Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации Серышевского района
от 16 июля 2018 г. N 445
Примерное положение
об оплате труда работников в муниципальных учреждениях, подведомственных муниципальному учреждению Отделу образования администрации Серышевского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы",
Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы",
Трудового кодекса Российской Федерации Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс);
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010, регистрационный N 18638) (далее - квалификационные характеристики);
приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 216н)
приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрировано Минюстом России 25.02.2015, регистрационный N 36204) (далее - приказ Минобрнауки России N 1601);
приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрировано Минюстом России 01.06.2016, регистрационный N 42388) (далее - приказ Минобрнауки России N 536);
методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников (направлены в адрес субъектов Российской Федерации письмом Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02) (далее - письмо Минобрнауки России о разработке показателей эффективности).
1.2. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законом Амурской области на соответствующий год.
1.3. Учреждение обеспечивает равную оплату за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера в целях недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда.
1.4. Установление и изменение систем оплаты труда работников учреждения осуществляются с учетом мнения представительного органа работников, устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.
1.6. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, а также оплата труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
1.7. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата работников учреждения максимальными размерами не ограничивается, за исключением заработной платы директора учреждения, которая устанавливается отраслевым органом.
1.8. В рамках развития кадрового потенциала руководителем учреждения заключаются с работниками эффективные контракты.
Эффективный контракт - это утвержденная Правительством Российской Федерации форма трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
1.9. В отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия оплаты труда, включая размер оклада (ставки) работника, коэффициенты к окладам (ставкам), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор (эффективный контракт).
1.10. Штатное расписание учреждения утверждается приказом руководителя и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) в данном учреждении на начало финансового года.
В случае служебной необходимости в течение финансового года в штатное расписание приказом по учреждению могут вноситься изменения.
1.11. По отдельным профессиям, должностям, не требующим полной занятости, устанавливается почасовая оплата труда. При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяется по соглашению работодателя с работником.
Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
1.12. Условия оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Примерным положением и являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.13. Положения об оплате труда работников образовательных учреждений согласовываются с Отделом образования администрации Серышевского района.
1.14. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год, исходя из объема бюджетных ассигнований и средств, поступающих от приносящей доход деятельности в пределах имеющихся средств, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
1.15. Средства, выделенные на оплату труда работников за счет субсидии на выполнение муниципального задания, должны быть направлены на оплату труда работников обеспечивающих выполнение муниципального задания. При этом учреждениям рекомендуется долю фонда оплаты труда, направляемую на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, в фонде оплаты труда учреждения определять не более 40 процентов.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) размеры окладов (ставок), коэффициентов к окладам (ставкам) по ПКГ;
д) перечня видов выплат компенсационного характера в образовательных учреждениях;
е) перечня видов выплат стимулирующего характера в образовательных учреждениях;
ж) иных обязательных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в сфере оплаты труда;
з) Единых методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников образовательных организаций;
и) мнения представительного органа работников учреждения.
2.2. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры окладов (ставок) работников учреждения (далее - оклады (ставки), а также размеры доплат, надбавок, премий и иных выплат без ограничения их максимальными размерами.
Размеры окладов в учреждении устанавливаются приказом руководителя учреждения по каждой ПКГ, используемой в учреждении.
2.3. Решение о введении повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
2.4. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (ставке) компенсационных и стимулирующих выплат работников по учреждению (структурному подразделению учреждения) и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
2.5. Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
2.6. Повышающие коэффициенты не применяются к должностному окладу руководителя учреждения и должностным окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
7.5. Повышающие коэффициенты, стимулирующие и компенсационные выплаты работникам учреждений устанавливаются в положении об оплате труда, коллективном договоре, в трудовом договоре, заключаемом с работником.
7.6. При формировании перечня выплат стимулирующего характера для работников учреждения следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей (критериев) для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
руководителям структурных подразделений и специалистам за работу в образовательных учреждениях (филиалах, структурных подразделениях), расположенных в сельской местности;
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
3.2. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении (за исключением районного коэффициента и процентных надбавок), применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов.
3.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Амурской области) устанавливаются путем применения к заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в данных районах или местностях.
Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, а условия их применения - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретные размеры указанных выплат устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения, но не ниже минимальных размеров повышения, устанавливаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
3.5. Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
3.6. Рекомендуемые размеры доплат работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12 процентов оклада (ставки), на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24 процентов оклада (ставки) (за время фактической занятости в указанных условиях). Конкретные размеры доплат определяются по результатам аттестации их мест и оценке условий труда в соответствии с перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.
3.7. За работу в иных условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, водителям автотранспортных средств за ненормированный рабочий день могут устанавливаться доплаты и надбавки к окладам (ставкам). По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
3.8. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения:
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;
доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время с 22.00 до 06.00 часов местного времени, не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада);
доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию работника, работающего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
3.9. К видам компенсационного характера относятся выплаты за дополнительную работу, не входящее в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с обеспечением их выполнения (классное руководство, проверка тетрадей, заведование отделениями, кабинетом, филиалами, учебно-консультационными пунктами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и иные виды работ, не входящие в должностные обязанности работников);
К выплатам компенсационного характера могут также относится выплаты за особенности и специфику работы в образовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающимися в длительном лечении;
за работу в классе-комплекте;
за работу в учреждениях расположенных в сельской местности;
за осуществление индивидуального обучения детей на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показателям не могут обучатся в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях
3.10. Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
3.11. Выплаты компенсационного характера, устанавливаются в абсолютных величинах либо определяются в процентном отношении от размеров установленных по квалификационному уровню ПКГ по занимаемой должности ставок заработной платы, предусмотренных за норму часов педагогической работы или должностных окладов педагогических работников. При определении размеров доплат не учитываются выплаты стимулирующего характера а также предусмотренные системой оплаты труда повышающие коэффициенты;
3.12. При введении новых систем оплаты труда в учреждениях размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников, коллективных договорах, соглашениях или других локальных актах.
3.13. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, содержащими нормы трудового права.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера с приложением N 2 к Положению об установлении систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений Амурской области утвержденного постановлением Правительства области от 28.04.2010 N 209, работникам могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
б) выплаты за качество выполняемых работ:
- надбавка за качество выполняемых работ;
- надбавка педагогическим работникам за наличие квалификационной категории;
- надбавка за классность водителям автомобилей;
в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
г) премиальные выплаты по итогам работы;
д) выплаты за наличие ученой степени, почетных званий.
4.2. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы производится работникам за:
интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;
выполнение важных (особо важных), ответственных и срочных работ;
перевыполнение отраслевых норм нагрузки;
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, региональных целевых программ;
4.3. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с критериями качества, разработанными учреждением по согласованию с Отделом образования администрации Серышевского района, к которым могут быть отнесены:
высокий профессионализм и образцовое качество выполняемых работ;
внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий, технических средств обучения, инновационных и (или) авторских программ в образовании;
работу в условиях эксперимента;
достижение обучающимися, учащимися высоких показателей в обучении, по итогам их аттестации;
обеспечение стабильности и повышения качества обучения;
подготовку призеров олимпиад, конкурсов;
использование здоровьесберегающих технологий;
активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и научно-методических объединениях);
организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения;
высокий уровень исполнительской дисциплины;
подготовку учебных и научно-методических пособий, рекомендаций, книг и учебников;
особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения;
досрочное и качественное выполнение отраслевых стандартов, работ и высокие достижения в учебной и (или) воспитательной работе;
высокие достижения в труде по окончании учебного года, календарного года;
применение в практической работе новых технологий.
4.4. Стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам на определенный срок при:
соблюдении регламентов, стандартов, требований к процедурам при выполнении работ/оказании услуг;
соблюдении установленных сроков выполнения работ/оказании услуг;
со стороны получателей государственных услуг (отсутствие обоснованных жалоб);
качественной подготовке и проведении мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
отсутствии недостатков при выполнении работ/оказании услуг.
4.5. В целях стимулирования работников учреждений к повышению квалификации устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию в следующих размерах:
а) при наличии первой квалификационной категории - 10 - 15 процентов;
б) при наличии высшей квалификационной категории - 20 - 30 процентов.
Надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие квалификационной категории устанавливается педагогическим работникам со дня издания приказа органа (учреждения) о присвоении квалификационной категории и действует в течение 5 лет и применяется при оплате труда за установленную учебную нагрузку при тарификации.
До окончания срока действия квалификационной категории работник может обратиться в аттестационную комиссию для прохождения аттестации в установленном порядке.
В случае отказа специалиста от очередной аттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения ее срока.
Применение надбавки при присвоении квалификационной категории производится со дня вынесения решения аттестационной комиссии, даты присвоения квалификационной категории по приказу органа (учреждения), при котором она создана.
При наступлении у работника права на применение надбавки за квалификационную категорию в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
4.6. В целях стимулирования водителей автомобилей к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации может устанавливаться ежемесячная надбавка за классность водителям автомобилей (первый класс - 25 процентов, второй класс - 10 процентов).
4.7. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет педагогическим работникам к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы рекомендуется устанавливать в следующих размерах при стаже работы:
от 1 до 5 лет включительно - до 5 процентов;
от 5 до 10 лет включительно - до 10 процентов;
от 10 до 15 лет включительно - до 15 процентов;
свыше 15 лет - до 20 процентов.
4.8. С целью поощрения работников за общие результаты работы работники могут премироваться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
4.9. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах средств, направленных на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.
Виды премий и период, за который выплачивается премия, конкретизируются в положении об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы, например, премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
4.6. При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы, уставной деятельности образовательного учреждения;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
своевременность и полнота подготовки отчетности.
Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы работника, так и в абсолютном размере.
4.7. Выплаты за наличие ученой степени, почетных званий Российской Федерации, наград и знаков отличия в сфере образования и науки применяются только по основной работе.
При наличии у работника двух почетных званий Российской Федерации выплата производится по одному из оснований.
4.8. Рекомендуемые размеры надбавок к окладам за наличие ученой степени, почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации к окладу (ставке заработной платы) составляют:
почетные звания "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный преподаватель Российской Федерации", "Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации", иные почетные звания - до 30 процентов;
ведомственные награды - до 20 процентов;
4.9. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются на срок не более одного года приказом учреждения с учетом мнения представительного органа работников и в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждений, а также показателям оценки эффективности работы учреждения.
4.10. Соотношение гарантированной и стимулирующей частей оплаты труда определяется характером профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, долей прямых надбавок к должностным окладам (ставкам), не связанных с результатами и качеством труда
Рекомендуемое оптимальное соотношение гарантированной не более 70% и стимулирующей частей оплаты труда не менее 30%.
При этом не менее 50% фонда выплат стимулирующего характера необходимо расходовать на выплаты, связанные с достижениями показателей, характеризующих результаты труда.
4.11. В гарантированную часть фонда оплаты труда включается:
фонд оплаты труда для выплаты окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающие коэффициенты к ним, которые образуют новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы;
фонд компенсационных выплат.
Кроме того, гарантированная часть фонда оплаты труда может быть увеличена за счет отмены стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг.
5. Оплата труда руководителей учреждений и их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров
5.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Размер должностного оклада руководителю учреждения устанавливается учредителем.
5.3. В качестве показателей оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливаются: исполнение учреждением муниципального задания, рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, привлечение внебюджетных средств.
5.4. Размеры окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже оклада руководителя учреждения.
5.5. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Выплаты компенсационного характера руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются от размера должностного оклада или в абсолютных величинах.
5.6. Размеры, порядок и критерии осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения устанавливаются учредителем (отраслевым органом), в зависимости от фактического выполнения показателей эффективности деятельности учреждения.
5.7. Результаты деятельности учреждения рассматриваются отраслевым органом по окончании отчетного периода и принимается решение об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителям учреждений.
5.8. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются руководителем учреждения на основании количественных и качественных показателей их деятельности.
5.9. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение для заместителей руководителя и главного бухгалтера оформляется приказом учреждения с обязательным указанием причины.
5.10. Распределение фонда стимулирования руководителей учреждений осуществляется в соответствии с решениями учредителя, в котором учитываются:
выполнение учреждением в установленном порядке показателей его деятельности и успешного достижения целей своего создания;
выполнение учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, министерства образования и науки области, администрации Серышевского района, Отдела образования администрации Серышевского района, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией;
отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору);
отсутствие в учреждении задолженности по заработной плате;
участие в реализации национальных проектов, федеральных, областных целевых программах и др.
результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена;
физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе учреждения (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися учреждений;
количество учащихся, отчисленных из учреждений и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях;
участие учреждений в районных, областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия;
организация посещаемости детьми дошкольных учреждений, наполняемости групп;
отсутствие в учреждении задолженности по родительской плате.
5.11. Стимулирование руководителей осуществляется один раз в полгода, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.
5.12. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения выплачиваются премии, стимулирующие выплаты, предусмотренные разделами 3 и 4 настоящего Положения.
5.13. В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса РФ предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год и среднемесячной заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется в кратности от 1 до 3,5.
6. Оплата труда отдельных педагогических работников
6.1. Норма часов педагогической (преподавательской) работы за оклад (ставку) (продолжительность рабочего времени) установлена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
6.2. Уровень образования работников при установлении размеров окладов (ставок) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено законодательством Российской Федерации).
6.3. В целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников, которым установлены нормы часов учебной или педагогической работы за ставку заработной платы, исчисление размера оплаты за фактический объем рекомендуется осуществлять исходя из конкретных размеров ставок по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких либо повышающих коэффициентов или повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационную категорию или по иным основаниям.
6.4. При оплате труда указанных педагогических работников применение повышений за квалификационные категории, за работу в организациях (классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за работу с классами-комплектами, за работу в организациях расположенных в сельской местности, за сложность преподаваемого предмета и по другим основаниям, рекомендуется осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной нагрузки.
При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию определяются отдельно.
Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается работникам учреждения в соответствии пункта 4.5 настоящего Положения и применяется при оплате труда педагогических работников за установленную учебную нагрузку при тарификации.
Применение коэффициента за квалификационную категорию не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к размеру оклада (ставки).
Квалификационная категория учитывается при исполнении обязанностей работниками по той должности, по которой им присвоена квалификационная категория.
6.5. Коэффициент за сложность предмета, сложность выполнения работ устанавливается с целью более полного учета при оплате сложности труда работников и применяется при оплате труда педагогических работников за установленную учебную нагрузку при тарификации.
Повышающие коэффициенты за сложность предмета:
1 группа сложности (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы без учета внеурочной деятельности) - коэффициент до 1,15;
2 группа сложности (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы без учета внеурочной деятельности) - до 1,1;
3 группа сложности (право, экономика, технология, мировая художественная культура) - до 1,05;
Применение коэффициента за сложность не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к размеру оклада (ставки).
6.6. Применение коэффициентов за выслугу лет и коэффициентов по другим основаниям не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к размеру оклада (ставки).
6.7. Помимо оплаты труда за фактический объем учебной нагрузки, педагогическим работникам учреждений согласно пункта 2.3 приложения к приказу Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 (зарегистрировано Минюстом России 1 июня 2016 г., регистрационный N 42388) могут устанавливаться размеры дополнительных видов работ за выполнение с их согласия дополнительных видов работ (заведование учебными кабинетами, лабораториями и другие дополнительные виды работы, не входящие в должностные обязанности, но непосредственно связанные с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты) которые устанавливаются учреждениями самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размера ставки заработной платы, предусмотренной по каждому квалификационному уровню ПКГ. Оплата за проверку письменных работ осуществляется пропорционально фактической нагрузки.
6.8. Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму (Тарификационный список работников) предусмотренную приложением 4 к настоящему Положению.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий (деятельности организации по реализации образовательных программ, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий (деятельности организации по реализации образовательных программ, по присмотру и уходу за детьми) по указанным основаниям.
Месячный заработок учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку исчисляется по следующей формуле:
,
где:
- зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю;
- размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю;
- фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю;
- норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц;
- повышающий коэффициент (повышение, установленное в процентах; в абсолютных величинах) за квалификационную категорию, применяемый к заработной плате учителя (преподавателя), исчисленной с учетом фактического объема учебной нагрузки из размера ставки заработной платы, установленной по квалификационному уровню ПКГ. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем учебной нагрузки, применяется сумма повышений по различным основаниям.
Тарификацию педагогических работников для определения их заработной платы за фактический объем учебной нагрузки рекомендуется производить один раз в год.
В аналогичном порядке (в том числе с применением той же формулы расчета) следует исчислять заработную плату других педагогических работников, для которых пунктом 2.8.1 приложения 1 к приказу Минобрнауки России N 1601 установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, в частности, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
Месячный заработок воспитателя, реализующего дошкольную образовательную программу, имеющий высшую квалификационную категорию, на постоянной основе работает с детьми в группе общеразвивающей направленности, функционирующей при пятидневной рабочей неделе по 10,5 часов в день фактический объем педагогической работы будет исчисляться по следующей формуле:
,
где:
- оплата воспитателя в месяц за фактический объем педагогической работы в неделю;
. - размер ставки заработной платы воспитателя в месяц, установленный за норму часов педагогической работы в неделю по квалификационному уровню ПКГ;
- фактический объем педагогической работы воспитателя в неделю;
- норма часов педагогической работы воспитателя группы общеразвивающей направленности в неделю за ставку заработной платы в месяц;
- повышающий коэффициент (повышение, установленное в процентах; в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, применяемый к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической работы из размера ставки заработной платы, установленной по должности воспитателя по квалификационному уровню ПКГ. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем педагогической работы, применяется сумма повышений по различным основаниям.
Приложение N 1
к примерному положению
об оплате труда работников в
муниципальных учреждениях,
подведомственных муниципальному
учреждению Отделу образования
администрации Серышевского района
"__" __________ 2018 г.
Рекомендуемые размеры окладов (ставок) работников муниципальных учреждений, подведомственных Отделу образования администрации Серышевского района
Квалификационные уровни |
Наименование должности |
Размер оклада (ставки), руб. |
Общеотраслевые профессии рабочих (приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года N 248н) | ||
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1,2,3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
мойщик посуды; кухонный рабочий; машинист по стирке и ремонту спецодежды; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; швея; оператор стиральных машин; пекарь; гардеробщик; дворник; истопник; няня; сторож (вахтер); уборщик территорий; |
2375
2375 |
грузчик; подсобный рабочий; кастелянша; кладовщик; уборщик производственных и служебных помещений; |
2440 |
|
2 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене): сторож (вахтёр) |
2545 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
швея; оператор стиральных машин; плотник; повар; пекарь; машинист (кочегар) котельной; оператор котельной; слесарь аварийно-восстановительных работ; слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; столяр; электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
водитель (управление легковыми автомобилями всех типов; грузовыми автомобилями всех типов грузоподъемностью до 40 тонн, автобусами габаритной длиной 7 - 12 метров) |
2652
2678
2771
2652 |
2 квалификационный уровень |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: |
|
|
швея; |
3192 |
|
плотник; повар; машинист (кочегар) котельной; слесарь аварийно-восстановительных работ; слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; столяр; электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования; столяр; тракторист; |
3192 |
|
слесарь-ремонтник; |
3509 |
|
Водитель автомобиля (управление автобусами габаритной длиной 12 - 15 метров) |
2876 |
4 квалификационный уровень |
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы) |
|
|
Водитель автобусов или специальных легковых автомобилей ("Технологическая" и др.), имеющие 1 класс и занятые перевозкой детей |
4559 |
Общеотраслевые должности служащих (приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года N 247н) | ||
|
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
делопроизводитель; секретарь; секретарь-машинистка; кассир; |
2545 |
|
архивариус; |
2506 |
|
машинистка |
2545 |
2 квалификационный Уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" (кассир) |
2876 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Диспетчер; инспектор по кадрам; инспектор по охране труда и технике и безопасности; лаборант; техник; |
2652 |
|
секретарь руководителя, администратор,
специалист по делопроизводству опеки и попечительства
|
3351
3351 |
2 квалификационный уровень |
Заведующий архивом; заведующий хозяйством; |
2514 |
|
заведующий складом; |
2797 |
|
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший" (диспетчер, инспектор по кадрам, лаборант); |
2876 |
3 квалификационный уровень |
Заведующий производством (шеф - повар), при выполнении должностных обязанностей заведующего производством; |
4135 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Бухгалтер;
|
2876 |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутри должностная категория |
|
|
Специалисты: бухгалтер; |
3509 |
|
специалист по методической работе |
4782 |
3 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутри должностная категория |
|
|
Специалисты: бухгалтер; специалист по методической работе старший специалист по методической работе |
4234 4885 5581 |
2 квалификационный уровень |
Бухгалтер-ревизор; |
3509 |
3 квалификационный уровень |
Специалисты Бухгалтер-ревизор;
|
4234 |
4 квалификационный уровень
|
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
Ведущий: бухгалтер; экономист документовед; инженер; инженер по надзору за строительством; инженер по организации и нормированию труда; инженер по охране труда и технике безопасности; инженер-программист (программист); психолог; специалист по защите информации; специалист по кадрам; юрисконсульт; |
4645
4645
|
5 квалификационный уровень |
Главные специалисты: в отделах, отделениях, мастерских; заместитель главного бухгалтера: IV группы по оплате труда руководителей III группы по оплате труда руководителей II группы по оплате труда руководителей I группы по оплате труда руководителей |
4645 5078 5487 5937 |
Работники образования (кроме высшего и дополнительного профессионального) (приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года N 216н) | ||
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Помощник воспитателя; |
3037 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Младший воспитатель; |
3299 |
|
|
|
2 квалификационный уровень |
Диспетчер образовательного учреждения; |
3852 |
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников * | ||
1 квалификационный уровень
|
Инструктор по физической культуре; инструктор по труду; старший вожатый; музыкальный руководитель; старший вожатый. стаж I квалификационной категории при наличии высшей квалификационной категории; |
5874 |
2 квалификационный уровень |
Педагог дополнительного образования; тренер-преподаватель; социальный педагог; концертмейстер; педагог-организатор; инструктор-методист. |
6168 |
3 квалифицированный уровень |
воспитатель; педагог-психолог: мастер производственного обучения; методист: старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель |
6476
|
4 квалификационный уровень |
Преподаватель; учитель: старший методист; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; учитель-дефектор; учитель-логопед (логопед); педагог-библиотекарь; тьютор; старший воспитатель. |
6800
|
Должности работников культуры, искусства и кинематографии (приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года N 570) | ||
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" | ||
|
Библиотекарь; Заведующий библиотекой: |
3120 4973 |
|
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного отдела, кроме указанного в числе основного отдела); заведующий отделом; заведующий. IV группы по оплате труда руководителей III группы по оплате труда руководителей II группы по оплате труда руководителей I группы по оплате труда руководителей |
3852 4235 4655 5078 |
|
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую или политику по профилю деятельности учреждения: IV группы по оплате труда руководителей III группы по оплате труда руководителей II группы по оплате труда руководителей I группы по оплате труда руководителей |
5078 5487 5937 6384
|
2 квалификационный уровень |
Главный (бухгалтер, экономист, инженер, энергетик): IV группы по оплате труда руководителей III группы по оплате труда руководителей II группы по оплате труда руководителей I группы по оплате труда руководителей |
5937 6385 6728 7387 |
2 квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): при наличии I квалификационной категории, в учреждениях, отнесенных к: IV группе по оплате труда руководителей III группе по оплате труда руководителей II группе по оплате труда руководителей I группе по оплате труда руководителей при наличии высшей квалификационной категории, в учреждениях, отнесенных к: IV группе по оплате труда руководителей III группе по оплате труда руководителей II группе по оплате труда руководителей I группе по оплате труда руководителей; |
5370 5804 6239 6727
5799 6263 6763 7305 |
Приложение N 2
к примерному положению
об оплате труда работников в
муниципальных учреждениях,
подведомственных муниципальному
учреждению Отделу образования
администрации Серышевского района
"__" __________ 2018 г.
Критерии, показатели оценки эффективности
деятельности работников муниципальных учреждений, подведомственных Отделу образования администрации Серышевского района
2.1. Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами (эффективными контрактами) и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
2.2. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
2.3. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом принципов:
объективности. Размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
предсказуемости. Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
адекватности. Вознаграждение должно быть адекватным трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
своевременности. Вознаграждение должно следовать за достижением результата;
справедливости. Правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
прозрачности. Решения о выплатах и их размерах должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников.
Для учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре рекомендуется устанавливать наибольший балл в критериях стимулирования за наличие сданных им норм ГТО и наличие обучающихся, сдавших нормы ГТО.
2.4. Для определения размера стимулирующей выплаты, полагающейся каждому конкретному работнику, используется балльная система. В специальный оценочный лист работника заносятся приведенные ниже критерии эффективности деятельности, при этом каждый из них оценивается определенным баллом. Таким образом, выполнение работником требований критерия добавляет ему баллы, а невыполнение, соответственно, снимает.
Исходя из этого, стимулирующая доплата определяется путем выполнения подсчетов по следующему алгоритму:
а) суммирование баллов, заработанных каждым работником по всем градациям оценки;
б) определение стоимостного веса одного балла через деление фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми работниками учреждения;
в) определение окончательного размера стимулирующей выплаты по каждому работнику путем умножения стоимости одного балла на количество баллов, полученных конкретным педагогом.
2.4.1 Критерии оценки эффективности работы (оценочный лист) по конкретной должности утверждаются вместе с положением об оплате труда работников учреждения.
2.4.2. Приказом образовательного учреждения создается комиссия по распределению выплат в соответствии с критериями оценки эффективности работы каждого работника образовательного учреждения (далее - комиссия).
2.4.3. Комиссия действует на основании положения, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с профсоюзным комитетом образовательного учреждения и советом трудового коллектива. Председатель комиссии назначается или избирается сроком на один год и несет полную ответственность за работу комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.
2.4.4. Результаты работы комиссии оформляются протоколами. Протоколы хранятся у руководителя образовательного учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
2.4.5. В установленные приказом руководителя образовательного учреждения сроки (не менее чем, за две недели до заседания комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в комиссию оценочные листы, содержащие самооценку показателей результативности, с приложением документов, подтверждающих и уточняющих их деятельность.
2.4.6. В положении о комиссии устанавливаются сроки подачи оценочных листов, сроки рассмотрения, порядок рассмотрения, полномочия комиссии, порядок назначения председателя комиссии и секретаря комиссии, обязанности председателя комиссии и секретаря комиссии, порядок оформления протокола комиссии и порядок подачи и рассмотрения жалоб работников на решение комиссии.
2.4.7. Решение комиссии размещается на стенде в учительской (ином доступном для ознакомления месте) для ознакомления с ним работников.
2.4.8. Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
Примерные показатели критериев оценки эффективности
1. |
Учитель - предметник |
баллы |
1.1. |
Положительная динамика результативности работы с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогическом сопровождении (основание тестирование, программа сопровождения). Стабильность и рост уровня обученности и качества обучения |
X |
1.2. |
Использование активных форм обучения, современных педагогических технологий и идей, использование и организация учащимися информационно-коммуникационных технологий |
X |
1.3. |
Использование личностно ориентированного, дифференцированного, индивидуального подхода |
X |
1.4. |
Наличие внеурочной работы по предмету (организация индивидуальная коррекционная работа, предметных викторин, участие в предметной неделе, повышение интереса учащихся к предмету средствами внеурочной деятельности); Участие школьников в работе кружков, секций, клубов по предмету (численность, посещаемость, сохранность контингента) |
X |
1.5 |
Доля детей, исправивших речевые нарушения, от общей численности детей, занимавшихся с учителем-логопедом |
X |
1.6 |
Подготовка победителей и призёров олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей специальных (коррекционных) образовательных учреждений -всероссийских -областных -районных |
X X X |
1.7 |
Подготовка и проведение на высоком уровне внеклассных и других мероприятий учреждения соответствующей направленности |
X |
1.8 |
Участие в проведении в конкурсе профессионального мастерства, мастер-классах, научно-практических конференциях, методических семинарах, конкурсах, подготовка печатных работ, проведение открытых уроков, наставничество, тематические выступления на педсоветах и т.п. и т.д. - федеральный уровень - региональный уровень - муниципальный уровень - уровень учреждения |
X X X X |
1.9. |
Ведение экспериментальной (инновационной) работы в рамках экспериментальной (опорной) площадки: - федеральный уровень - региональный уровень - муниципальный уровень - уровень учреждения |
X X X X |
1.10 |
Авторство (соавторство) в создании инновационных проектов (программ) образовательного учреждения |
X |
1.11 |
Участие в проведении родительских собраний, использование новых форм работы с родителями |
X
|
1.12 |
За количество обучающихся, сдавших нормы ГТО |
X |
1.14 |
Наличие знака ГТО у учителя по физической культуре |
|
1.13 |
Своевременность и качество составления рабочих программ, подготовки отчётов, ведение документации и др. |
X |
2. |
Классный руководитель |
|
2. |
Активность учащихся в жизни и решении проблем класса, участие в общешкольных, районных, областных, проектах |
X |
2.1. |
Сформированность у учащихся правового поведения - отсутствие правонарушений, знание и соблюдение правил поведения учащихся, воспитанников, норм устава ОУ |
X |
2.2 |
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы, туристические походы и т.п.), по профилактике вредных привычек, обеспечению безопасности |
X |
2.3. |
Сложность работы по адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов |
X |
2.4. |
Наличие системы работы с родителями, активность родительской активности в делах класса |
X |
2.5. |
Наличие портфолио класса |
X |
2.6. |
Отсутствие, снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины |
X |
2.7. |
Формирование уважения в детском коллективе, знание и уважение культурных традиций, соблюдение норм речи, работа по формированию коммуникативной культуры |
X |
3. |
Учитель - методист |
|
3. |
Разработка и внедрение авторских программ, учебных пособий, дидактических материалов, введение инновационной, экспериментальной деятельности |
X |
3.1. |
Активное участие в методической работе образовательного учреждения |
X |
3.2. |
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня и направленности |
X |
3.3 |
Наставничество |
X |
3.4. |
Участие в работе районных методических, профессиональных объединениях, комиссиях, оргкомитетах |
X |
4. |
Воспитатель |
|
4. |
Положительная динамика результативности работы с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогическом сопровождении (основание тестирование, программа сопровождения). Стабильность и рост уровня воспитанности. |
X |
4.1. |
Использование активных форм воспитания, современных педагогических технологий и идей, использование и организация учащимися информационно-коммуникационных технологий |
X |
4.2. |
Подготовка победителей и призёров конкурсов, соревнований, фестивалей и пр. -всероссийский - региональный уровень - муниципальный уровень - уровень учреждения (результат учитывается по самому высокому уровню участия) |
X X X X |
4.3. |
Участие в проведении в конкурсе профессионального мастерства, мастер-классах, научно-практических конференциях, методических семинарах, конкурсах, подготовка печатных работ, проведение открытых уроков, воспитательных занятий, наставничество, тематические выступления на педсоветах и т.п. и т.д. - федеральный уровень - региональный уровень - муниципальный уровень - уровень учреждения (открытые уроки, воспитательные занятия, тематические выступления на пед. советах) |
X X X X |
4.4 |
Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) воспитанников по поводу конфликтных ситуаций |
X |
4.5. |
Ведение экспериментальной (инновационной) работы в рамках экспериментальной (опорной) площадки: - федеральный уровень - окружной уровень - муниципальный уровень уровень учреждения |
X X X X |
4.6. |
Авторство (соавторство) в создании инновационных проектов (воспитательных программ) образовательного учреждения |
X |
4.7. |
Использование в образовательном процессе новых образовательных технологий: - на системном уровне - на этапе внедрения |
X X |
4.8. |
Своевременность и качество составления рабочих программ, подготовки отчётов, ведение документации и др. |
X |
5. |
Заместители директора по УР, ВР, трудовому обучению |
|
5. |
Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса (всех форм обучения) и воспитательного процесса |
X |
5.1. |
Высокий уровень организации аттестации педагогический работников |
X |
5.2. |
Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы |
X |
5.3. |
Организация предпрофильного и профильного обучения |
X |
5.4. |
Высокий уровень проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся, воспитанников |
X |
5.5 |
Ведение инновационной, экспериментальной деятельности |
X |
5.6. |
Качественное ведение документации (ПИО, кл.журналы, журналы по воспитательной работе, доп. образования журналы, дневники наблюдений, журнал логопеда, календарно-тематические планы, поурочные планы, тетради воспитанников, |
X |
5.7. |
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе |
X |
5.8. |
Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении образовательного учреждения (НМС, педагогический совет, ПМПС, совещаний при директоре, Совет школы, и др.) |
X |
5.9. |
Качественное ведение портфолио педагогов |
X |
5.10 |
Подготовка и участие авторских работ педагогов (разработка, участие в грандах, всероссийских, областных, районных конкурсах) |
X |
5.11 |
Организация и проведение открытых мероприятий, областных семинаров, деловых игр и т.д. |
X |
5.12. |
Своевременное составление табеля учёта рабочего времени |
X |
6. |
Педагог - психолог, социальный педагог |
|
6 |
Результативность коррекционной работы с учащимися |
X |
6.1. |
Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля |
X |
6.2. |
Эффективность взаимодействия с классными руководителями, воспитателями, родителями и другими организациями |
X |
6.3. |
Ведение инновационной, экспериментальной деятельности |
X |
6.4. |
Выполнение незапланированной работы |
X |
7. |
Педагог-библиотекарь, библиотекарь |
|
7. |
Высокая читательская активность обучающихся |
X |
7.1. |
Пропаганда чтения как форма культурного досуга |
X |
7.2. |
Участие в общешкольных, районных, областных, всероссийских мероприятиях |
X |
7.3. |
Оформление тематических выставок |
X |
7.4. |
Выполнение незапланированной работы |
X |
7.5. |
Ведение предметной копилки |
X |
7.6. |
Использование ИКТ в работе |
X |
8. |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
|
8. |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях образовательного учреждения |
X |
8.1. |
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда |
X |
8.2. |
Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ |
X |
8.3. |
Высокий уровень организации контроля за МОП (графики, журналы контроля, своевременное списания, экономия расходования средств на обслуживание зданий) |
X |
9. |
Работники бухгалтерии |
|
9. |
Своевременное и качественное предоставление отчётности |
X |
9.1. |
Качественное ведение документации |
X |
9.2. |
Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчётов |
X |
9.3. |
Своевременное предоставление и проведение гос. контрактов |
X |
9.4. |
Своевременное и качественное предоставление бюджета |
X |
9.5. |
Исполнение 100% бюджетных обязательств |
X |
9.6. |
Ведение архива бухгалтерии |
X |
10 |
Обслуживающий персонал |
|
10 |
Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений, своевременный ремонт школьной мебели, обеспечение безопасности |
X |
10.1. |
Оперативность выполнения заявок с отметкой в журнале |
X |
10.2. |
Выполнение ремонтных работ |
X |
10.3 |
Работа водителя в течение квартала без ремонта |
X |
11 |
Специалист по кадрам |
|
11.1. |
За ведение архива дел образовательного учреждения |
X |
11.2. |
Своевременное заключение доп. соглашений, выдача трудовых книжек, грамотное оформление договоров. Составление приказов и ведение документации |
X |
11.3. |
Контроль за составлением табеля учёта рабочего времени работников школы-интерната |
X |
11.4. |
Своевременное и правильное предоставление отчётности в пенсионный фонд, контроль за медицинскими полисами. Военный и персональный учёт работников |
X |
12 |
Секретарь директора |
|
12.1. |
За правильное ведение документации, оборота делопроизводства |
X |
12.2. |
Своевременное предоставление отчётов, документации в архив |
X |
12.3. |
Подготовка и контроль за выполнением распоряжений директора |
X |
12.4. |
Ведение личных дел воспитанников, алфавитной книги |
X |
2.5.9. Настоящий перечень не является исчерпывающим. Руководитель учреждения вправе устанавливать иные критерии оценки эффективности деятельности работников учреждения в рамках должностных обязанностей работника и в соответствии с его квалификацией.
Приложение N 3
к примерному положению
об оплате труда работников в
муниципальных учреждениях,
подведомственных муниципальному
учреждению Отделу образования
администрации Серышевского района
"__" __________ 2018 г.
Порядок,
размер и условия выплат педагогическим работникам образовательных учреждений, за выполнение функций классного руководителя
1. Право на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам образовательных учреждениях (ОУ) имеют педагогические работники, на которых приказом руководителя ОУ возложены обязанности классного руководителя в конкретном классе.
2. Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам устанавливаются в следующих размерах:
2000 рублей при наполняемости класса
14 обучающихся в сельской местности,
25 обучающихся в поселках городского типа.
В классах с меньшей нормативной наполняемостью за классное руководство определяется по следующей формуле:
, где:
- размер выплаты за классное руководство;
- расчетный размер выплаты за классное руководство в ОУ (принимаемый равным 2000 рублей и начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате.
- расчетная наполняемость класса (принимаемая равной 14, 25 обучающимся)
- количество обучающихся в классе.
3. Для установления выплаты за классное руководство численность обучающихся в классах определяется ежегодно на 1 сентября.
При изменении численности обучающихся (прибытии либо выбытии) руководителем своевременно предоставляется приказ об изменении численности обучающихся, для перерасчета размера выплаты.
Список педагогических работников ОУ которым выплачивается данная выплата, утверждается приказом руководителя ОУ.
Приложение N 4
к примерному положению
об оплате труда работников в
муниципальных учреждениях,
подведомственных муниципальному
учреждению Отделу образования
администрации Серышевского района
"__" __________ 2018 г.
ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ
на _______________ год
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(полное название общеобразовательной организации,
ее подчиненность и адрес)
Начало таблицы, см. окончание
NN п/п |
Фамилия, Имя, отчество |
Наименование должности, преподаваемый предмет |
Образование, наименование и дата окончания образовательного учреждения |
Стаж непрерывной работы на начало учебного года (число лет и месяцев)* |
Размер ставки заработной платы за норму часов учебной (преподавательской) работы по квалификационному уровню ПКГ |
Фактический объем учебной нагрузки, фактический объем педагогической работы |
Заработная плата за фактический объем учебной нагрузки, фактический объем педагогической работы |
Размер повышения размера оплаты, указанной в графе 8 |
|
За квалификационную категорию |
По иным основаниям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Заработная плата в месяц за фактическую учебную нагрузку (графа 8) с учетом повышения (повышений) по основаниям, указанным в графах 9, 10 |
Доплата за дополнительную работу, в том числе: |
Надбавка за непрерывный стаж* |
Иные постоянные надбавки |
Итого заработная плата в месяц по графе 11 с учетом доплат и надбавок по графам 12 - 17 |
Размер увеличения заработной платы по гр. 18 с учетом районного коэффициента |
Размер увеличения заработной платы по гр. 18 с учетом процентной надбавки (северной) |
Итого заработная плата (сумма граф 18,19, 20 |
|||
Проверку письменных работ (определяется с учетом фактического объема учебной нагрузки |
Классное руководство |
Заведование учебными кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими |
Другую дополнительную работу |
|||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Директор ________________________________
Бухгалтер ________________________________
*(1) При изменении в течение учебного года стажа непрерывной
работы, дающего право на увеличение надбавки, в тарификационном списке
второй строкой указывается новый размер надбавки с указанием месяца, с
которого будет производиться изменение заработной платы.
(2) В случае, если у работника в течение учебного года изменяется
размер оплаты в связи с установлением квалификационной категории,
увеличением фактического объема учебной нагрузки и по иным основаниям, в
тарификационный список вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Серышевского района Амурской области от 16 июля 2018 г. N 445 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.