Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Белогорска
от 31 мая 2011 г. N 826
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией г. Белогорска или отраслевыми структурными подразделениями администрации г. Белогорска административных регламентов исполнения муниципальных функций. Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации г. Белогорска или отраслевого структурного подразделения администрации г. Белогорска, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации г. Белогорска или отраслевого структурного подразделения администрации г. Белогорска по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами.
2. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией г. Белогорска или отраслевыми структурными подразделениями администрации г. Белогорска и должностными лицами, взаимодействия администрации г. Белогорска или отраслевых структурных подразделений администрации г. Белогорска с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются администрацией г. Белогорска или отраслевыми структурными подразделениями администрации г. Белогорска, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.
4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций администрация г. Белогорска или отраслевое структурное подразделение администрации г. Белогорска предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам области, нормативным правовым актам области и муниципальным правовым актам;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация г. Белогорска или отраслевое структурное подразделение администрации г. Белогорска, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются приказами (распоряжениями) администрации г. Белогорска или отраслевых структурных подразделений администрации г. Белогорск, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Если в исполнении муниципальной функции участвуют администрация г. Белогорска и/или несколько отраслевых структурных подразделений, административный регламент исполнения соответствующей муниципальной функции утверждается совместным приказом (распоряжением) администрации г. Белогорск и/или отраслевых структурных подразделений администрации г. Белогорск, если иное не установлено федеральным законодательством.
8. Осуществление администрацией г. Белогорска и/или отраслевыми структурными подразделениями администрации г. Белогорска отдельных государственных полномочий Амурской области, переданных им на основании закона Амурской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе, проводимой администрацией г. Белогорск.
Администрация г. Белогорска или отраслевое структурное подразделение администрации г. Белогорска, ответственные за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции администрация г. Белогорска представляет однократно в срок не более 30 рабочих дней.
Администрация г. Белогорск или отраслевое структурное подразделение администрации г. Белогорска, ответственные за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении администрации г. Белогорск, в срок не более 5 рабочих дней.
10. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, а также заключения экспертизы размещаются на официальном сайте муниципального образования г. Белогорск в установленном порядке.
11. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также с учетом предложений отраслевых структурных подразделений администрации г. Белогорска, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
12. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции администрация г. Белогорска или отраслевое структурное подразделение администрации может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Администрация г. Белогорска или отраслевые структурные подразделения администрации размещают административные регламенты в сети Интернет на официальным сайте муниципального образования г. Белогорск, на сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций, за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения муниципальной функции, а также в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, подлежат опубликованию.
II. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
13. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется администрацией г. Белогорска или отраслевым структурным подразделением администрации г. Белогорска, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения муниципальной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование муниципальной функции;
- наименование отраслевого структурного подразделения администрации г. Белогорска, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют администрация г. Белогорска, также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, отраслевые структурные подразделения администрации г. Белогорска и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок исполнения муниципальной функции.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
17.1) информация о местах нахождения и графике работы администрации г. Белогорска или отраслевых структурных подразделениях администрации г. Белогорска, исполняющих муниципальную функцию, об организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
17.2) справочные телефоны администрации г. Белогорска или отраслевых структурных подразделений администрации г. Белогорска, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
17.3) адреса официальных сайтов муниципального образования г. Белогорск и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты;
17.4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
17.5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 17.1 - 17.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Белогорск, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
18. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
19. В подразделе "срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
20. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
21. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры, порядок и сроки передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
- ответственность муниципальных служащих администрации г. Белогорска или отраслевых структурных подразделений администрации г. Белогорска и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
24. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- администрация г. Белогорска или отраслевые структурные подразделения администрации г. Белогорска и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
25. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
26. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Белогорск, и сайте являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию г. Белогорска или отраслевое структурное подразделение администрации г. Белогорска, являющееся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.