Утвержден
приказом министра социальной
защиты населения Амурской области
от 5 августа 2013 г. N 198
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты"
18 февраля 2016 г., 14 ноября 2017 г., 2 марта 2018 г.
Содержание изменено с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
Текст предыдущей редакции не приводится
Содержание
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты" (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с назначением гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Назначение и выплата гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты" являются граждане Российской Федерации, проживающие (пребывающие) на территории Амурской области:
1) проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла);
2) родившиеся в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года, имеющие трудовой стаж для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет (далее - дети войны);
3) имеющие звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости, а в случае получения иных видов пенсий - по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (далее - ветераны труда);
4) имеющие звание "Ветеран военной службы", по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (далее - ветераны военной службы);
5) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
6) лица, которым присвоено звание "Почетный донор Амурской области" (далее - почетные доноры);
7) лица, имеющие звание "Ветеран труда Амурской области".
Подраздел 1.3 изменен с 14 ноября 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) http://www.szn.amurobl.ru/, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается в сети Интернет по адресу: http://МФЦ.РФ.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных органов и организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН; на информационных стендах МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах ГКУ-УСЗН в местах ожидания и местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на ЕПГУ, РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу, и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Подраздел 2.3 изменен с 14 ноября 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) принятие решения о назначении ЕДВ;
б) принятие решения об отказе в назначении ЕДВ.
Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме информирования в соответствии с пунктом 4.5 раздела IV настоящего Регламента.
Копия решения о назначении ЕДВ на бумажном носителе направляется (вручается) гражданину (представителю) (в случае указания гражданином (представителем) в заявлении о назначении ЕДВ о необходимости его получения) в течение 10 дней с даты принятия решения о назначении ЕДВ.
Уведомление об отказе в назначении ЕДВ на бумажном носителе направляется ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
Подраздел 2.4 изменен с 18 февраля 2016 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН составляет:
не более 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если заявителем при подаче заявления в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента;
не более 10 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, если они необходимы для принятия решения о назначении ЕДВ и не были представлены заявителем по собственной инициативе при подаче заявления в ГКУ-УСЗН;
не более 10 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления и прилагаемых к нему документов от МФЦ.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Регламента.
Предоставление государственной услуги приостанавливается при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.7 Регламента - до наступления обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 3.8 Регламента, при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.7 Регламента - не более чем на шесть месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Законом Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий";
Законом Амурской области от 10.11.2008 N 121-ОЗ "О звании "Ветеран труда Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 21.03.2008 N 66 "Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки";
постановлением Правительства Амурской области от 06.07.2010 N 360 "Об утверждении Порядков предоставления ветеранам труда Амурской области мер социальной поддержки";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Подраздел 2.6.1 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для назначения ЕДВ гражданином (представителем) в ГКУ - УСЗН представляются:
1) заявление о назначении ЕДВ, при этом:
граждане, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 1.2 Регламента, заполняют заявление по форме согласно приложению N 4 к Регламенту;
граждане, указанные в подпункте 7 пункта 1.2 Регламента, - по форме согласно приложению N 6 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (пребывания).
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, записи о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего
регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, гражданином представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
Одновременно граждане представляют следующие документы:
а) труженики тыла - удостоверение о праве на льготы, указанное в статье 20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", или удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
б) дети войны - документ, подтверждающий наличие трудового стажа (для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет);
в) ветераны труда - удостоверение ветерана;
г) ветераны военной службы - удостоверение ветерана;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - справку о реабилитации;
д) почетные доноры Амурской области - удостоверение Почетного донора Амурской области;
е) ветераны труда Амурской области - удостоверение ветерана труда Амурской области.
В случае подачи заявления представителем, им дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина.
В случае если для назначения ЕДВ необходима обработка персональных данных иного лица, не являющегося заявителем, при обращении за назначением ЕДВ гражданин дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 8 к Регламенту.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданами либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы гражданами (представителями) в МФЦ.
При подаче заявления и документов в МФЦ датой регистрации заявления будет считаться дата его регистрации в МФЦ.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с назначением и выплатой гражданам ЕДВ;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ.
Подраздел 2.6.2 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Регламента, гражданами, указанными в подпункте 3 пункта 1.2. Регламента, может быть представлено пенсионное удостоверение.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адреса их места жительства написаны полностью;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, указанные в документах о награждении, соответствуют фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность (с учетом изменения фамилии, имени, отчества, если они изменялись).
Подраздел 2.8 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у гражданина права на получение ЕДВ;
2) непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов.
Основаниями для приостановления выплаты назначенной гражданину ЕДВ являются:
а) подача гражданином заявления о назначении ему ежемесячного пособия, предусмотренного Законами области от 09.02.1998 N 54-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - Закон области от 09.02.1998 N 54-ОЗ), от 07.03.2003 N 192-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Амурской областью в сфере сельскохозяйственного производства" (далее - Закон области от 07.03.2003 N 192-ОЗ);
б) неполучение назначенной ЕДВ в течение шести месяцев подряд.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение ЕДВ не должно превышать 15 минут.
Выплата гражданину ЕДВ осуществляется не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ЕДВ.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель в ГКУ-УСЗН не обращается.
Решение о назначении ЕДВ, если заявителем указана потребность в его получении, направляется (вручается) заявителю в течение 10 дней с момента принятия решения о назначении ЕДВ.
Решение об отказе в назначении ЕДВ направляется (вручается) заявителю в течение 10 дней с даты принятия решения об отказе в назначении ЕДВ.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и поданный с полным пакетом документов в МФЦ, регистрируется в день поступления заявления и документов в ГКУ-УСЗН от МФЦ.
Подраздел 2.14 изменен с 18 февраля 2016 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию ГКУ - УСЗН, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов. Центральный вход в здание ГКУ - УСЗН должен быть оборудован: информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в ГКУ - УСЗН должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
В здании ГКУ - УСЗН должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение зон оказания услуг на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны и видеонаблюдения (по возможности); электронной системой управления очередью (по возможности); средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ-УСЗН.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
Св = Установленный Регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги * 100%
Показатель "" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
= 20%) - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - Для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "Дос" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
,,
где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
- 100%, если сотрудники вежливы, корректны,
предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
- количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка назначения ЕДВ) / количество заявителей * 100%).
Значение показателя "" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части: приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов; направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не были представлены заявителем при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в ГКУ-УСЗН.
При установлении факта представления заявителем (представителем) неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, специалист МФЦ оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах.
При обращении заявителей в МФЦ заявление с прилагаемыми документами, соответствующими установленным требованиям к их перечню и содержанию (в т.ч. полученными МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия) передается МФЦ в ГКУ-УСЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Пункт 1 изменен с 18 февраля 2016 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
1) прием, правовая оценка заявления и документов;
2) регистрация документов;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
5) формирование личного дела получателя ЕДВ;
6) индексация размера ЕДВ;
7) приостановление выплаты ЕДВ;
8) возобновление выплаты ЕДВ;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) прекращение выплаты ЕДВ;
11) восстановление выплаты ЕДВ.
Наименование изменено с 18 февраля 2016 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
3.1. Прием, правовая оценка заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для назначения ЕДВ;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о предоставлении ЕДВ и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении ЕДВ, направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за назначение ЕДВ (далее - специалист), при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации;
б) проживание (пребывание) заявителя на территории Амурской области;
в) правильность заполнения заявления о назначении ЕДВ;
г) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для назначения ЕДВ;
д) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
е) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При личном обращении заявителя и отсутствии у него заполненного заявления о назначении ЕДВ или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю правильно заполнить заявление, либо заполняет его собственноручно, при этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, либо представления документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Факт ознакомления заявителя с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов либо несоответствия установленным требованиям документов, направленных почтовым отправлением, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 9 к Регламенту) с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления и прилагаемых к нему документов направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному почтовому адресу.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в ГКУ-УСЗН возвращает данный пакет документов с заявлением в МФЦ с указанием причины возврата.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя либо МФЦ неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя, МФЦ.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 10 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Регистрация документов
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя (представителя), МФЦ документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Принятое к рассмотрению заявление о назначении ЕДВ в день его приема регистрируется в журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ЕДВ (далее - Журнал регистрации).
Ведение Журнала регистрации осуществляется специалистом по форме согласно приложению N 10 к Регламенту.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая часть отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, от МФЦ);
- ФИО заявителя;
- дата рождения;
- адрес места жительства;
- категория заявителя;
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- дата и номер решения о назначении ЕДВ/отказе в назначении ЕДВ (с указанием причины отказа);
- размер назначенной ЕДВ;
- срок, на который назначена ЕДВ.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя (пакет документов).
Подраздел 3.3 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ), поступивших из МФЦ.
В случае если заявителем при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением, посредством ЕПГУ, РПГУ) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе по форме согласно приложению N 11 к Регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ-УСЗН запрашивают:
1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации либо в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", по месту жительства гражданина - документ, содержащий сведения об установлении пенсии гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1.2 Регламента (по форме согласно приложению N 11 к Регламенту);
2) в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) гражданина - сведения о размере предоставленных мер социальной поддержки (пособий, компенсаций, денежных выплат).
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист ГКУ-УСЗН приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Подраздел 3.4 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ
Основанием для выполнения административной процедуры является:
а) регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ, почтовым отправлением), в случае если заявитель при подаче документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, также представил документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента;
б) поступление в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 Регламента, в случае если заявителем при подаче в ГКУ-УСЗН заявления не были представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента;
в) регистрация заявления и документов, принятых от МФЦ.
В случае если заявление о назначении ЕДВ было подано заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ принимается с учетом представления/непредставления заявителем в установленный срок оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
На основании представленных заявителем документов и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия сведений специалист:
1) вносит информацию о заявителе в карточку учета в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП");
Абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
3) производит определение размера ЕДВ в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий (далее - Закон);
4) формирует проект решения о назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 15 к Регламенту, либо проект решения об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 17 к Регламенту.
ЕДВ назначается с первого числа месяца регистрации ГКУ-УСЗН или МФЦ заявления о назначении ЕДВ со всеми необходимыми документами.
Контроль действий, указанных в пункте 3.1 Регламента, и правильности определения специалистом права заявителя на получение ЕДВ осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем ГКУ-УСЗН (далее - специалист по контролю), о чем делается соответствующая отметка в бланке решения о назначении ЕДВ.
Специалист по контролю устанавливает:
наличие всех документов, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ;
соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
обоснованность определения права заявителя на получение ЕДВ;
правильность определения размера ЕДВ и срока назначения ЕДВ;
правильность оформления проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ;
соответствие сведений о заявителе, внесенных в карточку учета в АС "АСП", сведениям, подтвержденным документами.
В случае выявления ошибок и недочетов специалист по контролю возвращает специалисту документы на дооформление.
В случае отсутствия замечаний специалист по контролю подписывает проект решения о назначении ЕДВ в строке "расчет проверил", после чего проект решения о назначении ЕДВ передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Копия решения о назначении ЕДВ, если заявителем указана потребность в его получении, направляется (вручается) заявителю в течение 10 дней с даты принятия решения о назначении ЕДВ.
Абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
В случае отказа в назначении ЕДВ письменное уведомление об этом направляется гражданину в течение 10 дней с даты принятия решения об отказе с указанием основания отказа.
Решение об отказе в назначении ЕДВ приобщается к пакету представленных заявителем документов и хранится в ГКУ-УСЗН в течение 1 года, по истечении которого пакет документов передается в архив, где хранится в течение 2 лет.
3.5. Формирование личного дела получателя ЕДВ
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о назначении ЕДВ.
Документы, принятые от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ), МФЦ, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, формируются в личное дело получателя ЕДВ (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование ГКУ-УСЗН;
- центральная часть - фамилию, имя, отчество, наименование льготной категории получателя ЕДВ;
- нижняя часть - полный почтовый адрес получателя ЕДВ, номер телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
- заявление о назначении ЕДВ;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
- копия документа, подтверждающего право на получение ЕДВ;
- копия документа, подтверждающего наличие трудового стажа для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет (для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 Регламента);
- иные документы, представленные заявителем либо полученные по каналам межведомственного информационного взаимодействия, необходимые для принятия решения о назначении ЕДВ;
- решение о назначении ЕДВ;
В последующем в личное дело приобщаются:
распоряжения о перерасчете ЕДВ, о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении выплаты ЕДВ;
документы, направляемые заявителю ГКУ-УСЗН;
иные документы, оформленные или полученные в ходе предоставления государственной услуги.
Листы в личном деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
Действующие личные дела получателей ЕДВ хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
Закрытие личных дел получателей ЕДВ и сдача их в архив осуществляется при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ЕДВ согласно пункту 3.11 Регламента.
В случае наступления обстоятельства, являющегося основанием для восстановления выплаты ЕДВ согласно пункту 3.12 Регламента, личное дело изымается из архива (если срок его хранения не истек) для последующего его ведения.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей ЕДВ - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей ЕДВ определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.6. Индексация размера ЕДВ
Основанием для индексации размера ЕДВ является изменение коэффициента индексации ЕДВ, доводимое до сведения ГКУ-УСЗН министерством.
Изменение размера ЕДВ в результате индексации производится не позднее 26 декабря текущего года без обращения граждан.
Изменение размера ЕДВ в результате индексации оформляется распоряжением о перерасчете ЕДВ по форме согласно приложению N 18 к Регламенту.
3.7. Приостановление выплаты ЕДВ
Основаниями для приостановления выплаты ЕДВ являются:
1) подача гражданином заявления о назначении ему ежемесячного пособия, предусмотренного Законами области от 09.02.1998 N 54-ОЗ, от 07.03.2003 N 192-ОЗ,
2) неполучение назначенной ЕДВ в течение шести месяцев подряд.
Приостановление выплаты ЕДВ производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
Специалист в течение трех дней с даты наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта:
- производит приостановление выплаты ЕДВ в карточке учета получателя в АС "АСП";
- формирует распоряжение о приостановлении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению N 19 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о приостановлении выплаты ЕДВ приобщается в личное дело получателя ЕДВ.
В дальнейшем по истечении срока приостановления ЕДВ специалист ГКУ-УСЗН осуществляет возобновление либо прекращение выплаты ЕДВ в зависимости от наступления обстоятельств, служащих основанием для осуществления указанных действий.
3.8. Возобновление выплаты ЕДВ
Основаниями для возобновления выплаты ЕДВ является поступление в ГКУ-УСЗН:
1) отказа гражданину в назначении ежемесячного пособия, предусмотренного Законами области от 09.02.1998 N 54-ОЗ, от 07.03.2003 N 192-ОЗ;
2) обращения гражданина за возобновлением выплаты ЕДВ, приостановленной в связи с длительным неполучением.
Возобновление выплаты ЕДВ производится с месяца, с которого выплата ЕДВ была приостановлена (при условии сохранения у гражданина права на ее получение за указанный период).
Возобновление выплаты ЕДВ производится на период до окончания срока, на который была назначена ЕДВ.
Специалист в течение трех дней с даты наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта:
- производит возобновление выплаты ЕДВ в карточке учета получателя в АС "АСП";
- формирует распоряжение о возобновлении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению N 20 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о возобновлении выплаты ЕДВ приобщается в личное дело получателя ЕДВ.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжения о возобновлении ЕДВ специалист формирует выплатные документы в срок, необходимый для своевременного перечисления сумм ЕДВ получателю.
Начисленные суммы ЕДВ, не полученные гражданином своевременно, выплачиваются ему за весь период до приостановления выплаты ЕДВ (при условии сохранения у гражданина права на их получение в данный период). Срок обращения за начисленными и своевременно не полученными суммами ЕДВ составляет 3 года и исчисляется с первого месяца их неполучения.
3.9. Подтверждение права на получение ЕДВ
Утратил силу с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
Подраздел 3.10 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
3.10. Прекращение выплаты ЕДВ
Основаниями для прекращения выплаты ЕДВ являются:
1) поступление в ГКУ-УСЗН информации о выезде получателя ЕДВ на постоянное место жительства за пределы области или переезде на новое место жительства в пределах области;
2) подача гражданами, указанными в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 Регламента, заявления о назначении ЕДВ по другому основанию;
3) поступление в ГКУ-УСЗН информации о смерти получателя ЕДВ;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) назначение гражданину ежемесячного пособия, предусмотренного Законами области от 09.02.1998 N 54-ОЗ, от 07.03.2003 N 192-ОЗ;
6) истечение шести месяцев с даты приостановления выплаты ЕДВ в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.7 Регламента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) выявление недостоверности сведений в документах, представленных гражданином для назначения ЕДВ.
Граждане обязаны извещать ГКУ-УСЗН о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, влекущих прекращение выплаты ЕДВ, в течение 10 дней с даты их наступления.
Прекращение выплаты ЕДВ производится:
с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах 1 - 3, 5, 6, 8 настоящего пункта;
Абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
Специалист в течение трех дней с даты наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3, 5, 6, 8 настоящего пункта:
- производит прекращение выплаты ЕДВ в карточке учета получателя в АС "АСП";
- формирует распоряжение о прекращении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению N 22 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о возобновлении выплаты ЕДВ приобщается в личное дело получателя ЕДВ. Одновременно в личное дело приобщается полученная посредством АС "АСП" справка о фактически произведенной гражданину выплате ЕДВ за весь период ее получения. Личное дело получателя ЕДВ, которому выплата ЕДВ прекращена, передается в архив.
Подраздел 3.11 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
3.11. Восстановление выплаты ЕДВ
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением о восстановлении выплаты ЕДВ.
В целях восстановления выплаты ЕДВ, прекращенной по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 3.10 Регламента, гражданами в ГКУ-УСЗН подается заявление о восстановлении выплаты ЕДВ.
Восстановление выплаты ЕДВ, прекращенной по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 3.10 Регламента производится с месяца подачи заявления о восстановлении выплаты ЕДВ.
Решение об отказе в восстановлении выплаты ЕДВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН в случаях:
1) указания в заявлении о восстановлении выплаты ЕДВ недостоверных или неполных сведений;
2) отсутствия у гражданина права на получение ЕДВ.
Решение о восстановлении (отказе в восстановлении) выплаты ЕДВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации заявления о восстановлении выплаты ЕДВ.
Решение о восстановлении (отказе в восстановлении) выплаты ЕДВ оформляется распоряжением по форме согласно приложениям N 23, N 24 к Регламенту и после подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН приобщается в личное дело получателя ЕДВ.
Копия решения о восстановлении (отказе в восстановлении) выплаты ЕДВ, если заявителем указана потребность в его получении, направляется
(вручается) заявителю в течение 10 дней с даты принятия решения о восстановлении ЕДВ.
В случае отказа в восстановлении выплаты ЕДВ письменное уведомление об отказе в восстановлении выплаты ЕДВ направляется ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
При восстановлении выплаты ЕДВ, прекращенной по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 3.10 Регламента, гражданину выплачиваются начисленные и своевременно не полученные им суммы ЕДВ за период, предшествующий приостановлению выплаты ЕДВ (при условии сохранения у гражданина права на их получение за указанный период). Срок обращения за указанными суммами ЕДВ составляет 3 года и исчисляется с первого месяца их неполучения.
Раздел IV изменен с 14 ноября 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
IV. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
4.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Запись на прием в ГКУ-УСЗН для подачи запроса (заявления) с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта министерства не осуществляется.
4.2. Возможность формирования запроса посредством ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством РПГУ.
4.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством РПГУ.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято" ("в работе"),
4.4. После приема документов от заявителя посредством РПГУ специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.3 Регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 - 3.11 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в назначении ЕДВ, направляя уведомление об отказе в назначении ЕДВ на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
4.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о назначении ЕДВ, уведомление об отказе в назначении ЕДВ на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет РПГУ.
4.6. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке;
уведомление результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на РПГУ.
4.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
V. Формы контроля за исполнением Регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "расчет проверил" после подписи специалиста, произведшего расчет.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности подготавливаемого решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
в отношении правомерности определения размера ЕДВ и срока ее назначения.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения ЕДВ;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения ЕДВ, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения ЕДВ;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения ЕДВ;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
Раздел VII изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
Текст предыдущей редакции не приводится
VII. Перечень приложений
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства.
3. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
4. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты.
6. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты ветерану труда Амурской области.
8. Заявление о согласии на обработку персональных данных.
9. Уведомление об отказе в приеме документов.
10. Журнал учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ежемесячной денежной выплаты.
11. Запрос сведений об установлении пенсии.
15. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты.
17. Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
18. Распоряжение о перерасчете ежемесячной денежной выплаты.
19. Распоряжение о приостановлении ежемесячной денежной выплаты.
20. Распоряжение о возобновлении ежемесячной денежной выплаты.
22. Распоряжение о прекращении ежемесячной денежной выплаты.
23. Распоряжение о восстановлении ежемесячной денежной выплаты.
24. Распоряжение об отказе в восстановлении ежемесячной денежной выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты" (утв. приказом министра социальной защиты населения Амурской области от 5 августа 2013 г. N 198)
Настоящий Административный регламент вступает в силу с 5 августа 2013 г.
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 15 февраля 2024 г. N 105
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2024 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 12 августа 2021 г. N 485
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 января 2020 г. N 34
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 сентября 2019 г. N 299
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 13 июня 2018 г. N 190
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 марта 2018 г. N 99
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 20 января 2015 г. N 13
Изменения вступают в силу с 20 января 2015 г.