Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования город Шимановск
от 24 августа 2017 г. N 1193
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Шимановск"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Шимановск
Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Шимановск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок по соблюдению обязательных требований установленных федеральными законами и законами Амурской области в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному контролю в области торговой деятельности.
1.2. Органом, осуществляющим муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Шимановск, является администрация муниципального образования город Шимановск (далее Администрация).
1.3. Муниципальная функция исполняется отделом муниципального заказа и потребительского рынка администрации города Шимановска, непосредственно ведущим специалистом отделом муниципального заказа и потребительского рынка администрации города Шимановска (далее - Специалист) в форме проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - Субъекты проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами, или коллегиально комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является председателем комиссии. Специалисты или состав комиссии, уполномоченные на проведение проверки, определяются распоряжением администрации города Шимановска.
1.4. Специалист, осуществляющий муниципальный контроль, взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
Взаимодействие при проведении проверок в отношении Субъектов проверки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также Федеральный закон 294-ФЗ).
1.5. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Шимановск;
1.6. Проверке подлежат Субъекты проверки, осуществляющие торговую деятельность на территории муниципального образования город Шимановск.
1.7. Проверки Субъектов проверки при исполнении Муниципальной функции (далее - Проверка) могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными.
1.8. Плановой Проверкой является мероприятие, включенное в ежегодный план, утверждаемый мэром города Шимановска.
Предметом плановой Проверки является соблюдение Субъектами проверки в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановая Проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в отношении отдельного Субъекта проверки.
1.9. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Предметом внеплановой Проверки является соблюдение Субъектами проверки в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая Проверка проводятся при наличии одного из следующих оснований:
1) истечения срока исполнения Субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой Проверки.
1.10. Проведение Проверки осуществляется силами и средствами администрации. Использование в процессе проведения Проверки материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств, проверяемых Субъектов проверки не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении Проверки.
1.11. При выявлении в результате проведения Проверки нарушений Субъектами проверки установленных муниципальными правовыми актами требований специалисты администрации в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
1.12. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
Специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
- осуществлять муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Шимановск в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и муниципальными правовыми актами и в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица Субъекта проверки;
- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям законодательства в области торговой деятельности для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Субъекта проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Субъекта проверки с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от Субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок Субъекта проверки.
Специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности.
1.13. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлёкшие за собой нарушение прав Субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.14. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области торговой деятельности:
- при проведении проверок Субъекты проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;
- не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;
- не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.15. Результатом муниципального контроля в области торговой деятельности является акт проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
2. Требования к порядку исполнения функции по проведению проверок Субъектов проверки
2.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы администрации приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещена на официальном сайте муниципального образования город Шимановск
Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить:
а) в администрации города Шимановска в отделе муниципального заказа и потребительского рынка:
- контактный телефон: 8(41651)2-18-47
- официальный сайт: http://shimanovskadm.ru, раздел "Потребительский рынок"
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются в администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.
2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информирования;
6) оперативность предоставления информации.
2.4. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование (в том числе с использованием электронных средств связи);
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устное информирование;
- письменное информирование (в том числе с использованием электронных средств связи);
- размещение информации в электронном виде на официальном сайте администрации муниципального образования город Шимановск
2.5. Муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется бесплатно.
2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок Субъектов проверки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых ежегодных проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - ежегодный план проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Шимановска.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность и сроки выполнения действий при исполнении функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок.
3.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности, организацией и проведением на территории муниципального образования проверок соблюдения обязательных требований Субъектами проверки, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
Проведение проверок Субъектов проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- направление уведомления о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
3.3. Принятие решения о проведении плановой проверки в отношении Субъекта проверки.
Плановые проверки в отношении Субъектов проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.
Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации Субъекта проверки;
2) окончания проведения последней плановой проверки Субъекта проверки;
3) начала осуществления Субъекта проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки в отношении Субъекта проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения Субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган муниципального контроля обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Проведение внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры в установленном порядке.
3.5. Проверка проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования город Шимановск
Типовая форма распоряжения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Направление уведомления о проведении проверки.
О проведении плановой проверки Субъект проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, Субъект проверки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7. Проведение проверки.
3.8. Проведение документарной проверки.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы Субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении проверяемого лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в органе муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Субъектом проверки установленных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес Субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Субъект проверки, обязан направить в адрес органа муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица Субъекта проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документам, информация об этом направляется Субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом Субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений специалисты, проводящие проверку, установят признаки нарушения установленных требований, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.9. Проведение выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в органе муниципального контроля документах Субъекта проверки;
б) оценить соответствие деятельности Субъекта проверки обязательным требованиям, установленным Федеральными законами и Законами субъектов Российской Федерации в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица Субъекта проверки с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта проверки обязаны предоставить специалистам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку на территорию, в используемые Субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым Субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.10. Заверенные печатью копии распоряжения администрации муниципального образования вручаются под роспись специалистами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц специалисты муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.11. Оформление результата проверки.
По результатам проверки Субъектов проверки при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности составляется акт в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников Субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки утверждается руководителем органа муниципального контроля.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, по контролю, и вручается руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Субъекты проверки, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Субъекты проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
По истечении установленного в предписании срока об устранении нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет проверку исполнения или неисполнения указанных в предписании требований. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения.
3.12. В случае если в ходе проверки Субъектов проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями установленных требований, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.13. Субъекты проверки обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок работниками органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников органа муниципального контроля, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.14. Работниками органа муниципального контроля ведется учет проверок проведенных в рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.
После проведения всех процедур по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности и в случае не устранения правонарушения в установленный срок должностные лица органа муниципального контроля направляют материалы в суд для принятия дальнейших мер к правонарушителю в судебном порядке.
3.15. Блок схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Первый заместитель главы администрации города Шимановска осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок первым заместителем главы администрации города Шимановска.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется первым заместителе главы администрации города Шимановска.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся первым заместителем главы администрации муниципального образования
Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав Субъектов проверки, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
4.4.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав Субъектов проверки, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме Субъекту проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.6. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченный представитель, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, осуществляющим муниципальную функцию, их должностными лицами, муниципальными служащими в ходе осуществления муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе осуществления муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.
5.3. Ответ на жалобу не даётся в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе муниципального образования город Шимановск
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
5.9. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
5.10. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.11. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.
Одновременно заявитель уведомляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.