Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Белогорска
от 25 октября 2010 г. N 1659
Положение
о методике формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана муниципального образования города Белогорск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, исполнению и мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана муниципального образования города Белогорск (далее - среднесрочный финансовый план), созданию базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики муниципального образования города Белогорск в среднесрочной перспективе.
1.2. Исполнение среднесрочного финансового плана позволяет обеспечить:
- внедрение программно-целевого метода управления, контроль за результатами бюджетного планирования в сроки, превышающие год;
- планирование бюджетных расходов распорядителями бюджетных средств с учетом параметров среднесрочного финансового плана.
1.3. Понятия и термины настоящего порядка используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Порядок разработки и утверждения среднесрочного финансового плана
2.1. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется МУ "Финансовое управление администрации г. Белогорска) (далее - финансовое управление) во взаимодействии с отделом по экономической политике администрации города Белогорск (далее - отдел экономики).
2.2. Перечень конкретных данных, показателей, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана, а также сроки их представления ежегодно утверждаются постановлением главы муниципального образования г. Белогорск "О разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год".
2.3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется местный бюджет, и служит основой для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, последующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной бюджетной и налоговой политики и отражаются основные тенденции социально-экономического развития.
2.4. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана являются:
- показатели предыдущего среднесрочного финансового плана;
- показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Белогорск на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Белогорск;
- данные сводной бюджетной росписи текущего финансового года;
- реестр расходных обязательств муниципального образования города Белогорск;
- отчет об исполнении местного бюджета за прошлый год;
- основные показатели ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий год;
- иные данные и показатели, определяемые финансовым управлением.
В качестве источников среднесрочного финансового планирования используются нормативные правовые акты федерального, областного и местного уровня, данные органов статистики, налоговых органов.
2.5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в два этапа.
2.6. На первом этапе отдел экономики:
2.6.1. Разрабатывает и представляет в финансовое управление следующие документы:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Белогорск на среднесрочную перспективу;
- предложения о приостановлении или прекращении действия городских целевых программ и принятия новых городских целевых программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования города Белогорск на среднесрочную перспективу.
2.6.2. Доводит до финансового управления прогнозируемые на трехлетний период темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета.
С целью повышения достоверности прогнозируемых параметров среднесрочного плана перечень прогнозных документов и макроэкономических показателей может быть расширен.
2.7. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Белогорск разрабатываются финансовым управлением совместно с отделом экономики.
2.8. Главные распорядители средств местного бюджета представляют в финансовое управление предложения по прогнозируемому на среднесрочный период изменению сети, штатной численности и контингентов учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета.
2.9. На втором этапе финансовое управление совместно с главными администраторами бюджетных средств проводит работу по расчету параметров среднесрочного финансового плана по следующим направлениям:
- прогнозирование доходов;
- планирование основных расходов местного бюджета;
- разработка программ внутренних заимствований городского бюджета и расчет расходов по обслуживанию муниципального долга на трехлетний период.
2.10. Основные показатели среднесрочного финансового плана (приложение N 1 к настоящему Положению) и объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета разрабатываются, исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Белогорск на очередной финансовый год и плановый период с учетом данных, представленных главными распорядителями средств местного бюджета (приложение N 2 к настоящему Положению), и предложений администраторов доходов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, по объемам поступлений в местный бюджет на плановый период (приложение N 3 к настоящему Положению).
Бюджет действующих обязательств главных распорядителей средств местного бюджета представляется на основе реестра расходных обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями средств местного бюджета по результатам рассмотрения рабочей группой по разработке проекта местного бюджета предложений главных распорядителей средств городского бюджета по реализации принятых и планируемых к принятию муниципальных правовых актов, представленных в финансовое управление.
В случае непредставления главными администраторами доходов предложений по объемам поступлений на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление самостоятельно формирует прогноз поступлений доходов в местный бюджет на основе проведенного анализа поступлений доходов за предшествующий период.
2.11. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в местный бюджет из бюджета других уровней бюджетной системы средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2.12. При разработке среднесрочного финансового плана применяются нормативный метод, метод индексации, плановый метод.
2.13. Финансовое управление рассматривает и обобщает проектируемые показатели среднесрочного плана и представляет его на рассмотрение главе муниципального образования города Белогорск. Предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям средств городского бюджета в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
2.14. Глава муниципального образования города Белогорск (далее - Глава города) рассматривает представленные варианты основных показателей среднесрочного финансового плана. В ходе рассмотрения основных показателей среднесрочного финансового плана Глава города может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления бюджетной и налоговой политики, корректировать основные показатели среднесрочного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Белогорск.
2.15. Финансовое управление, исходя из одобренного оптимального варианта основных показателей среднесрочного финансового плана и распределения объемов бюджетных ассигнований на городские целевые программы по главным распорядителям средств местного бюджета, разрабатывает проект среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.16. К проекту среднесрочного финансового плана прилагается пояснительная записка, которая содержит характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также расходов инвестиционного характера.
2.17. Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой муниципального образования города Белогорск и представляется в городской Совет народных депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
2.18. Разработка проекта среднесрочного финансового плана на прогнозируемый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года прогнозируемого периода и разработки основных параметров на третий год прогнозируемого периода, исходя из основных сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств муниципального образования города Белогорск в текущем году и планируемом периоде.
III. Корректировка среднесрочного финансового плана
3.1. В случае внесения изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана и проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год при его рассмотрении городским Советом народных депутатов, финансовое управление представляет главе муниципального образования города Белогорск предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.
IV. Исполнение среднесрочного финансового плана
4.1. Утвержденный среднесрочный финансовый план:
- используется финансовым управлением при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- учитывается при осуществлении органами местного самоуправления нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана.
4.2. Использование финансовым управлением среднесрочного финансового плана при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год включает в себя:
- разработку доходной части местного бюджета в соответствии с параметрами доходов среднесрочного финансового плана;
- утверждение финансовым управлением в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части расходов контрольных цифр расходов местного бюджета на очередной финансовый год и их доведение до главных распорядителей средств местного бюджета;
- разработку в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год, установление предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
4.3. Учет показателей среднесрочного финансового плана при осуществлении администрацией города Белогорск нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана, осуществляется путем согласования с финансовым управлением проектов правовых актов, положения которых могут повлиять на фактическое выполнение показателей среднесрочного финансового плана.
V. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана
5.1. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонения фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
5.2. Финансовое управление совместно с отделом экономики ежегодно по результатам исполнения бюджета за 9 месяцев проводит мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана, который включает следующие действия:
- выявление отклонений от показателей утвержденного среднесрочного финансового плана и их причин;
- анализ выполнения показателей среднесрочного финансового плана;
- совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Белогорска подготовку предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты.
5.3. Результаты мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана выносятся на рассмотрение главы муниципального образования города Белогорск и учитываются при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период.
5.4. По результатам мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана:
- корректируются при необходимости программы социально-экономического развития муниципального образования города Белогорск, вносятся изменения в иные муниципальные правовые акты, влекущие нарушение показателей среднесрочного финансового плана;
- корректируются при необходимости методики прогнозирования на трехлетний период доходов и расходов городского бюджета, а также объемов привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.