Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
Амурской области
от 24 сентября 2014 г. N 1389
Муниципальная программа
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы"
2 февраля, 21 августа, 22 октября, 11, 24 декабря 2015 г., 19 января, 15 марта, 25 мая, 4 октября 2016 г., 24 января, 10 апреля, 7 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 7 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 7 сентября 2017 г. N 1305
Паспорт программы
I. Характеристика сферы реализации программы
Действующим федеральным законодательством, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", устанавливаются обязательства федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, для обеспечения данным гражданам равных возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Федеральным законодательством также предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий. Однако в действительности в вопросе достойного обеспечения жизнедеятельности инвалидов остается много нерешенных проблем, что приводит к социальной напряженности среди граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Показателем зрелости любого общества является его отношение к самым незащищенным категориям населения, в том числе к инвалидам.
Согласно Федеральному закону от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" государство обязуется обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод (во всех сферах деятельности) всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.
Сегодня важнейшей государственной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Эффективным решением поставленной задачи является разработка и реализация программ, направленных на создание достойных условий жизни для каждого члена общества.
Основаниями для разработки настоящей программы послужили нормативные правовые акты:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";
постановление Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
постановление администрации города Шимановска от 16.12.2013 г. N 2270 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 30.08.2013 N 59/4 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Шимановска до 2025 года".
Анализируя спектр проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов, можно сделать вывод, что одной из глобальных проблем является их вынужденная изолированность.
Одним из основных факторов, обусловливающих изолированность граждан, прежде всего из числа маломобильных групп населения (далее - МГН), является неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг.
Многие объекты социальной инфраструктуры не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН. Отсутствуют пандусные съезды, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы и тамбуры, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения.
Недоступность для инвалидов социально значимых объектов делает недоступными услуги, предоставляемые учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, а также культурно-оздоровительные услуги, что является дискриминацией человека по признаку инвалидности и не позволяет ему в полной мере реализовать свои права.
Еще одним препятствующим фактором для инвалидов являются отсутствие специально оборудованных транспортных средств, а также неприспособленность к нуждам инвалидов пешеходных путей и остановочных платформ.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни, как города, так и области.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Численность инвалидов в городе Шимановске в 2013 году составила - 1858 человек, из них: дети-инвалиды - 57 человек.
Детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией. В настоящее время имеет тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей.
Среди лиц пожилого возраста растет число одиноких пожилых людей, ухудшается состояние их здоровья. В связи с этим ограничиваются возможности нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов и, как следствие, растет их потребность в социальной помощи и услугах со стороны различных ведомственных учреждений.
На сегодняшний день 95% нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов нуждаются в различных видах социального обслуживания.
Инвалиды и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет социальную изоляцию.
Тенденции старения и инвалидизации населения обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования и передвижения), заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности в том числе детей.
В 2011 году в 3 учреждениях города Шимановска были оборудованы пандусами для людей с ограниченными возможностями: поликлиника, травматологический центр при государственном бюджетном учреждении здравоохранения Амурской области "Шимановская городская больница", аптека N 17 (филиал ОАО "Амурфармации"). Так же отремонтирован тротуар по ул. Орджоникидзе - 96 м. (четная сторона) с устройством пандуса для движения инвалидов, велосипедистов, детских колясок.
В 2012 году отремонтирован тротуар по нечетной стороне ул. Орджоникидзе - 275 м. и по ул. Рабочая - 100 м. так же с устройством пандусов и поручней. Выполнено устройство пандуса и подъезда к зданию администрации города с учетом нужд инвалидов.
Обустроены места для парковки автомобилей инвалидов дорожными знаками 6.4 "Место стоянки", 8.17 "Инвалиды" и горизонтальной разметки 1.24.3, в социально значимых местах - возле торгового центра "Универмаг", "Семейный" по ул. Орджоникидзе, "Пенсионного фонда", почты. Оборудованы пандусами многоквартирные жилые дома по адресам: ул. Некрасова, д. 33, ул. Комсомольская, д. 36, ул. Крупская, д. 18, д. 9, микрорайон 1, д. 25.
Необходимо оборудовать стоянкой для инвалидов привокзальную площадь, прилегающие к аптекам стоянки, так же восстановить тротуаров общей протяженностью 7,95 км.
Большую коррекционную работу проводят специалисты муниципального образовательного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Диалог" г. Шимановска", где 12 дошкольников и 15 школьников детей - инвалидов занимаются по индивидуальным программам.
В образовательных учреждениях города обучаются 39 школьников-инвалидов, из них 15 детей проходят обучение на дому, среди которых 11 детей находятся на дистанционной форме обучения. Дошкольные образовательные учреждения города посещают 5 детей-инвалидов.
На территории города закрыли Государственное специальное (коррекционное) образовательное бюджетное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 11 г. Шимановск. Теперь 28 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по программам 7-го и 8-го вида в МОАУ СОШ N 1, МОАУ СОШ N 3.
Разными формами отдыха охвачено 35 детей-инвалидов и 22 ребенка с ограниченными возможностями.
Численность официально зарегистрированных безработных инвалидов на 01.01.2014 составила 41 человек.
Повышение уровня образования инвалидов, в том числе в условиях инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.
Дотационность города и, как следствие, ограниченность бюджетных средств, определяют острую необходимость в привлечении средств областного и федерального бюджета для обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основные приоритеты государственной политики в отношении инвалидов определены в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также в постановлении Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года".
Цель муниципальной программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городе Шимановске.
1. Повышение уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Шимановске.
Указанная задача включает в себя ряд мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры: здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, транспортной инфраструктуры и других.
Достижение задачи позволит создать условия для занятия инвалидов и других МГН спортом, для их социокультурной реабилитации и адаптации.
2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Шимановске.
Данная задача характеризуется созданием условий для медицинской, социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации, а также самореализации и развития творческого потенциала инвалидов и других МГН, проведения спартакиад и фестивалей инвалидов и других мероприятий.
Поддержка организаций инвалидов г. Шимановска путем участия в финансировании социально значимых мероприятиях, для обеспечения участия инвалидов в областных и городских мероприятиях.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Этапы не выделяются.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
увеличение к 2020 году до 50% доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе Шимановске;
оборудование приспособлениями для инвалидов 9 учреждений различной структурной принадлежности: 2 объекта культуры; 6 объектов образования, 1 объект - услуги населению;
приобретение и постановка низкопольного автобуса, приспособленного для перевозки инвалидов, на муниципальный маршрут - 1 единица, оборудованного электронной информационной системой;
увеличение охвата инвалидов областными и общегородскими мероприятиями с 5 - 8% от общего количества числа инвалидов;
поддержка двух действующих общественных организаций;
увеличение к 2020 году до 10% доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений;
увеличение к 2020 году до 10% доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Раздел III изменен с 7 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 7 сентября 2017 г. N 1305
III. Описание системы основных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (МНГ).
I. Первым направлением Программы является повышение уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Шимановске.
В целях реализации указанной задачи, а также организации общественного контроля и обеспечения комплексного подхода при выборе приоритетных объектов планируется привлечение членов общественных организаций инвалидов.
Данное направление включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг, в том числе:
1. Основное мероприятие - повышение уровня социализации инвалидов:
1.1. Мероприятие - адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (2015 - 2020 годы), в том числе:
адаптация объектов дополнительного образования с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН;
создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
адаптация объектов физической культуры и спорта с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН;
адаптация объектов культуры с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН.
В перечень работ по адаптации объектов включаются изготовление проектно-сметной документации; приспособление и ремонт входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих к зданию территорий, в том числе путей следования к зданиям (оборудование тактильной плиткой), зонам отдыха инвалидов; оборудование уличных мест и зон отдыха инвалидов; оборудование мест и зон оказания услуг для безопасности, удобства, комфорта инвалидов, в том числе проведение ремонтных работ в помещениях, в которых инвалидам оказываются услуги;
оснащение фонда городской библиотеки специальной литературой - книгами для слабовидящих и слепых.
1.2. Мероприятие - мероприятия, направленные на адаптацию с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения транспортной инфраструктуры, в том числе:
приобретение низкопольного автобуса, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН (пониженный пол, аппарели, подъемники, места крепления колясок);
1.3. Мероприятие - обустройство тротуаров и автомобильных стоянок с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:
обустройство пешеходных переходов тактильной плиткой;
устройство тротуаров с пандусами;
обустройство автомобильных стоянок с выделением мест для транспорта инвалидов.
1.4 Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", в рамках которого планируется предоставление субсидий на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
II. Второе направление - комплекс мероприятий, направленный на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции и обучению, в том числе:
Комплекс мер, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов, включает следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие - проведение торжественных и спортивных мероприятий
1.1. Мероприятие - организация и проведение фестивалей-конкурсов, спартакиад для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
проведение фестивалей-конкурсов творчества людей с ограниченными возможностями здоровья;
проведение спортивных мероприятий (спартакиад инвалидов).
Раздел IV изменен с 7 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 7 сентября 2017 г. N 1305
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на финансирование Программы - 3239,334 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 750,0 тыс. руб.;
2016 год - 1631,483 тыс. руб.;
2017 год - 757,851 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 100,0 тыс. руб.
Общий объем средств федерального бюджета на финансирование Программы в 2015 - 2020 годах составляет 1726,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 426,9 тыс. руб.;
2016 год - 1299,1 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем средств областного бюджета на финансирование Программы в 2015 - 2020 годах составляет 748,922 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 98,1 тыс. руб.;
2016 год - 80,4 тыс. руб.;
2017 год - 570,422 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем средств местного бюджета на финансирование Программы - 764,412 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 225,0 тыс. руб.;
2016 год - 251,983 тыс. руб.;
2017 год - 187,429 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 100,0 тыс. руб.
Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы представлены в приложениях N 1 и N 2 к муниципальной программе.
Раздел V изменен с 7 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 7 сентября 2017 г. N 1305
V. Планируемые показатели эффективности реализации Программы и непосредственные результаты основных мероприятий Программы
В результате реализации Программы по формированию доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры к концу 2020 года планируется достичь следующих показателей:
1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в города - 50% (9 объектов);
2) доля парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в городе - 10% (1 транспортное средство);
3) доля общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, объектов культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений - 15% (9 учреждений);
4) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 10% (15 человек).
Коэффициенты значимости мероприятий программы приведены в таблице 1
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы изложена в приложении N 3 к Программе.
Таблица 1
Коэффициенты
значимости мероприятий программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Коэффициент значимости |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (итоговый) |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы" |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
0 |
1,0 |
1. |
Основное мероприятие "Повышение уровня социализации инвалидов" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1 |
Мероприятие "Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения" |
1,0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
1.2. |
Мероприятие "Мероприятия, направленные на адаптацию с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения транспортной инфраструктуры" |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Мероприятие "Обустройство тротуаров и автомобильных стоянок с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Мероприятие "Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Основное мероприятие "Проведение торжественных и спортивных мероприятий" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
Мероприятие "Организация и проведение фестивалей-конкурсов, спартакиад для людей с ограниченными возможностями здоровья" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств консолидированного бюджета города, в том числе в результате перераспределения расходов.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального бюджета, областного бюджета, консолидированного бюджета города, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Программы.
VI. Риски реализации Программы. Меры управления рисками
Организацию исполнения мероприятий Программы, текущее управление, координацию работ участников государственной программы и контроль за ходом реализации Программы города Шимановска (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы - администрация города Шимановска.
Участниками муниципальной программы являются Комитет по спорту, культуре и молодежной политике; Управление образования; Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства, а также органы местного самоуправления города Шимановска.
Участники муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Участники муниципальной программы организуют исполнение мероприятий Программы и в установленные сроки представляют информацию об их исполнении, в том числе о достижении установленных целевых показателей (индикаторов) в отдел экономики администрации города. При необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в целом осуществляется по согласованию с отделом экономики администрации города и управлением финансов администрации города.
В процессе реализации Программы возможно возникновение ряда следующих рисков, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов местного самоуправления;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета, областного бюджета и средств консолидированного бюджета города;
2) существенная дифференциация финансовых возможностей муниципального образования город Шимановск приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Муниципальное образования город Шимановск является дотационным, в том числе испытывающим проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Ограниченность возможностей местного бюджета может снижать эффективность исполнения собственных полномочий, что может приводить к росту межрайонных различий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе стимулирования межрайонного сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;
3) риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализаций Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации предпринимаются отделом экономики при управлении Программой, в том числе при организации работы совета. Участниками муниципальной программы обеспечиваются актуальность при планировании и реализации мероприятий Программы, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными участниками Программы результатов.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники муниципальной программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других МГН в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, исполнения, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников муниципальной программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы являются неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.