Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Тындинского района на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 сентября 2016 г. N 618)
2 декабря 2016 г., 30 января, 19 июня, 30 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
1. Паспорт программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Тындинского района на 2017 - 2021 годы |
2. |
Координатор муниципальной программы |
Администрация Тындинского района |
3. |
Координаторы подпрограмм |
Администрация Тындинского района |
4. |
Участники муниципальной программы |
Сектор ГО и ЧС администрации Тындинского района. Управление образования администрации Тындинского района. Межмуниципальный отдел МВД России "Тындинский". Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тындинского района. МБУК "Центр развития культуры, молодежной политики и спорта". ГКУ Управление социальной защиты населения по г. Тында и Тындинскому району. ГУ Амурской области Центр занятости населения города Тынды. Филиал по г. Тынде и Тындинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области. Отделение по контролю за оборотом наркотиков МО МВД "Тындинский". |
5. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде Тындинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов Тындинского района от пожаров. 2. Обеспечение безопасности граждан на территории района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности. 3. Исполнение функций для реализации основных направлений государственной политики Тындинского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в мирное и военное время |
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Обеспечение пожарной безопасности объектов на территории Тындинского района. 2. Профилактика терроризма и экстремизма в Тындинском районе. 3. Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе на 2017 - 2021 годы. |
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2017 - 2021 |
9. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Тындинского района на 2017 - 2021 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 8325,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3285,5 тыс. рублей. 2018 год - 1135,0 тыс. рублей. 2019 год - 1035,0 тыс. рублей. 2020 год - 1435,0 тыс. рублей. 2021 год - 1435,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 "Обеспечение пожарной безопасности объектов на территории Тындинского района" за счет бюджета Тындинского района составляет 5209,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 2709,7 тыс. рублей. 2018 год - 500,0 тыс. рублей. 2019 год - 400,0 тыс. рублей. 2020 год - 800,0 тыс. рублей. 2021 год - 800,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в Тындинском районе" за счет бюджета Тындинского района составляет 75,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 15,0 тыс. рублей. 2018 год - 15,0 тыс. рублей. 2019 год - 15,0 тыс. рублей. 2020 год - 15,0 тыс. рублей. 2021 год - 15,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 3 "Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе" за счет бюджета Тындинского района составляет 1100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 220,0 тыс. рублей. 2018 год - 220,0 тыс. рублей. 2019 год - 220,0 тыс. рублей. 2020 год - 220,0 тыс. рублей. 2021 год - 220,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 4 "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" за счет бюджета Тындинского района составляет 1940,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 340,8 тыс. рублей. 2018 год - 400,0 тыс. рублей. 2019 год - 400,0 тыс. рублей. 2020 год - 400,0 тыс. рублей. 2021 год - 400,0 тыс. рублей |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации государственной программы получим: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Тындинском районе Амурской области. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. Снижение количества погибших на пожарах. Проведение мероприятий антитеррористического характера на объектах социальной сферы Тындинского района. Снижение доли правонарушений в молодежной и подростковой среде. Снижение количества подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из проблемных вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие Тындинского района, является эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики области в целом.
В соответствии с п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
В 2014 - 2016 году практически на 100 % (99,00%) увеличился материальный ущерб от пожаров, происшедших в Тындинском районе. В 2015 году ущерб составил 282404 рублей, а в 2012 году- 0 рублей.
В Тындинском районе в 2013 году погиб 1 человек (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4 человека, уменьшение на 25%).
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Тындинского района Амурской области.
Несмотря на снижение количества пожаров, сокращение количества людей, погибших при пожарах, а также улучшение значений других показателей, характеризующих пожарную безопасность в 2012 - 2016 годах, серьезную озабоченность вызывает оснащение учреждений противопожарной службы области (далее - ППС области). В настоящее время на территории района дислоцируется 2 пожарных части и 14 пожарных постов ППС области. При этом отмечается их недостаточная оснащенность новой техникой и современными средствами пожаротушения. Износ многих пожарных автомобилей составляет 70% и более, что не может не повлиять на боеготовность пожарных подразделений.
Отдельные части и посты недоукомплектованы пожарно-техническим вооружением, средствами связи и индивидуальной защиты. Данный факт ограничивает возможность ликвидации пожаров в кратчайшие сроки, что влияет на увеличение материальных потерь от пожаров и количества людей, погибших при пожарах.
Отмечено, что более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде. К косвенным факторам, влияющим на снижение количества пожаров, относят информирование населения правилам пожарной безопасности, а также пропаганду пожарной безопасности среди населения района, в том числе детей.
По статистике 5% от общего количества людей, погибших от огня, являются дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совместно с детскими учебными заведениями может дать положительные результаты.
Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов банд формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Тындинского района и Амурской области в целом.
На ситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы:
географическое положение;
многонациональный состав населения;
наличие в районе объектов промышленной инфраструктуры, представляющих повышенную опасность;
социально-экономические проблемы региона, в том числе рост цен на потребительском рынке, в сфере государственных услуг и тарифов жилищно-коммунального хозяйства;
низкий уровень жизни значительной части населения района;
многочисленные нарушения иностранцами миграционного законодательства Российской Федерации.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие "тревожных кнопок", систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков работников и посетителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
За 2012 год на территории района зарегистрировано 137 преступлений и 947 административных правонарушений. Несмотря на некоторое снижение общего числа зарегистрированных преступлений, на 2,1% (2011 - 140), выросло количество убийств на 50% с 2 до 3, краж различных видов собственности на 28,3%, с 60 до 77, разбойных нападений, с 0 до 1, фактов мошенничества на 100% с 1 до 2.
Сократилось, по сравнению с предыдущим годом, количество причинений тяжкого вреда здоровью на 57,1% с 7 до 4, грабежей на 75% с 4 до 1, угонов транспортных средств на 88,9% с 9 до 1, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на 50% с 6 до 3. Уменьшилось количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (жестокое обращение и неуплата алиментов) на 50% с 8 до 4, причинений средней и лёгкой тяжести вреда здоровью на 35,7%.
На территории района в 2012 году зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых 4 человека погибло и 42 получили травмы различной степени тяжести.
Несовершеннолетними или при их участии совершено 2 преступления.
Количество раскрытых преступлений за 2012 год составило 54% из общего числа преступлений, раскрываемость преступлений снизилась на 17,4% по сравнению с 2011 годом.
Преступность на территории района, несмотря на принимаемые меры, продолжает оказывать значительное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, тормозит социально-экономические преобразования в районе.
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории района.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на предотвращение террористических актов на территории района.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.
Данные правоотношения регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уголовным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Постановлением администрации Тындинского района от 04.04.2006 N 203 "О межведомственной комиссии по профилактики преступлений и правонарушений в Тындинском районе".
Существующий фонд защитных сооружений гражданской обороны района обеспечивает укрытие только наибольшей работающей смены объектов, продолжающих работу в военное время, на 54% в мирное время и 100% при переводе района на военное время.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Целью программы является:
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде Тындинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирной и военной время, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений.
Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются следующее:
1. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов Тындинского района от пожаров.
2. Обеспечение безопасности граждан на территории района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
3. Исполнение функций для реализации основных направлений государственной политики Тындинского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации оформляются в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и его обучение |
Обеспечение пожарной безопасности объектов на территории Тындинского района |
2017 - 2021 |
Создание и оснащение профильного класса "Юный пожарный (спасатель)" Приобретение и монтаж установок автоматической пожарной сигнализации |
2. |
Высокая степень уязвимости в диверсионно-террористическом отношении учреждений социальной сферы Осложнение оперативной обстановки на территории района по линии противодействия экстремизму в последние годы. Активизация деятельности религиозных организаций. Деятельность молодёжных неформальных объединений радикальной направленности. Недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных концессий, информированию об антитеррористической деятельности |
Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма. Совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму. Разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма |
Профилактика терроризма и экстремизма в Тындинском районе |
2017 - 2021 |
Недопущение фактов хулиганства, вандализма и террористических проявлений, оказание помощи в работе правоохранительных органов. Укрепление единого культурного пространства. Создание условий для эффективного сохранения культурного наследия. Рост отрицательного отношения в молодежной среде к экстремистской деятельности. Улучшение информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности Увеличение доли технически защищенных объектов социальной сферы, потенциально-опасных и объектов жизнеобеспечения в диверсионно-террористическом отношении |
3. |
Увеличение числа выявленных лиц, ранее уже нарушавших закон на 22,6% по сравнению с тем же периодом 2012 года; Увеличилось число преступлений, совершенных под воздействием наркотиков; Низкий уровень правовой грамотности населения; Невозможность внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; Деятельность молодёжных неформальных объединений радикальной направленности; |
Обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности |
Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе |
2017 - 2021 |
Снижение общего числа совершаемых преступлений. Снизится количество преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, учащимися учреждений начального профессионального образования, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. Повышение уровня правовой грамотности населения |
4 |
Реализация комплекса мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Разработка и реализация мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2017 - 2021 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального характера на территории Тындинского района Подготовка населения и организаций к действиям в ЧС в мирное и военное время Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
4. Описание системы подпрограмм
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.
Система подпрограмм и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Мерами правового регулирования в данной программе являются:
1. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
6. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
7. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
8. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведенной в приложении N 2.
Раздел 6 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Тындинского района на 2017 - 2021 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 8325,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3285,5 тыс. рублей.
2018 год - 1135,0 тыс. рублей.
2019 год - 1035,0 тыс. рублей.
2020 год - 1435,0 тыс. рублей.
2021 год - 1435,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 "Обеспечение пожарной безопасности объектов на территории Тындинского района" за счет бюджета Тындинского района составляет 5209,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2709,7 тыс. рублей.
2018 год - 500,0 тыс. рублей.
2019 год - 400,0 тыс. рублей.
2020 год - 800,0 тыс. рублей.
2021 год - 800,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в Тындинском районе" за счет бюджета Тындинского района составляет 75,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 15,0 тыс. рублей.
2018 год - 15,0 тыс. рублей.
2019 год - 15,0 тыс. рублей.
2020 год - 15,0 тыс. рублей.
2021 год - 15,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 3 "Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе" за счет бюджета Тындинского района составляет 1100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 220,0 тыс. рублей.
2018 год - 220,0 тыс. рублей.
2019 год - 220,0 тыс. рублей.
2020 год - 220,0 тыс. рублей.
2021 год - 220,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 4 "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" за счет бюджета Тындинского района составляет 1940,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 340,8 тыс. рублей.
2018 год - 400,0 тыс. рублей.
2019 год - 400,0 тыс. рублей.
2020 год - 400,0 тыс. рублей.
2021 год - 400,0 тыс. рублей.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Для муниципальной программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
Показателями и индикаторами муниципальной программы являются:
1. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров,
2. Снижение количества погибших на пожарах.
3. Проведение мероприятий антитеррористического характера на 670 объектах социальной сферы Тындинского района, в том числе:
- в сфере образования;
- в сфере физической культуры и спорта;
- в сфере здравоохранения;
- в сфере социальной защиты населения.
4. Снижение правонарушений в молодежной и подростковой среде.
5. Снижение количества подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
Показатели и индикаторы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Эффективность подпрограмм муниципальной программы увязана с эффективностью муниципальной программы в целом за счет ориентации подпрограмм и их основных мероприятий на решение конкретных задач муниципальной программы, обозначенных выше.
Исходная идея муниципальной программ заключается в формализации функций органов исполнительной власти района путем их количественного описания как системы целей, достижение которых является решением основных проблем (задач) муниципальной программы и координатора подпрограммы.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски; внешние риски.
Внешние риски:
экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации муниципальной программы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающие среднестатистические расчетные показатели;
изменение регионального законодательства в части финансирования;
изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в районе плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий предусмотренных Программой.
Внутренние риски:
разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований;
внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей муниципальной программы.
В целях управления рисками реализации муниципальной программы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Минимизация рисков возможна при:
1) уменьшении величины ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечении минимизации числа пострадавших и погибших в них, смягчении остроты социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
2) существенном повышении уровня обеспечения пожарной безопасности района.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9.1. Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности объектов на территории Тындинского района на 2017 - 2021 годы"
2 декабря 2016 г., 30 января, 19 июня, 30 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из проблемных вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие Тындинского района, является эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики района в целом.
В соответствии с п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
В 2015 году практически на 100% (99,00%) увеличился материальный ущерб от пожаров, происшедших в Тындинском районе. В 2015 году ущерб составил 282404 рублей, а в 2012 году- 0 рублей.
В Тындинском районе в 2013 году погиб 1 человек (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4 человека, уменьшение на 25%).
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Тындинского района.
Несмотря на снижение количества пожаров, сокращение количества людей, погибших при пожарах, а также улучшение значений других показателей, характеризующих пожарную безопасность в 2011 - 2015 годах, серьезную озабоченность вызывает оснащение учреждений противопожарной службы области (далее - ППС области). В настоящее время на территории района дислоцируется 2 пожарных части и 11 пожарных постов ППС области. При этом отмечается их недостаточная оснащенность новой техникой и современными средствами пожаротушения. Износ многих пожарных автомобилей составляет 70% и более, что не может не повлиять на боеготовность пожарных подразделений.
Отдельные части и посты недоукомплектованы пожарно-техническим вооружением, средствами связи и индивидуальной защиты. Данный факт ограничивает возможность ликвидации пожаров в кратчайшие сроки, что влияет на увеличение материальных потерь от пожаров и количества людей, погибших при пожарах.
Отмечено, что более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде. К косвенным факторам, влияющим на снижение количества пожаров, относят информирование населения правилам пожарной безопасности, а также пропаганду пожарной безопасности среди населения района, в том числе детей.
По статистике 5% от общего количества людей, погибших от огня, являются дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совместно с детскими учебными заведениями может дать положительные результаты.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является:
- создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, организаций от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны;
- реализация государственной политики в области пожарной безопасности, направленных на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба.
Основными задачами, решение которых предусмотрено подпрограммой, являются следующее:
- общие мероприятия по укреплению пожарной безопасности Тындинского района
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и его обучение.
- оснащение отдаленных населенных пунктов средствами сигнализации и пожаротушения;
- мероприятия по укреплению пожарной безопасности в учреждениях культуры Тындинского района
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную, скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентировано на основном мероприятие "Защита населения от пожаров".
Создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны.
Реализация государственной политики области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, осуществляется при выполнении следующих задач:
1. Общие мероприятия по укреплению пожарной безопасности Тындинского района.
2. Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и его обучение.
3. Оснащение отдаленных населенных пунктов средствами сигнализации и пожаротушения.
4. Мероприятия по укреплению пожарной безопасности в учреждениях культуры Тындинского района.
Раздел 5 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 "Обеспечение пожарной безопасности объектов на территории Тындинского района на 2017 - 2021 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 5209,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2709,7 тыс. рублей.
2018 год - 500,0 тыс. рублей.
2019 год - 400,0 тыс. рублей.
2020 год - 800,0 тыс. рублей.
2021 год - 800,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из районного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением N 3 Программе.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении N 4 Программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Конечный результат реализации подпрограммных мероприятий носит социально-экономический характер.
Реализация подпрограммы приведет к уменьшению числа погибших, сокращению объема материальных потерь от пожаров, укреплению системы обеспечения пожарной безопасности, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Тындинском районе.
Показателями эффективности подпрограммы являются:
1. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
2. Снижение количества погибших на пожарах.
Показатели проекта муниципальной подпрограммы:
"Увеличение количества спасенных людей в деструктивных событиях по отношению к предыдущему году";
"Сокращение количества случаев гибели людей на происшествиях и ЧС в процентном отношении к предыдущему году".
В процессе реализации подпрограммы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски; внешние риски.
Внешние риски:
экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации подпрограммы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающие среднестатистические расчетные показатели;
изменение регионального законодательства в части финансирования;
изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в районе плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий предусмотренных программой.
Внутренние риски:
разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований;
внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей подпрограммы. Организация системы управления рисками лежит на секторе ГО и ЧС.
В целях управления рисками реализации подпрограммы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации подпрограммы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам. Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Минимизация рисков возможна при:
1) уменьшении величины ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечении минимизации числа пострадавших и погибших в них, смягчении остроты социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
2) существенном повышении уровня обеспечения пожарной безопасности района;
3) повышении уровня обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) повышении профессиональной подготовленности сотрудников и работников ППС и других видов пожарной охраны.
Значения конечного результата муниципальной подпрограммы соответствуют значения индикатора эффективности последнего года реализации Программы.
Данные плановые значения непосредственных результатов отражены в приложении N 1 к Программе.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов мероприятий каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые оформлены в таблице N 1 к подпрограмме.
Таблица 1
Коэффициенты значимости показателей
|
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности объектов на территории Тындинского района" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие "Защита населения от пожаров" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Создание и оснащение профильных классов "Юный пожарных (спасатель) |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.2 |
Приобретение и монтаж установок автоматической пожарной сигнализации |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.3 |
Приобретение имущества для добровольных пожарных дружин |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
9.2. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Тындинском районе на 2017 - 2021 года"
30 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
1. Паспорт подпрограммы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов банд формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Тындинского района и Амурской области в целом.
На ситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы:
географическое положение;
многонациональный состав населения;
наличие в районе объектов промышленной инфраструктуры, представляющих повышенную опасность;
социально-экономические проблемы региона, в том числе рост цен на потребительском рынке, в сфере государственных услуг и тарифов жилищно-коммунального хозяйства;
низкий уровень жизни значительной части населения района;
многочисленные нарушения иностранцами миграционного законодательства Российской Федерации.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие "тревожных кнопок", систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков работников и посетителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
В системе противодействия терроризму важное значение имеет профилактика этого явления.
С учетом серьезности угроз, исходящих от терроризма для нашего государства, для создания целостной системы комплексного регулирования противодействия терроризму, которая не только бы регламентировала вопросы борьбы с терроризмом и отдельные способы его профилактики и была нацелена на реализацию специализированного антитеррористического законодательства необходимо создать комплексный подход к проблеме противодействия терроризму, предполагающий взаимосогласованное регулирование всех подсистем и составляющих этого механизма: профилактика, борьба, ликвидация и (или) минимизация последствий терроризма, при одновременном использовании всего правового инструментария.
Серьезным сдерживающим фактором распространения экстремизма является проведение широкомасштабных предупредительно-профилактических мероприятий в средствах массовой информации, что способствует формированию у населения активной гражданской позиции и положительного восприятия принимаемых органами власти и правоохранительными структурами мер по противодействию экстремизму в Тындинском районе.
Выполнение мероприятий, по обеспечению безопасности объектов социальной сферы, проведению воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, требуют комплексного программного метода решения.
Реализация данной программы приведет к повышению эффективности системы мониторинга, созданию условий для утверждения принципов толерантности в обществе, недопущению совершения актов террористического и экстремистского характера на территории района, снижению числа несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в деятельность экстремистских формирований за счет проведения воспитательной, пропагандистской работы с населением района, увеличению количества несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в позитивную креативную деятельность молодежных и детских общественных объединений в Тындинском районе.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целью Программы является:
Реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Тындинского района путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности.
Выявление и устранение причин, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности на территории Тындинского района.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующее:
1. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма. Совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму.
2. Разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентировано основное мероприятие "Противодействие терроризму и экстремизму".
На решение задач и достижение целей подпрограммы основного мероприятия направлено следующее мероприятие:
"Тиражирование и распространение буклетов, памяток, плакатов, иной печатной продукции антитеррористической направленности".
Реализация мероприятия Программы позволит повысить уровень безопасности населения и территории Тындинского района от угроз терроризма и экстремизма.
Раздел 5 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в Тындинском районе" за счет бюджета Тындинского района составляет 75,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 15,0 тыс. рублей.
2018 год - 15,0 тыс. рублей.
2019 год - 15,0 тыс. рублей.
2020 год - 15,0 тыс. рублей.
2021 год - 15,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из районного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением N 3 Программе.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении N 4 Программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Конечный результат реализации программных мероприятий носит социальный характер.
Планируется, что своевременное и полное выполнение мероприятий программы позволит:
повысить уровень антитеррористической защищенности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, обеспечив их техническими средствами безопасности;
повысить уровень толерантного отношения в обществе, в т.ч. в молодежной среде;
предотвратить возникновение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве за счет снижения числа несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в деятельность экстремистских формирований, увеличив количество несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в позитивную креативную деятельность молодежных и детских общественных объединений, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий;
улучшить информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности за счет увеличения количества подлежащих мониторингу размещения статей в печатных СМИ.
Показателями и индикаторами достижения цели и решения задачи настоящей подпрограммы являются:
создание условий, способствующих недопущению совершения актов террористического и иного экстремистского характера на территории района.
В результате реализации подпрограммы к концу 2021 года получим следующие непосредственные результаты подпрограммы:
1. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы Тындинского района за счет проведения мероприятий антитеррористического характера, доведение до 100%.
2. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений с целью пресечения террористических актов, обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.
Оценка эффективности реализации Программы профилактика терроризма и экстремизма на 2017 - 2021 годы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных программой.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании мониторинга, отчетов исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям. На плановый период указываются плановые значения по годам.
Значения конечного результата муниципальной подпрограммы соответствуют значения индикатора эффективности последнего года реализации Программы.
Данные плановые значения непосредственных результатов отражены в приложении N 1 к Программе.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов мероприятий каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые оформлены в таблице N 1 к подпрограмме.
Таблица 1
Коэффициенты значимости показателей
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Тындинском районе на 2017 - 2021" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Основное мероприятие: Противодействие терроризму и экстремизму" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Тиражирование и распространение буклетов, памяток, плакатов, иной печатной продукции антитеррористической направленности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9.3. Подпрограмма "Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе на 2017 - 2021 годы"
30 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
За 2012 год на территории района зарегистрировано 137 преступлений и 947 административных правонарушений. Несмотря на некоторое снижение общего числа зарегистрированных преступлений, на 2,1% (2011 - 140), выросло количество убийств на 50% с 2 до 3, краж различных видов собственности на 28,3%, с 60 до 77, разбойных нападений, с 0 до 1, фактов мошенничества на 100% с 1 до 2.
Сократилось, по сравнению с предыдущим годом, количество причинений тяжкого вреда здоровью на 57,1% с 7 до 4, грабежей на 75% с 4 до 1, угонов транспортных средств на 88,9% с 9 до 1, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на 50% с 6 до 3. Уменьшилось количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (жестокое обращение и неуплата алиментов) на 50% с 8 до 4, причинений средней и лёгкой тяжести вреда здоровью на 35,7%.
На территории района в 2012 году зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых 4 человека погибло и 42 получили травмы различной степени тяжести.
Несовершеннолетними или при их участии совершено 2 преступления.
Количество раскрытых преступлений за 2012 год составило 54% из общего числа преступлений, раскрываемость преступлений снизилась на 17,4% по сравнению с 2011 годом.
Преступность на территории района, несмотря на принимаемые меры, продолжает оказывать значительное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, тормозит социально-экономические преобразования в районе.
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории района.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на предотвращение террористических актов на территории района.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.
Данные правоотношения регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уголовным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Постановлением администрации Тындинского района от 04.04.2006 N 203 "О межведомственной комиссии по профилактики преступлений и правонарушений в Тындинском районе".
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
На основании анализа, проведенного в разделе 2 настоящей подпрограммы, определены цели и задачи подпрограммы. Приоритетом подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории Тындинского района за счёт снижения уровня преступности.
Цель подпрограммы - снижение уровня преступности и правонарушений на территории района, оказание помощи социально-незащищенным слоям населения и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентировано основное мероприятие "Противодействие преступности, укрепление и развитие и морально нравственных ценностей среди населения".
На решение задач и достижение целей подпрограммы основного мероприятия направлены следующее мероприятие:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде, а так же повышение правовой грамотности населения.
2. Финансовое обеспечение функционирования добровольных народных дружин.
3. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
4. Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан.
Раздел 5 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 3 "Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе" за счет бюджета Тындинского района составляет 1100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 220,0 тыс. рублей.
2018 год - 220,0 тыс. рублей.
2019 год - 220,0 тыс. рублей.
2020 год - 220,0 тыс. рублей.
2021 год - 220,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из районного бюджета представляется по годам ее реализации и отражена в приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении N 4 Программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Оценка достижения целей подпрограммы "Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе на 2017 - 2021 годы" производится посредством следующих показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы:
-снижение общего количества преступлений и правонарушений в среднем на 3%, а преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 5%;
-улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи,
-снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 5%;
-оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в этих местах, на 3 - 5%;
-ежегодного снижение рецидивной преступности на 5%, а числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, на 3%;
-повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Значения конечного результата муниципальной подпрограммы соответствуют значения индикатора эффективности последнего года реализации Программы.
Данные плановые значения непосредственных результатов отражены в приложении N 1 к Программе.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий (мероприятий), каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые оформляются таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости показателей
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Подпрограмма "Профилактика преступлений и правонарушений в Тындинском районе на 2017 - 2021 годы" подпрограмма N 3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Основное мероприятие "Противодействие преступности, укрепление и развитие и морально нравственных ценностей среди населения". |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде, а так же повышение уровня правовой грамотности населения |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
1.2 |
Финансовое обеспечение функционирования добровольных народных дружин |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
1.3 |
Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
1.4 |
Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
9.4. Подпрограмма "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2017 - 2021 года
30 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера реализации подпрограммы охватывает практически всю сферу развития системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Несмотря на очевидные положительные тенденции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и полноценное развитие защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возникают новые виды эпидемий и болезней.
Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению района, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), чреваты долговременными экологическими и социальными последствиями.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории района ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики области. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
По-прежнему значительную угрозу для населения района представляют сейсмические опасности, На сейсмоопасных территориях находится критически важные объекты и жилые здания, что в случае сильного землетрясения может привести к серьезным разрушениям опасных объектов и усилить поражающий эффект для населения.
Значительные риски чрезвычайных ситуаций обусловлены, в том числе глобальным изменением климата, изменением границ вечной мерзлоты и другими природными процессами.
Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
Возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, угля и природного газа.
Существующий фонд защитных сооружений гражданской обороны района обеспечивает укрытие только наибольшей работающей смены объектов, продолжающих работу в военное время, на 54% в мирное время и 100% при переводе района на военное время.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС являются:
высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
нерешенность вопроса утилизации токсических отходов, не созданы организаций и предприятий, допущенные к проведению подобных работ.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах
Основной задачей, решение которой предусмотрено подпрограммой, является обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
С выполнением поставленных задач будут достигнуты следующие конечные результаты:
Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (в ходе проведения учений и тренировок);
Обеспеченность защитными сооружениями (ЗС) наибольшей работающей смены (НРС) по отношению к потребности составит в мирное время 54% (при переводе на военное время 100%);
Увеличение объема запасов в целях ГО;
Увеличение объема резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на территории Тындинского района;
Увеличение объема резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального характера на территории Тындинского района;
Увеличение количества спасенных людей при ЧС; Снижение гибели людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 14 чел.;
Обеспечение безопасности людей на водных объектах;
Увеличение количества спасенных людей в дорожно-транспортных происшествиях на 14 чел.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентировано основное мероприятие "Защита населения в мирное и военное время".
На решение задач и достижение целей подпрограммы основного мероприятия направлены следующее мероприятия:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального характера на территории Тындинского района;
3. Подготовка населения и организаций к действиям в ЧС в мирное и военное время
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Раздел 5 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 30 октября 2017 г. N 1122
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 4 "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" за счет бюджета Тындинского района составляет 1940,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 340,8 тыс. рублей.
2018 год - 400,0 тыс. рублей.
2019 год - 400,0 тыс. рублей.
2020 год - 400,0 тыс. рублей.
2021 год - 400,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из районного бюджета представляется по годам ее реализации и отражена в приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении N 4 Программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Основными показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (в ходе проведения учений и тренировок);
Обеспеченность защитными сооружениями (ЗС) наибольшей работающей смены (НРС) по отношению к потребности составит в мирное время 54% (при переводе на военное время 100%)
Увеличение объема запасов в целях ГО
Увеличение объема резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на территории Тындинского района;
Увеличение объема резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального характера на территории Тындинского района;
Увеличение количества спасенных людей при ЧС; Снижение гибели людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 14 чел.;
Обеспечение безопасности людей на водных объектах;
Увеличение количества спасенных людей в дорожно-транспортных происшествиях на 14 чел.
В результате реализации подпрограммы к концу 2021 года получим следующие непосредственные результаты подпрограммы:
1. Мероприятия мобилизационной готовности будут исполнены в соответствии с плановыми показателями.
2. Повысится обеспеченность ТРЗ АОТП РСЧС средствами для ликвидации последствий ЧС.
3. Повысится защищенность населения района от ЧС в мирное и военное время.
4. Повысится готовность формирований ГО района к действиям.
Значения конечного результата муниципальной подпрограммы соответствуют значения индикатора эффективности последнего года реализации Программы.
Данные плановые значения непосредственных результатов отражены в приложении N 1 к Программе.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий (мероприятий), каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые оформляются таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости показателей
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Основное мероприятие "Защита населения в мирное и военное время" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.2 |
Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального характера на территории Тындинского района |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.3 |
Подготовка населения и организаций к действиям в ЧС в мирное и военное время |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.4 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.