В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 444 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг." Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 14.02.2014 N 61, от 20.03.2017 N 116.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области О.В. Лысенко.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 05.04.2018 N 142
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, на реализацию социально значимых проектов (далее соответственно - субсидия, СОНКО, проекты).
1.2. Субсидия предоставляется СОНКО на реализацию проектов в Амурской области, направленных на:
1) социальную поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитацию и социальную адаптацию;
2) повышение качества жизни граждан пожилого возраста;
3) повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность;
4) профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства.
1.3. Субсидия предоставляется министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в рамках подпрограммы "Совершенствование организации деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 444, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора на право получения субсидии, Проводимого среди СОНКО (далее - конкурс).
1.5. Участниками конкурса являются СОНКО:
1) осуществляющие в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, соответствующих пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) зарегистрированные в качестве юридического лица на территории Амурской области не менее чем за год до дня начала приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка);
3) имеющие проект по направлению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
II. Порядок проведения конкурса
2.1. Для участия в конкурсе СОНКО подает в министерство:
1) заявку по форме, утвержденной приказом министерства, в состав которой включается проект, содержащий календарный план проекта и смету расходов СОНКО на организацию и проведение мероприятий, указанных в календарном плане проекта. Смета расходов СОНКО на реализацию проекта включает в себя экономически обоснованную общую сумму расходов на реализацию проекта с указанием потребности в средствах областного бюджета, необходимую для реализации проекта;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя СОНКО, а в случае подписания заявки и прилагаемых к ней документов представителем СОНКО, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью СОНКО;
3) копии учредительных документов СОНКО, заверенные печатью СОНКО и подписью руководителя;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня начала приема заявок, или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, распечатанного на бумажном носителе, полученную не ранее чем за 30 дней до дня начала приема заявок (предоставляются СОНКО по собственной инициативе). В случае, если СОНКО не представлена по собственной инициативе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, министерство получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Одна СОНКО вправе подать только одну заявку.
2.2. Критериями конкурса являются:
1) актуальность и социальная значимость проекта, его инновационность и уникальность;
2) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
3) адресность, ориентированность на конкретную(-ые) группу(-ы) населения, адекватность, измеримость и достижимость результатов проекта;
4) наличие собственных и (или) привлеченных средств для реализации проекта.
2.3. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Поддержка СОНКО" не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок и включает следующую информацию:
1) предмет конкурса;
2) сроки приема заявок;
3) время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
4) номер контактного телефона для получения консультации по вопросам подготовки заявки.
2.4. Срок приема заявок устанавливается министерством и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении конкурса.
2.5. СОНКО, подавшая заявку, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до истечения срока приема заявок, направив заявление об изменении или отзыве заявки в министерство (в свободной форме).
2.6. Заявки, поступившие в течение срока приема заявок, регистрируются сотрудником отдела анализа и отраслевого программирования министерства (далее - сотрудник министерства) в журнале регистрации заявок в день их поступления в порядке очередности.
Сотрудник министерства выдает расписку в получении заявки и прилагаемых к ней документов с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении заявки в адрес министерства, направленной по почте, она регистрируется в журнале регистрации заявок, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
2.7. Сотрудник министерства в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет проверку заявок, по результатам которой готовит проект решения о допуске СОНКО к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решения министерства принимаются в форме приказов за подписью министра или иного уполномоченного лица.
2.8. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие СОНКО, подавшей заявку, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) подача заявки с нарушением срока, установленного для приема заявок.
2.9. Уведомление СОНКО о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием оснований для отказа) направляется сотрудником министерства в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявке, или выдается руководителю СОНКО (ее представителю) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске СОНКО к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
2.10. Заявки СОНКО, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе, передаются в конкурсную комиссию (далее - комиссия), в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом министерства.
2.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок по одному или нескольким направлениям не подано ни одной заявки или в случаях принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех СОНКО, подавших заявки, конкурс признается несостоявшимся, о чем комиссия оформляет соответствующий протокол.
2.12. Расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и участием в конкурсе, несут СОНКО и не возмещаются министерством.
2.13. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок проводит рассмотрение и оценку проектов.
2.14. Оценка каждого проекта осуществляется в следующем порядке:
1) члены комиссии присваивают баллы по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и оформляют экспертное заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) секретарь комиссии на основании экспертных заключений членов комиссии по каждому проекту заполняет итоговую ведомость по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в которой по показателям оценки выводится средний, а также итоговый балл.
Итоговая ведомость подписывается членами комиссии и ее председателем.
2.15. Победителями конкурса признаются СОНКО, итоговый балл заявки которых составил 10 (далее - проходной балл) и более баллов в соответствии с итоговой ведомостью.
2.16. Решение комиссии об утверждении перечня СОНКО, признанных победителями, оформляется протоколом и в течение 2 рабочих дней после подписания комиссией передается в министерство для подготовки приказа об утверждении списка победителей конкурса.
2.17. В случае, если ни одна из заявок не набрала проходной балл, победитель конкурса не определяется, а конкурс признается несостоявшимся.
2.18. Министерство вправе объявить новый конкурс по одному или нескольким направлениям:
1) в случаях высвобождения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидии;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 2.11, 2.17 настоящего Порядка;
3) в случае доведения министерству дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
2.19. Министерство вправе отменить конкурс не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отмене конкурса размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Поддержка СОНКО" в течение одного календарного дня со дня принятия решения об отмене конкурса. Решение об отмене конкурса принимается в форме приказа министерства.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. СОНКО, признанная победителем конкурса (далее - получатель субсидии), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
Соответствие данному требованию проверяется сотрудником министерства на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, в течение 2 рабочих дней после утверждения списка победителей конкурса.
3.2. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) представление не всех документов, установленных подпунктами 2 и 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации;
3) несоответствие требованию, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Сотрудник министерства в течение 2 рабочих дней после утверждения списка победителей конкурса осуществляет проверку документов, установленных подпунктами 2 и 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, по результатам которой при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, готовит проект решения об отказе получателю в предоставлении субсидии.
3.4. Решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии принимается в форме приказа министерства.
3.5. В случае принятия решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии сотрудником министерства в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявке, направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.6. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии, осуществляется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии i-му получателю субсидии;
- общий объем субсидии получателям субсидии, предусмотренный по направлению, в рамках которого предоставляется субсидия;
- потребность в бюджетных средствах, заявленная i-ым получателем субсидии, необходимая для реализации проекта;
- общий размер потребности, заявленный получателями субсидии.
Объем предоставляемой субсидии, рассчитанный по формуле, не может превышать суммы потребности в бюджетных средствах, необходимой для реализации проекта, заявленной получателем субсидии.
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка победителей конкурса заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Амурской области, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fin.amurobl.ru.
3.8. В Соглашении устанавливаются показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии.
3.9. Министерство перечисляет субсидию получателю субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением, на счет, открытый получателем субсидии в банке или иной кредитной организации.
3.10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
Получатели субсидии представляют в министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
5.2. В случае нарушения условий предоставления субсидии, а также в случаях использования субсидии не по целевому назначению или недостижения показателей результативности, установленных Соглашением, получатели субсидии обязаны возвратить ее в областной бюджет.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателям субсидии министерством в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений.
5.3. Возврат субсидии получателем субсидии производится в течение одного месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
5.4. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
5.5. В случае невозврата субсидии получателем субсидии добровольно ее взыскание осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий из
областного бюджета социально
ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию
социально значимых проектов
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наименование СОНКО __________________________________________
Название социально значимого проекта ________________________
N п/п |
Наименование критериев оценки |
Оценка в баллах |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта, его инновационность и уникальность: проект полностью соответствует критерию - 5 баллов; актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания, проект является продолжением проектов, реализуемых СОНКО в предшествующем периоде, - 3 - 4 балла; актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно, проект в основном содержит традиционные мероприятия - 1 - 2 балла; проект не актуален, дублирует мероприятия государственных или муниципальных программ - 0 баллов |
|
2. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов: в проекте четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение на общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно, в проекте отсутствуют расходы, не связанные с реализацией проекта, - 5 баллов; в проекте четко изложены ожидаемые результаты, их получение на сумму предполагаемых расходов обоснованно, вместе с тем у эксперта имеются несущественные замечания в части обоснования расходов - 3 - 4 балла; в проекте изложены ожидаемые результаты, при этом запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах, некоторые расходы завышены по сравнению с рыночной стоимостью - 1 - 2 балла; ожидаемые результаты проекта изложены некорректно, предполагаемые затраты на достижение результатов явно завышены, в смете предусмотрены расходы, не связанные с реализацией проекта, - 0 баллов |
|
3. |
Адресность, ориентированность на конкретную(-ые) группу(-ы) населения, адекватность, измеримость и достижимость результатов проекта: в проекте четко изложены результаты проекта, адекватны, конкретны и измеримы, проект ориентирован на целевую(-ые) группу(-ы) более 100 человек - 5 баллов; в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, проект ориентирован на целевую(-ые) группу(-ы) от 51 до 100 человек - 3 - 4 балла; в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, проект ориентирован на целевую(-ые) группу(-ы) от 20 до 50 человек - 2 балла; в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, проект ориентирован на целевую(-ые) группу(-ы) до 20 человек - 1 балл; ожидаемые результаты изложены некорректно, целевая группа не указана - 0 баллов |
|
4. |
Наличие собственных и (или) привлеченных средств для реализации проекта: СОНКО обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 40% бюджета проекта - 5 баллов; СОНКО обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 30 до 40% бюджета проекта - 4 балла; уровень собственного вклада СОНКО и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по отдельным позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно - 3 балла; уровень собственного вклада СОНКО и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по отдельным позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно - 1 - 2 балла; реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии, уровень собственного вклада СОНКО и дополнительных ресурсов составляет от 0 до 10% бюджета проекта - 0 баллов |
|
5. |
Итого |
|
Рекомендации по проекту: (обязательно к заполнению) |
|
Член конкурсной комиссии __________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий из
областного бюджета социально
ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию
социально значимых проектов
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
_________________________________________________________
(наименование СОНКО)
_________________________________________________________
(наименование социально значимого проекта)
N |
Наименование показателей оценки |
Балл согласно экспертным заключениям |
Средний балл по критерию (до десятых долей) |
||||
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта, его инновационность и уникальность |
|
|
|
|
|
|
2. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов |
|
|
|
|
|
|
3. |
Адресность, ориентированность на конкретную(-ые) группу(-ы) населения, адекватность, измеримость и достижимость результатов проекта |
|
|
|
|
|
|
4. |
Наличие подтвержденных собственных и (или) привлеченных средств для реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
|
Председатель комиссии: _________ _________________________
Секретарь комиссии: _________ _________________________
Члены комиссии: _________ _________________________
"__"____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 5 апреля 2018 г. N 142 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 апреля 2018 г., в газете "Амурская правда" от 10 апреля 2018 г. N 38
Постановлением Правительства Амурской области от 17 января 2022 г. N 31 настоящий документ признан утратившим силу с 21 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2021 г. N 164
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 17 июля 2020 г. N 472
Изменения вступают в силу с 21 июля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 13 августа 2019 г. N 454
Изменения вступают в силу с 20 августа 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 5 сентября 2018 г. N 416
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.