Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 31 января 2019 г. N 37
Приложение N 5
к Государственной программе
"Обеспечение доступным и качественным жильем
населения Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне байкало-Амурской магистрали
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали (далее - субсидия).
2. Субсидии используются в целях приобретения муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья.
3. Жилые помещения, приобретенные с использованием субсидий, предоставляются нанимателям или собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей, в первую очередь лицам, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
4. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство транспорта и строительства Амурской области (далее - главный распорядитель).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по приобретению муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) решение о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта 6.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусматривается в решении о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением между главным распорядителем и руководителем органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не может составлять менее 2,44% в общем объеме финансового обеспечения на реализацию мероприятий, указанных в соглашении.
Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета;
в) наличие списка лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, проживающих во временном жилье на дату подачи заявки, с указанием занимаемой площади и адреса, сформированного во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.01.2014 N 28-р "Об утверждении комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье", утвержденного главой муниципального образования (далее - Список лиц), в случае, если муниципальное образование претендует на получение субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье;
г) наличие документов (нормативного правового акта, соглашения), подтверждающих полномочия органа местного самоуправления осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, представляемых в копиях, заверенных подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета проводится в два этапа:
1 этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье;
2 этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, не являющихся гражданами, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
Допускается отбор одного и того же муниципального образования и на 1, и на 2 этапах при условии наличия соответствующих заявок с прилагаемыми документами.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на 1 этапе являются:
наличие Списка лиц;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне БАМа на территории области.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на 2 этапе являются:
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне БАМа на территории области.
10. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий главному распорядителю в текущем году, предшествующем очередному финансовому году, в сроки, устанавливаемые приказом главного распорядителя для подачи заявок, с приложением следующих документов:
пояснительная записка с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
утвержденные администрацией муниципального образования списки членов семей, подлежащих к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (в том числе граждане, включенные в Список лиц);
копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копия утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области (далее - муниципальная программа);
выписка из решения о местном бюджете или выписка из проекта решения о местном бюджете, подтверждающие размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка;
порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;
порядок формирования списков граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области.
Кроме этого, к заявке на предоставление субсидий для 1 этапа прилагается Список лиц.
Заявки должны быть сформированы муниципальным образованием отдельно:
на получение субсидии на 1 этапе;
на получение субсидии на 2 этапе.
При этом потребность на получение субсидии на 2 этапе должна быть рассчитана без учета потребности на получение субсидии на первом этапе.
При наличии на территории муниципального образования граждан, включенных в Список лиц, подача заявки на получение субсидии на 1 этапе является обязательной. При отсутствии такой заявки заявка на получение субсидии во 2 этапе от муниципального образования, на территории которого имеются граждане, включенные в Список лиц, подлежит отклонению и не рассматривается.
11. Главный распорядитель в случае отсутствия заявок продлевает срок приема документов на 30 дней со дня, следующего за последним днем представления заявки, о чем письменно извещает муниципальные образования в течение 2 дней со дня принятия решения о продлении срока приема документов.
Заявки муниципальных образований с приложенными документами рассматриваются главным распорядителем на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
12. Объем субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
- размер средств областного бюджета для софинансирования расходного обязательства муниципального образования, запрашиваемых в заявке для i-го муниципального образования;
- число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются субсидии.
При этом в целях обеспечения приоритета лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, в первую очередь распределяются средства между муниципальными образованиями, подавшими заявки на получение субсидии на 1 этапе, прошедшими первый этап отбора, в порядке очередности подачи заявки.
Оставшийся после 1 этапа объем финансовых средств распределяется между муниципальными образованиями, прошедшими второй этап отбора. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных к распределению в соответствующем финансовом году (), уменьшается на объем бюджетных ассигнований, распределенных на 1 этапе.
Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, не обеспечивает уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, то при расчете объема субсидии муниципальному образованию размер подлежит со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.