Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Благовещенского района
от 25 февраля 2019 г. N 236
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Благовещенского района (далее - Порядок, муниципальная программа).
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами Благовещенского района и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных конкретных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
- координатор муниципальной программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель в лице структурного подразделения администрации Благовещенского района разрабатывает проект муниципальной программы и проект постановления об утверждении муниципальной программы, разрабатывает индикаторы целей реализации муниципальной программы совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы (соисполнители и участники - другие юридические и физические лица, заинтересованные в разработке и реализации муниципальной программы).
3.1. В Порядке применяются следующие термины и определения:
- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Благовещенского района Амурской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
- эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограмм;
- мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы;
- показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом при заданном объеме финансовых затрат;
- ожидаемый (планируемый) конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы) и отражает выгоды от данной реализации;
- индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) (целевой показатель) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере;
- непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
- коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Амурской области.
4.1. Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений администрации района по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также сводной оценке эффективности их реализации является отдел экономики администрации Благовещенского района (далее - отдел экономики).
5.1. Муниципальная программа разрабатывается на срок, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Благовещенского района, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Благовещенского района, а также основных направлений деятельности администрации Благовещенского района на соответствующий период.
6.1. Муниципальная программа разрабатывается:
- с учетом двух факторов: значимостью проблемы и невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости муниципальной поддержки в ее решении;
- при обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне с учетом комплексного социально-экономического развития Благовещенского района - Стратегии социально-экономического развития Благовещенского района, прогнозов развития потребностей района и финансовых ресурсов, нормативных правовых актов Благовещенского района.
7.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач в соответствующей сфере социально-экономического развития Благовещенского района.
Включение в муниципальную программу и подпрограммы основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
8.1. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации района и утверждение муниципальной программы.
9.1. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ администрации района, утвержденный распоряжением администрации района.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение наименования муниципальной программы в перечень (реестр) муниципальных программ Благовещенского района, утвержденный распоряжением администрации Благовещенского района, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Перечень (реестр) муниципальных программ формируется отделом экономики района по согласованию с финансовым управлением администрации Благовещенского района (далее - финуправление района) (на основании положений законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Благовещенского района) с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
2.2. Перечень (реестр) муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей (координаторов) муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальной программы.
2.3. Отдел экономики обеспечивает утверждение перечня муниципальных программ.
2.4. Разработка муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы, в дальнейшем определяемым координатором муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
2.5. В течение текущего финансового года допускаются внесение изменений в перечень муниципальных программ, корректировка перечня на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, обусловленные необходимостью:
- корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
- изменения состава участников муниципальной программы и/или смена координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) вправе привлекать организации и учреждения к разработке муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в органах местного самоуправления муниципальных образований области информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы (при необходимости проводит общественную экспертизу и обсуждение), направляет его на согласование в отдел экономики и финуправление.
4.5. Отдел экономики и финуправление района в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу, в том числе на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ, за исключением муниципальных программ (подпрограммы), разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, является основанием для подготовки отрицательного заключения отделом экономики. И подготавливают сводное заключение по проекту муниципальной программы в соответствии с Методикой проведения оценки проектов муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.6. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела экономики и финуправления района в ходе общественной экспертизы и обсуждения, координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
4.7. После доведения финуправлением прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. После одобрения проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы вносит проект муниципальной программы для утверждения с приложением проекта постановления администрации Благовещенского района об утверждении муниципальной программы, согласованного с участниками муниципальных программ, координаторами подпрограмм, курирующим направление деятельности заместителем главы администрации района, с финансовым управлением, отделом экономики и далее в соответствии с действующим Регламентом администрации Благовещенского района.
4.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Благовещенского района.
4.10. После утверждения муниципальной программы координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте Благовещенского района, а также в течение 9 рабочих дней в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенную на веб-сайте ГАС "Управление".
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, финуправлением района или отделом экономики района.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ Амурской области;
5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации Благовещенского района о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с финуправлением района, отделом экономики района, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации района.
5.5. После согласования постановление администрации района о внесении изменений в муниципальную программу выносится координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) на утверждение.
5.6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
- при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы;
- при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. После принятия изменений в муниципальную программу администрацией района координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте Благовещенского района, а также в течение 9 рабочих дней в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенную на веб-сайте ГАС "Управление".
5.8. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава Благовещенского района на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Благовещенского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. В ходе исполнения районного бюджета фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и районного бюджетов, а также бюджетов поселений, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного и районного бюджетов, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Финуправление района исходя из прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с отделом экономики с учетом рекомендаций о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета, на рассмотрение проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета.
При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета финуправление исходит:
- из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Благовещенского района, иных документов стратегического планирования.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм (программы).
Координатор ежеквартально, в срок в течение 7 рабочих дней месяца, следующего за последним месяцем квартала, готовит отчет и аналитическую записку о ходе реализации действующей муниципальной программы и представляет их в отдел экономики.
Координатор также заносит информацию о ходе реализации действующей муниципальной программы в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенную на веб-сайте ГАС "Управление".
Координатор муниципальной программы ежеквартально проводит подробную оценку эффективности ее реализации и предоставляет в отдел экономики.
7.2. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ финуправление осуществляет ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ.
Отдел экономики также проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ.
Сроки и формы отчетности установлены приложениями N 3, N 3-1, N 3-2, N 3-3 к настоящему Порядку.
7.3. Финансовое управление администрации Благовещенского района ежеквартально, в срок в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики администрации Благовещенского района информацию о кассовом исполнении районного бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм и главных распорядителей средств районного бюджета.
Отдел экономики ежеквартально на основании представленных в срок в течение 7 рабочих дней месяца, следующего за последним месяцем квартала, отчетов и аналитических записок структурных подразделений (координаторов муниципальных программ) не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, заносит информацию о ходе реализации действующих муниципальных программ Благовещенского района в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенную на веб-сайте aries.amurobl.ru.
Сформированный отчет в электронной системе aries.amurobl.ru о ходе реализации действующих муниципальных программ Благовещенского района размещает на официальном сайте Благовещенского района.
Представляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ главе Благовещенского района.
7.4. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм и представляется в отдел экономики и финуправление до 15 января года, следующего за отчетным.
7.5. При подготовке информации в отдел экономики о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для сводной комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом экономики.
7.6. По каждой муниципальной программе отдел экономики проводит сводную комплексную оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности проектов муниципальных программ и реализации действующих муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
7.7. Итоговым результатом комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная (низкоэффективная) и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрацией района принимается решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.9. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите денежных средств, ассигнования на ее реализацию в решении о районном бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной (низкоэффективной) в зависимости от причины недостижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Умеренно эффективные (низкоэффективные) муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.10. Рекомендации администрации района о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования финуправлением проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.11. Отдел экономики ежегодно готовит и направляет финуправлению района сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Благовещенский районный Совет народных депутатов.
7.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно размещается на официальном сайте Благовещенского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.