Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 30 октября 2017 г. N 865
Типовая методика
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот и ставок по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам проводится с целью повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующим субъектам и населению поселения и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета поселения.
2. Бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот приравнивается к сумме установленных налоговых льгот в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения, финансируемые из местных бюджетов;
- учреждения и организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации - в отношении земельных участков, занятых дворцами спорта, спорткомплексами, стадионами (за исключением земельных участков или их частей, используемых не по профилю указанных спортивных сооружений);
- учреждения культуры.
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам, предоставленных данным категориям налогоплательщиков, также проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов по местным налогам, минимизации встречных финансовых потоков и экономии трансфертных издержек.
Социальная эффективность налоговых льгот, предоставленных данным категориям налогоплательщиков, состоит в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот для прочих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, определяется по формуле:
,
где:
- сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;
- сумма поступлений за период предоставления льгот;
- сумма поступлений за предыдущий период.
В качестве бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот прочим организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается прирост фактических (планируемых) поступлений по всем видам налогов.
В качестве социальной эффективности от предоставления налоговых льгот прочим организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается достижение (планируемые результаты) поставленных целей (показателей), которые установлены соглашением о социально-экономическом сотрудничестве, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной платы, улучшение условий и охраны труда, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной помощи, улучшения качества, ассортимента товаров, работ, услуг, предоставляемых налогоплательщиком.
2.3. Социальная эффективность налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, проявляется в повышении уровня и улучшении качества.
3. Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот
3.1. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности;
- сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;
- сумма выпадающих доходов бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот больше либо равен единице.
Налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот меньше единицы.
4. Сводная оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
Подведение итогов сводной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится за период не менее трех лет.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета поселения, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные льготы подлежат отмене. Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определенным в Прогнозе социально-экономического развития поселения, в качестве приоритетных для развития поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.