении выплаты компенсации гражданином представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.6.2 Регламента, либо если для принятия решения о восстановлении выплаты компенсации не требуется запрос сведений, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента;
в течение 10 дней с даты поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.3 Регламента, - если данные сведения необходимы для принятия решения о восстановлении выплаты компенсации и при подаче заявления о восстановлении выплаты компенсации не были представлены гражданином по собственной инициативе.
Восстановление выплаты компенсации производится с месяца регистрации ГКУ-УСЗН заявления о восстановлении выплаты компенсации.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о восстановлении выплаты компенсации приобщается в личное дело получателя компенсации.
Копия решения о восстановлении выплаты компенсации, если заявителем указана потребность в его получении, направляется (вручается) заявителю в течение 10 дней с даты принятия решения о восстановлении компенсации.
Решение об отказе в восстановлении выплаты компенсации принимается в случаях:
а) представления не всех документов, которые должны быть представлены в целях восстановления выплаты компенсации в соответствии с настоящим пунктом;
б) отсутствия у гражданина права на получение компенсации.
В случае отказа в восстановлении выплаты компенсации письменное уведомление об отказе в восстановлении выплаты компенсации направляется ГКУ-УСЗН почтовым отправлением либо в электронном виде гражданину в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
IV. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления о назначении компенсации, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении компенсации, указанные в пункте 2.6.1 Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН).
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление услуги по назначению компенсации в электронной форме, рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению.
Специалист отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приеме документов в случае, если документы, необходимые для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.7 Регламента, либо не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были направлены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.8 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ, об отказе в назначении компенсации.
V. Формы контроля за исполнением Регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) компенсации путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "расчет проверил" после подписи специалиста, произведшего расчет.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности подготавливаемого решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
в отношении правомерности определения размера компенсации и срока ее назначения.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения компенсации;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения компенсации, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения компенсации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения компенсации;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
VII. Перечень приложений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (утв. приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 15 апреля 2016 г. N 112)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 4 апреля 2023 г. N 225
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 12 августа 2021 г. N 485
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 января 2020 г. N 34
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 сентября 2019 г. N 299
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.