Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Зеи
Амурской области
от 8 октября 2015 г. N 1618
Муниципальная программа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории города Зеи на 2016 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование программы |
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории города Зеи на 2016 - 2020 годы" |
2 |
Координатор программы |
Администрация города Зеи |
3 |
Участники программы |
Администрация города Зеи |
4 |
Цель программы |
Совершенствование системы профилактики наркомании на территории города Зеи |
5 |
Задачи программы |
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - реализация системы мероприятий по профилактике первичного употребления наркотиков и их незаконного распространения |
6 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" |
7 |
Сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы |
8 |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемые из других источников |
Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 250 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 50,00 тыс. рублей 2017 год - 50,00 тыс. рублей; 2018 год - 50,00 тыс. рублей; 2019 год - 50,00 тыс. рублей; 2020 год - 50,00 тыс. рублей |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Рост группы профилактического наблюдения потребителей наркотических веществ на 1,5%. |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами как в Российской Федерации, в Амурской области, так и в городе Зее характеризуется сохраняющейся остротой, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в целом.
Острота и сложность наркологической ситуации на территории города определяются рядом факторов: близким расположением к обширной сырьевой базе на площадях Зейского района для изготовления наркотиков каннабиноидной группы, доступностью и простотой изготовления из нее наркотиков, низким уровнем материального благосостояния населения, отсутствием ответственного отношения к здоровью, в первую очередь, подростков и молодежи.
В то же время вызывает озабоченность состояние здоровья жителей города, в частности распространенность потребления наркотических средств и психоактивных веществ, особенно среди молодежи.
В последние годы мы наблюдаем столь значительный рост подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании, что важность работы по их профилактике среди подростков и молодежи на сегодняшний день стала уже очевидной даже для людей, далеких от наркологии.
Социологический опрос среди несовершеннолетних в 2014 г. показал, что из 200 респондентов 82- употребляют алкоголь, 70 - курят, 7 чел.- пробовали психоактивные вещества.
По статистике в группе "риска" наркологического отделения ГБУЗ АО "Зейская больница им. Б.Е. Смирнова" в 2013 году зарегистрировано - 27 чел.; в 2014 г. уже поставлено на учет 42 несовершеннолетних.
Детей 0 - 18 лет, больных наркоманией не зарегистрировано. Группа профилактического наблюдения у данного контингента выросла в среднем на 20%.
Также ежегодно увеличивается количество выявленных фактов употребления несовершеннолетними пива и алкогольных напитков. По статистике за данное правонарушение к административной ответственности привлечено: 2013 г. - 29 чел.; 2014 г.- 28 чел.
Совершенно очевидна связь роста социально-экономических проблем злоупотребления алкоголем и наркотиками, с одной стороны, и преступности несовершеннолетних - с другой. В состоянии опьянения подростки совершают 50% всех правонарушений. Необходимо подводить подростков к сознательному отказу от употребления психотропных веществ, формировать у них непримиримое отношение к употреблению наркотиков, пропагандировать здоровый образ жизни. Настоящая программа разработана в целях координации усилий и повышения мер противодействия незаконному обороту наркотиков и ориентирована на совершенствование системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
Решение проблемы употребления наркотиков позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья. Уменьшить вероятность первичной заболеваемости и болезненности населения города. Повысить информированность населения о мерах профилактики заболеваний и обеспечении активного участия в сохранении и укреплении своего здоровья. Повысить эффективность деятельности медицинских организаций города по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления наркотических и психоактивных веществ.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на положениях:
Федерального закона от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона вместо "от 07.06.2013 N 120-ФЗ" следует читать "от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ"
Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 N 146 "О проведении добровольного тестирования".
2.2. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью Программы является совершенствование системы профилактики наркомании.
Задачи Программы:
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- реализация системы мероприятий по профилактике первичного употребления наркотиков и их незаконного распространения.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов.
1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет увеличится с 20% в 2012 году до 30% к 2020 году.
2. Рост группы профилактического наблюдения потребителей наркотических веществ увеличится ежегодно на 1,5%.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи Программы |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (качественная и количественная оценка) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" | ||||
1 |
Недостаточный уровень организации системы мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотиков |
Реализация системы целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков |
2016 - 2020 годы |
Рост группы профилактического наблюдения потребителей наркотических веществ на 1,5%. |
Подпрограмма 1
"Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ"
1 |
Наименование подпрограммы |
"Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" |
2 |
Координатор программы |
Администрация города Зеи |
3 |
Участники программы |
Администрация города Зеи |
4 |
Цель программы |
Совершенствование системы профилактики наркомании на территории города Зеи |
5 |
Задачи программы |
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - реализация системы мероприятий по профилактике первичного употребления наркотиков и их незаконного распространения |
6 |
Сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы |
7 |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемые из других источников |
Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 250 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 50,00 тыс. рублей 2017 год - 50,00 тыс. рублей; 2018 год - 50,00 тыс. рублей; 2019 год - 50,00 тыс. рублей; 2020 год - 50,00 тыс. рублей |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Рост группы профилактического наблюдения потребителей наркотических веществ на 1,5%. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами как в Российской Федерации, в Амурской области, так и в городе Зее характеризуется сохраняющейся остротой, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в целом.
Острота и сложность наркологической ситуации на территории города определяются рядом факторов: близким расположением к обширной сырьевой базе на площадях Зейского района для изготовления наркотиков каннабиноидной группы, доступностью и простотой изготовления из нее наркотиков, низким уровнем материального благосостояния населения, отсутствием ответственного отношения к здоровью, в первую очередь, подростков и молодежи.
В то же время вызывает озабоченность состояние здоровья жителей города, в частности распространенность потребления наркотических средств и психоактивных веществ, особенно среди молодежи.
В последние годы мы наблюдаем столь значительный рост подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании, что важность работы по их профилактике среди подростков и молодежи на сегодняшний день стала уже очевидной даже для людей, далеких от наркологии.
Социологический опрос среди несовершеннолетних в 2014 г. показал, что из 200 респондентов 82- употребляют алкоголь, 70 - курят, 7 чел.- пробовали психоактивные вещества.
По статистике в группе "риска" наркологического отделения ГБУЗ АО "Зейская больница им. Б.Е. Смирнова" в 2013 году зарегистрировано - 27 чел.; в 2014 г. уже поставлено на учет 42 несовершеннолетних.
Детей 0 - 18 лет, больных наркоманией не зарегистрировано. Группа профилактического наблюдения у данного контингента выросла в среднем на 20%.
Также ежегодно увеличивается количество выявленных фактов употребления несовершеннолетними пива и алкогольных напитков. По статистике за данное правонарушение к административной ответственности привлечено: 2013 г. - 29 чел.; 2014 г.- 28 чел.
Совершенно очевидна связь роста социально-экономических проблем злоупотребления алкоголем и наркотиками, с одной стороны, и преступности несовершеннолетних - с другой. В состоянии опьянения подростки совершают 50% всех правонарушений. Необходимо подводить подростков к сознательному отказу от употребления психотропных веществ, формировать у них непримиримое отношение к употреблению наркотиков, пропагандировать здоровый образ жизни. Настоящая программа разработана в целях координации усилий и повышения мер противодействия незаконному обороту наркотиков и ориентирована на совершенствование системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
Решение проблемы употребления наркотиков позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья. Уменьшить вероятность первичной заболеваемости и болезненности населения города. Повысить информированность населения о мерах профилактики заболеваний и обеспечении активного участия в сохранении и укреплении своего здоровья. Повысить эффективность деятельности медицинских организаций города по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления наркотических и психоактивных веществ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Программа базируется на положениях:
Федерального закона от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 N 146 "О проведении добровольного тестирования".
Целью подпрограммы является совершенствование системы профилактики наркомании.
Задачи Программы:
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- реализация системы мероприятий по профилактике первичного употребления наркотиков и их незаконного распространения.
3. Описание системы основных мероприятий
Основное мероприятие: "Реализация на территории города целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков"
В соответствии с внесением изменений в Федеральный закон, а именно, частью 4 статьи 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 07.06.2013 N 120-ФЗ, постановлением Правительства области от 18.03.2011 N 146 "О проведении добровольного тестирования" с 2011 года в городе проводится тестирование учащихся общеобразовательных учреждений на предмет потребления наркотических веществ.
Анализируя результаты тестирования, необходимо отметить, что в сравнении с аналогичным периодом 2014 года произошло на 18,5% увеличение числа родителей и подростков, давших согласие на проведение тестирования, что свидетельствует о позитивном отношении населения к процедуре тестирования.
В результате профилактической работы и применения экспресс - тестирования подростки "группы риска", стоящие на профилактическом учете в наркологическом отделении, не перешли во взрослую группу с тяжелым заболеваниями "алкоголизм" и "наркомания".
Учитывая позитивное отношение родителей и подростков к проведению тестирования, рост профилактической группы, увеличение количества выявленных несовершеннолетних на ранних этапах потребления, необходимо дальнейшее проведение добровольного тестирования учащихся общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятия, позволит достичь ежегодного роста группы профилактического наблюдения потребителей наркотических веществ на 1,5%.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование основного мероприятия "Реализация на территории города целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков" осуществляется из средств местного бюджета согласно доводимым лимитам.
Информация об объемах финансового обеспечения настоящей подпрограммы представлена в составе приложений N 3, N 4 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
В рамках настоящей программы исполнители мероприятий будут обеспечивать достижение муниципальной программы по значениям следующих целевых показателей:
показатель 1 "рост группы профилактического наблюдения потребителей наркотических веществ на 1,5%".
показатель 2 "увеличение количества населения, вовлеченного в профилактические мероприятия"
Система плановых показателей реализации программы отражена в составе приложения 1.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий каждому мероприятию присвоен коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в программе целей в совокупности прочих мероприятий, которые представлены в таблице 6.
Таблица 1
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" Основное мероприятие: "Реализация на территории города целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.