Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Завитинского района
от 19.07.2018 N 228
Муниципальная программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
1. Паспорт
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На конец 2017 года в районе функционировало 16 котельных. Преобладающее число источников теплоснабжения малой мощности, все они работают на твердом топливе.
В среднем по району 41% тепловых сетей нуждается в замене.
Единственным источником водоснабжения в районе являются подземные воды. Изношенность водопроводных сетей составляет 30%.
Исходя из существующего состояния коммунальной инфраструктуры района необходимо проведение инноваций предусматривающих техническую модернизацию систем тепло-, и водоснабжения, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства современными котлами, оборудованием, внедрение новых технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения; внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов.
Благодаря реализации муниципальных программ "Модернизация коммунальной инфраструктуры Завитинского района на 2009 - 2014 годы" и "Энергосбережение и повышения энергетической эффективности Завитинского района на 2010 - 2014 годы" проведены мероприятия по замене ветхих сетей тепло-, водоснабжения сёл района, что значительно сократило износ сетей теплоснабжения (до 42%) и сетей водоснабжения (до 30%). Проведены мероприятия по установке приборов учёта в бюджетных учреждениях района, что значительно сократило потребление тепловой энергии.
Одной из причин, усугубляющих финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, является наличие дебиторской задолженности, часть которой признана в установленном порядке невозможной к взысканию. В настоящее время дебиторская задолженность предприятий ЖКХ района составляет порядка 37625,0 млн. руб.
Главная причина, приводящая к образованию задолженности - это неплатежи населения. Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.
Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства района за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.
Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, по причине роста энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей района.
Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, таких как:
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, его модернизация;
- снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий; сбалансированная тарифная политика;
- повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг;
Исходя из этого определены цели муниципальной программы:
Обеспечение доступности, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения.
Обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.
Таблица N 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1. |
Высокий износ коммунальной инфраструктуры, рост платы граждан за коммунальные услуги. |
Обеспечение надёжности систем теплоснабжения, водоснабжения Завитинского района. Ограничение ежегодного роста платы граждан за коммунальные услуги |
Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы |
2015 - 2020 годы |
Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 36 % в среднем по району. Ограничение ежегодного роста платы граждан за коммунальные услуги до 105,1%; |
2. |
Высокие затраты при передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в социальной сфере и коммунальном хозяйстве Завитинского района. |
Снижение затрат при передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в социальной сфере и коммунальном хозяйстве Завитинского района. |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы |
2015 - 2020 годы |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетных учреждениях на 15% относительно 2014 года. |
4. Описание системы подпрограмм
Муниципальная программа состоит из 2-х подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение обозначенных целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы";
2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы";
На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:
расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
технические и технологические мероприятия энергосбережения;
организационные мероприятия энергосбережения;
создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Завитинском районе.
Организационные мероприятия будут осуществляться на районном уровне.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы - 68112,142 тыс. рублей.
Источником финансирования программы являются средства районного и областного бюджетов, средства ресурсоснабжающих предприятий.
Объём финансирования подпрограммы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" составляет 67126,942 тыс. рублей;
Объём финансирования подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе с 2015 по 2020 годы" составляет 985,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района представлены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования изложена в Приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам, в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Перечень целевых показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
обеспечение населения и приравненных к нему категорий потребителей водой, тепловой энергией круглосуточно в отопительный период;
уменьшение просроченной задолженности населения перед теплоснабжающими организациями;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям потребителей тепловой энергии, воды;
снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 36% в среднем по району.
Коэффициенты значимости основных мероприятий муниципальной программы представлены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Риски невыполнения программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием Программы | |||
Снижение объемов финансирования из районного бюджета |
средняя |
высокая |
мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Недофинансирование со стороны местного бюджета |
средняя |
высокая |
Создание стимулов для участия предприятий ЖКХ в реализации программы; мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
средняя |
высокая |
разработка предложений по регулированию форм и видов муниципальной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
низкая |
средняя |
ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий подпрограммы |
средняя |
средняя |
повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной и муниципальной поддержки |
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
средняя |
средняя |
Корректировка мероприятий программы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.) | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
средняя |
Высокая |
сотрудничество с налоговыми органами и органами статистики по взаимодействию и информационному обмену по показателям развития сферы жилищно-коммунального хозяйства; проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства; возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
средняя |
средняя |
Выработка скоординированных действий органов МСУ Завитинского района по преодолению препятствий. |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
I. Подпрограмма
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Благодаря реализации муниципальной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Завитинского района на 2009 - 2014 годы" проведены мероприятия по замене тепло-, водосетей района, капитальные ремонты котельных, тепловых сетей, бурение скважин водоснабжения.
На сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
В рамках долгосрочной целевой программы модернизации ЖКХ, реализуемой на протяжении 2009 - 2014 гг., было освоено 13,7 млн. рублей средств районного и областного бюджетов. Были проведены следующие работы:
реконструкция сетей теплоснабжения села Антоновка;
приобретение оборудования для котельных сел Албазинка, Верхнеильиновка, Болдыревка, Успеновка, Иннокентьевка;
замена 1600 м ветхих сетей теплоснабжения и 1250 м водоснабжения в сёлах Антоновка, Иннокентьевка, Куприяновка, Успеновка, Преображеновка, замена водопровода г. Завитинск в/г. 12.
замена тепломеханического оборудования в котельной с. Иннокентьевка;
прокладка сетей водоснабжения и теплоснабжения к стадиону "Факел".
В 2015 году в рамках муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" проведены следующие мероприятия:
замена котла на котельной села Антоновка на сумму 101,739 тыс. руб. замена водопровода и участков теплотрассы к жилым домам
с. Верхнеильиновка на сумму 172,853 тыс. руб.
замена участка тепломагистрали с. Иннокентьевка (ветка к клубу с. Иннокентьевка) на сумму 188,923 тыс. руб.;
ремонт оборудования в котельной с. Успеновка на сумму 61,485 тыс. руб.
В 2016 году в рамках муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" проведены следующие мероприятия:
поставка водогрейного котла КВр-0,7 для котельной села Антоновка на сумму 266,874 тыс. руб. 57 копеек;
установка водогрейного котла КВр-0,7 в котельной села Антоновка за счет средств концессионера на сумму 105,102 тыс. руб.;
модернизация котельной села Иннокентьевка на сумму 515,667 тыс. руб.
В 2017 году в рамках муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" проведены следующие мероприятия:
поставка двух водогрейных котлов КВр-0,7 для котельных сел Болдыревка, Куприяновка на сумму 693,846 тыс. руб. 67 копеек;
установка водогрейных котлов КВр-0,7 в котельных сел Болдыревка, Куприяновка за счет средств концессионера на сумму 161,132 тыс. руб.;
разработка схем теплоснабжения и водоснабжения в сельских поселениях района на сумму 199,900 тыс. руб.;
утепление участка теплотрассы в с. Антоновка на сумму 29,755 тыс. руб.;
приобретение электрокотла для школы с. Албазинка на сумму 100,0 тыс. руб.
Несмотря на существенные улучшения, произошедшие в последние годы, ряд проблем в сфере ЖКХ еще только предстоит решить. Среди них следует отметить, прежде всего, следующие:
Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по остаточному принципу, что сделало ее убыточной и депрессивной.
Одной из причин, ухудшающих финансовое состояние предприятий ЖКХ является наличие дебиторской задолженности, которая по состоянию на 01.06.2014 составила 75,954 млн. рублей, в том числе просроченная задолженность 51,92 млн. рублей. Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности - это неплатежи населения.
В целях взыскания долгов с населения предприятиями ЖКХ проводится претензионная работа.
Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг, с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.
В результате образуется дебиторская задолженность, признанная в установленном порядке невозможной к взысканию. В настоящее время по данным предприятий ЖКХ района такая задолженность составляет порядка 3,0 млн. руб.
Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями ЖКХ района за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.
Основная часть инвестиций в сферу ЖКХ - это средства областного и районного бюджетов, направляемые в рамках программ.
В 2015 - 2017 году по сравнению с 2014 годом финансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в сфере теплоснабжения, за счет бюджетных средств сократилось. Существенное сокращение объема финансирования, соответственно, сказалось на общем объеме инвестиций в основной капитал.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, такими как привлечение инвестиций в ЖКХ, его модернизация, снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий, сбалансированная тарифная политика, повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этого, определены цели и задачи подпрограммы:
Цель: Обеспечение надёжности систем теплоснабжения, водоснабжения Завитинского района.
Задачи:
1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Ограничение ежегодного роста платы граждан за коммунальные услуги до 105,1%.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 36% в среднем по району.
2. Своевременное обеспечение муниципальных образований района топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.
3. Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для 7 поселений района.
3. Описание системы основных мероприятий подпрограммы
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
1) Обеспечение надёжности систем теплоснабжения, водоснабжения Завитинского района (замена котельного оборудования в котельных района, модернизация тепло-, водосетей района).
2) Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Разработаны схемы теплоснабжения, водоснабжения для семи сельских поселений (с. Антоновка, с. Куприяновка, с. Преображеновка, с. Иннокентьевка, с. Успеновка, с. Болдыревка, с. Верхнеильиновка) в общем количестве шесть схем.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования за счёт средств районного бюджета составит 1031,35 тыс. рублей.
Структура финансирования в целом представлена в таблице:
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидается ежегодное софинансирование за счет средств районного бюджета в рамках аналогичной подпрограммы государственной программы Амурской области.
Администрация Завитинского района осуществляет:
общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы;
постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Завитинского района представлено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 36% в среднем по району.
2. Своевременное обеспечение муниципальных образований района топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры в среднем по району;
количество муниципальных образований района имеющих утверждённые схемы теплоснабжения, водоснабжения;
запасы топлива.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям потребителей тепловой энергии, воды;
снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 36% в среднем по району
Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы представлены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
II. Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе с 2015 по 2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
Координатор подпрограммы |
Отдел архитектуры, градостроительства и муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Участники подпрограммы |
Администрация Завитинского района, отдел архитектуры, градостроительства и муниципального хозяйства администрации Завитинского района, бюджетные учреждения района |
Цель подпрограммы |
Снижение затрат при передаче и потреблении тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Завитинского района. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики. |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объем ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы с расшифровкой по годам ее реализации |
На финансирование подпрограммы планируется затратить 985,20 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета составят 985,20 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 480,0 тыс. рублей; 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; 2017 г. - 363,2 тыс. рублей; 2018 г. - 42,0 тыс. рублей; 2019 г. - 50,0 тыс. рублей; 2020 г. - 50,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетных учреждениях на 15% относительно 2014 года. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения расходования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказании услуг.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Завитинского района, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и требует взаимодействия между органами местного самоуправления Завитинского района и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, реализация подпрограммы позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и ЖКХ, а также снизить нагрузку на население и бюджет Завитинского района по оплате за потребленные ресурсы.
Усугубляет ситуацию рост цен на топливо, рост тарифов на тепловую энергию и воду, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет негативно влияет на сложившуюся ситуацию.
В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ и подпрограмм энергосбережения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а зачастую прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования энергетики и коммунальных услуг.
3. Необходимость обеспечения выполнения задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях. Стратегия социально-экономического развития Амурской области до 2020 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора района.
4. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств в частности на оплату услуг жилищно-коммунального комплекса.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Целью подпрограммы является снижение затрат при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Завитинского района.
Реализация подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Завитинского района;
мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер.
К 2020 году ожидается достижение следующих результатов:
а) Доля бюджетных учреждений (далее - БУ) района, оснащенных приборами учета в общем количестве БУ района - 100%.
б) Снижение потребления БУ района топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 21% к объему потребленных топливно-энергетических ресурсов в базисном 2014 году.
в) Доля многоквартирных домов (далее - МКД) района, оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета в общем количестве МКД района - 100%.
г) Доля внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы - 100%.
Задача подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе" заключается в обеспечении энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.
3. Описание системы основных мероприятий
На решение задач подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Завитинского района" направлены:
1. Технические и технологические мероприятия энергосбережения, включающие в себя:
1.1. Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы.
1.2. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения.
1.3. Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды.
1.4. Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиям, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения, пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением.
1.5. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых сетей, холодного водоснабжения жилищного фонда.
1.6. Оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
1.7. Модернизация котельных, включая строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы общекотельного и вспомогательного оборудования.
1.8. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения коммунальной инфраструктуры.
1.9. Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов.
1.10. Замена оборудования с завышенной мощностью.
1.11. Разработка проектов освещения кварталов, пространственно распределенного освещения исходя из требований энергосбережения.
1.12. Замена светильников наружного освещения на светодиодные.
Для решения задачи "Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер" применяются мероприятия:
2. Организационные мероприятия энергосбережения, в том числе:
2.1. Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности.
2.2. Информационное, аналитическое, организационное, координационное сопровождение программы.
2.3. Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности.
3. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Завитинском районе, обеспечение управления и мониторинг подпрограммы, информационное обеспечение реализации подпрограммы, то есть формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение, а также реализация федеральных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе в регулируемых организациях; разработка и утверждение ряда нормативных правовых актов.
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем ассигнований районного бюджета подпрограммы планируемый на реализацию за период с 2015 по 2020 год, составляет 985,2 тыс. руб.
Структура финансирования в целом представлена в таблице:
тыс. рублей | ||||
Год финансирования |
Всего, тыс. рублей |
Источник финансирования |
||
Районный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||
Всего, в том числе |
985,2 |
985,2 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
480,0 |
480,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
363,2 |
363,2 |
0,0 |
0,0 |
2018 |
42,0 |
42,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Конечным результатом реализации подпрограммы энергосбережения является снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения мероприятий подпрограммы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование топливно-энергетических ресурсов.
Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
базисный год (2014) |
Значение планового показателя по годам реализации |
отношение последнего года к базисному году, % |
||||||
начало |
завершение |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
|
Программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Завитинского района на 2015 - 2020 годы" |
2015 |
2020 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Снижение износа коммунальной инфраструктуры |
42 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
37,0 |
36,0 |
85,7 |
Снижение затрат при передаче и потребление топливно-энергетических ресурсов в социальной сфере и коммунальном хозяйстве Завитинского района |
33,0 |
30,0 |
27,0 |
24,0 |
21,0 |
18,0 |
15,0 |
45,4 |
|||||
1 |
Подпрограмма "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
2015 |
2020 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Снижение износа коммунальной инфраструктуры, % |
42 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
37,0 |
36,0 |
85,7 |
1.1 |
Выплата субсидий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Завитинского района |
2015 |
2020 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги, % |
105,1 |
105,1 |
105,1 |
105,1 |
105,1 |
105,1 |
105,1 |
100 |
1.2. |
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения |
2015 |
2018 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Количество муниципальных образований района имеющих утверждённые схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения |
0 |
0 |
0 |
7 |
111 |
- |
- |
_ |
2. |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
2015 |
2016 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Доля бюджетных учреждений (далее БУ) района, оснащённых приборами учёта в общем количестве БУ района, % |
81 |
90,5 |
100 |
- |
|
|
|
123 |
2.1. |
Технические и технологические мероприятия энергосбережения |
2015 |
2020 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Снижение потребления БУ района топливно-энергетических ресурсов ежегодно к объему потребленных топливно-энергетических ресурсов в 2013 году, % |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
300 |
2.2. |
Организационные мероприятия |
2015 |
2020 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Доля специалистов МБУ, ответственных за энергосбережение, прошедших обучение или повышение квалификации в области энергоменеджмента, процент |
16,6 |
33,2 |
49,8 |
66,4 |
83,0 |
100,0 |
100,0 |
60,2 |
2.3. |
Создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Завитинском районе |
2015 |
2020 |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрацией Завитинского района, штук |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Завитинского района
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
|
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
002 |
0500 |
5300000000 |
244 |
2016,55 |
655,0 |
66,5 |
786,05 |
209,0 |
150,0 |
150,0 |
1. |
Подпрограмма "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
002 |
0502 |
5320100070 |
244 |
1031,35 |
175,0 |
66,5 |
422,85 |
167,0 |
100,0 |
100,0 |
1.1 |
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
002 |
0502 |
5320100070 |
244 |
1031,35 |
175,0 |
66,5 |
422,85 |
167,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
002 |
0502 |
5310100060 |
244 |
985,2 |
480,0 |
0,0 |
363,2 |
42,0 |
50,0 |
50,0 |
Основное мероприятие 2.1. |
Технические и технологические мероприятия |
Отдел муниципального хозяйства администрации Завитинского района |
012 |
0502 |
5310100060 |
244 |
985,2 |
480,0 |
0,0 |
363,2 |
42,0 |
50,0 |
50,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы области из различных источников финансирования
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
68112,142 |
12104,9 |
9857,1 |
14172,432 |
10777,91 |
10599,9 |
10599,9 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
65395,256 |
11449,9 |
9685,498 |
13225,25 |
10134,808 |
10449,90 |
10449,90 |
||
Районный бюджет |
2016,55 |
655,0 |
66,5 |
786,05 |
209,0 |
150,0 |
150,0 |
||
внебюджетные источники |
700,336 |
0,00 |
105,102 |
161,132 |
434,102 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 1 |
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
67126,942 |
11624,9 |
9857,1 |
13809,23 |
10735,910 |
10549,90 |
10549,90 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
65395,256 |
11449,9 |
9685,498 |
13225,25 |
10134,808 |
10449,90 |
10449,90 |
||
районный бюджет |
1031,35 |
175,0 |
66,5 |
422,85 |
167,0 |
100,0 |
100,0 |
||
внебюджетные источники |
700,336 |
0,00 |
105,102 |
161,132 |
434,102 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
||
Наименование основного мероприятия 1.1 |
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры |
Всего |
5032,317 |
675,0 |
887,643 |
1245,132 |
2024,542 |
100,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
3300,631 |
500,0 |
716,041 |
661,15 |
1423,440 |
0,00 |
0,00 |
||
районный бюджет |
1031,35 |
175,0 |
66,5 |
422,85 |
167,0 |
100,0 |
100,0 |
||
внебюджетные источники |
700,336 |
0,00 |
105,102 |
161,132 |
434,102 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Наименование основного мероприятия 1.2 |
Расходы направленные на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию |
Всего |
62094,725 |
10949,9 |
8969,457 |
12564,1 |
8711,368 |
10 449,90 |
10449,9 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
62094,725 |
10949,9 |
8969,457 |
12564,1 |
8711,368 |
10 449,9 |
10449,9 |
||
районный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 2 |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе с 2015 по 2020 годы" |
Всего |
985,2 |
480,0 |
0 |
363,2 |
42,0 |
50,0 |
50,0 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
районный бюджет |
985,2 |
480,0 |
0 |
363,2 |
42,0 |
50,0 |
50,0 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Наименование основного мероприятия 2.1. |
Технические и технологические мероприятия |
Всего |
985,2 |
480,0 |
0 |
363,2 |
42,0 |
50,0 |
50,0 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
районный бюджет |
985,2 |
480,0 |
0 |
363,2 |
42,0 |
50,0 |
50,0 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор государственной программы, координатор подпрограммы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" | ||||
1. |
Постановление главы Завитинского района |
Утверждение схем тепло, водоснабжения сельских поселений района. |
Администрация Завитинского района |
2017 - 2018 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" | ||||
2. |
Постановление главы Завитинского района |
Утверждение графика обучения специалистов муниципальных бюджетных учреждений по энергосбережению |
Администрация Завитинского района |
2015 - 2020 гг. |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Коэффициенты значимости основных мероприятий.
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Подпрограмма "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.2. |
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.3. |
Выплата по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих предприятий |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
2. |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе с 2015 по 2020 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.1. |
Технические и технологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Завитинского района Амурской области от 19 июля 2018 г. N 228 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.