Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 70. Иные формы участия жителей в осуществлении местного самоуправления. Народная правотворческая инициатива
1. Правотворческая инициатива жителей.
1.1. Граждане ЗАТО Циолковский имеют право на правотворческую инициативу в порядке, установленном нормативным актом Совета народных депутатов ЗАТО Циолковский, путем внесения в органы местного самоуправления ЗАТО Циолковский предложений о принятии правовых актов ЗАТО Циолковский, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, внесения проектов правовых актов.
1.2. С этой целью создается инициативная группа в составе не менее 15 (пятнадцати) человек.
Сбор подписей для осуществления народной правотворческой инициативы производится в поддержку полностью оформленного проекта муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления ЗАТО Циолковский, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
При необходимости может проводиться предварительная экспертиза проекта на предмет его соответствия законодательству
Проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет народных депутатов ЗАТО Циолковский, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей инициативной группы.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Результаты рассмотрения проекта подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей ЗАТО Циолковский Советом народных депутатов ЗАТО Циолковский и Главой ЗАТО Циолковский могут проводиться публичные слушания в порядке, предусмотренном нормативно-правовым актом Совета народных депутатов ЗАТО Циолковский.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения ЗАТО Циолковский, Совета народных депутатов ЗАТО Циолковский или главы ЗАТО Циолковский.
На публичные слушания должны выноситься:
Решением Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области от 5 апреля 2017 г. N 8 пункт 1 части 3 статьи 70 настоящего Устава изложен в новой редакции
1) проект Устава ЗАТО Циолковский, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав ЗАТО Циолковский вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
Часть 3 дополнена пунктом 2.1 с 1 марта 2018 г. - Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области от 31 января 2018 г. N 3
2.1) проект стратегии социально-экономического развития Зато Циолковский;
3) проекты планов и программ развития ЗАТО Циолковский, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
4. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления ЗАТО Циолковский проводится опрос граждан. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета народных депутатов ЗАТО Циолковский в соответствии с законом Амурской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
5. Жители ЗАТО Циолковский вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.