Решение Волковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области
от 19 апреля 2018 г. N 27
"О внесении изменений и дополнений в решение сельского Совета народных депутатов от 03.02.2012 г. N 189 "Об утверждении Правил благоустройства территории Волковского сельсовета"
В целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, доступности городской среды для маломобильных групп населения, Волковский сельский Совет народных депутатов
решил:
Внести следующие изменения и дополнения в решение сельского Совета народных депутатов от 03.02.2012 г. N 189 "Об утверждении Правил благоустройства территории Волковского сельсовета":
1. Раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:
- Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.
- Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.
- Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
- Развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.
2. Раздел 7 пункт 7.1.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При создании и благоустройстве ограждений рекомендуется учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.
На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применять декоративные ажурные металлические ограждения и не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.
В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты рекомендуется предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
При создании и благоустройстве ограждений рекомендуется учитывать необходимость, в том числе:
- разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
- проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов
- разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
- использования бордюрного камня;
- использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;
- использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;
- использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой местными органами архитектуры с учетом рекомендуемых натуральных цветов.
Раздел 3 дополнить пунктами 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 следующего содержания:
3.5. Рекомендуется привлекать и обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
3.6. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
3.7. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
- представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
3.8 Информирование общественного населения при реализации различных проектов может осуществляться посредством:
- работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3.9 Механизмы общественного участия могут применяться следующие:
- Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
- Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
- На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
- Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
- По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
- Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
- Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
- Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
- Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
- Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
- Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
- Создание комфортной городской среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
- Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств
з) в иных формах.
- В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
- Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
3. Название раздела 12 читать в следующей редакции:
12. Особые требования к доступности жилой среды для маломобильных групп населения
4. Раздел 9 дополнить подразделом 9.1.
9.1. Благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков
9.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:
- осуществлять уборку прилегающей к участкам территории, включая тротуар, зеленую зону, проезды от бытового и строительного мусора, сорной растительности, веток, опавшей листвы;
- содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы (кюветы, ливневые лотки) в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;
- постоянно поддерживать в исправном техническом состоянии дома, надворные постройки, их архитектурный облик и внешние конструктивные элементы, производить их окраску по мере необходимости;
- содержать ограждения (заборы) в технически исправном состоянии (без повреждений). Повреждения должны ликвидироваться в десятидневный срок;
- правообладатели ограждений должны очищать ограждения от самовольно размещенных рекламных конструкций, частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов и надписей;
- озеленять лицевые части участков, не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных и иных материалов;
- устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), на угловых домах - указатели с обозначением наименования улиц и переулков;
- устанавливать контейнеры для временного хранения мусора и заключать договор на вывоз мусора.
9.2. Запрещается длительное (свыше 7 дней) хранение топлива, строительных материалов, удобрения, техники, сельскохозяйственных агрегатов и средств автотранспорта в разукомплектованном и технически неисправном состоянии и т.п. за пределами участка, на тротуарах, газонах, проходах, проездах и стоянках рядом с участком индивидуальной застройки;
9.3 Запрещается сброс воды и выливание жидких бытовых отходов на земельные участки соседей и прилегающую к ним территорию, проезжую часть дорог, тротуары, зеленые зоны, кюветы.
Добавить разделом 12.1. следующего содержания.
12.1. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов благоустройства и формирование городской среды
12.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов сельсовета, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
12.1.2. Участие в развитии формировании городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни. Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение граждан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
12.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами муниципальной власти и населением, формирует лояльность с их стороны и создаёт кредит доверия на будущее.
12.2. Принципы организации общественного соучастия.
12.2.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всего населения муниципального образования вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
12.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
12.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
Нумерация приводится в соответствии с источником
12.3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды возможно создание интерактивного портала в сети "Интернет", предоставляющего наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
Председатель Волковского сельского Совета народных депутатов |
О.В. Сафиулина |
Глава Волковского сельсовета |
А.И. Кузнецов |
19 апреля 2018 г.
N 27
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 19 апреля 2018 г. N 27 "О внесении изменений и дополнений в решение сельского Совета народных депутатов от 03.02.2012 г. N 189 "Об утверждении Правил благоустройства территории Волковского сельсовета"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 31 марта 2023 г. N 197 решение Волковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 189 признано утратившим силу