Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 31 августа 2018 г. N 606
Приложение к постановлению
временно исполняющего
полномочия главы города
Райчихинска
от 29.09.2017 N 667
Муниципальная программа
"Развитие комплексного благоустройства городского округа города Райчихинска"
31 января, 27 февраля, 16 апреля, 13 июня, 17, 31 августа, 31 октября, 13 ноября 2018 г., 18 января 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 13 ноября 2018 г. N 779
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Комфортность проживания населения определяется благоприятной и привлекательной территории городского округа города Райчихинска для проживания населения, улучшения санитарной и экологической обстановки, с учетом состояния его наружного освещения, содержание мест общего пользования, дворовых территорий (под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам), внешнего благоустройства, парков, скверов, площадей, элементов благоустройства, озеленения города Райчихинска и прочих факторов.
Проблема благоустройства городского округа города Райчихинска является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Уменьшение и очистка территорий несанкционированных свалок и увеличение количества зеленых насаждений на территории городского округа города Райчихинска является важной составляющей улучшения экологической обстановки и создания благоприятных условий для проживания населения, сохранения биологического благополучия.
На территории городского округа города Райчихинска несанкционированное размещение отходов осуществляют физические лица, предприятия и организации всех форм собственности. Основными несанкционированными местами размещения отходов являются склоны и территории, прилегающие к гаражным кооперативам, оптовым складам, улицам частного сектора, окраины территории. В основном вывозится бытовой и строительный мусор, крупногабаритные отходы.
Несанкционированное размещение отходов приводит к ухудшению экологической обстановки городского округа города Райчихинска. Многие виды отходов в естественных условиях разлагаются, вырабатывая биогаз, возгораются и образуются химические вещества, загрязняющие воздух и водные объекты. Некоторые виды отходов сами по себе содержат высокотоксичные соединения. К наиболее опасным экологическим факторам влияния несанкционированных мест размещения отходов на окружающую среду относится фильтрат, который образуется при просачивании атмосферных осадков через свалочные массы.
Зеленые насаждения выполняют самые различные функции, главнейшей из которых является улучшение микроклимата в городском округе города Райчихинска, пыле и шумозащиту.
Декоративное оформление представлено ежегодно сменяемыми цветниками и газонами. С целью улучшения качества существующих зеленых насаждений, на территории городского округа города Райчихинска проводятся ежегодные мероприятия по озеленению (посадке цветов и деревьев).
Ремонт, реконструкция и содержание имеющихся объектов благоустройства в сложившихся условиях является одной из ключевых задач органов местного самоуправления городского округа города Райчихинска в данном направлении.
На территории городского округа города Райчихинска для поддержания объектов благоустройства в надлежащем состоянии необходимо проведение текущих ремонтов элементов объектов благоустройства (восстановление железобетонных поребриков газонов, замена металлических ограждений, ремонт ступеней, окраска конструкций, замена светильников, ремонт фонтанов, реставрация малых архитектурных форм.)
Для комфортного прохода жителей городского округа города Райчихинска и проезда автомобилей по территориям общего пользования необходим ремонт (восстановление) асфальтобетонного покрытия проездов, проходов, тротуаров, их очистка от мусора и снега.
Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала и эффективного обслуживания населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды. Таким образом, потребность в средствах, выделяемых на содержание объектов внешнего благоустройства и проведение ремонтно-восстановительных работ, постоянно растет. Кроме того, на изменение уровня благоустройства территории сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению объектов благоустройства и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов износу объектов благоустройства способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Уровень благоустройства территории представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно учитывать соответствие уровня благоустройства общим направлениям социально-экономического развития. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания в городском округе города Райчихинска. Озеленение территорий предусматривает работы по санитарной, омолаживающей обрезке деревьев с удалением поросли, валке аварийных деревьев, которые представляют угрозу населения. Восстановление освещения улиц послужит улучшению условий проживания, безопасности и снижению криминогенной обстановки на территории округа. Для успешного решения проблемы сохранения растительного мира, улучшения эстетичного вида городского округа города Райчихинска, создания гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, достижения экологического равновесия, сохранение окружающей природной среды, увеличения объемов зеленых насаждений и повышения уровня благоустройства территории городского округа города Райчихинска появилась необходимость разработки и реализации муниципальной программы (МП), предусматривающей мероприятия по повышению уровня благоустройства территории городского округа города Райчихинск.
Актуальность разрабатываемой МП обусловлена еще тем, что озеленение, освещение и благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия, благотворно влияющие на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста тонуса городской жизни.
2. Приоритеты муниципальной политики г. Райчихинска в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Программа имеет социальный характер, эффективность которой достигается за счет поставленной цели:
Формирование и повышение уровня комфортной городской среды комплексного благоустройства территорий и элементов благоустройства городского округа города Райчихинска для улучшения качества жизни населения.
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для устойчивого развития городского округа города Райчихинска, эффективной планировки его территории, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
2. Ремонт и содержание автомобильных дорог на территории городского округа города Райчихинска.
3. Улучшение санитарно-гигиенических условий, сбор и утилизация мусора.
Данная программа направлена на формирование благоприятной среды проживания граждан и повышение комфортности проживания жителей округа.
Реализация мероприятий МП позволит повысить уровень благоустройства и улучшит эстетическое состояние территории городского округа города Райчихинск.
Сроки реализации мероприятий МП: 2018 - 2025 гг.
Таблица 1
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование программы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации программы |
Конечный результат программ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1. Совершенствование комфортной городской среды комплексного благоустройства территорий и элементов благоустройства городского округа города Райчихинска.
2. Приведение автомобильных дорог находящихся в собственности территории городского округа города Райчихинска. в состояние, отвечающих нормативным требованиям.
3. Создание экологической обстановки и качества жизни населения. |
1. Создание условий для устойчивого развития городского округа города Райчихинска, эффективной планировки его территории, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
2. Ремонт и содержание автомобильных дорог на территории городского округа города Райчихинска.
3. Улучшение санитарно-гигиенических условий, сбор и утилизация мусора. |
Развитие комплексного благоустройства городского округа города Райчихинска |
2018 - 2025 |
100% выполнение работ по развитию комплексного благоустройства городского округа города Райчихинска.
100% выполнение работ.
100% выполнение работ. |
Раздел 3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 13 ноября 2018 г. N 779
3. Описание системы программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели и решения задач программы, приведен в приложении N 1.
Система программных мероприятий, которую будет выполнять МБУ "Служба благоустройства", включает в себя 4 основных направления (разделы) в виде муниципального задания.
Муниципальное задание для МБУ "Служба благоустройства"
1. Организация озеленения территории городского округа города Райчихинск.
2. Организация освещения улиц территории городского округа города Райчихинск.
3. Содержание и уборка территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных мостов, содержание объектов благоустройства на территории городского округа города Райчихинск
4. Содержание мест захоронения на территории городского округа города Райчихинск.
В систему программных мероприятий, включены 7 разделов на иные цели для МБУ "Служба благоустройства":
5. Аренда опор для уличного освещения территории городского округа города Райчихинск.
6. Расходы на осуществление отдельных полномочий по регулированию численности безнадзорных животных.
7. Содержание несанкционированной городской свалки.
8. Благоустройство сквера на площади Победы.
9. Выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на следующих положениях:
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (постановление Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221).
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная".
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий".
Раздел 5 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 13 ноября 2018 г. N 779
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы на 2018 - 2025 годы 100 982,911 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного, областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и утверждении ежегодно ведомственной структуры расходов бюджета города Райчихинска решением Райчихинского городского Совета народных депутатов.
Структура финансирования программы приведена в приложении NN 3, 4.
Раздел 6 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 13 ноября 2018 г. N 779
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Выполнение мероприятий позволит обеспечить комфортной, благоприятной и привлекательной городской среды для проживания населения, улучшение санитарного и экологического состояния.
По мероприятиям будет осуществлено:
1.1. Подготовка почвы, посадка цветов и их содержание на клумбах 830,04 м, скашивание газонов 175 000 м.
1.2. Содержание уличного освещения 1088 шт. светильников.
1.3. Уборка территорий от случайного мусора 288 218 м, очистка урн 100 шт., ремонт памятников 3 шт.
1.4. Уборка территорий кладбищ от мусора 222 800 м, подвоз песка 421 тн.
1.5. Аренда опор 297 шт. для размещения уличных светильников.
1.6. Расходы на осуществление отдельных полномочий по регулированию численности безнадзорных животных.
1.7 Содержание несанкционированной городской свалки.
1.8 Благоустройство сквера на площади Победы.
1.9 Выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств.
Коэффициенты значимости показателей
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
Внешние риски:
экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в городе, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации муниципальной программы;
изменение регионального законодательства в части финансирования;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в области плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий предусмотренных муниципальной программой.
Внутренние риски:
разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований;
внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации муниципальной программы, повышения ответственности исполнителей и участников муниципальной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявления сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.