Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Октябрьского района
от 2 марта 2016 N 78
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенность выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.1.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого администрацией Октябрьского района ежегодного плана.
3.1.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.3. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с использованием земельного участка в соответствии с требованиями законодательства.
3.2.1. В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.
3.2.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение земельного участка, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, или физического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.3. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
3.3.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4. Состав административных процедур:
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Планирование проведения проверок;
2) Подготовка и согласование проверок;
3) Организация и проведение проверок;
4) Оформление результатов проверок;
5) Проведение осмотра на предмет устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства.
Блок-схемы последовательности исполнения муниципальной функции приведены в приложениях N N 1, 2 к настоящему регламенту.
3.4.1. Планирование проведения проверок:
3.4.1.1. План проведения проверок формируется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. План проведения проверок утверждается главой Октябрьского района, в отношении:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- использования земельных участков физическими лицами на территории муниципального образования Октябрьский район (далее - проект плана).
3.4.1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Октябрьского района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Октябрьского района.
3.4.1.3. Администрация Октябрьского района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.1.4. Утвержденный план проведения проверок подлежит официальному опубликованию на сайте администрации Октябрьского района Амурской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.1.5. Утвержденный главой Октябрьского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Октябрьского района в сети Интернет, а также посредством уведомления о начале ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.1.6. План проведения проверок должен содержать следующую информацию:
фамилию, инициалы и должность лица, согласовавшего план;
дату утверждения плана;
название плана;
фамилию, инициалы и должность должностных лиц, ответственных за проведение проверки;
расположение земельного участка;
календарный месяц начала проведения плановой проверки;
фамилию, инициалы и должность лица, подготовившего план.
Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные и опубликованные в установленном порядке планы проведения проверок в отношении физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.2. Подготовка и согласование проверок:
3.4.2.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основанием для начала плановой проверки является:
- утвержденный план проведения проверок;
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4.2.2. В отношении физических лиц основанием для начала административной процедуры является:
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки земельного участка.
3.4.2.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, поступление в администрацию Октябрьского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2.4. В процессе подготовки к проведению проверки специалистом администрации осуществляются уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, подготовка распоряжения главы Октябрьского района о проведении проверки.
3.4.2.5. Уточнение и сбор необходимой информации могут осуществляться путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы.
3.4.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Октябрьского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте б пункта 3.4.2.3. Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.2.7. В случае поступления в администрацию Октябрьского района требования прокурора о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя либо поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации специалист администрации Октябрьского района в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления требования либо дачи поручения, подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки. Распоряжение издается главой Октябрьского района.
3.4.2.8. В случае несогласования прокуратурой Октябрьского района внеплановой выездной проверки такая проверка не проводится.
3.4.2.9. В случаях ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы распоряжение не подготавливается. На имя главы Октябрьского района подготавливается служебная записка об отсутствии оснований для подготовки распоряжения с указанием соответствующих причин.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка пакета документов, содержащих необходимые сведения и основания для проведения проверки.
3.4.3. Организация и проведение проверок:
3.4.3.1. Для начала проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю издается распоряжение Главы Октябрьского района о проведении проверки.
3.4.3.2. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
3.4.3.3. Специалист администрации:
1) вручает под роспись копию распорядительного акта о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
2) по требованию лиц, подлежащих проверке, либо их законных представителей представляет информацию в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего административного регламента;
3) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, необходимые для установления факта административного правонарушения либо его отсутствия;
4) проводят необходимые измерительные действия, при необходимости - фото- и видеосъемку;
5) осуществляют иные действия, не нарушающие законные права и интересы правообладателя земельного участка.
3.4.3.4. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.4.3.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.4.3.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Октябрьского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 3.4.2.3. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Октябрьского района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.4.4. Оформление результатов проверок:
3.4.4.1. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
1) соблюдение физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
2) недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;
3) соблюдение физическими и юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
4) оформление прав на земельный участок;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) предотвращение и ликвидацию захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;
7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;
8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;
9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
10) соблюдение порядка использования и охраны земель;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований по использованию и охране земель, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.4.2. По результатам проведенной документарной или выездной проверки оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - Акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки по окончании проведения проверки составляется на месте либо в течение 3 рабочих дней после ее завершения.
Один экземпляр Акта проверки с копиями приложений подлежит передаче руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.
Второй экземпляр Акта проверки хранится в Отделе по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района.
3.4.4.3. В случае выявления фактов административного правонарушения составляется третий экземпляр.
Акта проверки содержащий сведения о выявлении факта административного правонарушения, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляется в территориальный Октябрьский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области для рассмотрения и принятия административных мер.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней с момента составления акта направляет Акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если проверка проходила по согласованию с органом прокуратуры, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки специалист направляет копию Акта проверки в соответствующий орган прокуратуры.
3.4.4.4. К Акту проверки прилагаются:
1) чертеж земельного участка;
2) схема обмера земельного участка и вычисление его площади;
3) копия распорядительного акта о проведении проверки;
4) документ, подтверждающий уведомление правообладателя земельного участка о проведении проверки;
5) в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя - согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки.
3.4.4.5. К Акту проверки могут прилагаться предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.4.6. Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения Акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении Акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
Результатом исполнения административной процедуры являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.4.5. Проведение осмотра на предмет устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства.
3.4.5.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства, установленного предписанием органа, осуществляющего государственный земельный надзор и органа, осуществляющего (или) муниципальный земельный контроль. Специалист администрации Октябрьского района, проводивший проверку, либо замещающее его лицо в течение 15 рабочих дней осуществляет осмотр земельного участка (территории) на предмет устранения нарушения без участия заинтересованных лиц. В ходе осмотра могут проводиться измерения и фотографирование.
3.4.5.2. По результатам осмотра специалист администрации Октябрьского района, проводивший осмотр, составляет акт осмотра земельного участка (территории) (далее - акт осмотра) и приложения к нему (фототаблица и схема земельного участка).
Акт осмотра должен содержать следующую информацию:
название;
место составления;
дату составления;
должность специалистов администрации Октябрьского района и их Ф.И.О.;
адресный ориентир и кадастровый номер земельного участка (последний в случае наличия);
данные лица, в отношении которого ранее проводилась проверка;
информацию об устранении, частичном устранении или не устранении нарушения;
подпись специалистов администрации Октябрьского района, составивших акт осмотра.
3.4.5.3. В случае если нарушение земельного законодательства устранено частично либо не устранено, специалист администрации Октябрьского района, проводивший осмотр:
- в отношении виновного лица составляется протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ.
- направляет материалы в юридический отдел администрации Октябрьского района для рассмотрения возможности устранения нарушения в судебном порядке.
3.4.5.4. В случае если нарушение земельного законодательства устранено, специалист администрации Октябрьского района, проводивший осмотр, передает акт осмотра и материалы ранее проведенной проверки в архив администрации Октябрьского района.
3.4.5.5. В случае невозможности проведения осмотра земельного участка (территории) по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы либо иным причинам, не позволяющим специалистам администрации Октябрьского района прибыть к месту осмотра, на имя начальника управления подготавливается служебная записка с указанием соответствующих причин.
Результатом административной процедуры являются:
составление акта осмотра земельного участка либо подготовка служебной записки на имя главы Октябрьского района о невозможности проведения осмотра земельного участка (территории);
в случае не устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства
- при наличии оснований составление протокола об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ.
- направление материалов в юридический отдел администрации Октябрьского района;
в случае устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства - передача материалов в архив администрации Октябрьского района.
3.5. Выполнение административных процедур муниципальной функции в электронной форме не осуществляется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 2 марта 2016 г. N 78 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.