УТВЕРЖДЕН
Советом при Правительстве Амурской
области по стратегическому
развитию и проектной деятельности
(протокол от 14 декабря 2018 г. N 1)
Паспорт
регионального проекта
"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Цифровой контур здравоохранения |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
О. В. Лысенко - заместитель председателя Правительства Амурской области |
||
Руководитель регионального проекта |
А.Ю. Субботин - министр здравоохранения Амурской области |
||
Администратор регионального проекта |
Е.С. Жарновникова - заместитель министра здравоохранения Амурской области |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Амурской области на 01.01.2014 - 31.12.2020", утвержденная постановлением Правительства Амурской области N 302 от 03.07.2013 (в редакции от 26.04.2018 г.) |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Амурской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||||
1 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, млн. чел. (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
1 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, млн. чел |
основной |
мл. н. чел |
0,0 099 2 |
31.10.20 18 |
0,02443 |
0,05092 |
0,09337 |
0,12225 |
0,17661 |
0,23777 |
||||||
2 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ,% (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
2 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ,% |
основной |
% |
21 % |
31.10.20 18 |
47% |
86% |
92% |
100% |
100% |
100% |
||||||
2.1 |
Доля медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи, для которых организованы автоматизированные рабочие места, подключенные к медицинским информационным |
основной |
чел. |
4803 |
31.10.2018 |
6995 |
62% |
9342 |
83% |
11199 |
100% |
11199 |
100% |
111999 |
100% |
11199 |
100% |
|
системам государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Количество автоматизированных рабочих мест в государственных и муниципальных медицинских организациях субъекта Российской Федерации, ед. |
основной |
ед. |
3837 |
31.10.2018 |
4500 |
66% |
6354 |
93% |
6852 |
100% |
6852 |
100% |
6852 |
100% |
6852 |
100% |
2.3 |
Доля автоматизированных рабочих мест медицинских работников государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, подключенных к защищенной сети передачи данных субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
3837 |
31.10.2018 |
4410 |
67% |
6038 |
92% |
6536 |
100% |
6536 |
100% |
6536 |
100% |
6536 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
2.4 |
Количество ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет, ед. |
справочно |
ед. |
0 |
|
90 |
316 |
316 |
316 |
316 |
316 |
||||||
2.5 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) субъектов Российской Федерации, использующих медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, подключенные к подсистемам ЕГИСЗ, % |
основной |
ТВСП.МО |
109 |
31.10.2018 |
156 |
63% |
215 |
86% |
249 |
100% |
249 |
100% |
249 |
100% |
249 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
2.6 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской |
основной |
ТВСП.МО |
56 |
31.10.2018 |
116 |
59% |
175 |
90% |
195 |
92% |
213 |
100% |
213 |
100% |
213 |
100% |
|
Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие с информационными системами Фонда социального страхования в электронном виде, % |
|
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
2.7 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие с информационными системами учреждений медико-социальной экспертизы для обмена документами в электронном виде, при направлении гражданина на медико-социальную экспертизу,% |
основной |
юр.лиц |
0 |
31.10.2018 |
18 |
53% |
26 |
76% |
34 |
100% |
34 |
100% |
34 |
100% |
34 |
100% |
3 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации,% (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
3 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации,% |
основной |
% |
0 |
31.10.2018 |
16 |
66 |
83 |
100% |
100% |
100% |
||||||
3.1.1 |
Доля отделений (станций и подстанций) государственных и муниципальных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, обеспечивающих оказание скорой и неотложной медицинской помощи подключённых к централизованной системе (подсистеме) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
станции и подстанции |
0 |
31.10.2018 |
10 |
32% |
31 |
100% |
31 |
100% |
31 |
100% |
31 |
100% |
31 |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1.2 |
Доля отделений государственных и муниципальных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, обеспечивающих оказание скорой и неотложной медицинской помощи подключённых к централизованной системе (подсистеме) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в части управления санитарной авиацией)" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
станции и подстанции |
0 |
31.10.2018 |
1 |
100% |
1 |
100% |
1 |
100% |
1 |
100% |
1 |
100% |
1 |
100% |
3.2.1 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление льготным лекарственным обеспечением" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП.МО |
3 |
31.10.2018 |
81 |
48% |
169 |
100% |
169 |
100% |
169 |
100% |
169 |
100% |
169 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
3.2.2 |
Доля аптечных организаций субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление льготным лекарственным обеспечением" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
аптечные пункты и организации |
1 |
31.10.2018 |
1 |
50% |
2 |
100% |
2 |
100% |
2 |
100% |
2 |
100% |
2 |
100% |
3.3 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и осуществляющих первичный прием граждан, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление потоками пациентов" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП.МО |
62 |
31.10.2018 |
109 |
64% |
169 |
100% |
169 |
100% |
169 |
100% |
169 |
100% |
169 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
3.4 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Телемедицинские консультации" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
30 |
13% |
113 |
50% |
226 |
100% |
226 |
100% |
226 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
3.5.1 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Лабораторные исследования" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
61 |
27% |
140 |
61% |
229 |
100% |
206 |
100% |
206 |
100% |
206 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
3.5.2 |
Доля клинико-диагностических лабораторий государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Лабораторные исследования" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
61 |
40% |
110 |
71% |
154 |
100% |
154 |
100% |
154 |
100% |
154 |
100% |
3.6 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Центральный архив медицинских изображений" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
15 |
31.10.2018 |
19 |
53% |
31 |
86% |
36 |
100% |
36 |
100% |
36 |
100% |
36 |
100% |
3.7 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений субъекта Российской Федерации, участвующих в оказании медицинской помощи беременным женщинам, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
25 |
31.10.2018 |
55 |
50% |
79 |
71% |
92 |
83% |
111 |
100% |
111 |
100% |
111 |
100% |
3.8 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, участвующих в оказании медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
74 |
44% |
147 |
86% |
170 |
100% |
170 |
100% |
170 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
3.9 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений, участвующих в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
82 |
48% |
155 |
91% |
171 |
100% |
171 |
100% |
171 |
100% |
3.10 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений общего профиля и сердечно-сосудистых центров субъекта Российской Федерации, участвующих в оказании медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" субъекта Российской Федерации,% |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0 |
75 |
39% |
167 |
88% |
190 |
100% |
190 |
100% |
190 |
100% |
3.11 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключённых к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС,% |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
110 |
52% |
188 |
89% |
211 |
100% |
211 |
100% |
211 |
100% |
211 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
3.12 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных |
основной |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
68 |
27% |
117 |
47% |
173 |
69% |
208 |
84% |
233 |
94% |
249 |
100% |
|
подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Региональная интегрированная электронная медицинская карта" % |
|
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
3.13 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, соответствующим требованиям Минздрава России, % |
основной |
ТВСП.МО |
109 |
31.10.2018 |
156 |
63% |
215 |
86% |
249 |
100% |
249 |
100% |
249 |
100% |
249 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
|||
4 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций,% (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
4. |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций,% |
дополнительный |
ТВСП.МО |
0 |
31.10.2018 |
4 |
28 |
51 |
81 |
100 |
100% |
||||||
4.1 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь, которые передают сведения о созданных электронных медицинских документах в подсистему "Реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ, % |
дополнительный |
ТВС П. МО |
0 |
31.10.2018 |
68 |
27% |
117 |
47% |
173 |
69% |
208 |
84% |
233 |
94% |
249 |
100% |
ФАПи ФП |
0 |
31.10.2018 |
0 |
0% |
90 |
28% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
316 |
100% |
Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий, расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи.
ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными подразделениями медицинских организаций.
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
|
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрение цифровых технологий и платформенных решений. |
||
1. |
Результат федерального проекта: Граждане Российской Федерации используют услуги и сервисы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций.
Характеристика результата федерального проекта: В 2019 году не менее 8 млн. граждан, а к концу 2024 года не менее 50 млн. граждан используют услуги Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, в котором доступны услуги и сервисы: запись на прием к врачу; запись на профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию; вызов врача на дом (по решению субъекта Российской Федерации); получение информации о прикреплении к медицинской организации; получение сведений о полисе ОМС и страховой медицинской организации; получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости; доступ к электронным медицинским документам; оценка удовлетворённости граждан качеством работы медицинских организаций. К концу 2024 года не менее 90% медицинских организаций обеспечивают доступ для граждан к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций. |
||
1.1 |
Результат регионального проекта: Граждане Амурской области используют услуги и сервисы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций. |
ежегодно |
В 2019 году не менее 24,43 тыс. граждан, а к концу 2024 года не менее 237,77 тыс. граждан используют услуги Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, в котором доступны услуги и сервисы: Обеспечено функционирование Личного кабинета пациента "Моё здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, в котором гражданам доступны услуги и сервисы: запись на прием к врачу (вызов врача на дом, по решению субъекта Российской Федерации); прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации; получение информации о прикреплении к медицинской организации; получение сведений о полисе ОМС и страховой медицинской организации; получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости; доступ к электронным медицинским документам; оценка удовлетворённости граждан качеством работы медицинских организаций.
К концу 2024 года не менее 90% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций Амурской области обеспечивают доступ для граждан к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций. |
2. |
Результат федерального проекта: 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, в которых организовано не менее 900 тысяч автоматизированных рабочих мест, используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ.
Характеристика результата федерального проекта: Заключены (ежегодно в период 2019 - 2024 гг.) соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по "Созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
Медицинские организации, в том числе за счет предоставленных субсидий, оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России.
В 2019 году 85 субъектов Российской Федерации утвердили планы дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. В 2019 году функционирует не менее 700 тыс. автоматизированных рабочих мест медработников, в 2021 году более 900 тыс. автоматизированных рабочих мест медработников, подключенных к медицинским информационным системам. Ежегодно, более 500 тысяч врачей обеспечивается сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота.
К 2022 году в 85 субъектах Российской Федерации осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций.
В 2019 году проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. К 2022 году проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России.
К 2022 году более 60 тыс. территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе более 30 тыс. ФАП и ФП, при подключении к сети Интернет) используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. |
||
2.1 |
Результат регионального проекта: 100 % медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Амурской области, в которых организовано не менее 6,852 тыс. автоматизированных рабочих мест используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|
Заключено (ежегодно в период 2019 - 2024 гг.) соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Амурской области на реализацию мероприятий по "Созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
Государственные и муниципальные медицинские организации, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) Амурской области, в том числе за счет предоставленной субсидии оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России.
В 2019 году Амурская область утвердила план дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) Амурской области. К 2022 году функционируют 6,852 автоматизированных рабочих мест медработников подключенных к медицинским информационным системам.
Ежегодно, более 3,521 тысяч врачей обеспечивается сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота.
К 2022 году в Амурской области осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональной защищенной сети передачи данных и подключение к ней не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций.
В 2019 году проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях Амурской области на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. . К 2022 году проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях Амурской области на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России.
К 2022 году 249 территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе 316 ФАП, при подключении к сети Интернет) используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. |
3. |
Результат федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России, подключенные к ЕГИСЗ. Характеристика результата федерального проекта: К 2023 году в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Обеспечена работоспособность вычислительных мощностей государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации включают, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; Лабораторные исследования; Центральный архив медицинских изображений; Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры).
Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня обеспечиваются из подразделений медицинских организаций на приеме у врача.
К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов.
К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2024 году не менее 70 субъектов Российской Федерации внедрили систему электронных рецептов.
К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации второго и третьего уровня, для врачей обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям.
К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". |
||
3.1. |
Результат регионального проекта: В Амурской области реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ. |
|
К 2023 году в Амурской области реализована и используется государственная информационная система в сфере здравоохранения Амурской области, к которой подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Обеспечена работоспособность вычислительных мощностей государственной информационной системы в сфере здравоохранения Амурской области. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ.
Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Амурской области включают, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; |
|
К 2024 году не менее 70 субъектов Российской Федерации внедрили систему электронных рецептов. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации второго и третьего уровня, для врачей обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". |
||
3.1. |
Результат регионального проекта: В Амурской области реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ. |
|
К 2023 году в Амурской области реализована и используется государственная информационная система в сфере здравоохранения Амурской области, к которой подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Обеспечена работоспособность вычислительных мощностей государственной информационной системы в сфере здравоохранения Амурской области. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Амурской области включают, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; |
|
|
|
Лабораторные исследования; Центральный архив медицинских изображений; Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня обеспечиваются в структурных подразделениях медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года в Амурской области функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. К концу 2020 года в Амурской области посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс: от |
|
|
|
формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2024 году в Амурской области реализована система электронных рецептов. К 2023 году в Амурской области функционирует централизованная система (подсистема) "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации второго и третьего уровня, для врачей обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. К 2023 году в Амурской области осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". |
4. |
Результат федерального проекта: Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. Характеристика результата федерального проекта: К 2022 году 90% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы (обмен документами для установления инвалидности без очного обращения граждан в учреждения МСЭ), фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |
||
4.1 |
Результат регионального проекта: Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Амурской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. |
|
К 2022 году 90% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы (обмен документами для установления инвалидности без очного обращения граждан в учреждения МСЭ), фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, в которых организовано не менее 900 тысяч автоматизированных рабочих мест, используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|||||||
1.1 |
100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Амурской области, в которых организовано не менее 6,852 тысяч автоматизированных рабочих мест используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|||||||
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
|
4,650 |
3,720 |
0,930 |
|
|
9,300 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.31. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.32. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.33. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
В 85 субъектах Российской Федерации реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России, подключенные к ЕГИСЗ. |
|||||||
2.1. |
В Амурской области реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ. |
|||||||
2.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
72,881 |
210,752 |
59,210 |
93,791 |
173,124 |
64,370 |
674,128 |
2.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
0,190 |
4,078 |
0,319 |
2,900 |
5,353 |
3,930 |
16,770 |
2.1.31. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,190 |
4,078 |
0,319 |
2,900 |
5,353 |
3,930 |
16,770 |
2.1.З.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.33. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4. |
внебюджетные источники |
84,868 |
194,118 |
73,776 |
42,982 |
42,982 |
42,982 |
481,707 |
3. |
Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. |
|||||||
3.1. |
Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Амурской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. |
|||||||
3.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
29,529 |
130,385 |
33,768 |
12,000 |
0,000 |
0,000 |
205,682 |
3.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
3,000 |
6,592 |
4,000 |
11,389 |
11,789 |
11,789 |
48,559 |
3.1.31. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
3,000 |
6,592 |
4,000 |
11,389 |
11,789 |
11,789 |
48,559 |
3.1.32. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.33. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4. |
внебюджетные источники |
6,480 |
6,480 |
7,480 |
7,480 |
6,480 |
6,480 |
40,880 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
196,948 |
557,055 |
182,272 |
171,472 |
239,728 |
129,551 |
1477,026 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
102,410 |
345,787 |
96,698 |
106,721 |
173,124 |
64,370 |
889,110 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
3,190 |
10,670 |
4,319 |
14,289 |
17,142 |
15,719 |
65,329 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
3,190 |
10,670 |
4,319 |
14,289 |
17,142 |
15,719 |
65,329 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
91,348 |
200,598 |
81,256 |
50,462 |
49,462 |
49,462 |
522,587 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Субботин А.Ю. |
Министр здравоохранения Амурской области |
Орлов В.А. - ВрИО губернатора Амурской области |
|
2. |
Администратор регионального проекта |
Жарновникова Е.С. |
Заместитель министра здравоохранения Амурской области |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
3. |
Разработчик паспорта проекта |
Смирнов Ю.Е. |
Директор ГБУЗ АО "Амурский медицинский информационно-аналитический центр" |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
100% |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
1.1.Граждане Амурской области используют услуги и сервисы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций | |||||
4. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Субботин А.Ю. |
Министр здравоохранения Амурской области |
Орлов В.А. - ВрИО губернатора Амурской области |
|
5. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Максимов Ю.Г. |
Исполняющий обязанности директора ТФОМС Амурской области |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
6. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Смирнов Ю.Е. |
Директор ГБУЗ АО "Амурский медицинский информационно-аналитический центр" |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
7. |
Участник регионального проекта |
Курдюков А.М. |
Начальник Управления информатизации Амурской области |
Орлов В.А. - ВрИО губернатора Амурской области |
|
8. |
Участники регионального проекта |
|
Главные врачи медицинских организаций |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
2.1. 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Амурской области, обеспеченных автоматизированными рабочими местами, используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ | |||||
9. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Жарновникова Е.С. |
Заместитель министра здравоохранения Амурской области |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
10. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Смирнов Ю.Е. |
Директор ГБУЗ АО "Амурский медицинский информационно-аналитический центр" |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
100% |
11. |
Участники регионального проекта |
|
Главные врачи медицинских организаций |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
3.1. В Амурской области реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ. | |||||
12. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Жарновникова Е.С. |
Заместитель министра здравоохранения Амурской области |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
13. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Смирнов Ю.Е. |
Директор ГБУЗ АО "Амурский медицинский информационно-аналитический центр" |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
14. |
Участники регионального проекта |
|
Главные врачи медицинских организаций |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
4.1. Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Амурской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. | |||||
15. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Жарновникова Е.С. |
Заместитель министра здравоохранения Амурской области |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
16. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Максимов Ю.Г. |
Исполняющий обязанности директора ТФОМС Амурской области |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
17. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Смирнов Ю.Е. |
Директор ГБУЗ АО "Амурский медицинский информационно-аналитический центр" |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
18. |
Участник регионального проекта |
Хрущева Н.А. |
И.о. управляющего ГУ "Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" |
|
|
19. |
Участник регионального проекта |
Кафанова Н.Ю. |
Руководитель ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области" |
|
|
20. |
Участник регионального проекта |
Курдюков А.М. |
Начальник Управления информатизации Амурской области |
Орлов В.А. - ВрИО губернатора Амурской области |
|
21. |
Участники регионального проекта |
|
Главные врачи медицинских организаций |
Субботин А.Ю. - Министр здравоохранения Амурской области |
|
6. Дополнительная информация
Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Амурской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит преобразование и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.
В рамках регионального проекта предстоит решение задач по внедрению в процессы организации системы здравоохранения информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.
Решение поставленных задач в рамках регионального проекта будет осуществляться посредством развития медицинских информационных систем медицинских организаций Амурской области и создания механизмов юридически значимого электронного медицинского документооборота между ними и межведомственного документооборота. К концу 2024 года 100% структурных подразделений медицинских организаций Амурской области обеспечат юридически значимый электронный документооборот.
К 2022 году в Амурской области будет обеспечено соответствие государственной информационной системы "Региональная информационная система здравоохранения Амурской области" требованиям Минздрава России, и подключение к ней 100% медицинских организаций Амурской области, создание на её платформе централизованных систем, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций.
К концу 2020 года Амурская область реализует автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением.
Подключение к ЕГИСЗ медицинских информационных систем медицинских организаций и государственной информационной системы "Региональная информационная система здравоохранения Амурской области" к ЕГИСЗ к концу 2024 года обеспечит гражданам доступность услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, в том числе: запись на прием к врачу, диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и доступ к своим электронным медицинским документам. Таким образом, реализация регионального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение всех основных целей других региональных проектов национального проекта "Здравоохранение".
Глоссарий:
Медицинская информационная система - информационная система медицинской организации, содержащая данные о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций и иную информацию, необходимую для автоматизации процессов оказания медицинской помощи и информационной поддержки деятельности медицинских работников;
Государственная информационная система в сфере здравоохранения - информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о медицинских и фармацевтических организациях, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере охраны здоровья, с целью информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения субъекта Российской Федерации;
Электронные медицинские документы - медицинская документация в форме электронных документов, создаваемая в медицинских информационных системах медицинских организаций, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью медицинских работников и медицинских организаций, сведения о которой зарегистрированы в подсистеме "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ и предоставляются гражданам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций;
Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения. Основной целью функционирования ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций;
Федеральный регистр медицинских работников - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации;
Федеральный реестр медицинских организаций - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий;
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; Федеральный реестр электронных медицинских документов - подсистема ЕГИСЗ, содержащая сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится;
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения - подсистема ЕГИСЗ, содержащая совокупность информационных систем и баз данных, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации;
Защищенная сеть передачи данных - представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской
Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами ЕГИСЗ, и информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;
Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций - комплекс электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения для граждан Российской Федерации, возможность предоставления которых в электронной форме обеспечивает ЕГИСЗ; Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий, расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи.
ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными подразделениями медицинских организаций.
Централизованные системы (подсистемы) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации:
Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает создание региональных центров приема и обработки вызовов, контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов;
Управление льготным лекарственным обеспечением - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает обращение рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов, организацию учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании аптечными организациями, учет выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных сведений из медицинских информационных систем; передачу данных о выданных рецептах в государственные информационные системы субъекта Российской Федерации;
Управление потоками пациентов - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой, информирование населения о предоставляемых медицинских услугах, управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, учет и планирования занятости коечного фонда, мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов - централизованная система (подсистема) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмен структурированными электронными медицинскими документами между медицинскими информационными системами медицинских организаций, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и подсистемой "Федеральная интегрированная электронная медицинская карта" ЕГИСЗ; Телемедицинские консультации - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г., регистрационный N 49577);
Лабораторные исследования - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс. Обеспечивает анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных); Центральный архив медицинских изображений - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает централизованное хранение в электронном виде медицинских изображений в рамках субъекта Российской Федерации вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих диагностику; оперативный доступ к имеющимся медицинским изображениям с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Обеспечивает анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных); Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями, маршрутизацию на всех этапах оказания медицинской помощи, а также информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля;
Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений этих заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает регистрацию беременных в единой региональной базе данных; сбор и мониторинг первичной информации о беременных, и расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений; разработку и контроль персонифицированной программы ведения
беременности. Информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения субъекта Российской Федерации разного уровня в едином информационном пространстве; повышение эффективности работы перинатальных центров за счет автоматизации деятельности; оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования; Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает охват населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами (по возрастными профессиональным категориям); анализ результатов диспансеризации и профилактических осмотров; создание на региональном уровне баз данных по результатам проведенных медицинских осмотров с целью последующего анализа и принятия соответствующих решений по направлению пациента на 2-й этап обследования. организацию мониторинга рисков развития социально-значимых заболеваний; обеспечивает оценку эффективности профилактической медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (утвержден Советом при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (протокол от 14 декабря 2018 г. N 1))
Текст паспорта опубликован не был
Настоящий паспорт фактически прекратил действие с 16 июля 2020 г. в связи с принятием паспорта регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Амурская область)"