Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Свободного
от 20 августа 2018 г. N 1395
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Город Свободный" за счет средств городского бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Свободный" (далее - город Свободный) или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Свободного за счет средств городского бюджета (в том числе за счет межбюджетных субсидий из областного и федерального бюджетов) (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления города Свободного, являющимися главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители), муниципальным бюджетным или автономным учреждениям города, муниципальным унитарным предприятиям города (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Свободного муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из городского бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Свободного и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность города Свободного (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Свободного, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты, решение).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения городского бюджета, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В ходе исполнения городского бюджета при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в актах, решениях и муниципальных программах.
1.6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий города, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны города Свободного.
1.7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий города, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.8. Главные распорядители ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года представляют в финансовое управление администрации г. Свободного и отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города сводный отчет по осуществлению капитальных вложений, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, согласно приложению N 2.
1.9. Главные распорядители по окончании работ представляют в управление по муниципальному имуществу и землепользованию администрации г. Свободного сведения об увеличении стоимости объекта.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств городского бюджета;
б) организациями, которым главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Свободного от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств городского бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящих Правил главными распорядителями заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Свободного муниципальных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Полномочия, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии также с актами (решениями):
а) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, которым в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете) либо иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, предоставлено право на заключение и исполнение от имени города Свободного муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов), которые будут находиться в муниципальной собственности;
б) юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию "Город Свободный", при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.4 настоящих Правил, влечет возникновение права муниципальной собственности города Свободного на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования "Город Свободный" в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования "Город Свободный" в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городу Свободному, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Свободный".
2.5. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности города Свободного (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Свободного), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного муниципальному органу как получателю средств городского бюджета, соответствующего акту;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени города Свободного от лица главного распорядителя муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю бюджетных средств как получателю средств городского бюджета.
2.6. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, муниципальными нормативно-правовыми актами для исполнения городского бюджета, и отражаются на открытых в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с законодательством (далее - органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов) в установленных ими порядках, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени города Свободного муниципальных контрактов организациями от лица главных распорядителей.
2.7. В целях открытия главному распорядителю лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов, документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
2.8. При передаче полномочий муниципального заказчика юридическим лицам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.4 настоящих Правил, на них распространяются положения, установленные 2.5 - 2.7 настоящих Правил для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат городу Свободному, в дополнение к условиям, предусмотренным 2.5 настоящих Правил, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренным пунктом 2.5 настоящих Правил"
III. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением городского Совета народных депутатов о городском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств городского бюджета на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем как получателем средств городского бюджета, предоставляющим субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств городского бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации города Свободного, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств городского бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности города Свободного либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Свободного), соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, по открытию лицевого счета в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств городского бюджета;
з) обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из городского бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
к) положения, устанавливающие право получателя средств городского бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств городского бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.9 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом и соглашением предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств городского бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. В случае предоставления субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
3.5. Предоставление и использование субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, осуществляются на основании акта, подготовленного с учетом положений пункта 3.3 настоящих Правил.
3.6. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов, в установленных ими порядках.
3.7. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
3.8. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в городской бюджет.
3.9. В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.10. Решение, указанное в пункте 3.9 настоящих Правил, подлежит согласованию с отделом экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города, которое представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения. Согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.