24 декабря 2012 г., 10 сентября 2013 г., 27 октября 2015 г., 26 июля 2016 г.
В целях совершенствования системы государственного регулирования инвестиционной деятельности и формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов, в соответствии с Законом Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 июля 2016 г. N 316 в пункт 2 внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - А.И. Донца.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 4 апреля 2011 г. N 217)
24 декабря 2012 г., 10 сентября 2013 г., 27 октября 2015 г., 26 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов Амурской области и устанавливает механизм его формирования.
1.2. Порядок ориентирован на решение следующих задач:
проведение единой инвестиционной политики на территории области, направленной на реализацию приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
обеспечение взаимодействия и координации работы между исполнительными органами государственной власти области, инициаторами (инвесторами) инвестиционных проектов по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов Амурской области (далее - Перечень), планированию, ресурсному обеспечению и мониторингу этих проектов.
1.3. Перечень представляет собой совокупность приоритетных инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки, в форме, предусмотренной Законом Амурской области от 05.09.2007 N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", в котором указываются: наименование инвестиционного проекта, наименование его инициатора (инвестора), мощность инвестиционного проекта, стоимость инвестиционного проекта, стадия реализации инвестиционного проекта, сроки и этапы его реализации, наименование органа исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
1.4. Перечень утверждается распоряжением Правительства области и корректируется по мере необходимости.
Постановлением Правительства Амурской области от 10 сентября 2013 г. N 416 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Включение инвестиционного проекта в Перечень осуществляется после:
проведения оценки инвестиционного проекта на соответствие критериям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляемой органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления;
проведения анализа оценки инвестиционного проекта на соответствие критериям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляемой министерством экономического развития области (далее - уполномоченный орган);
одобрения комиссией по приоритетным инвестиционным проектам и улучшению инвестиционного климата при Правительстве Амурской области (далее - Комиссия), положение и состав которой утверждаются постановлением Правительства области.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 октября 2015 г. N 520 раздел 2 изложен в новой редакции
2. Порядок формирования Перечня
2.1. Инициаторы (инвесторы) инвестиционных проектов, претендующие на включение инвестиционных проектов в Перечень (далее - Инициатор (инвестор), представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
1) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий следующие разделы:
содержание;
резюме проекта;
анализ положения дел в отрасли;
производственный план;
план маркетинга, рынки сбыта;
организационный план;
структура инвестиций;
финансовый план;
прогноз налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
поэтапный план реализации проекта;
оценка проекта (экономическая, бюджетная, социальная);
анализ рисков;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 09.11.2011 N 334;
3) копия учредительного документа со всеми изменениями;
4) копии бухгалтерских отчетов за год, предшествующий году обращения, и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
5) график реализации инвестиционного проекта;
6) информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного проекта с обоснованием.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо вместе с их оригиналами для сверки.
2.2. Одновременно с заявлением и документами, предусмотренными подпунктами 1 - 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, Инициатор (инвестор) вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 20 дней до даты подачи заявления.
В случае если Инициатором (инвестором) по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в налоговый орган запрос о ее представлении.
2.3. При поступлении заявления и документов уполномоченный орган:
регистрирует их в системе межведомственного электронного документооборота "Дело-web" в день их поступления;
в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов проверяет соответствие формы, содержания и комплектности представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 июля 2016 г. N 316 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. В случае подачи Инициатором (инвестором) документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления уведомляет Инициатора (инвестора) о необходимости доработки им документов в течение 30 дней с даты получения уведомления.
В случае непредставления Инициатором (инвестором) доработанных документов в установленный срок уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока представления документов возвращает заявление и приложенные к нему документы Инициатору (инвестору) без дальнейшего рассмотрения с указанием причин возврата..
2.5. В случае если поданные документы по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления:
1) направляет их в исполнительные органы государственной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, для подготовки заключения, в котором:
дается оценка инвестиционного проекта в соответствии с критериями эффективности, уровня подготовленности, инновационности инвестиционного проекта и критериями, характеризующими финансовое состояние Инвестора (инициатора), установленными пунктом 3.2 настоящего Порядка. Оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с Порядком проверки эффективности инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства области от 12.02.2013 N 36;
отражается информация о наличии конкурентных преимуществ инвестиционного проекта, потребности Амурской области в выпускаемой продукции (оказываемых услугах);
отражаются выводы о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Перечень;
2) направляет в органы местного самоуправления муниципального образования области (далее - органы местного самоуправления), на территории которого реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, запрос о представлении информации о наличии на территории, где предполагается реализация инвестиционного проекта, объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и их мощности, обеспеченности земельными участками.
2.6. Заключение исполнительных органов государственной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления и информация органов местного самоуправления, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заявления и приложенных к нему документов.
2.7. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения и информации, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, готовит заключение по инвестиционному проекту с учетом следующих параметров:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Амурской области;
2) оценка социально-экономических последствий от реализации инвестиционного проекта;
3) оценка эффективности инвестиционного проекта.
2.8. Заявление и документы подлежат рассмотрению на очередном заседании подкомиссии по осуществлению непрерывного наблюдения за реализацией инвестиционных проектов, функционирующей при Комиссии в соответствии с постановлением Правительства области от 17.09.2007 N 6 (далее - Подкомиссия), на котором заслушивается Инициатор (инвестор) и рассматриваются заключения и информация, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимается одно из следующих решений:
об одобрении инвестиционного проекта;
об отклонении инвестиционного проекта;
о доработке инвестиционного проекта.
2.9. Документы по инвестиционному проекту, в отношении которого Подкомиссией принято решение об отклонении инвестиционного проекта, отправляются уполномоченным органом Инициатору (инвестору) с выпиской из протокола заседания Подкомиссии в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения.
При принятии Подкомиссией решения о доработке инвестиционного проекта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес Инициатора (инвестора) выписку из протокола заседания Подкомиссии и замечания по инвестиционному проекту, требующие доработки.
При принятии Подкомиссией решения об одобрении инвестиционного проекта уполномоченный орган:
в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес Инициатора (инвестора) выписку из протокола заседания Подкомиссии, которая должна содержать решение об одобрении инвестиционного проекта и рекомендации для его рассмотрения на Комиссии в целях включения в Перечень;
выносит вопрос о включении инвестиционного проекта в Перечень на очередное заседание Комиссии, на которой рассматриваются презентация инвестиционного проекта, заключение уполномоченного органа, заключение исполнительных органов государственной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления и принимается решение о включении (невключении) инвестиционного проекта в Перечень.
2.10. В случае принятия Комиссией решения о невключении инвестиционного проекта в Перечень выписка из протокола заседания Комиссии с указанным решением направляется уполномоченным органом Инициатору (инвестору) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.11. В случае принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в Перечень уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес Инициатора (инвестора), органа местного самоуправления и отраслевого органа власти выписку из протокола заседания Комиссии, которая должна содержать:
1) решение о включении инвестиционного проекта в Перечень;
2) рекомендации органам исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, о назначении куратора инвестиционного проекта и подготовке проекта соглашения между Правительством области и Инициатором (инвестором) о взаимодействии в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта.
2.12. Уполномоченный орган на основании решения Комиссии о включении инвестиционного проекта в Перечень формирует проект распоряжения Правительства области о внесении изменений в Перечень и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства области.
3. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
для включения в Перечень
3.1. В Перечень включаются инвестиционные проекты:
а) общей стоимостью не менее 150 млн. рублей;
б) обеспечивающие положительный экономический, бюджетный и социальный эффект;
Постановлением Правительства Амурской области от 27 октября 2015 г. N 520 в подпункт "в" внесены изменения
в) направленные на реализацию основных направлений социально-экономического развития Амурской области, определенных документами стратегического планирования, разработанными и утвержденными в соответствии с Законом Амурской области "Об отдельных вопросах стратегического планирования в Амурской области";
Постановлением Правительства Амурской области от 27 октября 2015 г. N 520 пункт 3.1 дополнен подпунктом "г"
г) инициаторы (инвесторы) которых зарегистрированы на территории муниципального образования по месту реализации инвестиционного проекта согласно законодательству Российской Федерации.
3.2. Отбор инвестиционных проектов для включения в Перечень производится в соответствии со следующими критериями:
Постановлением Правительства Амурской области от 10 сентября 2013 г. N 416 в подпункт 1 внесены изменения
1) критерии эффективности проекта:
экономический, бюджетный и социальный эффекты определяются в соответствии с Порядком проверки эффективности инвестиционных проектов, представляемых для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов области и (или) получения государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства области от 12 февраля 2013 г. N 36;
2) критерии уровня подготовленности инвестиционного проекта:
обеспеченность инфраструктурой (транспортной, энергетической, коммунальной, социальной и т.д.);
наличие маркетинговых исследований рынков сбыта (для коммерческих инвестиционных проектов);
наличие подтвержденных источников финансирования инвестиционного проекта (кредитные договоры, договоры займа, решения о выпуске ценных бумаг и проекты проспектов эмиссии ценных бумаг, решения общего собрания участников (акционеров) о вложении средств в инвестиционный проект и т.д. или проекты этих документов);
степень готовности (наличие архитектурно-планировочного решения, проектно-изыскательских работ, проектно-сметной документации, необходимых заключений, согласований и экспертиз, земельного участка и т.д.);
обеспеченность ресурсами (сырье, трудовые ресурсы, земельные ресурсы и т.д.);
обеспеченность производственной площадкой, производственными мощностями;
3) критерии уровня инновационности инвестиционного проекта:
обеспечение инновационной составляющей, внедрение новых технологий, отвечающих современным прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам;
соответствие требованиям энергосбережения и энергоэффективности.
4) критерии, характеризующие финансовое состояние Инициатора (инвестора):
финансово-экономическое состояние предприятия, реализующего или планирующего реализовать инвестиционный проект (объем производства товаров, услуг, доля на рынке, финансовый результат, количество рабочих мест, объем уплаченных налогов и т.д.).
Постановлением Правительства Амурской области от 27 октября 2015 г. N 520 в раздел 4 внесены изменения
4. Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов, включенных в Перечень
4.1. Инициаторы (инвесторы) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов, в том числе ходе выполнения графиков реализации приоритетных инвестиционных проектов, в орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
4.2. Орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, ежеквартально осуществляет анализ хода реализации инвестиционных проектов не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводную информацию о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в уполномоченный орган.
4.3. Уполномоченный орган ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит общий анализ хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, в том числе хода выполнения графиков реализации приоритетных инвестиционных проектов, и подготавливает информацию о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
5. Внесение изменений в Перечень
В Перечень могут вноситься изменения в следующих случаях:
включение новых инвестиционных проектов;
исключение инвестиционных проектов в связи с окончанием сроков окупаемости инвестиционных проектов, признания инвестиционного проекта неэффективным по результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов;
изменение параметров инвестиционного проекта.
6. Порядок взаимодействия
исполнительных органов государственной власти по работе
с приоритетными инвестиционными проектами
Постановлением Правительства Амурской области от 27 октября 2015 г. N 520 в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Уполномоченный орган осуществляет:
методическое и организационное обеспечение процесса формирования Перечня и хода мониторинга за реализацией приоритетных инвестиционных проектов;
формирование проекта Перечня и внесение в него изменений;
сбор и формирование сводной информации о ходе реализации и выполнении графика реализации приоритетных инвестиционных проектов, подготовку предложений по включению инвестиционных проектов в Перечень и исключению приоритетных инвестиционных проектов из Перечня, внесению изменений в основные параметры инвестиционных проектов на основании заявлений Инициаторов (инвесторов);
подготовку документов на заседание Комиссии;
координацию отбора и хода реализации инвестиционных проектов, при этом:
организует работу Подкомиссии;
взаимодействует с Инициаторами (инвесторами) инвестиционных;
запрашивает у Инициаторов (инвесторов) инвестиционных проектов, исполнительных органов власти области, иных органов и организаций информацию и документы, необходимые для принятия решений по инвестиционным проектам;
направляет в иные органы исполнительной власти области при необходимости бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта и другие документы, представленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, с целью получения заключений на инвестиционный проект.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 октября 2015 г. N 520 в пункт 6.2 внесены изменения
6.2. Органы исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, обеспечивают:
назначение ответственных за проведение мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов;
сбор, рассмотрение отчетов о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта и ежеквартальное представление информации о ходе его реализации с указанием причин невыполнения планов в уполномоченный орган;
контроль за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта;
информационное взаимодействие с инициатором (инвестором) приоритетного инвестиционного проекта;
осуществление других функций в соответствии с Регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", утвержденным Правительством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 4 апреля 2011 г. N 217 "Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 9 апреля 2011 г. N 61
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 6 сентября 2022 г. N 893 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 04.04.2011 N 217"
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 25 октября 2021 г. N 823
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 28 мая 2021 г. N 335
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 20 марта 2020 г. N 120
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 1 августа 2019 г. N 417
Изменения вступают в силу с 5 августа 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 10 января 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 26 июля 2016 г. N 316
Постановление Правительства Амурской области от 27 октября 2015 г. N 520
Постановление Правительства Амурской области от 10 сентября 2013 г. N 416
Постановление Правительства Амурской области от 24 декабря 2012 г. N 770